Способствовать формированию соответствующих ПК (2.1 – 2.2, 2.4-2.6) и ОК (2-3,4,8,12).




ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ»

 

2. МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

Диффузный токсический зоб, микседема, эндемический зоб – наиболее распространенные заболевания щитовидной железы.

Диффузный токсический зоб (тиреотоксикоз) – заболевание в основе которого леежит гиперфункция щитовидной железы, ее гиперплазия и гипертрофия. Заболевание впервые описал итальянский врач Флаяни в 1802 году, а в 1840 году немецкий офтальмолог Базед, поэтому это заболевание называют еще «базедова болезнь». Тиреотоксикозом чаще болеют женщины возрастом 20 – 50 лет с возбудимой и лабильной нервной системой.

Микседема – это тяжелое заболевание, связанное со снижением функции щитовидной железы (гипотиреоз), чаще возникает в период снижения функции половых желез.

Эндемический зоб – это увеличение щитовидной железы, вызванное дефицитом йода в организме. Эндемический диффузный зоб – наиболее распространенная форма зоба, страдают около 200 млн человек в мире. Женщины им заболевают в 3–4 раза чаще, чем мужчины. Это связано с повышенной потребностью женского организма в гормонах щитовидной железы в период полового созревания, беременности и кормления грудью.

При этих заболеваниях отмечаются изменения сердечно – сосудистой, нервной систем и обмена веществ. При тяжелых формах заболевания больные теряют трудоспособность. Чтобы сохранить трудоспособность и предотвратить развитие осложнений, эти больные нуждаются в активной и систематической диспансеризации. Задачи медсестры заключаются в раннем выявлении этой патологии, что позволяет своевременно провести лечение и значительно улучшить прогноз. Роль медсестры в этом очень важна и необходима.

 

3. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Учебные цели:

- сформировать у студентов знание определения, причин, клинических проявлений,

- факторов риска возникновения заболеваний щитовидной железы;

- углубить знания студентов по лечению и профилактике заболеваний щитовидной железы;

- развивать профессиональные умения по уходу за больными с заболеваниями щитовидной

железы.

 

Студент должен знать:

З.1. Анатомию и функции щитовидной железы.

З.2. Определение понятий «гипертиреоз », «гипотиреоз», «микседема», «эндемический зоб».

З.3. Причины развития и факторы риска.

З.4. Клинические проявления заболеваний. Этапы сестринского процесса.

З.5. Диагностику и лечение заболеваний щитовидной железы.

З.6. Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях.

З.7. Значение ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания.

Студент должен уметь:

У.1. Провести сестринское обследование пациента с заболеваниями щитовидной железы.

У.2. Выявить проблемы пациента.

У.3. Оказать неотложную доврачебную помощь при тиреотоксическом кризе, гипотиреоидной коме.

У.4. Измерить АД, провести термометрию, исследование пульса, записать полученные данные в температурный лист.

У.5. Провести взвешивание больного.

У.6. Подготовить пациента к УЗИ щитовидной железы.

У.7. Определить суточный диурез и водный баланс.

У.8. Выполнить все виды инъекций.

У.9. Соблюдать инфекционную безопасность пациента и медсестры.

У.10. Оформить сестринскую документацию.

У. 11. Обучить пациента и семью самоуходу (уходу).

У.12. Составить рекомендации по вопросам рационального и диетического питания.

У.13. Составить план профилактических мероприятий.

 

Способствовать формированию соответствующих ПК (2.1 – 2.2, 2.4-2.6) и ОК (2-3,4,8,12).

ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2 Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Воспитательные цели:

- способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

- формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

- добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

- акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе;

- воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

- воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника:

- уметь осознавать ответственность за жизнь пациента;

- уметь анализировать свое поведение;

- воспитывать умения работать по стандартам, алгоритмам.

- формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

- расширять кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемой дисциплине.

Развивающие цели:

- способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

- развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Основная:

1. Лычев В.К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие.- 2-е изд..- М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013.- 544с.

2. Маколкин, В.И. Сестринское дело в терапии: Учебник.- М.: ООО «Медицинское информационное агенство», 2008.- 544с.

3. Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум.- Ростов на/Д.: Феникс, 2011.- 416

Дополнительная:

1. Никитин Ю.П., Чернышев.В.М Руководство для средних медицинских работников ГЭОТАР- Медиа, Москва, 2007.

2. Оганов Р.Г. Руководство по медицинской профилактике ГЭОТАР-Медиа, Москва, 2007.

3. Фролькис, Л.С. Диагностические исследования при заболеваниях органов кровообращения // Справочник фельдшера и акушерки. - 2008. - №7. – С.11-14.

4. Федюкович, Н.И. Внутренние болезни. / Н.И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010.- 573с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: