ТЕХНИЧЕСКОГО, СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




106. Объемно-планировочная структура зданий и состав помещений учреждений профессионально-технического, среднего специального образования должны предусматривать:

учебные помещения для занятий по учебным предметам (учебным дисциплинам) общеобразовательного и профессионального компонентов учебного плана (кабинеты, лаборатории), кабинеты курсового и дипломного проектирования, лекционные аудитории и иные помещения; помещения, сооружения для проведения производственного обучения, практики – лаборатории, производственные (учебно-производственные) мастерские и иные помещения, учебные полигоны, автодромы и другие; помещения общего назначения.

107. Требования к оборудованию производственных (учебно-производственных) мастерских и лабораторий установлены согласно приложению 17.

108. В производственных (учебно-производственных) мастерских и лабораториях оптимальные величины показателей микроклимата должны соответствовать особенностям технологического процесса, категории тяжести работы и санитарно-эпидемиологическим требованиям, установленным к микроклимату производственных помещений.

В неотапливаемых производственных помещениях или при работе на открытом воздухе с постоянным соприкосновением с мокрыми и холодными предметами должны быть предусмотрены устройства или специальные помещения для обогрева.

109. В воздухе производственных (учебно-производственных) мастерских

и лабораториях не должны содержаться пыль, аэрозоль и вредные химические вещества в количествах, превышающих установленные нормативы.

 

У станков и механизмов, работа на которых связана с выделением повышенного тепла, вредных веществ, пыли, аэрозолей, должна предусматриваться эффективно работающая общая и местная механическая вентиляция.

 

При электросварке на нефиксированных рабочих местах помещение должно быть оборудовано общеобменной приточно-вытяжной механической вентиляцией из расчета воздухообмена по наиболее токсичному компоненту в зависимости от применяемых электродов.

 

Резка металла должна осуществляться на раскроечном столе, имеющем вытяжную вентиляцию снизу.

110. Производственное обучение, практика по работам, на которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, допускаются при достижении учащимися возраста не менее 16 лет, обеспечении оптимальных условий труда в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, устанавливающими гигиеническую классификацию условий труда.

При освоении учащимися профессий, связанных с вибрацией, уровни общей вибрации всех категорий и локальной вибрации на ученических (рабочих) местах не должны превышать предельно допустимые значения для II класса (допустимого для взрослых) условий труда в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, устанавливающими гигиеническую классификацию условий труда. К практическим занятиям на ученических (рабочих) местах в таких условиях допускаются учащиеся, достигшие 16 лет.

111. При организации производственного обучения, практики учащихся: продолжительность рабочего дня должна быть для учащихся, не достигших 16 лет, не более 4 часов 36 минут в день, для учащихся 16 – 18 лет – не более 6 часов в день; должны проводиться 10-минутные перерывы через каждые 50 минут работы в первый год обучения и через каждые 1 час 50 минут – во второй и последующие годы обучения; запрещается привлечение учащихся к выполнению работ, не предусмотренных учебной программой; организация ученического (рабочего) места учащегося должна исключать длительное (более 25 процентов рабочего времени) нахождение в вынужденной рабочей позе с наклоном туловища более 30°;

нормы выработки для учащихся 14 – 15 лет должны быть не более 60 процентов почасовой нормы для взрослых, для учащихся 16 – 17 лет – не более 75 процентов.

112. В производственных зонах с уровнем звука более 70 дБА должно быть обеспечено использование средств индивидуальной защиты (противошумные наушники, вкладыши, шлемы и другое), 15-минутные перерывы через 45 минут работы в помещениях без источников шума, сокращение продолжительности работы.

Допустимое время работы учащихся при различных уровнях звука установлено согласно приложению 18.

114. В учреждениях профессионально-технического, среднего специального образования учебные занятия с учащимися первого и второго года обучения, получающими образование на основе общего базового образования, должны быть организованы в первую смену. Обязательная недельная учебная нагрузка должна быть:

114.1. в учреждениях профессионально-технического образования:

не более 33 учебных часов в режиме пятидневной учебной недели и не более 36 учебных часов в режиме шестидневной учебной недели – для учащихся первого и второго курсов, обучающихся на основе общего базового образования;

 

не более 40 учебных часов в режиме шестидневной или пятидневной учебной недели – для учащихся последующих курсов, а также обучающихся на основе общего среднего образования; не более 30 учебных часов в режиме пятидневной учебной недели и не более 33 учебных часов в режиме шестидневной учебной недели – для учащихся, обучающихся на основе специального образования;

114.2. в учреждениях среднего специального образования: не более 36 учебных часов в режиме шестидневной учебной недели – для учащихся первого курса, обучающихся на основе общего базового образования; не более 40 учебных часов в режиме шестидневной или пятидневной учебной недели – для учащихся последующих курсов, а также обучающихся на основе общего среднего, профессионально-технического образования.

ГЛАВА 13



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: