Организационно - экономическая характеристика торгового предприятия ЗАО «Тандер» магазин «Магнит»




Объектом исследования дипломной работы стало изучение и анализ источников поступления товаров на предприятие на примере ЗАО «Тандер» магазин «Магнит».

ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 2000 г. руководство приняло решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит».

Сеть магазинов «Магнит» - ведущая розничная сеть по торговле продуктами питания в России.

Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары (продукты питания) повседневного спроса по доступным ценам.

Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики.

ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» работает на продовольственном рынке с 2000 года. Все это время предприятие развивалось и продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на рынке в области продажи как продовольственных так и не продовольственных товаров, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы торговое предприятие ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 30 сентября 2014 года сеть компании включала 9884 магазинов, из них: 8712 магазин в формате «магазин у дома», 199 гипермаркетов, 107 магазинов «Магнит Семейный» и 886 магазинов «Магнит Косметик». Магазины розничной сети ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.

Для более качественного хранения продуктов и оптимизации поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 25 распределительных центров.

Сеть магазинов «Магнит» является ведущей розничной компанией по объему продаж в России. Выручка компании за 2013 год составила 579 694,96 миллионов рублей. Кроме того, розничная сеть «Магнит» является одним из крупнейших работодателей в России. На сегодняшний день общая численность сотрудников компании составляет около 230 000 человек. Компании неоднократно присуждалось звание «Привлекательный работодатель года».

Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

Общество является юридическим лицом по действующему законодательству, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное наименование, расчетный и валютный банковские счета.

Местонахождение: 399774, Липецкая область, Елецкий район, г. Елец, ул. Пушкина, д. 14.

Головное предприятие: 350072, г. Краснодар, ул. Леваневского, 185.

Режим работы магазина с 9:00 до 21:00 без перерыва на обед и без выходных.

Наиболее интенсивный поток покупателей приходится на временные рамки с 11:00 до 15:00 и с 17:00 до 18:00, то есть на обеденное время и конец рабочего дня.

Цель ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» заключается не только в получение максимальной прибыли, но и в том, чтобы активно развиваться и выжить в условиях рынка для того, чтобы быть конкурентоспособными.

Миссия предприятия: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».

Основными направлениями деятельности ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» согласно Уставу (см. Приложения, форма 4) являются:

1. Оптово-розничная торговля, как в специализированных, так и в неспециализированных магазинах продуктами питания и непродовольственными товарами;

2. Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;

3. Осуществление всех видов внешнеэкономической деятельность в порядке, установленном действующим законодательством;

4. Осуществление координации дочерних обществ (в частности привлечение финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам) и др.

На предприятии ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» организационная структура управления – линейно-функциональная.

Штат сотрудников в количестве 19 человек ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» (см. Приложения, форма 5), находящийся по адресу г. Елец, ул. Пушкина, д. 14 состоит из:

1. Директор Филиала;

2. Начальник отдела продаж;

3. Супервайзер;

4. Директор магазина;

5. Товаровед (2);

6. Продавец (11);

7. Техслужащий (2).

Во главе компании находится директор, который руководит деятельностью организации. Он имеет у себя в подчинении заместителя, главного бухгалтера, секретаря и восемь отделов: бухгалтерия, экономический отдел, юридический отдел, отдел кадров, отдел маркетинга (закупка товара, работа с поставщиками, ценообразование), административно хозяйственный отдел, отдел контроля (контроль и проверка работы персонала), и отдел программного обеспечения.

Склады представляют собой важнейшие подразделения торговых предприятий. Они предназначены для накопления и хранения товарных запасов, комплектования торгового ассортимента товаров и составляют основной комплекс сооружений предприятий оптовой торговли, а также значительную часть материально-технической базы розничной торговли. Кроме того, товарные склады могут функционировать и как самостоятельные структуры (организации), выполняющие весь комплекс торгово-технологических операций, связанных с поступлением, хранением и отпуском товаров оптовым покупателям.

Склад, имеющийся в ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» выполняет следующие основные функции:

1. получение товаров от поставщиков и осуществление контроля за их качеством;

2. накопление товарных запасов и обеспечение надлежащих условий их хранения;

3. подсортировку и подготовку товаров к продаже;

4. комплектование заказов оптовых покупателей;

5. товароснабжение розничной торговой сети.

С целью обеспечения сохранности товарных запасов на складе создаются необходимые условия хранения товаров с учетом их самых разнообразных физико-химических свойств.

Одной из важных функций склада является подсортировка товаров, поступающих на склады в узком ассортименте от большого количества поставщиков.

Стены склада кирпичные, из железобетонных панелей и блоков. Они достаточно прочны и выдерживают необходимую нагрузку, обладают минимальной массой, огнестойкие и способны поддерживать необходимый режим температуры и влажности воздуха. Полы складского помещения выдерживают большие нагрузки, обладают высокой прочностью. Для покрытия полов использован асфальт и бетон. Кровля здания из огнестойких материалов, способных надежно защищать помещения от атмосферных осадков.

Зона разгрузки транспортных средств примыкает к зоне приемки товаров по количеству и качеству, где размещаются рабочие места товароведов. Под зону хранения товаров отведена основная часть площади склада. Она состоит из площади, занятой товарами, и площади проходов. К зоне хранения примыкают зоны фасовки и упаковки товаров, комплектования заказов оптовых покупателей. В свою очередь, зона комплектования заказов находится рядом с экспедицией по отправке товаров.

Планировка торгового зала соответствует его функциям и разрабатывается с учетом следующих требований:

1. обеспечения рациональной организации торгового процесса, движения покупательских и товарных потоков;

2. создания условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей;

3. удобного для покупателей размещения входов, выходов, отделов, торгового оборудования;

4. обеспечения рационального размещения и максимальной видимости выложенных товаров;

5. создания условий экономичности и простоты санитарного и технического обслуживания.

Фирменный стиль ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» и его интерьер заключается в оформлении его красным цветом.

Специально оборудованная часть площади торгового зала, в пределах которой сосредоточено более одной контрольно-кассовой техники, называется контрольно-кассовым узлом. Площадь контрольно-кассового узла включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров.

Размещая товары на хранение, учитывается длительность их хранения, очередность поступления и подачи в торговый зал. В первую очередь в торговый зал подают ранее завезенные товары.

Ближе к дверям, на нижних полках стеллажей размещают товары краткосрочного хранения, а также громоздкие и тяжелые товары. В глубине помещений хранят товары, реализация которых осуществляется сравнительно медленно.

За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном виде, используя штабельный и стеллажный способ укладки. Способы укладки зависят от свойств товаров, вида тары и т.д.

На стеллажах размещают товары в распакованном виде. Укладывают их стопками, рядами, маркировкой наружу. Для облегчения подсчета товаров их укладывают в округленных количествах (десятками и т.д.).

В штабелях хранят товары, затаренные в мешки, бочки, ящики, а также громоздкие и крупногабаритные. При штабельной укладке используют подтоварники или поддоны.

Размещенные на стеллажах и в штабелях товары должны находиться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств и не менее 50 см от источников освещения и электропроводки. Укладка товаров обеспечивает нормальную циркуляцию воздуха. На товары не попадают прямые солнечные лучи.

В помещениях для хранения товаров строго соблюдают санитарный режим. Хранящиеся в магазине товары периодически просматривают, перекладывают, очищают от пыли. Регулярно проводится дератизация и дезинсекция.

Ответственность за правильное хранение товаров в магазине несут материально-ответственные лица.

Перед подачей в торговый зал товары полностью подготавливают к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, фасовке, упаковке, маркировке и т.д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

Значительная часть продовольственных товаров поступает в нерасфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазине.

В ЗАО «Тандер» магазин «Магнит» товары фасуют при помощи электронных весов «CAS» 6-М в специальном помещении площадью 6 м2. Зона для фасовки расположена в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала.

Рабочее место фасовщика оснащено соответствующими инвентарем и упаковочными материалами.

Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в корзины, ящики, тележки.

Товары доставляют в торговый зал в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не препятствовать процессу продажи. Для перемещения товаров используют тележки или тару-оборудование.

Размещение товаров в торговом зале магазина осуществляется с учетом следующих основных требований:

1. предоставления покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных групп и совершении покупки в минимально короткий срок;

2. создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине;

3. предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг;

4. оптимального использования торговых площадей магазина;

5. обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.

При размещении товаров в торговом зале соблюдаются правила товарного соседства.

За каждой товарной группой закрепляют постоянную зону размещения. Товары размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.

Если размещение однородных товаров в одном месте создает неудобство при отборе, задерживает покупательский поток, то их располагают в нескольких местах торгового зала.

Товары с высокой оборачиваемостью располагают ближе к источникам пополнения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: