оценки качества образования в КОУ ОО "Адаптивная школа - детский сад № 301"
г. Омск,
2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (Положение) в казенном общеобразовательном учреждении Омской области "Адаптивная школа - детский сад № 301" (КОУ "АШДС № 301"):
– определяет направления внутренней оценки качества образования и состав контрольно-оценочных процедур;
– регламентирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
– закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям и функционал субъектов внутренней оценки качества образования;
– обеспечивает соответствие результатам независимой оценки качества образования;
– учитывает федеральные требования к порядку процедуры самообследования КОУ "АШДС № 301" и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования.
1.2. Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения образовательных результатов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в рамках адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования и адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования.
1.3. Положение разработано в соответствии:
– с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Федеральной целевой программой развития образования на 2016–2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 № 497;
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1014;
|
– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
– Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 года № 1155;
– Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373;
– Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным Минобрнауки России от 19.12.2014 года № 1598;
– Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;
– Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 426;
– Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденным приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324;
– Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547;
|
– уставом КОУ "АШДС № 301";
– Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся в КОУ "АШДС № 301";
– Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в КОУ "АШДС № 301";
– Положением о фонде оплаты труда в КОУ "АШДС № 301".
1.4. В Положении использованы следующие определения и сокращения:
– качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
– ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования. Это система мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации о качестве образовательных программ, которые реализует ОО, и результатах освоения программ обучающимися;
– НОКО – независимая оценка качества образования. Это деятельность официально уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;
|
– ВШК – внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает гарантии участников образовательных отношений на получение качественного образования;
– диагностика – контрольный замер, срез;
– мониторинг – долгосрочное наблюдение за управляемым объектом контроля с целью анализа факторов, влияющих на состояние этого объекта;
– оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
– КИМ – контрольно-измерительные материалы;
– АООП ДО – адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования;
– АООП НОО – адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования;
– УУД – универсальные учебные действия;
– БУД – базовые учебные действия;
– ФКГОС – Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089.
1.5. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в КОУ "АШДС № 301" и включает в себя:
– субъекты контрольно-оценочной деятельности;
– контрольно-оценочные процедуры;
– контрольно-измерительные материалы;
– аналитические документы для внутреннего потребления;
– информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.
Организация ВСОКО
2.1. Направления ВСОКО:
– качество образовательных программ/образовательной деятельности;
– качество условий реализации образовательных программ;
– качество образовательных результатов обучающихся;
– удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2. Направления, обозначенные в п. 2.1, распространяются как на образовательную деятельность по ФГОС дошкольного образования и начального общего образования, так и на образовательную деятельность, осуществляемую по ФКГОС.
2.3. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года; результаты обобщаются на этапе подготовки КОУ "АШДС № 301" отчета о самообследовании.
2.4. Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО.
2.5. Основные мероприятия ВСОКО:
– оценка соответствия реализуемых в КОУ "АШДС № 301" образовательных программ федеральным требованиям;
– контроль реализации рабочих программ;
– оценка условий реализации АООП ДО, АООП НОО федеральным требованиям;
– контроль состояния условий реализации АООП ДО, АООП НОО и мониторинг реализации «дорожной карты» развития условий реализации АООП;
– мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов (при втором варианте реализации АООП НОО);
– оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных результатов освоения АООП НОО;
– мониторинг индивидуального прогресса обучающегося с ОВЗ в достижении предметных результатов освоения АООП НОО;
– мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся личностных УУД/БУД;
– контроль реализации Программы воспитания;
– контроль реализации Программы коррекционной работы;
– оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;
– систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по итогам ВСОКО;
– подготовка текста отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном сайте КОУ "АШДС № 301".
2.6. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом руководителя ОО «Об организации и проведении контрольно-оценочных работ и подготовке отчета о самообследовании».
2.7. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой план работы КОУ "АШДС № 301".