Новые технологии превратили Уолл‑стрит в рынок порнографии
Тимоти Иган («Нью‑Йорк таймс»), 4576 слов
Опубликован: 23 октября 2000 г.
Поправки прилагаются.
Сосредоточенная в долине широких улиц и вездесущих церквей принадлежащая Ларри У. Петерману сеть магазинов видеопродукции предлагает напрокат такие же видеозаписи, какие можно получить повсюду в стране: от классики Диснея до фильмов о сексуальных похождениях медицинских сестер. Бизнес господина Петермана бурно развивался, пока в прошлом году ему не предъявили обвинение в распространении непристойностей и перед ним замаячила угроза банкротства и тюрьмы.
Но непосредственно перед началом судебного заседания, когда адвокат мистера Петермана, господин Рэнди Спенсер смотрел из окна зала суда на отель «Марриотт» в городе Прово, ему в голову пришла мысль. Он послал в отель детектива выяснить, какие порнографические фильмы постояльцы могут смотреть по платному гостиничному каналу. Затем получил справку, какое количество платных передач эротического содержания раскупается жителями района у провайдеров кабельного и спутникового телевидения.
Обнаружилось, что жители округа Юта – места, которое часто называют самым консервативным районом страны, – непропорционально много смотрят именно таких фильмов, которые обвинители назвали непристойными и незаконными. Более того, «взрослое кино» попадает к ним гораздо чаще по кабельным и спутниковым каналам, а не из магазинов Ларри Петермана.
– С какой стати, – возражал адвокат, – предъявлять обвинения одному торговцу видеопродукцией, если тем же занимаются крупнейшие корпорации Америки, включая гостиничную сеть, где в совете директоров состоят такие люди как президент Олимпийского организационного комитета Солт‑Лейк‑Сити У. Митт Ромни и спутниковое вещание, которое активно поддерживает председатель «Ньюс корпорэйшн» Руперт Мердок?
|
– Я презираю подобные ленты, – заявил государственный защитник господин Спенсер, декларирующий себя приверженцем мормонов. – Некоторые из них откровенно грязного содержания. Но факт остается фактом: огромное число жителей округа Юта платят деньги, чтобы посмотреть порнографию. Это говорит мне о том, что мы совершенно нормальные люди.
Присяжным потребовалось всего несколько минут, чтобы вынести вердикт: господин Петерман невиновен по всем пунктам обвинения.
Это дело иллюстрирует, что происходит с индустрией, рамки которой раньше ограничивались торговлей в захудалых городских районах и чьи заправилы не мыслили, что их компании когда‑нибудь окажутся на Уолл‑стрит.
Совершенствование технологий позволило заказывать порнографию домой легче, чем пиццу, а решения судов обеспечили широкую юридическую защиту, и вот теперь американский бизнес продажи возбуждения сексуального желания посредством изображений оценивается согласно исследованию Форестера (Кембриджский университет, штат Массачусетс) в сумму между пятью и десятью миллиардами долларов. Более того, имеет собственную регистрацию в Комиссии по ценным бумагам и биржевым операциям.
Как бы это явление ни характеризовало американское общество, прибыль настолько велика, что среди главных распространителей секса в фильмах и он‑лайн встречаются самые известные бренды.
|
Корпорация «Дженерал моторс», крупнейшая мировая компания, ежегодно продает фильмов эротического содержания больше, чем владелец империи «Хастлер» Ларри Флинт. По оценке дистрибьюторов порнопродукции, которую не подвергает сомнению дочерняя компания «Дженерал моторс» «ДирекТи‑Ви», 8,7 миллиона американских подписчиков покупают у нее права на просмотр секс‑фильмов по кабельным и спутниковым каналам примерно на 200 миллионов долларов в год.
Корпорация «Экостар комьюникейшн», второй по значению провайдер спутникового сигнала, в состав финансовых спонсоров которой входит и господин Мердок, согласно официальным и частным учетам оборотных средств зарабатывает больше денег, продавая через дочерние спутниковые компании «фильмы для взрослых», чем «Плейбой», старейший секс‑бренд, сочетающий издание журнала, кабельные каналы и деятельность в Интернете.
Самая крупная информационная компания в стране «Американская телефонно‑телеграфная компания» предлагает подписчикам своей широкополосной сети откровенно порнографический канал под названием «Горячая сеть». Она также владеет компанией, продающей видео сексуального характера почти в миллион гостиничных номеров. Один из пяти постоянных зрителей широкополосной сети «ATT» платит в среднем десять долларов за фильм, желая посмотреть то, что торговцы называют реальным, живым, а не изображаемым актерами всеамериканским сексом.
Несмотря на большие деньги, которые приносит, и приносит легально, большим корпорациям секс, тема порнографии никогда не выносится за пределы залов заседаний советов директоров. Крупнейшие компании, поставляющие зрителю спутниковый и кабельный сигналы, ничего не предпринимают для продвижения на рынке продукции под литерой X, и она не отражается в годовых отчетах, кроме как в завуалированных эвфемизмах.
|
Ни одна из ведущих корпораций, таких как «ATT», «Тайм Уорнер», «Дженерал моторс», «Экостар», «Либерти медиа», «Марриотт интернэшнл», «Хилтон», «Он комманд», «Лодж нет энтертейнмент» или «Ньюс корпорэйшн», не желает обсуждать порнографическую составляющую своего бизнеса, как бы ни была велика в нем доля «фильмов для взрослых» и сколько бы миллионов держателей акций ни участвовало в этом предприятии.
– Разве можно? – удивляется представитель «ATT». – Это вроде свихнувшейся тетушки в мансарде. Всем известно, что она там, но никто об этом не говорит.
Отелям поставляемый по телевизору секс приносит гораздо больший доход, чем пиво, вино и закуски, продаваемые из мини‑баров в номерах. Согласно двум ведущим в этой области компаниям до полутора миллионов гостиничных номеров, что составляет примерно сорок процентов всех гостиничных номеров в стране, оборудованы телевизионными системами, торгующими фильмами, которые обычно показывали только в кинотеатрах для взрослых. По оценке гостиничной индустрии, по крайней мере половина постояльцев отелей смотрят подобные фильмы, и это означает, что платный телевизионный секс приносит торговцам примерно 190 миллионов долларов в год.
В точках розничной продажи американцы ежегодно покупают или берут на прокат видеопродукции порнографического содержания на четыре миллиарда долларов и еще на восемьсот миллионов долларов – фильмов менее выраженной сексуальной направленности. Согласно данным двух торговых организаций это составляет около тридцати двух процентов доходов торговцев видеопродукцией. Такие сети, как «Тауэр рекордз», включают в так называемую эротическую категорию до пятисот названий, что гораздо больше, чем количество фильмов по истории или про динозавров.
В Интернете секс – одна из немногих тем, которые побуждают пользователей раскрывать номера кредитных карточек. Поданным интернет‑служб оценки рейтингов, каждый четвертый пользователь сети, что составляет двадцать один миллион американцев, хотя бы раз в месяц посещает один из шестидесяти тысяч порносайтов, что гораздо больше числа людей, «заходящих» на спортивные или правительственные сайты.
Хотя некоторые интернет‑торговцы сильно завышают оценки, аналитики службы исследований Форестера утверждают, что порнографические сайты в Интернете приносят ежегодную прибыль в размере около миллиарда долларов, учитывая доход компаний кредитных карт, поисковых интернет‑машин и организаторов сайтов, и прочих в этой коммерческой пищевой цепи.
Расположенная в городе Боулдер, штат Колорадо, открыто управляемая компания владеет наиболее популярными интернет‑порталами, откуда осуществляется быстрый переход к таким сайтам, как «Девственницы‑шлюхи» и «Секс несовершеннолетних». Эта компания, «Нью фронтир медиа», торгует товаром, как всякая другая, и надеется, что через несколько лет ее видеосеть распространится на двадцать пять миллионов домов. Она работает с такими большими компаниями, как «Экостар» и «Ин деманд», – ведущим в стране дистрибьютором платных кинопросмотров, которым частично владеют «ATT», «Тайм Уорнер», «Адванс ньюхаус», «Кокс комьюникейшн» и «Комкаст».
Еще одна компания, «Лоджет нет», в которой председательствует Скотт С. Перерсон, ежегодно зарабатывает 180 миллионов долларов, продавая в номера гостиниц порнофильмы и другую «развлекательную» видеопродукцию. «Лоджет нет» является главным работодателем в городе Су‑Фолс в Южной Дакоте, где расположена ее штаб‑квартира. Она клиент финансового гиганта Артура Андерсена, и почти пятую часть ее акций держит нью‑йоркская инвестиционная фирма «Ред коут капитал мэниджмент» на Парк‑авеню.
– Мы довольны тем, что делаем, – заявила Энн Паркер, представитель «Лоджет нет», акции которой выставляются в Системе автоматической котировки Национальной ассоциации дилеров США. – Мы достойные, объединенные в корпорацию граждане. Участвуем в местной благотворительной деятельности.
Самый крупный провайдер откровенного порновидео и содержательного наполнения интернет‑сайтов «для взрослых» компания «Вивид интертейнмент груп» из Ван‑Нуйса, штат Калифорния, основателями и основными владельцами которого являются Стивен Хирш и Дэвид Джеймс, недавно получила такие банковские инвестиции, что объем ее доступных в будущем году открытых акций свидетельствует о том, что компания в итоге станет первым порномиллиардером.
– Бизнес развлечений «для взрослых» на крутом подъеме, – сказал президент «Вивид» Билл Ашер, чей кабинет располагается в новом здании из стекла и гранита рядом с инвестиционными компаниями и компаниями, вкладывающими деньги в рискованные проекты. – В наши дни много людей зарабатывают большие деньги. Кто‑то должен взять над ними контроль. И мы решили: почему бы не мы. И теперь рассматриваем себя как законный двигатель отрасли.
К удивлению господина Флинта – он начинал порнографическую карьеру с продажи фотографий низкого качества обнаженных девушек, на выручку от которой организовывал свои стрип‑клубы, – его конкурентами по ежегодному десятимиллиардному рынку взрослых развлечений стали ведущие компании страны, члены директоров которых считаются американской коммерческой элитой.
– Мы в низшей лиге по сравнению с такими компаниями, как «Дженерал моторс» и «ATT», – говорит Флинт. – Но меня не удивляет их успех. Я всегда считал, что сильнее желания выжить только желание заниматься сексом.
[1]Перевод Е. Гришиной и С. Табашкина.
[2]Белый, не таец.
[3]Конопля и производимые из нее наркотики.
[4]В древнеиндийской мифологии – демон, считавшийся также планетой, вызывающей солнечные и лунные затмения.
[5]См. приложение.
[6]Компании, ведущие бизнес в Интернете. Слово образовано по расширению com, которое присваивается коммерческим организациям.
[7]Оберег.
[8]Аэропорт в Бангкоке.
[9]Товарный знак полуфабрикатов желе и муссов, а также готовых желе компании «Крафт фудс».
[10]Культовый фильм режиссера Ридли Скотта (1981), поставленный по научно‑фантастическому роману Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» (1968).
[11]Намек на фразу из фильма «Касабланка», ставшую крылатой: «Round up the usual suspects» – «Начинайте аресты по списку».
[12]Завуалированное название услуг высокооплачиваемых проституток, которые также могут сопровождать клиентов на светские мероприятия.
[13]Персонаж пьесы ирландского драматурга Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо».
[14]Боже мой (фр.).
[15]Период конца XIX – начала XX вв. в Европе.
[16]Неожиданный удар (фр.).
[17]У. Шекспир. Антоний и Клеопатра. Акт второй, сцена II. Перевод Д. Л. Михаловского.
[18]Площадь в юго‑восточной части Лондона, место пересечения шести оживленных улиц.
[19]Сатанг – денежная единица в Таиланде, одна сотая бата.
[20]Член гангстерской банды, функцией которого является принуждение к выполнению требований бандитов.
[21]Американский продюсер исполнителей хип‑хопа, основатель звукозаписывающей студии «Def Jam», который предложил исполнителям хип‑хопа устранить из своего лексикона грубые выражения типа «сука», «шлюха», «негр».
[22]Официальный язык Китайской Народной Республики.
[23]Пластмассовая коробочка, разделенная на секции для разных кушаний.
[24]Японский соевый творог.
[25]Южная школа буддизма.
[26]Город в Индии, в долине Кангра.
[27]Одна из высших форм медитации в буддизме; комплекс занятий по сосредоточенному созерцанию Четырех благородных истин и основных идей о непостоянстве, об отсутствии вечной души, о взаимозависимости происхождения.
[28]Имя Будды.
[29]Труд делает свободным (нем.). Фраза помещалась на воротах фашистских концлагерей.
[30]Хищение информации, содержащейся в удостоверяющих личность документах с целью совершения мошенничества.
[31]Здание средней школы в Пномпене, которая использовалась режимом красных кхмеров от прихода к власти в 1975 г. до падения режима в 1979 г. в качестве печально известной «Тюрьмы безопасности 21». В переводе с кхмерского Туол Сленг означает «холм ядовитых деревьев». Ныне – музей геноцида. 30 марта 2009 г. начался суд над бывшим начальником тюрьмы Канг Кек Иеу. Ему были предъявлены официальные обвинения в преступлениях против человечества, пытках и убийствах.
[32]Кладбище в 17 километрах от Пномпеня. Использовалось красными кхмерами для казни и захоронения примерно 17 000 человек.
[33]Часть Великой американской пустыни – засушливого района между южными Скалистыми горами и горами Сьерра‑Невада.
[34]Очередь безработных за бесплатным питанием.
[35]В преддверии нового тысячелетия американские тинейджеры устроили кровавую бойню в школе «Коломбина». Термин «Синдром „Коломбина“» принадлежит Уильяму Поллаку, который в своей статье описал желание подростков любой ценой избежать ярлыка неудачника.
[36]Вымышленный частный детектив из Лос‑Анджелеса, герой многих рассказов и романов Реймонда Чандлера.
[37]Человеческий профиль на горе Маунт‑Профайл.
[38]Человек, получающий сексуальное удовольствие, наблюдая, как другие раздеваются или вступают в половое сношение.
[39]Открыть позицию (фин.) – приобрести акции или ценные бумаги компании с целью инвестиций и получения прибыли.
[40]Plus ça change, plus c’est la même chose (фр.). – Сколько ни меняй, все равно все будет одно и то же.
[41]Начало XX в. в Европе до Первой мировой войны.