ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
156. Блюда должны готовиться на каждый прием пищи, могут храниться на электроплите или электромармите не более 3 часов с момента приготовления.
Порядок приготовления блюд должен соответствовать технологическим картам блюд, обеспечивать их качество и безопасность.
157. Мясо, мясо птицы и кроликов, рыба должны размораживаться в дефростере.
Допускается размораживать мясо, мясо птицы и кроликов в условиях холодильника при температуре +2 – +6 °С в течение 48 часов.
Допускается размораживание мяса, мяса птицы и кроликов замороженных, рыбы и рыбных продуктов всех наименований мороженых
и глазированных на воздухе в мясорыбном цехе в течение не более 6 часов, рыбы и рыбных продуктов (кроме рыбного филе) – в холодной воде с температурой не выше +12 °C из расчета 2 л на 1 кг рыбы с добавлением соли (7 – 10 г на 1 л).
158. Допускается обработка птицы на столе, предназначенном для мяса, с последующей дезинфекцией поверхности стола и инвентаря после завершения работы с мясом птицы.
159. Овощи, фрукты, используемые для приготовления блюд в сыром виде, после очистки и мытья должны бланшироваться, зелень и ягоды – промываться охлажденной кипяченой водой. Кочаны капусты перед бланшировкой должны разрезаться на 2 – 4 части.
Очищенные сырые овощи допускается хранить в подсоленной воде не более 2 часов.
Овощи, предназначенные для салатов, следует варить в неочищенном виде. Неочищенные и очищенные отварные овощи допускается хранить не 6 более часов, готовые салаты перед заправкой – не более 2 часов при температуре +2 – +6. °Заправка салатов должна производиться непосредственно перед их отпуском.
160. Необработанные яйца должны обрабатываться в мясорыбном цехе. Заносить в производственные помещения для готовой продукции и
|
хранить в них необработанные яйца в фасовочной таре запрещается.
Яйца необходимо варить в течение 10 минут после закипания воды.
161. Пищевые продукты, не используемые в питании детей в целях профилактики острых кишечных инфекций, установлены согласно приложению,
Приложение 1
к специфическим санитарное эпидемиологическим требованиям
к содержанию и эксплуатации учреждений образования
ПЛОЩАДЬ учебных помещений учреждений
Площадь учебных помещений из расчета на одного обучающегося в одну смену должна быть:
1) учебных помещений (классы, кабинеты) для теоретических
занятий:
в учреждениях для детей, за исключением учреждений специального образования, не менее 2 кв. м, а при проектировании, строительстве, реконструкции и перепрофилировании – не менее 2,2 кв. м;
в учреждениях для взрослых – не менее 2,2 кв. м;
2) учебных кабинетов по естественным наукам (химия, физика, биология) в учреждениях и лабораторий общетеоретического профиля в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования – не менее 2,2 кв. м (при проектировании, строительстве, реконструкции и перепрофилировании – не менее 2,4 кв. м), в учреждениях высшего образования – не менее 4 кв. м;
3) лабораторий, помещений, кабинетов для занятий по учебным предметам (учебным дисциплинам) профессионального компонента, курсового и дипломного проектирования в учреждениях профессионально-технического, среднего специального образования – не менее 2,4 кв. м, высшего образования – не менее 6 кв. м;
|
4) учебных помещений в учреждениях специального образования:
в ЦКРОиР – не менее 4,2 кв. м;
в специальных дошкольных учреждениях, специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах) и вспомогательных школах (вспомогательных школах-интернатах):
для детей с интеллектуальной недостаточностью, с трудностями в обучении – не менее 2,2 кв. м;
для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата – не менее 3,5 кв. м;
для детей с другими видами нарушений – не менее 3 кв. м;
5) лекционных аудиторий при проектировании, строительстве, реконструкции учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, учреждений для взрослых – не менее 1,8 кв. при вместимости от 25 до 30 обучающихся, не менее 1,5 кв. м – при вместимости от 50 до 75 обучающихся, не менее 1,3 кв. м – при вместимости от 75 до 100 обучающихся.
