РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ
СОВЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
П А С Т А Н О В А ПОСТАНОВЛЕНИЕ
7 августа 2019 г. | № 525 | ||
г. Мінск | г. Минск |
Об утверждении специфических
санитарно-эпидемиологических
требований
На основании абзаца второго подпункта 2.1 пункта 2 общих санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений
и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденных Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября
2017 г. № 7, Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования (прилагаются).
2. Предоставить Министерству здравоохранения право разъяснять вопросы применения специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации учреждений образования, утвержденных настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Премьер-министр | С.Румас | |
Республики Беларусь |
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Совета Министров
Республики Беларусь
07.08.2019 № 525
Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования
РАЗДЕЛ I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящими специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями устанавливаются:
общие требования к размещению учреждений образования и их территории, планировочной структуре зданий, санитарно-техническому благоустройству, освещению помещений, оборудованию и содержанию помещений, организации образовательного процесса и воспитанию, производственному обучению, практике, распорядку дня, медицинскому обеспечению обучающихся в учреждениях образования;
|
отдельные требования к учреждениям образования с учетом типа учреждения образования (учреждениям дошкольного, общего среднего, специального образования, учреждениям образования, реализующим образовательные программы профессионально-технического образования (далее – учреждения профессионально-технического образования), учреждениям образования, реализующим образовательные программы среднего специального образования (далее – учреждения среднего специального образования), учреждениям дополнительного образования детей и молодежи, социально-педагогическим учреждениям и школам-интернатам для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
требования к питанию обучающихся (общие требования к организации питания обучающихся, требования к размещению и устройству объектов питания, оборудованию, инвентарю и посуде, личной гигиене работников, транспортировке и хранению продовольственного сырья и пищевых продуктов в объектах питания, рационам питания детей, технологии приготовления блюд в объектах питания детей).
Требования, не установленные настоящими специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями, определены в главах 1 – 4 и 5 (в части требований к плавательному бассейну) общих санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений
|
и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования.
2. Настоящие специфические санитарно-эпидемиологические требования распространяются на учреждения образования (далее, если не указано иное, – учреждения) вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности, за исключением воспитательно-оздоровительных учреждений.
Настоящие специфические санитарно-эпидемиологические требования
в части требований к условиям и организации образовательного процесса, устройству и оборудованию учебных зданий (помещений) распространяются также на другие учреждения и организации, в которых реализуются образовательные программы дошкольного, общего среднего, специального образования, дополнительного образования детей и молодежи, иные образовательные программы (санаторно-курортные организации для детей, образовательно-оздоровительные центры, оздоровительные центры (комплексы), дома-интернаты для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития, организации здравоохранения (стационары, дома ребенка), другие учреждения и организации).
Организация деятельности отдельных учреждений общего среднего образования (суворовское училище, специализированный лицей), специальных учебно-воспитательных, специальных лечебно-воспитательных учреждений, других учреждений образования обеспечивается наряду с настоящими специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями локальными правовыми актами при условии, что изложенные в них требования не должны ухудшать условия и организацию образовательного процесса и воспитания обучающихся.
|
3. Настоящие специфические санитарно-эпидемиологические требования обязательны для исполнения государственными органами, иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, деятельностью учреждений, их перепрофилированием.
4. Для целей настоящих специфических санитарно-эпидемиологических требований используются термины и их определения в значениях, установленных Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 г. № 7” О развитии предпринимательства“, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Законом Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З ”О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь“, а также следующие термины и их определения:
обучающийся – лицо, принятое для освоения содержания образовательной программы (воспитанник, учащийся, студент, курсант, слушатель);
объект питания – объект общественного питания в учреждении и ином объекте общественного питания при условии организации питания обучающихся;
объект питания для детей – объект общественного питания в учреждении для детей и иной объект общественного питания при условии организации питания детей, кухня-столовая в детской деревне (городке);
объект питания для взрослых – объект общественного питания в учреждении для взрослых и иной объект общественного питания при условии организации питания обучающихся;
пункт коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП) – структурное подразделение учреждения дошкольного, общего среднего образования, основной целью деятельности которого является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательных программ дошкольного, среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении;
учреждения для детей – учреждения дошкольного образования, специальные дошкольные учреждения, учреждения общего среднего, специального, профессионально-технического, среднего специального образования, дополнительного образования детей и молодежи, социально-педагогические учреждения, специальные учебно-воспитательные и специальные лечебно-воспитательные учреждения;
учреждения для взрослых – учреждения высшего образования при реализации образовательных программ высшего образования (далее – учреждения высшего образования), учреждения дополнительного образования взрослых;
учреждения для детей-сирот – социально-педагогические учреждения (детский дом, детская деревня (городок), социально-педагогический центр, включающий детский социальный приют) и школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
электронные средства обучения – электронные устройства ввода-вывода информации, предназначенные для ее визуального отображения (планшеты, электронные книги и иные аналогичные электронные изделия) (далее – ВДТ), персональные электронно-вычислительные машины (далее – ПЭВМ), в том числе моноблоки и портативные (нетбуки, ноутбуки и иные аналогичные электронные изделия);
места проживания обучающихся – жилые, спальные и другие помещения, обеспечивающие условия для проживания обучающихся в интернатах и общежитиях учреждений общего среднего, специального образования, специальных учебно-воспитательных и специальных лечебно-воспитательных учреждений, в учреждениях дошкольного образования и специальных дошкольных учреждениях с 24-часовым
режимом деятельности, социально-педагогических учреждениях, общежитиях при учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего, дополнительного образования взрослых.
5. Отдельные категории работников учреждений должны проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и в дальнейшем периодические осмотры в порядке, установленном Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.
Гигиеническое обучение должны проходить:
работники объектов питания – перед поступлением на работу и в дальнейшем один раз в год;
руководители, воспитатели и помощники воспитателей учреждений дошкольного образования, уборщики помещений, работники плавательных бассейнов (операторы и медицинские сестры хлораторных установок) и прачечных (кастелянши, рабочие по стирке и ремонту спецодежды и другие), заведующие хозяйством, заместители руководителей по административно-хозяйственной работе учреждений – перед поступлением на работу и в дальнейшем один раз в два года;
работники водопроводных сооружений и канализационного хозяйства (слесари-сантехники) – перед поступлением на работу и в дальнейшем один раз в три года.
6. Прием (поступление) ребенка в учреждение и после перенесенного заболевания, прием документов у детей, поступающих в учреждение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, должен осуществляться по представлении медицинской справки о состоянии здоровья.
Для приема ребенка в учреждение для детей-сирот дополнительно к медицинской справке должна представляться выписка из медицинских документов.
7. Руководитель учреждения должен обеспечить:
санитарно-эпидемиологическое благополучие в учреждении, в том числе прохождение административных процедур в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, предусмотренных законодательными актами;
реализацию мер в отношении обучающихся и работников по запрету на курение (потребление) табачных изделий, использование электронных систем курения, систем для потребления табака на территории и в помещениях учреждения.
РАЗДЕЛ II
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЙ
ГЛАВА 1