Влияние мероприятий по повышению безопасности движения на окружающую среду




В процессе производства работ по укладке асфаль тобетонных покрытий имеют место высокий уровень шума и загазованности. Использование дренирующего асфальтобетона позволяет снизить уровень шума, вы званный взаимодействием автомобильной шины с до рожным покрытием. Применение противогололедных реагентов (особенно технической соли) на дорогах при чиняет большой ущерб растительности растущей вдоль дороги. Соль может также проникать в грунтовые воды. Она вызывает коррозию кузова автомобилей и разру шение придорожных бетонных конструкций. Осталь ные мероприятия, рассматриваемые выше, не оказыва ют существенного отрицательного влияния на окру жающую среду.


Затраты на реализацию мероприятий по повышению безопасности движения

В табл. 2.0.2. показаны результаты расчета за трат на реализацию мероприятий, рассмотренных выше. Все затраты приведены в ценах 1993 года в Норвегии. Этот год является последним, за который имеются пригодные для расчета данные.


Таблица 2.0.2. Затраты на ремонт и содержание сети дорог Норвегии, в ценах 1993 года

Мероприятия по повышению безопасности движения Затраты, млн. крон
2.1. Восстановление дорожного покрытия (дороги государственного значения)
2.1. Восстановление дорожного покрытия (дороги областного значения)
2.2. Повышение ровности дорожного покрытия (дороги государственного значения)
2.2. Повышение ровности дорожного покрытия ( дороги областного значения)
2.3. Повышение сцепных качеств дорожных покрытий нет данных
2.4. Осветление дорожных покрытий нет данных
2.5. Защита горных дорог от снежных лавин, снегозаносов и камнепадов
2.6. Совершенствование зимнего содержания дорог (дороги государственного значения)
2.6. Совершенствование зимнего содержания дорог (дороги областного значения)
2.7. Совершенствование содержания тротуаров, пешеходных переходов и велосипедных дорожек в зим ний период
2.8. Контроль за правильностью расстановки дорожных знаков нет данных
2.9. Обеспечение безопасности производства дорожных работ


Эффективность реализации мероприятий


Уровень требований и характер работ по ремон ту и содержанию автомобильных дорог определяется в первую очередь величиной интенсивности движе ния. Требования к качеству выполнения работ также повышаются с ростом интенсивности дорожного движения. Вследствие этого объем капитальных вло жений в ремонт и содержание дорог и выгода от этих вложений изменяются в очень широких пределах. В связи с этим невозможно ожидать и требовать конкретной величины экономического эффекта от внедрения мероприятий по повышению безопасности движения при ремонте и содержании автомобильных дорог.

Проведение таких мероприятий как укладка но вого слоя асфальтобетона, повышение ровности до рожного покрытия и устройство осветленного до рожного покрытия не дают заметного эффекта в снижении аварийности и повышении безопасности движения. Расчеты показывают, что основной эф фект от проведения этих мероприятий заключается в повышении или поддержании высокой пропускной способности отдельных дорог, или их участков, и всей сети дорог. За счет этого достигается и основная выгода от указанных мероприятий. Так, например, укладка слоя дренирующего асфальтобетона дает большой социально-экономический эффект в связи со снижением количества и тяжести дорожно-транспортных происшествий только на влажном до рожном покрытии. Проведение таких мероприятий позволяет снизить потери от дорожно-транспортных происшествий, так как снижается количество проис шествий со смертельным исходом, при которых имеют место наибольшие экономические потери.

Большой социально-экономический эффект дает внедрение комплекса мероприятий по зимнему со держанию дорог. К сожалению, норвежские специа листы не располагают устойчивыми данными об влиянии мероприятий по защите от снежных лавин и камнепадов на горных дорогах на безопасность дви жения.


2.1. Восстановление дорожного покрытия


Введение


Величина износа дорожных покрытий зависит от интенсивности движения, погодных условий и качественного состояния всех слоев дорожной одеж ды. Наличие колейности, трещин и неровностей на дорожном покрытии снижает комфортабельность поездки и может представлять опасность для движе ния транспортных средств. Вода, скапливающаяся в колеях и трещинах дорожного покрытия, повышает опасность скольжения. Наличие колей и трещин в дорожном покрытии может затруднять выдержива ние безопасной траектории движения по дороге. Большие выбоины на дорожном покрытии могут приводить к преждевременному износу или поломке автомобиля, или к потере водителем контроля над управлением автомобилем.

В Норвегии отсутствуют данные о количестве происшествий, полностью или частично связанных с качеством дорожного покрытия. Исследования, вы полненные в ряде северных стран (Leden og Salusjarvi, 1989; Schandersson, 1989), свидетельству ют о том, что степень риска попасть в дорожно-транспортное происшествие на сухом дорожном по крытии практически не зависит от его качественного состояния. На влажном покрытии степень риска про исшествия увеличивается на дорожных покрытиях неудовлетворительного состояния (наличие колей, трещин и неровностей). Обновление дорожного покрытия должно пре пятствовать возникновению опасных неровностей и преждевременному износу дорожного покрытия. Кроме того, осуществление этого мероприятия по зволяет повысить комфортабельность и удобство по ездки, сохранить высокую пропускную способность дороги и уменьшить износ транспортных средств.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!