«Обследование пациента с гипотиреозом»
№ | Шаги | Порядок выполнения | ||
Субъективний метод обстеження | ||||
Жалобы пациента | Выяснить, на что жалуется пациент. Детализировать каждую жалобу: 1. вялость, апатия, безразличие 2. снижение трудоспособности 3. сонливость 4. снижение памяти 5. зябкость 6. снижение температуры тела до 35-36°С 7. снижение аппетита 8. запоры, метеоризм 9. плотные отеки на лице, туловище, конечностях 10. боли в области сердца 11. низкий, грубый голос 12. ухудшение слуха, зрения 13. судороги, парестезии, радикулитная боль | |||
Анамнез заболевания | 1.Факторы риска. 2.Причины. 3.Начало и развитие заболевания 4.Проводившееся обследование и лечение: эффективность, профилактическое лечение, частота госпитализаций | |||
Анамнез жизни | 1. Наследственность: благоприятная, неблагоприятная 2. Психические травмы (острые или хронические) 3. Черепно – мозговые травмы 4. Перенесенные инфекционные заболевания (грипп, корь, ангина, скарлатина, ревматизм, туберкулез, сифилис и.т.д) 5. Аллергологический анамнез: (пищевая, лекарственная, бытовая аллергия), наличие аллергических заболеваний 6. Вредные привычки (курение, злоупотребление алкоголем, употребление наркотиков). 7. Семейно-бытовые условия. 8. Характер работы. 9. Для женщин - акушерский анамнез (особенности менструального цикла, количество беременностей, родов, абортов, особенности протекания беременностей) | |||
Объективный метод обследования | ||||
Осмотр | 1. Общее состояние 2. Сознание 3. Конституция, масса тела (ожирение) 4. Поведение пациента (заторможенность, медленная речь, грубый, низкий голос) 5. Кожные покровы (кожа сухая, морщинистая, шелушится, холодная на ощупь, бледно-желтого цвета; симптом «грязных» локтей, плотные отеки; ногти крошатся; выпадение волос на голове и в паху) 6. Внешний вид (одутловатость, грубые черты лица, отеки век, суженные глазные щели, толстые губы и нос, коротка шея, голова, как бы вросшая в плечи) | |||
Пальпация | Проводят в следующей последовательности:
| |||
6. | Перкуссия | 1. Сравнительная перкуссия легких 2. Определеия границ относительной тупости сердца (смещение левой границы влево) | ||
7. | Аускультация | 1.Легкие (определяют дыхательные шумы) 2. Сердце (брадикардия, ослабление тонов сердца) | ||
Дополнительные методы обследования | ||||
8. | Участие в дополнительном обследовании пациента | - Общий анализ крови. - Общий анализ мочи. - Анализ крови на Т3, Т4, ТТГ - Анализ крови на связанный с белками йод - Биохимический анализ крови (холестерин, трансаминазы, билирубин, глюкоза, белок и его фракции) - УЗИ щитовидной железы - ЭКГ | ||
Диагностика, составление плана сестринских вмешательств | ||||
Диагностика | Проанализировать данные субъективного и объективного обследования, виявить действительные и потенциальные проблемы пациента 1. Нарушение потребности во сне и отдыхе в связи. 2.Нарушение потребности в физиологических отправлениях, в поддержании массы тела. 3.Незнание факторов, способствующих возникновению заболеваний. 4. Незнание способов предотвращения развития осложнений. 5. Отсутствие убежденности в необходимости проведения лечения, необходимости диспансерного наблюдения | |||
Планирование сестринских вмешательств | Продумать независимые вмешательства, необходимые для решения проблем пациента. | |||
Заполнение сестринской истории болезни | Оформить учебную сестринскую историю болезни данного пациента: заполнить паспортную часть, записать жалобы, анамнез болезни и жизни пациента, заполнить лист первичной оценки состояния пациента, составить план сестринских вмешательств | |||
Таблица «Заболевания щитовидной железы» Бакалова, Фаринник
|
|
ПРИЗНАКИ | Тиреотоксикоз | Гипотиреоз |
Масса тела | ||
Температура тела | ||
Кожа | ||
Глаза | ||
Отеки | ||
Нервная система | ||
Эмоциональное состояние | ||
Тремор | ||
Сердечно – сосудистая система | ||
Пульс | ||
АД | ||
Тоны сердца | ||
Пищеварительная система | ||
Секреторная и моторная функции ЖКТ | ||
Аппетит | ||
Характер стула | ||
Лабораторные показатели | ||
Уровень Т3, Т4 в крови | ||
Поглощение радиоактивного йода тканью ЩЖ | ||
Основной обмен |
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