ОТДЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧРЕЖДЕНИЯМ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО




ОБРАЗОВАНИЯ

87. Для каждого класса должно быть собственное учебное помещение

и отдельные учебные помещения.

Учебные помещения должны объединяться в следующие группы: учебные для I класса, учебные для II – IV классов, учебные для V – XI (XII) классов, мастерские и кабинеты обслуживающего труда, помещения физкультурно-спортивного назначения.

88. Требования к размещению помещений для учащихся I класса установлены согласно приложению 15.

89. Раздевальная-гардеробная для учащихся должна оснащаться вешалками для верхней одежды и ячейками для обуви.

В учреждениях общего среднего образования для учащихся I – IV классов с количеством учащихся в классе не более 15 человек допускается размещение раздевальной-гардеробной в рекреациях (за исключением путей эвакуации) или в учебном помещении при условии оборудования их индивидуальными шкафами и при соблюдении норм площади учебного помещения и рекреации (без учета площади, занятой шкафами).

90. Для учащихся I – IV классов должны быть оборудованы индивидуальные шкафы-ячейки или встроенные шкафы для хранения принадлежностей для учебных занятий (занятий) по трудовому обучению, изобразительному искусству, книг для дополнительного чтения в классе, учебников и учебных пособий (I классы).

91. Устройство и оборудование производственных помещений межшкольных учебно-производственных комбинатов трудового обучения

и профессиональной ориентации должны определяться реализуемыми образовательными программами при соблюдении установленных санитарно-эпидемиологических требований.

92. В учреждениях общего среднего образования запрещается проведение учебных занятий во вторую смену в I, II, V, IX – XI классах, в VIII классах с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне.

В VI – VII классах, в которых организовано изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне, допускается организация учебных занятий во вторую смену при условии обеспечения оптимального режима обучения и ежегодного согласования (до начала учебного года) с главными управлениями по образованию облисполкомов, комитетом по образованию Минского горисполкома, областными центрами гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья, Минским городским центром гигиены и эпидемиологии.

Факультативные занятия в течение учебной недели должны проводиться в дни с наименьшим количеством учебных занятий.

93. Учебная нагрузка учащихся в учреждениях общего среднего образования не должна превышать максимальную допустимую недельную учебную нагрузку* (при пятидневной учебной неделе), установленную типовыми учебными планами общего среднего образования.

Максимальная допустимая недельная учебная нагрузка учащихся в учреждениях общего среднего образования (при пятидневной учебной неделе) установлена согласно приложению 16.

Факультативное занятие” Час здоровья и спорта“ не включается в максимальную допустимую учебную нагрузку.

При организации факультативных занятий музыкальной, хореографической, художественной и театральной направленности максимальная допустимая недельная учебная нагрузка на одного учащегося в неделю может быть увеличена во II – IV классах на два учебных часа, в V – XI классах – на 3 учебных часа.

94. Расписание учебных занятий на учебную неделю должно предусматривать меры по снижению утомляемости учащегося и составляться с учетом ранговой шкалы трудности учебных предметов, установленной Министерством здравоохранения. Максимальная учебная нагрузка учащихся должна быть в дни наибольшей работоспособности: во вторник и (или) среду – в I – IV классах, вторник, среду и (или) пятницу –

в V – XI (XII) классах, равномерно распределяться по другим дням учебной недели.

Не допускается проведение учебных занятий по учебному предмету” Физическая культура и здоровье“ в течение двух дней подряд в одном классе и более одного раза в неделю первыми или последними учебными занятиями.

Учебные предметы, требующие большого умственного напряжения, сосредоточенности и внимания (математика, русский, белорусский, иностранный языки), должны изучаться в I – IV классах преимущественно на втором и третьем учебных занятиях. В V – XI (XII) классах каждый из учебных предметов, требующих большого умственного напряжения, сосредоточенности и внимания (математика, русский, белорусский, иностранный языки, физика, химия), допускается изучать на первом или последнем учебном занятии не чаще одного раза в неделю в одном классе.

95. Максимальная допустимая недельная учебная нагрузка определяется суммой учебных часов на изучение учебных предметов, в том числе на повышенном уровне, и часов для факультативных занятийВ режиме дня учащихся, посещающих группу продленного дня, должны предусматриваться:

дневной сон (в специально выделенном помещении, спальне-игровой) для учащихся I классов и учащихся с ослабленным здоровьем;

двухразовое питание – при пребывании продолжительностью до 8 часов, трехразовое – при пребывании в учреждении продолжительностью более 8 часов;

пребывание на открытом воздухе не менее 1 часа 30 минут; условия для хранения сменной одежды и обуви.

96. Дважды в течение учебного года (сентябрь, январь) педагогические работники I – IV классов должны проводить рассаживание учащихся за ученической мебелью с учетом роста и рекомендаций врача.

При организации в одном учебном помещении занятий в первую и вторую смены близких по возрасту учащихся допускается рассаживать за мебелью на один размер больше, чем полагается по росту.

Учащихся, пишущих левой рукой, рассаживают по одному либо слева от пишущих правой рукой.

Учащихся, сидящих в первом и третьем рядах, необходимо не менее двух раз за учебный год менять местами, не нарушая соответствия мебели росту.

97. На каждом учебном занятии (кроме учебных предметов” Физическая культура и здоровье“,” Музыка“) при появлении признаков утомления, учащихся необходимо проводить комплексы упражнений гимнастики для глаз, рекомендованные Министерством здравоохранения.

ГЛАВА 11

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: