ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕДИЦИНСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ




ОБУЧАЮЩИХСЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

74. Медицинское обеспечение обучающихся в учреждениях должно осуществляться медицинскими работниками учреждений и территориальных организаций здравоохранения в порядке, установленном законодательством.

В учреждениях, расположенных в сельской местности, допускается организация медицинской помощи детям на базе территориальных организаций здравоохранения (фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории, амбулатории врача общей практики и другие).

 

В учреждениях помещения медицинского назначения должны предусматривать наличие медицинского и процедурного кабинетов, других медицинских кабинетов – в соответствии с необходимостью действующих учреждениях образования допускается наличие совмещенного медицинского и процедурного кабинетов.

В местах проживания обучающихся, за исключением детских городков (деревень), дополнительно к медицинскому и процедурному кабинетам рядом с медицинским кабинетом должен предусматриваться медицинский изолятор с выделением не менее двух палат для детей с

подозрением на воздушно-капельные и кишечные инфекции (с отдельными туалетами или индивидуальными биотуалетами).

В учреждениях дошкольного образования, специальных дошкольных учреждениях допускается предусматривать одну палату медицинского изолятора.

75. В целях предупреждения заноса и распространения кожных заразных и инфекционных заболеваний в учреждениях для детей медицинские работники должны:

контролировать своевременность прохождения медицинских осмотров детьми и работниками, проведения профилактических прививок детям в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, осматривать детей на педикулез в порядке, определенном Министерством здравоохранения;

после выходных, праздничных дней и каникул в местах проживания обучающихся проводить опрос и выборочные профилактические осмотры детей в целях выявления заболевших детей;

выявленного заболевшего ребенка своевременно изолировать (в медицинский изолятор при его наличии) с последующей госпитализацией в соответствующую организацию здравоохранения или отправкой по месту жительства с одновременным информированием организации здравоохранения;

организовывать и контролировать проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий, обеспечить наблюдение за детьми, бывшими в контакте с инфекционными больными.

76. Прием в учреждение, лечение в медицинском изоляторе обучающихся с кожными заразными и острыми инфекционными заболеваниями запрещаются.

77. В местах проживания обучающихся учреждений для детей допускается проведение санации ребенка с педикулезом непосредственно

в учреждении с использованием противопедикулезной укладки. При необходимости должна проводиться повторная обработка через 10 дней.

78. Медицинские работники в учреждениях для детей в пределах своих функциональных обязанностей совместно с администрацией учреждений должны:

78.1. осуществлять контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований при организации образовательного процесса и воспитании детей в соответствии с настоящими специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями;

78.2. организовывать гигиеническое воспитание детей, включающее: мероприятия по формированию здорового образа жизни, мотивированного поведения по сохранению собственного здоровья (игры, викторины, дни здоровья, вечера вопросов и ответов, информационно-образовательные проекты и другие мероприятия по здоровому питанию, гигиене юношей и девушек, профилактике венерических заболеваний, вируса иммунодефицита человека, вредных привычек, гигиене полости рта и иным актуальным темам) в соответствии с возрастом детей; обучение детей навыкам слежения за состоянием функциональных систем организма и использования их на практике.

79. В местах проживания обучающихся:

каждый обучающийся должен иметь индивидуальные предметы личной гигиены;

должна быть обеспечена ежедневная чистка зубов детьми с 2 лет с использованием зубной пасты;

зубные щетки и стаканчики должны храниться в условиях, предупреждающих их загрязнение.

РАЗДЕЛ III

ОТДЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧРЕЖДЕНИЯМ

ГЛАВА 9

ОТДЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧРЕЖДЕНИЯМ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

80. На территории учреждения дошкольного образования количество групповых площадок, теневых навесов, веранд или террас должно соответствовать количеству групп.

На групповых площадках должно быть травяное покрытие, покрытие из утрамбованного грунта (иное аналогичное покрытие).

81. Учреждения дошкольного образования при соблюдении требований настоящих специфических санитарно-эпидемиологических требований допускается размещать во встроенно-пристроенных, пристроенных или встроенных в жилые дома помещениях.

Встроенно-пристроенные или пристроенные к жилым домам помещения учреждений дошкольного образования должны размещаться не выше второго этажа вместимостью не более чем на 75 детей. При этом должен быть выделен самостоятельный огражденный земельный участок

с игровыми площадками, обеспечены автономные системы водоснабжения, канализации, отопления, механической приточно-вытяжной и естественновытяжной вентиляции, обеспечены звукоизоляция и гидроизоляция от помещений жилого здания.

Встроенные в жилые дома помещения учреждений дошкольного образования могут размещаться на первых этажах вместимостью не более чем на две группы с кратковременным пребыванием (не более 7 часов) детей в возрасте от 3 до 7 лет. При этом должна быть оборудована игровая площадка на озелененной придомовой территории площадью не менее 90 кв. м на группу (10 – 12 детей) с теневым навесом или крытой верандой, обеспечен нормируемый объем помещений с учетом их высоты от пола до потолка, созданы условия для подогрева доставляемой горячей пищи (или приготовления пищи) при длительности пребывания воспитанников от 4 до 7 часов. При длительности пребывания воспитанников от 5 до 7 часов должны быть обеспечены условия для организации дневного сна.

Учреждения дошкольного образования допускается размещать в отдельном блоке здания учреждения общего среднего образования при соблюдении требований настоящих специфических санитарно-эпидемиологических требований по составу, оборудованию и площадям помещений, их инсоляции, санитарно-техническому благоустройству, оборудованию игровых площадок.

82. В здании учреждений дошкольного образования должны предусматриваться помещения групповых ячеек, физкультурно-оздоровительного (музыкальный и спортивный залы или музыкально-гимнастический зал), медицинского, административно-хозяйственного назначения (помещения объекта питания, прачечной, служебные и бытовые помещения).

В помещения групповых ячеек должны быть обустроены отдельные входы.

Общий вход может предусматриваться на 2 групповые ячейки для детей в возрасте до 3 лет и на 2 – 4 групповые ячейки для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

При проектировании, строительстве, реконструкции и перепрофилировании здания допускается возможность увеличения количества групповых ячеек с одним входом при обеспечении возможности организации отдельного входа в случае осложнения санитарно-эпидемической ситуации в группе.

83. Состав и площади помещений групповой ячейки учреждений дошкольного образования установлены согласно приложению 14.

В составе групповой ячейки для детей в возрасте до 3 лет предусматриваются спальни и игровые, для детей в возрасте от 3 до 7 лет игровые допускается совмещать со спальней (игровые с зоной отдыха).

Все помещения групповой ячейки должны быть размещены на одном этаже.

Допускаются объединение и размещение на первом этаже раздевальных для 2 – 4 групп для детей в возрасте от 3 до 7 лет, в том числе расположенных на втором и третьем этажах.

84. Приемные-раздевальные групповых ячеек должны оборудоваться шкафами для верхней одежды детей, предусматривающими разделение хранения верхней одежды, головных уборов и обуви, а также скамейками, шкафами для верхней одежды работников.

В туалетных помещениях должны быть настенные вешалки с индивидуальными ячейками для хранения полотенец и предметов личной гигиены детей, шкафы с отдельными ячейками для хранения индивидуальных горшков.

85. Основные составляющие режима дня детей в учреждениях дошкольного образования должны предусматриваться с учетом продолжительности обязательных компонентов режима дня детей в учреждениях с круглосуточным пребыванием согласно приложению 11.

В учреждениях дошкольного образования с пребыванием 10,5 часа и более пребывание детей на открытом воздухе должно организовываться не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 часов 20 минут.

При организации занятий (игр) нагрузка для детей дошкольного возраста должна соответствовать типовому учебному плану и учебной программе дошкольного образования с учетом состояния здоровья, психофизиологической подготовленности детей.

В начале и конце недели должны предусматриваться занятия, облегченные по содержанию и умственной нагрузке.

86. Занятия с детьми в рамках оказания дополнительных образовательных услуг допускается организовывать не ранее чем со средней группы (от 4 до 5 лет). Продолжительность занятия должна быть от 20 до 35 минут в соответствии с возрастом воспитанников.

Дополнительные занятия должны проводиться не чаще двух раз в неделю для воспитанников средней группы (от 4 до 5 лет), трех раз в неделю – для воспитанников старшей группы (от 5 до 7 лет).

Организация занятий в приемных-раздевальных, спальнях, оборудованных стационарными кроватями, запрещается.

При организации дополнительных образовательных услуг не допускается сокращение продолжительности дневного сна, пребывания на открытом воздухе.

ГЛАВА 10



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: