ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИИ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД В ОБЪЕКТАХ




ПИТАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

156. Блюда должны готовиться на каждый прием пищи, могут храниться на электроплите или электромармите не более 3 часов с момента приготовления.

Порядок приготовления блюд должен соответствовать технологическим картам блюд, обеспечивать их качество и безопасность.

157. Мясо, мясо птицы и кроликов, рыба должны размораживаться в дефростере.

Допускается размораживать мясо, мясо птицы и кроликов в условиях холодильника при температуре +2 – +6 °С в течение 48 часов.

Допускается размораживание мяса, мяса птицы и кроликов замороженных, рыбы и рыбных продуктов всех наименований мороженых

и глазированных на воздухе в мясорыбном цехе в течение не более 6 часов, рыбы и рыбных продуктов (кроме рыбного филе) – в холодной воде с температурой не выше +12 °C из расчета 2 л на 1 кг рыбы с добавлением соли (7 – 10 г на 1 л).

158. Допускается обработка птицы на столе, предназначенном для мяса, с последующей дезинфекцией поверхности стола и инвентаря после завершения работы с мясом птицы.

159. Овощи, фрукты, используемые для приготовления блюд в сыром виде, после очистки и мытья должны бланшироваться, зелень и ягоды – промываться охлажденной кипяченой водой. Кочаны капусты перед бланшировкой должны разрезаться на 2 – 4 части.

Очищенные сырые овощи допускается хранить в подсоленной воде не более 2 часов.

Овощи, предназначенные для салатов, следует варить в неочищенном виде. Неочищенные и очищенные отварные овощи допускается хранить не 6 более часов, готовые салаты перед заправкой – не более 2 часов при температуре +2 – +6. °Заправка салатов должна производиться непосредственно перед их отпуском.

160. Необработанные яйца должны обрабатываться в мясорыбном цехе. Заносить в производственные помещения для готовой продукции и

хранить в них необработанные яйца в фасовочной таре запрещается.

Яйца необходимо варить в течение 10 минут после закипания воды.

161. Пищевые продукты, не используемые в питании детей в целях профилактики острых кишечных инфекций, установлены согласно приложению,

Приложение 1

к специфическим санитарное эпидемиологическим требованиям

к содержанию и эксплуатации учреждений образования

 

ПЛОЩАДЬ учебных помещений учреждений

Площадь учебных помещений из расчета на одного обучающегося в одну смену должна быть:

1) учебных помещений (классы, кабинеты) для теоретических

занятий:

в учреждениях для детей, за исключением учреждений специального образования, не менее 2 кв. м, а при проектировании, строительстве, реконструкции и перепрофилировании – не менее 2,2 кв. м;

в учреждениях для взрослых – не менее 2,2 кв. м;

2) учебных кабинетов по естественным наукам (химия, физика, биология) в учреждениях и лабораторий общетеоретического профиля в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования – не менее 2,2 кв. м (при проектировании, строительстве, реконструкции и перепрофилировании – не менее 2,4 кв. м), в учреждениях высшего образования – не менее 4 кв. м;

3) лабораторий, помещений, кабинетов для занятий по учебным предметам (учебным дисциплинам) профессионального компонента, курсового и дипломного проектирования в учреждениях профессионально-технического, среднего специального образования – не менее 2,4 кв. м, высшего образования – не менее 6 кв. м;

4) учебных помещений в учреждениях специального образования:

в ЦКРОиР – не менее 4,2 кв. м;

в специальных дошкольных учреждениях, специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах) и вспомогательных школах (вспомогательных школах-интернатах):

для детей с интеллектуальной недостаточностью, с трудностями в обучении – не менее 2,2 кв. м;

для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата – не менее 3,5 кв. м;

для детей с другими видами нарушений – не менее 3 кв. м;

5) лекционных аудиторий при проектировании, строительстве, реконструкции учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, учреждений для взрослых – не менее 1,8 кв. при вместимости от 25 до 30 обучающихся, не менее 1,5 кв. м – при вместимости от 50 до 75 обучающихся, не менее 1,3 кв. м – при вместимости от 75 до 100 обучающихся.

Приложение 2

К специфическим санитарно-

эпидемиологическим требованиям

к содержанию иэ ксплуатации

учреждений образования

 

ТРЕБОВАНИЯ

к жилой секции в местах проживания обучающихся

В жилой секции дополнительно к жилым помещениям должны быть предусмотрены:

гардероб для верхней одежды и обуви;

гардероб (шкафы) для личной одежды детей непосредственно в жилых (при жилых) помещениях;

общая комната (комнаты) для игр (отдыха) площадью не менее 3 кв. м на одного проживающего при одновременном пребывании 50 процентов от общего числа проживающих, но не менее 20 кв. м;

 

для детей от 6 лет помещение (помещения) для самоподготовки, которое в учреждениях для детей должно быть площадью не менее 2 кв. м на одного проживающего при одновременном пребывании 50 процентов от общего числа проживающих;

помещение (место) для чистки одежды и обуви;

постирочная (для стирки личной одежды обучающимися в возрасте от 10 лет и старше), сушилка для одежды и обуви, гладильная;

санитарный блок на каждую жилую секцию (жилую ячейку).

При жилой секции должно предусматриваться помещение для воспитателя.

В учреждениях для детей-сирот должна предусматриваться кухня-столовая для приема пищи и обучения детей основам кулинарии и (или) буфетная-раздаточная (в детских домах для детей до 6 лет).

В общежитиях учреждений профессионально-технического, среднего специального, высшего образования должна предусматриваться кухня для приготовления и (или) подогрева пищи.

В одном жилом помещении могут проживать не более 8 детей в возрасте от 3 до 5 лет, 5 детей в возрасте от 6 до 10 лет и не более 4 обучающихся в возрасте от 11 лет. Допускается увеличение количества проживающих в жилом помещении в местах проживания обучающихся в действующих учреждениях, в детских социальных приютах при условии соблюдения норм площади.

Для обучающихся с 6-летнего возраста жилые помещения должны быть раздельными для лиц мужского и женского пола.

Площадь жилых помещений из расчета на одного проживающего должна быть:

в учреждениях общего среднего, специального образования – не менее 4,5 кв. м;

учреждениях для детей-сирот, учреждениях с пребыванием детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на креслах-колясках, общежитиях учреждений профессионально-технического, среднего специального образования, учреждений для взрослых – не менее 6 кв. м.

Приложение 3

к специфическим санитарно-эпидемиологическим требованиям

к содержанию и эксплуатации учреждений образования

 

ТРЕБОВАНИЯ

К организации безбарьерной среды для детей с особенностями психофизического развития

 

Для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата,

в том числе передвигающихся на креслах-колясках, в учреждениях для детей:

должны быть предусмотрены лифты, пандусы или подъемники для входа в здание, доступа на первый и другие этажи здания;

при перепаде уровней пола в пределах этажа должны предусматриваться лестницы с поручнями или пандусы;

должны предусматриваться поручни на всех путях передвижения, обучающихся (коридоры, рекреации, санитарные узлы, лифты и другое);

ширина коридоров должна обеспечивать возможность двустороннего движения детей;

габариты помещений и отдельных их зон, проходов, коридоров, лифтов, пандусов должны соответствовать эргономическим характеристикам кресел-колясок;

ребра ступеней должны быть закруглены;

в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м, горизонтальные членения в ограждениях не допускаются;

плавательный бассейн должен предусматривать устройства, обеспечивающие возможность спуска в чашу бассейна и подъема из нее обучающихся, периметр чаши бассейна должен быть оборудован поручнями.

Для детей с нарушениями зрения в учреждениях для детей: лестницы должны иметь двусторонние поручни и ограждение или

сплошное ограждение сеткой; допускается вместо лестниц использовать пандусы, снабженные поручнями на разных уровнях (на высоте 0,5, 0,7 и 0,9 м); для отделки стен используются материалы разной фактуры (затертый кирпич, бетон, дерево) и разной окраски в зависимости от назначения помещений;

материал для покрытия полов должен быть звукопроводимым, контрастного цвета по отношению к стенам, лестницам или пандусам;все опасные зоны внутри здания (торцевые стены коридоров, опоры внутри помещений, выступы и другое) окрашиваются в красный цвет (или красный с белыми полосами), при окраске стен синие и фиолетовые цвета использоваться не должны;

в строящихся зданиях конструктивные решения должны исключать наличие внутренних опор в помещениях для пребывания детей, в действующих зданиях опоры должны иметь круглое сечение.

