Положение о внутренней системе




оценки качества образования в КОУ ОО "Адаптивная школа - детский сад № 301"

 

г. Омск,

2019 г.
1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (Положение) в казенном общеобразовательном учреждении Омской области "Адаптивная школа - детский сад № 301" (КОУ "АШДС № 301"):

– определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольно-оценочных процедур;

– регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;

– закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и функционал субъектов внутренней оценки качества образования;

– обеспечивает соответствие результатам независимой оценки качества образования;

– учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования КОУ "АШДС № 301" и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования.

1.2. Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения образовательных результатов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в рамках адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования и адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования.

1.3. Положение разработано в соответствии:

– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральной целевой программой развития образования на 2016–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 № 497;

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1014;

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

– Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155;

– Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;

– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным Минобрнауки России от 19.12.2014 года № 1598;

– Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

– Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 426;

– Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденным приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324;

– Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547;

– уставом КОУ "АШДС № 301";

– Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в КОУ "АШДС № 301";

– Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в КОУ "АШДС № 301";

– Положением о фонде оплаты труда в КОУ "АШДС № 301".

1.4. В Положении использованы следующие определения и сокращения:

– качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

– ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования. Это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательных программ, которые реализует ОО, и результатах освоения программ обучающимися;

– НОКО – независимая оценка качества образования. Это деятельность официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;

– ВШК – внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает гарантии участников образовательных отношений на получение качественного образования;

– диагностика – контрольный замер, срез;

– мониторинг – долгосрочное наблюдение за управляемым объектом контроля с целью анализа факторов, влияющих на состояние этого объекта;

– оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;

– КИМ – контрольно-измерительные материалы;

– АООП ДО – адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования;

– АООП НОО – адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования;

– УУД – универсальные учебные действия;

– БУД – базовые учебные действия;

– ФКГОС – Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089.

1.5. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в КОУ "АШДС № 301" и включает в себя:

– субъекты контрольно-оценочной деятельности;

– контрольно-оценочные процедуры;

– контрольно-измерительные материалы;

– аналитические документы для внутреннего потребления;

– информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.

 

Организация ВСОКО

2.1. Направления ВСОКО:

– качество образовательных программ/образовательной деятельности;

– качество условий реализации образовательных программ;

– качество образовательных результатов обучающихся;

– удовлетворенность потребителей качеством образования.

2.2. Направления, обозначенные в п. 2.1, распространяются как на образовательную деятельность по ФГОС дошкольного образования и начального общего образования, так и на образовательную деятельность, осуществляемую по ФКГОС.

2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года; результаты обобщаются на этапе подготовки КОУ "АШДС № 301" отчета о самообследовании.

2.4. Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО.

2.5. Основные мероприятия ВСОКО:

– оценка соответствия реализуемых в КОУ "АШДС № 301" образовательных программ федеральным требованиям;

– контроль реализации рабочих программ;

– оценка условий реализации АООП ДО, АООП НОО федеральным требованиям;

– контроль состояния условий реализации АООП ДО, АООП НОО и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий реализации АООП;

– мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов (при втором варианте реализации АООП НОО);

– оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных результатов освоения АООП НОО;

– мониторинг индивидуального прогресса обучающегося с ОВЗ в достижении предметных результатов освоения АООП НОО;

– мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся личностных УУД/БУД;

– контроль реализации Программы воспитания;

– контроль реализации Программы коррекционной работы;

– оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;

– систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по итогам ВСОКО;

– подготовка текста отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном сайте КОУ "АШДС № 301".

2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом руководителя ОО «Об организации и проведении контрольно-оценочных работ и подготовке отчета о самообследовании».

2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой план работы КОУ "АШДС № 301".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: