Осветление дорожных покрытий





Введение


Способность дорожного покрытия отражать свет имеет большое значение для зрительного вос приятия водителем складывающейся ситуации во время движения по дороге, особенно в темное время суток. Обычное темное дорожное покрытие погло щает большую часть света, который достигает до рожного покрытия. При использовании более свет лых сортов камня в дорожных покрытиях можно по высить отражательную способность покрытия. Экс периментальные исследования, выполненные в Нор вегии Дорожной лабораторией (Thurmann-Moe, 1980), показывают, что видимость в темноте может быть увеличена на 10-20% при замене темных до рожных покрытий на более светлые. Улучшенная видимость увеличивает расстояние обнаружения других участников дорожного движения и непод вижных препятствий, тем самым, создавая возмож ности для безаварийного движения. С другой сторо ны, дорожная разметка лучше видна на темном до рожном покрытии (Amundsen, 1983).

Укладка светлых дорожных покрытий имеет це лью улучшение условий видимости во время движе ния, особенно в темноте по неосвещенной дороге. Таким образом, участники дорожного движения и неподвижные препятствия могут быть обнаружены значительно раньше.


Описание проводимых мероприятий


Цвет дорожного покрытия определяется тем, ка кие сорта камня используются в дорожном покрытии и возрастом дорожного покрытия. Свежеуложенный асфальтобетон, приготовленный из обычного камен ного материала, является очень темным. При исполь зовании более светлых сортов камня дорожное по крытие может становиться более светлым.


Влияние на аварийность

В Норвегии было выполнено только одно иссле дование, касающееся влияния осветления дорожных покрытий на уровень аварийности на дорогах (Amundsen, 1983). Норвежский эксперимент показал, что более светлые дорожные покрытия не сокращают количество дорожно транспортных происшествий с человеческими жертвами. Было даже отмечено уве личение на 1% количества дорожно-транспортных происшествий с человеческими жертвами. Такое уве личение не было статистически достоверным (ниж няя граница - 11% снижения количества дорожно-транспортных происшествий; верхняя граница - 15% увеличения количества дорожно-транспортных про исшествий). Влияние осветления дорожных покры тий не было отмечено ни в темное, ни в светлое вре мя суток.


Влияние на пропускную способность дорог

Норвежские исследования влияния светлых до рожных покрытий на безопасность дорожного дви жения (Amundsen, 1983), показали, что светлые до рожные покрытия ведут к увеличению средней ско рости движения на 1,4 км/ч. Самое большое увеличе ние скорости было в темное время суток и на влаж ном дорожном покрытии (на 3-4 км/ч).


Воздействие на окружающую среду

Нет ни одного исследования, которое показыва ло бы влияние светлых дорожных покрытий на окру жающую среду. Светлые дорожные покрытия могут сделать ее более удобной для движения, особенно в темное время суток. Нет ни одного исследования, кото рое бы статистически подтвердило возможность подоб ного воздействия.


Затраты


Не оказалось данных, показывающих затраты на осветление дорожных покрытий. Согласно утвер ждению Амундсена (1983 г.), затраты на устройство светлых дорожных покрытий в Норвегии на 10% превышают затраты на устройство обычных дорож ных покрытий. Величина таких затрат составляет 20000-25000 крон на километр дороги при укладке нового более светлого слоя дорожного покрытия. Светлые дорожные покрытия могут быть также ме нее износоустойчивы, чем обычные дорожные по крытия, и по этой причине должны обновляться ча ще.


Оценка эффективности затрат


Не существует анализа эффективности расходов на устройство светлых дорожных покрытий. Выпол нен лишь примерный расчет для определения воз можного эффекта. Этот расчет исходит из среднего довой суточной интенсивности движения в 2000 авт/сут, и что количество ДТП не сокращается в ре зультате укладки светлых покрытий, и что скорость движения возрастает на 1,5 км/ч, с 73,5 км/ч до 75 км/ч. Максимальные расходы на устройство светлых дорожных покрытий составляют 25000 крон на ки лометр дороги, а срок службы осветленного дорож ного покрытия составляет 5 лет. В течение этого пе риода величина увеличения скорости движения по степенно уменьшается.


Ориентировочная оценка сэкономленных затрат, связанных с сокращением времени движения за 5 лет, показала, что эта величина достигает суммы в 43000 крон на километр дороги. Социально-экономический эффект такого мероприятия оценивается на сумму до 30000 крон на километр дороги. Примерный расчет показывает, что выигрыш времени при использова нии светлых дорожных покрытий может быть до вольно большим, что оправдывает более высокие расходы на устройство подобных дорожных покры тий по сравнению с обычными дорожными покры тиями.





Читайте также:
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...
Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность...
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.111 с.