Для детей с нарушением слуха в учреждениях для детей: помещения должны оснащаться хорошо различимой визуальной

информацией; помещения наряду со звуковой системой пожарной сигнализации

оснащаются световой сигнализацией.

Приложение 4

К специфическим санитарно-эпидемиологическим требованиям

к содержанию и эксплуатации учреждений образования

МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО

санитарно-технического оборудования в учреждениях

 

В санитарных узлах учреждений предусматривается установка следующего санитарно-технического оборудования:

1) для обучающихся в возрасте до 3 лет, в том числе в местах проживания, – 1 унитаз и 2 умывальника на группу детей, поддон с душевой сеткой на гибком шланге глубокий, слив (видуар) со смесителем, полотенцесушитель;

2) для обучающихся в возрасте от 3 до 7 лет, в том числе в местах проживания, – 1 унитаз на 7 обучающихся и 1 умывальник на 5 обучающихся, поддон с душевой сеткой на гибком шланге мелкий, слив (видуар) со смесителем, полотенцесушитель;

3) для обучающихся в возрасте от 7 лет в учреждениях общего среднего, специального образования:

1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 50 девочек;

1 унитаз и 1 умывальник на 30 мальчиков, 1 писсуар на 60 мальчиков; 4) для обучающихся в учреждениях профессионально-технического,

среднего специального образования, учреждениях для взрослых: 1 унитаз на 30 обучающихся женского пола;

1 унитаз и 1 писсуар на 40 обучающихся мужского пола;

1 умывальник на 3 унитаза (в учреждениях профессионально-технического образования – на 2 унитаза);

5) для обучающихся в возрасте от 7 до 17 лет в местах проживания обучающихся на каждые 20 мест:

3 умывальника и 2 ножные ванны, 2 – 3 душевые кабины;

для девочек – 2 унитаза и комната гигиены для девочек (унитаз, биде, умывальник);

для мальчиков – 2 унитаза и 1 писсуар.

В действующих учреждениях допускаются отклонения от указанного в настоящем приложении минимального количества санитарно-технического оборудования до проведения капитального ремонта или реконструкции.

В учреждениях, включая места проживания, для обучающихся от 11 лет должны быть оборудованы комнаты личной гигиены из расчета одна на 70 обучающихся женского пола.

При проектировании, строительстве, реконструкции и перепрофилировании учреждений комнаты гигиены предусматриваются

для всех обучающихся в возрасте от 7 лет из расчета одна на 100 человек, но не менее одной на учреждение.

Приложение 5

К специфическим санитарно-

эпидемиологическим требованиям

к содержанию и эксплуатации

учреждений образования

КРАТНОСТЬ ВОЗДУХООБМЕНА

помещений при проектировании,

строительстве, реконструкции

учреждений

 

При проектировании, строительстве, реконструкции учреждений должна обеспечиваться следующая кратность воздухообмена: помещениях с пребыванием детей в возрасте до 7 лет, в жилых, спальных помещениях учреждений, объединениях по интересам с площадью менее 4,5 кв. м на одного занимающегося – 1,5-кратный обмен в час (вытяжка);

в спортивных и танцевальных залах, залах плавательных бассейнов – не менее 80 куб. м/ч на одного человека (приток, вытяжка);

в учебных помещениях, лекционных аудиториях – не менее 16 куб. м/ч на одного человека (приток, вытяжка), при этом в учреждениях с числом обучающихся до 200 человек допускается устройство вентиляции без организованного механического притока;

в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, актовых залах, помещениях для занятий живописью, рисунком и скульптурой, для проведения занятий хора и духового оркестра – не менее 20 куб. м/ч на одного человека (приток, вытяжка);

в помещениях и лабораториях зоологии и животноводства, полеводства и цветоводства – 3-кратный обмен воздуха в час (вытяжка);

в уголках живой природы – 5-кратный обмен воздуха в час (вытяжка).


Приложение 6

К специфическим санитарно-

эпидемиологическим требованиям

к содержанию и эксплуатации

учреждений образования

 

ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА

 

в помещениях учреждений (в холодный период года*)

 

Наименование помещений   Температура  
  воздуха, ºС  
     
Оптимальная температура воздуха    
в помещениях учреждений для детей    
1. Для детей в возрасте до 3 лет:    

 

приемные-раздевальные, игровые, спальные, +21 – +23  
туалетные, помещения медицинского назначения    
2. Для детей в возрасте от 3 до 7 лет:    
приемные-раздевальные, групповые с зоной отдыха, +19 – +21  
игровые, туалетные, столовые    
спальные и жилые +20 – +22  
3. Для детей в возрасте до 7 лет:    
залы для музыкальных занятий и занятий по +18 – +20  
физической культуре    
помещения для детского творчества +20 – +22  
душевые не ниже +26  
жилые, гостиные +20 – +22  
4. Для детей в возрасте от 7 лет:    
учебные, библиотека, читальный зал, помещения +18 – +20  
для дополнительного образования    
лекционные аудитории, залы курсового и +17 – +20  
дипломного проектирования    
мастерские, кабинеты обслуживающих видов труда +16 – +17  
Наименование помещений Температура  
воздуха, ºС  
   
         

 

производственные (учебно-производственные) +15 – +17
мастерские  
актовый зал не ниже +17
спортивный и хореографический залы, зал ритмики +15 – +18
раздевальные при спортивном и хореографическом +19 – +23
залах, зале ритмики  
музыкальный и гимнастический залы +18 – +19
спальные +18 – +20
жилые +20 – +22
умывальные +20 – +23
санитарные узлы +19 – +21
душевые не ниже +25
Допустимая температура воздуха в помещениях
учреждений для взрослых  
5. Для учебных помещений +18 – +23
6. Для жилых помещений +18 – +24
7. Для помещений для занятия подвижными видами +15 – +21
спорта  
8. Для помещений с временным пребыванием людей +14 – +20
(вестибюли, гардеробные, коридоры, лестницы, сани-  
тарные узлы, кладовые)  

* Холодный период года – период года, характеризующийся среднесуточной температурой наружного воздуха, равной +8 °С и ниже.

Приложение 7

к специфическим санитарно-

эпидемиологическим требованиям

к содержанию и эксплуатации

учреждений образования

ПОМЕЩЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ,

в которых допускается не предусматривать естественное освещение

 

 

В учреждениях допускается не предусматривать естественное освещение:

в буфетных;

в приемных учреждений дошкольного образования, специальных дошкольных учреждений;

в санитарных узлах для работников, при помещениях (залах) физкультурно-спортивного назначения, музыкальных, танцевальных залах;

в ресурсных центрах, складских помещениях, хозяйственных и инвентарных кладовых, в том числе для хранения спортивного оборудования и спортивного инвентаря, уборочного инвентаря, моющих средств и средств дезинфекции;

в помещениях для сушки одежды и обуви; в приемных медицинского изолятора;

в внутриквартирных коридорах и холлах (детские деревни, городки); в киноаудиториях, актовых залах и концертных залах, кино-, звуко-

и светоаппаратных; в помещениях, размещение которых разрешено в подвалах зданий;

в иных помещениях в соответствии с гигиеническими нормативами, устанавливающими требования к естественному и искусственному освещению жилых и общественных зданий, строительными нормами проектирования.

 

Приложение 8

К специфическим санитарно-

эпидемиологическим требованиям

к содержанию и эксплуатации

учреждений образования

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

столов и стульев детских и ученических, кроватей, требования к расстановке детской и ученической мебели, производственного оборудования

в мастерских, производственных (учебно-производственных) мастерских

 

 

Группа Цвет Рост детей, см Высота мебели, см  
мебели маркировки        
  стол стул  
       
           
  черный до 85      
  белый свыше 85 до 100      
  оранжевый свыше 100 до 115      
  фиолетовый свыше 115 до 130      
  желтый свыше 130 до 145      
  красный от 145 до 160      
  зеленый от 160 до 175      
  голубой свыше 175      

Длина кровати для детей в возрасте до 3 лет должна быть не менее 120 см, от 3 до 7 лет – не менее 140 см. Ширина кроватей для обучающихся в возрасте до 7 лет должна быть не менее 60 см.

Столы и стулья, парты должны иметь цветовую маркировку. Высота подвеса нижнего края классной доски (в том числе

 

интерактивной доски) должна быть 70 – 80 см в помещениях для детей от 4 до 10 лет, 95 см – для детей от 11 лет. Расстояние от первых столов, парт до доски должно быть в пределах 1,6 – 2 м в среднем ряду и 2,4 м – в крайних рядах, от последних столов, парт – не более 8,6 м.

1. Шкафы и другое оборудование устанавливаются у задней стены учебного помещения.

В мастерских, производственных (учебно-производственных) мастерских: столярные верстаки должны расставляться рядами перпендикулярно, параллельно или под углом 45° по отношению к окнам, слесарные – перпендикулярно;

сверлильные, заточные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте перпендикулярно, параллельно или под углом 30 – 45° по отношению к окнам;

швейные машины в кабинетах обслуживающих видов труда должныустанавливаться вдоль окон в 1 – 2 ряда;

должны быть обеспечены проходы между рядами станков, между станками в рядах, между рядами верстаков слесарных и столярных (не менее 0,8 м);

должны быть предусмотрены подставки для ног для использования при необходимости.

Комбинированный деревообрабатывающий станок должен размещаться в отдельном помещении и оборудоваться системой местной вытяжной вентиляции.


Приложение 9

К специфическим санитарно-

эпидемиологическим требованиям

к содержанию и эксплуатации

учреждений образования

ТРЕБОВАНИЯ

к кабинетам учебно-вычислительной техники в учреждениях, режиму работы с электронными средствами обучения

 

В кабинетах (помещениях) учебно-вычислительной техники:

ориентация окон должны быть преимущественно на север, северо-восток, восток, запад или северо-запад и обеспечивать коэффициент естественной освещенности не ниже 1,5 процента;

искусственное освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана монитора (используются светильники с зеркальными параболическими решетками);

вне зависимости от периода года температура воздуха должна быть в пределах +19 – +21 °С, относительная влажность воздуха – 30 – 60 процентов, скорость движения воздуха – не более 0,1 м/с;

площадь должна быть не менее 4,5 кв. м на одно рабочее место; полы должны обладать антистатическими свойствами.

При оборудовании кабинетов учебно-вычислительной техники в учреждениях (за исключением портативных ПЭВМ при их работе от аккумулятора):

должны использоваться специальные одноместные столы для установки монитора и клавиатуры;

ширина поверхности стола должна быть не менее 75 см, глубина – не менее 55 см;

рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, расстоянию спинки от переднего края сиденья, поверхность сиденья, спинки стула должна быть полумягкой с нескользящим покрытием;

при расстановке столов (периметральной, рядной или центральной) расстояние между тылом одного монитора и экраном другого должно быть не менее 2 м, между боковыми поверхностями мониторов – не менее 1,2 м;

уровень глаз, обучающихся при вертикально расположенном экране монитора должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана.


При работе с электронными средствами обучения:

уровни физических факторов (уровни электромагнитных и электростатических полей, вибрации, ультрафиолетового, инфракрасного, видимого и мягкого рентгеновского излучений) не должны превышать предельно допустимые уровни, установленные для факторов производственной среды при работе с соответствующим оборудованием;

уровни звукового давления и уровни звука не должны превышать уровни, установленные в таблице 1.

Таблица 1

Предельно допустимые уровни звука, эквивалентные уровни звука и уровни звукового давления в октавных полосах частот при работе с электронными средствами обучения

 

  Уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со     Уровни звука,    
      среднегеометрическими частотами, Гц          
              эквивалентные  
                                              уровни звука, дБА  
31,5                                    
                         
                                                     
                                         
                                                Таблица 2  
      Режим работы с электронными средствами обучения  
                                     
            Количество         Продолжительность непрерывного занятия,  
              Общая   связанного с фиксацией взгляда на  
              занятий в   плотность     видеомониторе, минут  
              неделю с     занятия                   при  
  Возраст детей   использованием не должна   при       при использовании  
            электронных   превы- использовании использовании интерактив-  
                средств       шать, ПЭВМ, за     ВДТ и ной доски,  
              обучения   процентов исключением   портативных непрерывная/  
                      портативных     ПЭВМ суммарная  
                                       
  5 – 6 лет       не более 2 раз                     5/15    
  6 – 7 лет       не более 1 раза                     5/25    
  (I класс)                                                
  8 – 9 лет       не более 1 раза                     5/25    
  (II – IV классы)                                            
  10 – 12 лет   не более 2 раз                     10/30    
  (V – VII классы)                                            
  13 – 14 лет   не более 2 раз                     10/30    
  (VIII – IX классы)                                        
  15 – 16 лет   не более 3 раз       30 на первом         10/30    
  (X – XI классы,                 занятии                
    Количество   Продолжительность непрерывного занятия,  
    Общая связанного с фиксацией взгляда на  
    занятий в плотность видеомониторе, минут  
    неделю с занятия     при  
Возраст детей использованием не должна при при использовании  
    электронных превы- использовании использовании интерактив-  
    средств шать, ПЭВМ, за ВДТ и ной доски,  
    обучения процентов исключением портативных непрерывная/  
      портативных ПЭВМ суммарная  
             
первые и вторые     согласно      
курсы учрежде-     расписанию и      
ний профессио-     по 20 на двух      
нально-техни-     последующих      
ческого, среднего     занятиях      
специального            
образования на            
базе базового            
                                                       

 

образования)          
от 17 лет не более 3 раз в   30 (на каждом
  день     занятии)  

Приложение 10

К специфическим санитарно-

эпидемиологическим требованиям к

содержанию и эксплуатации

учреждений образования

 

ТРЕБОВАНИ

к содержанию постельных принадлежностей и постельного белья в учреждениях

 

В учреждениях:

постельные принадлежности должны быть индивидуальными; постельное белье и полотенца при их смене должны закрепляться за каждым проживающим;

смена постельного белья должна производиться по мере загрязнения, но не реже одного раза в две недели в учреждениях для детей с дневным пребыванием детей и не реже одного раза в неделю – в местах проживания обучающихся;

смена полотенец должна производиться по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю;

загрязненное физиологическими выделениями нательное и постельное белье должно сменяться незамедлительно;

постельные принадлежности не реже одного раза в год должны просушиваться, при загрязнении подвергаться химической чистке;

не допускается использование домашних постельных принадлежностей;

не допускаются, за исключением мест проживания обучающихся учреждений высшего образования, использование постельного белья,

стирка на дому постельного белья и полотенец учреждения;

переодевание ребенка в возрасте от рождения до одного года должно

производиться на чистой пеленке на пеленальном столе;

после использования индивидуальные губки для купания должны простирываться с применением моющего средства горячей водой, сушиться и храниться в промаркированных емкостях с крышкой;

для сбора грязного белья должны выделяться емкости;

хранить грязное белье в туалетных помещениях или других специально отведенных для этой цели местах помещений групповой ячейки допускается не более 12 часов;

разборка грязного белья допускается только в специально отведенных для этой цели помещениях;

для работы с грязным бельем работники должны быть обеспечены сменной санитарной одеждой.


Приложение 11

К специфическим санитарно-

эпидемиологическим требованиям

к содержанию и эксплуатации

учреждений образования

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

обязательных компонентов режима дня детей в

учреждениях с круглосуточным пребыванием

 

            Самообслу- Продолжительность    
            дневного сна    
    Количество   Просмотр Длительность живание Продолжи-  
           
    Пребывание на телепередач, отдыха по (личная      
  Возраст основных   продолжи- тельность  
  открытом видео- собственному гигиена,    
    приемов воздухе, часов фильмов в выбору, туалет и количество тельность ночного сна,  
    пищи


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: