В процессе производства работ по укладке асфаль тобетонных покрытий имеют место высокий уровень шума и загазованности. Использование дренирующего асфальтобетона позволяет снизить уровень шума, вы званный взаимодействием автомобильной шины с до рожным покрытием. Применение противогололедных реагентов (особенно технической соли) на дорогах при чиняет большой ущерб растительности растущей вдоль дороги. Соль может также проникать в грунтовые воды. Она вызывает коррозию кузова автомобилей и разру шение придорожных бетонных конструкций. Осталь ные мероприятия, рассматриваемые выше, не оказыва ют существенного отрицательного влияния на окру жающую среду.
Затраты на реализацию мероприятий по повышению безопасности движения
В табл. 2.0.2. показаны результаты расчета за трат на реализацию мероприятий, рассмотренных выше. Все затраты приведены в ценах 1993 года в Норвегии. Этот год является последним, за который имеются пригодные для расчета данные.
Таблица 2.0.2. Затраты на ремонт и содержание сети дорог Норвегии, в ценах 1993 года
Мероприятия по повышению безопасности движения | Затраты, млн. крон |
2.1. Восстановление дорожного покрытия (дороги государственного значения) | |
2.1. Восстановление дорожного покрытия (дороги областного значения) | |
2.2. Повышение ровности дорожного покрытия (дороги государственного значения) | |
2.2. Повышение ровности дорожного покрытия (дороги областного значения) | |
2.3. Повышение сцепных качеств дорожных покрытий | нет данных |
2.4. Осветление дорожных покрытий | нет данных |
2.5. Защита горных дорог от снежных лавин, снегозаносов и камнепадов | |
2.6. Совершенствование зимнего содержания дорог (дороги государственного значения) | |
2.6. Совершенствование зимнего содержания дорог (дороги областного значения) | |
2.7. Совершенствование содержания тротуаров, пешеходных переходов и велосипедных дорожек в зим ний период | |
2.8. Контроль за правильностью расстановки дорожных знаков | нет данных |
2.9. Обеспечение безопасности производства дорожных работ |
Эффективность реализации мероприятий
|
Уровень требований и характер работ по ремон ту и содержанию автомобильных дорог определяется в первую очередь величиной интенсивности движе ния. Требования к качеству выполнения работ также повышаются с ростом интенсивности дорожного движения. Вследствие этого объем капитальных вло жений в ремонт и содержание дорог и выгода от этих вложений изменяются в очень широких пределах. В связи с этим невозможно ожидать и требовать конкретной величины экономического эффекта от внедрения мероприятий по повышению безопасности движения при ремонте и содержании автомобильных дорог.
Проведение таких мероприятий как укладка но вого слоя асфальтобетона, повышение ровности до рожного покрытия и устройство осветленного до рожного покрытия не дают заметного эффекта в снижении аварийности и повышении безопасности движения. Расчеты показывают, что основной эф фект от проведения этих мероприятий заключается в повышении или поддержании высокой пропускной способности отдельных дорог, или их участков, и всей сети дорог. За счет этого достигается и основная выгода от указанных мероприятий. Так, например, укладка слоя дренирующего асфальтобетона дает большой социально-экономический эффект в связи со снижением количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий только на влажном до рожном покрытии. Проведение таких мероприятий позволяет снизить потери от дорожно-транспортных происшествий, так как снижается количество проис шествий со смертельным исходом, при которых имеют место наибольшие экономические потери.
|
Большой социально-экономический эффект дает внедрение комплекса мероприятий по зимнему со держанию дорог. К сожалению, норвежские специа листы не располагают устойчивыми данными об влиянии мероприятий по защите от снежных лавин и камнепадов на горных дорогах на безопасность дви жения.
2.1. Восстановление дорожного покрытия
Введение
Величина износа дорожных покрытий зависит от интенсивности движения, погодных условий и качественного состояния всех слоев дорожной одеж ды. Наличие колейности, трещин и неровностей на дорожном покрытии снижает комфортабельность поездки и может представлять опасность для движе ния транспортных средств. Вода, скапливающаяся в колеях и трещинах дорожного покрытия, повышает опасность скольжения. Наличие колей и трещин в дорожном покрытии может затруднять выдержива ние безопасной траектории движения по дороге. Большие выбоины на дорожном покрытии могут приводить к преждевременному износу или поломке автомобиля, или к потере водителем контроля над управлением автомобилем.
В Норвегии отсутствуют данные о количестве происшествий, полностью или частично связанных с качеством дорожного покрытия. Исследования, вы полненные в ряде северных стран (Leden og Salusjarvi, 1989; Schandersson, 1989), свидетельству ют о том, что степень риска попасть в дорожно-транспортное происшествие на сухом дорожном по крытии практически не зависит от его качественного состояния. На влажном покрытии степень риска про исшествия увеличивается на дорожных покрытиях неудовлетворительного состояния (наличие колей, трещин и неровностей). Обновление дорожного покрытия должно пре пятствовать возникновению опасных неровностей и преждевременному износу дорожного покрытия. Кроме того, осуществление этого мероприятия по зволяет повысить комфортабельность и удобство по ездки, сохранить высокую пропускную способность дороги и уменьшить износ транспортных средств.