Приложение 2
К специфическим санитарно-
эпидемиологическим требованиям
к содержанию иэ ксплуатации
учреждений образования
ТРЕБОВАНИЯ
к жилой секции в местах проживания обучающихся
В жилой секции дополнительно к жилым помещениям должны быть предусмотрены:
гардероб для верхней одежды и обуви;
гардероб (шкафы) для личной одежды детей непосредственно в жилых (при жилых) помещениях;
общая комната (комнаты) для игр (отдыха) площадью не менее 3 кв. м на одного проживающего при одновременном пребывании 50 процентов от общего числа проживающих, но не менее 20 кв. м;
для детей от 6 лет помещение (помещения) для самоподготовки, которое в учреждениях для детей должно быть площадью не менее 2 кв. м на одного проживающего при одновременном пребывании 50 процентов от общего числа проживающих;
|
помещение (место) для чистки одежды и обуви;
постирочная (для стирки личной одежды обучающимися в возрасте от 10 лет и старше), сушилка для одежды и обуви, гладильная;
санитарный блок на каждую жилую секцию (жилую ячейку).
При жилой секции должно предусматриваться помещение для воспитателя.
В учреждениях для детей-сирот должна предусматриваться кухня-столовая для приема пищи и обучения детей основам кулинарии и (или) буфетная-раздаточная (в детских домах для детей до 6 лет).
В общежитиях учреждений профессионально-технического, среднего специального, высшего образования должна предусматриваться кухня для приготовления и (или) подогрева пищи.
В одном жилом помещении могут проживать не более 8 детей в возрасте от 3 до 5 лет, 5 детей в возрасте от 6 до 10 лет и не более 4 обучающихся в возрасте от 11 лет. Допускается увеличение количества проживающих в жилом помещении в местах проживания обучающихся в действующих учреждениях, в детских социальных приютах при условии соблюдения норм площади.
Для обучающихся с 6-летнего возраста жилые помещения должны быть раздельными для лиц мужского и женского пола.
Площадь жилых помещений из расчета на одного проживающего должна быть:
в учреждениях общего среднего, специального образования – не менее 4,5 кв. м;
учреждениях для детей-сирот, учреждениях с пребыванием детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на креслах-колясках, общежитиях учреждений профессионально-технического, среднего специального образования, учреждений для взрослых – не менее 6 кв. м.
Приложение 3
к специфическим санитарно-эпидемиологическим требованиям
к содержанию и эксплуатации учреждений образования
ТРЕБОВАНИЯ
К организации безбарьерной среды для детей с особенностями психофизического развития
Для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата,
в том числе передвигающихся на креслах-колясках, в учреждениях для детей:
должны быть предусмотрены лифты, пандусы или подъемники для входа в здание, доступа на первый и другие этажи здания;
при перепаде уровней пола в пределах этажа должны предусматриваться лестницы с поручнями или пандусы;
должны предусматриваться поручни на всех путях передвижения, обучающихся (коридоры, рекреации, санитарные узлы, лифты и другое);
ширина коридоров должна обеспечивать возможность двустороннего движения детей;
габариты помещений и отдельных их зон, проходов, коридоров, лифтов, пандусов должны соответствовать эргономическим характеристикам кресел-колясок;
ребра ступеней должны быть закруглены;
в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м, горизонтальные членения в ограждениях не допускаются;
плавательный бассейн должен предусматривать устройства, обеспечивающие возможность спуска в чашу бассейна и подъема из нее обучающихся, периметр чаши бассейна должен быть оборудован поручнями.
Для детей с нарушениями зрения в учреждениях для детей: лестницы должны иметь двусторонние поручни и ограждение или
сплошное ограждение сеткой; допускается вместо лестниц использовать пандусы, снабженные поручнями на разных уровнях (на высоте 0,5, 0,7 и 0,9 м); для отделки стен используются материалы разной фактуры (затертый кирпич, бетон, дерево) и разной окраски в зависимости от назначения помещений;
материал для покрытия полов должен быть звукопроводимым, контрастного цвета по отношению к стенам, лестницам или пандусам;все опасные зоны внутри здания (торцевые стены коридоров, опоры внутри помещений, выступы и другое) окрашиваются в красный цвет (или красный с белыми полосами), при окраске стен синие и фиолетовые цвета использоваться не должны;
в строящихся зданиях конструктивные решения должны исключать наличие внутренних опор в помещениях для пребывания детей, в действующих зданиях опоры должны иметь круглое сечение.
Для детей с нарушением слуха в учреждениях для детей: помещения должны оснащаться хорошо различимой визуальной
информацией; помещения наряду со звуковой системой пожарной сигнализации
оснащаются световой сигнализацией.
Приложение 4
К специфическим санитарно-эпидемиологическим требованиям
к содержанию и эксплуатации учреждений образования
МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО
санитарно-технического оборудования в учреждениях
В санитарных узлах учреждений предусматривается установка следующего санитарно-технического оборудования:
1) для обучающихся в возрасте до 3 лет, в том числе в местах проживания, – 1 унитаз и 2 умывальника на группу детей, поддон с душевой сеткой на гибком шланге глубокий, слив (видуар) со смесителем, полотенцесушитель;
2) для обучающихся в возрасте от 3 до 7 лет, в том числе в местах проживания, – 1 унитаз на 7 обучающихся и 1 умывальник на 5 обучающихся, поддон с душевой сеткой на гибком шланге мелкий, слив (видуар) со смесителем, полотенцесушитель;
3) для обучающихся в возрасте от 7 лет в учреждениях общего среднего, специального образования:
1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 50 девочек;
1 унитаз и 1 умывальник на 30 мальчиков, 1 писсуар на 60 мальчиков; 4) для обучающихся в учреждениях профессионально-технического,
среднего специального образования, учреждениях для взрослых: 1 унитаз на 30 обучающихся женского пола;
1 унитаз и 1 писсуар на 40 обучающихся мужского пола;
1 умывальник на 3 унитаза (в учреждениях профессионально-технического образования – на 2 унитаза);
5) для обучающихся в возрасте от 7 до 17 лет в местах проживания обучающихся на каждые 20 мест:
3 умывальника и 2 ножные ванны, 2 – 3 душевые кабины;
для девочек – 2 унитаза и комната гигиены для девочек (унитаз, биде, умывальник);
для мальчиков – 2 унитаза и 1 писсуар.
В действующих учреждениях допускаются отклонения от указанного в настоящем приложении минимального количества санитарно-технического оборудования до проведения капитального ремонта или реконструкции.
В учреждениях, включая места проживания, для обучающихся от 11 лет должны быть оборудованы комнаты личной гигиены из расчета одна на 70 обучающихся женского пола.
При проектировании, строительстве, реконструкции и перепрофилировании учреждений комнаты гигиены предусматриваются
для всех обучающихся в возрасте от 7 лет из расчета одна на 100 человек, но не менее одной на учреждение.
Приложение 5
К специфическим санитарно-
эпидемиологическим требованиям
к содержанию и эксплуатации
учреждений образования
КРАТНОСТЬ ВОЗДУХООБМЕНА
помещений при проектировании,
строительстве, реконструкции
учреждений
При проектировании, строительстве, реконструкции учреждений должна обеспечиваться следующая кратность воздухообмена: помещениях с пребыванием детей в возрасте до 7 лет, в жилых, спальных помещениях учреждений, объединениях по интересам с площадью менее 4,5 кв. м на одного занимающегося – 1,5-кратный обмен в час (вытяжка);
в спортивных и танцевальных залах, залах плавательных бассейнов – не менее 80 куб. м/ч на одного человека (приток, вытяжка);
в учебных помещениях, лекционных аудиториях – не менее 16 куб. м/ч на одного человека (приток, вытяжка), при этом в учреждениях с числом обучающихся до 200 человек допускается устройство вентиляции без организованного механического притока;
в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, актовых залах, помещениях для занятий живописью, рисунком и скульптурой, для проведения занятий хора и духового оркестра – не менее 20 куб. м/ч на одного человека (приток, вытяжка);
в помещениях и лабораториях зоологии и животноводства, полеводства и цветоводства – 3-кратный обмен воздуха в час (вытяжка);
в уголках живой природы – 5-кратный обмен воздуха в час (вытяжка).
Приложение 6
К специфическим санитарно-
эпидемиологическим требованиям
к содержанию и эксплуатации
учреждений образования
ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА
в помещениях учреждений (в холодный период года*)
Наименование помещений | Температура | ||
воздуха, ºС | |||
Оптимальная температура воздуха | |||
в помещениях учреждений для детей | |||
1. Для детей в возрасте до 3 лет: |
приемные-раздевальные, игровые, спальные, | +21 – +23 | |||
туалетные, помещения медицинского назначения | ||||
2. Для детей в возрасте от 3 до 7 лет: | ||||
приемные-раздевальные, групповые с зоной отдыха, | +19 – +21 | |||
игровые, туалетные, столовые | ||||
спальные и жилые | +20 – +22 | |||
3. Для детей в возрасте до 7 лет: | ||||
залы для музыкальных занятий и занятий по | +18 – +20 | |||
физической культуре | ||||
помещения для детского творчества | +20 – +22 | |||
душевые | не ниже +26 | |||
жилые, гостиные | +20 – +22 | |||
4. Для детей в возрасте от 7 лет: | ||||
учебные, библиотека, читальный зал, помещения | +18 – +20 | |||
для дополнительного образования | ||||
лекционные аудитории, залы курсового и | +17 – +20 | |||
дипломного проектирования | ||||
мастерские, кабинеты обслуживающих видов труда | +16 – +17 | |||
Наименование помещений | Температура | |||
воздуха, ºС | ||||
производственные (учебно-производственные) | +15 – +17 |
мастерские | |
актовый зал | не ниже +17 |
спортивный и хореографический залы, зал ритмики | +15 – +18 |
раздевальные при спортивном и хореографическом | +19 – +23 |
залах, зале ритмики | |
музыкальный и гимнастический залы | +18 – +19 |
спальные | +18 – +20 |
жилые | +20 – +22 |
умывальные | +20 – +23 |
санитарные узлы | +19 – +21 |
душевые | не ниже +25 |
Допустимая температура воздуха в помещениях | |
учреждений для взрослых | |
5. Для учебных помещений | +18 – +23 |
6. Для жилых помещений | +18 – +24 |
7. Для помещений для занятия подвижными видами | +15 – +21 |
спорта | |
8. Для помещений с временным пребыванием людей | +14 – +20 |
(вестибюли, гардеробные, коридоры, лестницы, сани- | |
тарные узлы, кладовые) |
* Холодный период года – период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха, равной +8 °С и ниже.
Приложение 7
к специфическим санитарно-
эпидемиологическим требованиям
к содержанию и эксплуатации
учреждений образования
ПОМЕЩЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ,
в которых допускается не предусматривать естественное освещение
В учреждениях допускается не предусматривать естественное освещение:
в буфетных;
в приемных учреждений дошкольного образования, специальных дошкольных учреждений;
в санитарных узлах для работников, при помещениях (залах) физкультурно-спортивного назначения, музыкальных, танцевальных залах;
в ресурсных центрах, складских помещениях, хозяйственных и инвентарных кладовых, в том числе для хранения спортивного оборудования и спортивного инвентаря, уборочного инвентаря, моющих средств и средств дезинфекции;
в помещениях для сушки одежды и обуви; в приемных медицинского изолятора;
в внутриквартирных коридорах и холлах (детские деревни, городки); в киноаудиториях, актовых залах и концертных залах, кино-, звуко-
и светоаппаратных; в помещениях, размещение которых разрешено в подвалах зданий;
в иных помещениях в соответствии с гигиеническими нормативами, устанавливающими требования к естественному и искусственному освещению жилых и общественных зданий, строительными нормами проектирования.
Приложение 8
К специфическим санитарно-
эпидемиологическим требованиям
к содержанию и эксплуатации
учреждений образования
ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
столов и стульев детских и ученических, кроватей, требования к расстановке детской и ученической мебели, производственного оборудования
в мастерских, производственных (учебно-производственных) мастерских
Группа | Цвет | Рост детей, см | Высота мебели, см | ||
мебели | маркировки | ||||
стол | стул | ||||
черный | до 85 | ||||
белый | свыше 85 до 100 | ||||
оранжевый | свыше 100 до 115 | ||||
фиолетовый | свыше 115 до 130 | ||||
желтый | свыше 130 до 145 | ||||
красный | от 145 до 160 | ||||
зеленый | от 160 до 175 | ||||
голубой | свыше 175 |
Длина кровати для детей в возрасте до 3 лет должна быть не менее 120 см, от 3 до 7 лет – не менее 140 см. Ширина кроватей для обучающихся в возрасте до 7 лет должна быть не менее 60 см.
Столы и стулья, парты должны иметь цветовую маркировку. Высота подвеса нижнего края классной доски (в том числе
интерактивной доски) должна быть 70 – 80 см в помещениях для детей от 4 до 10 лет, 95 см – для детей от 11 лет. Расстояние от первых столов, парт до доски должно быть в пределах 1,6 – 2 м в среднем ряду и 2,4 м – в крайних рядах, от последних столов, парт – не более 8,6 м.
1. Шкафы и другое оборудование устанавливаются у задней стены учебного помещения.
В мастерских, производственных (учебно-производственных) мастерских: столярные верстаки должны расставляться рядами перпендикулярно, параллельно или под углом 45° по отношению к окнам, слесарные – перпендикулярно;
сверлильные, заточные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте перпендикулярно, параллельно или под углом 30 – 45° по отношению к окнам;
швейные машины в кабинетах обслуживающих видов труда должныустанавливаться вдоль окон в 1 – 2 ряда;
должны быть обеспечены проходы между рядами станков, между станками в рядах, между рядами верстаков слесарных и столярных (не менее 0,8 м);
должны быть предусмотрены подставки для ног для использования при необходимости.
Комбинированный деревообрабатывающий станок должен размещаться в отдельном помещении и оборудоваться системой местной вытяжной вентиляции.
Приложение 9
К специфическим санитарно-
эпидемиологическим требованиям
к содержанию и эксплуатации
учреждений образования
ТРЕБОВАНИЯ
к кабинетам учебно-вычислительной техники в учреждениях, режиму работы с электронными средствами обучения
В кабинетах (помещениях) учебно-вычислительной техники:
ориентация окон должны быть преимущественно на север, северо-восток, восток, запад или северо-запад и обеспечивать коэффициент естественной освещенности не ниже 1,5 процента;
искусственное освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана монитора (используются светильники с зеркальными параболическими решетками);
вне зависимости от периода года температура воздуха должна быть в пределах +19 – +21 °С, относительная влажность воздуха – 30 – 60 процентов, скорость движения воздуха – не более 0,1 м/с;
площадь должна быть не менее 4,5 кв. м на одно рабочее место; полы должны обладать антистатическими свойствами.
При оборудовании кабинетов учебно-вычислительной техники в учреждениях (за исключением портативных ПЭВМ при их работе от аккумулятора):
должны использоваться специальные одноместные столы для установки монитора и клавиатуры;
ширина поверхности стола должна быть не менее 75 см, глубина – не менее 55 см;
рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, расстоянию спинки от переднего края сиденья, поверхность сиденья, спинки стула должна быть полумягкой с нескользящим покрытием;
при расстановке столов (периметральной, рядной или центральной) расстояние между тылом одного монитора и экраном другого должно быть не менее 2 м, между боковыми поверхностями мониторов – не менее 1,2 м;
уровень глаз, обучающихся при вертикально расположенном экране монитора должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана.
При работе с электронными средствами обучения:
уровни физических факторов (уровни электромагнитных и электростатических полей, вибрации, ультрафиолетового, инфракрасного, видимого и мягкого рентгеновского излучений) не должны превышать предельно допустимые уровни, установленные для факторов производственной среды при работе с соответствующим оборудованием;
уровни звукового давления и уровни звука не должны превышать уровни, установленные в таблице 1.
Таблица 1
Предельно допустимые уровни звука, эквивалентные уровни звука и уровни звукового давления в октавных полосах частот при работе с электронными средствами обучения
Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со | Уровни звука, | ||||||||||||||||||||||||||
среднегеометрическими частотами, Гц | |||||||||||||||||||||||||||
эквивалентные | |||||||||||||||||||||||||||
уровни звука, дБА | |||||||||||||||||||||||||||
31,5 | |||||||||||||||||||||||||||
Таблица 2 | |||||||||||||||||||||||||||
Режим работы с электронными средствами обучения | |||||||||||||||||||||||||||
Количество | Продолжительность непрерывного занятия, | ||||||||||||||||||||||||||
Общая | связанного с фиксацией взгляда на | ||||||||||||||||||||||||||
занятий в | плотность | видеомониторе, минут | |||||||||||||||||||||||||
неделю с | занятия | при | |||||||||||||||||||||||||
Возраст детей | использованием | не должна | при | при | использовании | ||||||||||||||||||||||
электронных | превы- | использовании | использовании | интерактив- | |||||||||||||||||||||||
средств | шать, | ПЭВМ, за | ВДТ и | ной доски, | |||||||||||||||||||||||
обучения | процентов | исключением | портативных | непрерывная/ | |||||||||||||||||||||||
портативных | ПЭВМ | суммарная | |||||||||||||||||||||||||
5 – 6 лет | не более 2 раз | – | 5/15 | ||||||||||||||||||||||||
6 – 7 лет | не более 1 раза | 5/25 | |||||||||||||||||||||||||
(I класс) | |||||||||||||||||||||||||||
8 – 9 лет | не более 1 раза | 5/25 | |||||||||||||||||||||||||
(II – IV классы) | |||||||||||||||||||||||||||
10 – 12 лет | не более 2 раз | 10/30 | |||||||||||||||||||||||||
(V – VII классы) | |||||||||||||||||||||||||||
13 – 14 лет | не более 2 раз | 10/30 | |||||||||||||||||||||||||
(VIII – IX классы) | |||||||||||||||||||||||||||
15 – 16 лет | не более 3 раз | 30 на первом | 10/30 | ||||||||||||||||||||||||
(X – XI классы, | занятии | ||||||||||||||||||||||||||
Количество | Продолжительность непрерывного занятия, | ||||||||||||||||||||||||||
Общая | связанного с фиксацией взгляда на | ||||||||||||||||||||||||||
занятий в | плотность | видеомониторе, минут | |||||||||||||||||||||||||
неделю с | занятия | при | |||||||||||||||||||||||||
Возраст детей | использованием | не должна | при | при | использовании | ||||||||||||||||||||||
электронных | превы- | использовании | использовании | интерактив- | |||||||||||||||||||||||
средств | шать, | ПЭВМ, за | ВДТ и | ной доски, | |||||||||||||||||||||||
обучения | процентов | исключением | портативных | непрерывная/ | |||||||||||||||||||||||
портативных | ПЭВМ | суммарная | |||||||||||||||||||||||||
первые и вторые | согласно | ||||||||||||||||||||||||||
курсы | учрежде- | расписанию и | |||||||||||||||||||||||||
ний профессио- | по 20 на двух | ||||||||||||||||||||||||||
нально-техни- | последующих | ||||||||||||||||||||||||||
ческого, среднего | занятиях | ||||||||||||||||||||||||||
специального | |||||||||||||||||||||||||||
образования на | |||||||||||||||||||||||||||
базе | базового | ||||||||||||||||||||||||||
образования) | |||||
от 17 лет | не более 3 раз в | – | 30 (на каждом | – | |
день | занятии) |
Приложение 10
К специфическим санитарно-
эпидемиологическим требованиям к
содержанию и эксплуатации
учреждений образования
ТРЕБОВАНИ
к содержанию постельных принадлежностей и постельного белья в учреждениях
В учреждениях:
постельные принадлежности должны быть индивидуальными; постельное белье и полотенца при их смене должны закрепляться за каждым проживающим;
смена постельного белья должна производиться по мере загрязнения, но не реже одного раза в две недели в учреждениях для детей с дневным пребыванием детей и не реже одного раза в неделю – в местах проживания обучающихся;
смена полотенец должна производиться по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю;
загрязненное физиологическими выделениями нательное и постельное белье должно сменяться незамедлительно;
постельные принадлежности не реже одного раза в год должны просушиваться, при загрязнении подвергаться химической чистке;
не допускается использование домашних постельных принадлежностей;
не допускаются, за исключением мест проживания обучающихся учреждений высшего образования, использование постельного белья,
стирка на дому постельного белья и полотенец учреждения;
переодевание ребенка в возрасте от рождения до одного года должно
производиться на чистой пеленке на пеленальном столе;
после использования индивидуальные губки для купания должны простирываться с применением моющего средства горячей водой, сушиться и храниться в промаркированных емкостях с крышкой;
для сбора грязного белья должны выделяться емкости;
хранить грязное белье в туалетных помещениях или других специально отведенных для этой цели местах помещений групповой ячейки допускается не более 12 часов;
разборка грязного белья допускается только в специально отведенных для этой цели помещениях;
для работы с грязным бельем работники должны быть обеспечены сменной санитарной одеждой.
Приложение 11
К специфическим санитарно-
эпидемиологическим требованиям
к содержанию и эксплуатации
учреждений образования
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
обязательных компонентов режима дня детей в
учреждениях с круглосуточным пребыванием