а) функциональные;
б) сезонные;
в) сконто.
16.Какой метод ценообразования подразумевает установление цен ниже уровня конкурентных?
а) «средние издержки + прибыль»;
б) метод «запечатанного конверта»;
в) метод анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
16. В процессе установления окончательной цены сначала нужно:
а) проанализировать цены и товары конкурентов;
б) проанализировать издержки производства и обращения.
17. Что выступает определяющим фактором при установлении цены для большинства организаций?
а) себестоимость продукции;
б) прибыль изготовителя;
в) цены конкурентов;
г) уникальность товара.
18. Какой законодательный акт регулирует процесс ценообразования?
а) Налоговый кодекс РФ;
б) Гражданский кодекс РФ;
в) Уголовный кодекс РФ.
Какая стратегия позволяет прорваться на рынок?
а) стратегия высоких цен;
б) стратегия низких цен;
в) стратегия долговременных цен.
По какому признаку выделяют «свободные цены»?
а) по характеру обслуживаемого оборота;
б) по территориальному признаку;
в)по степени регулируемости.
Задача 1
Проанализировать структуру цены и заполнить таблицу, если розничная цена ед. продукции — 5 ООО руб., оптовая торговая надбавка — 5%, розничная торговая наценка — 25%, ставка акциза — 15%, ставка НДС — 18%.
Элементы цены | Цена |
руб. | % к розн. цене |
1. Цена изготовителя | ||
2. Акциз | ||
3. НДС | ||
4. Оптовая надбавка | ||
5. Розничная торговая надбавка | ||
6. Розничная цена |
Задача 2
Определить отпускную цену товара, если себестоимость его изготовления — 600 руб., рентабельность продукции — 20%, ставка акциза- 15%, НДС - 18%.
Задача 3
Определить цену изготовителя по упрощенной схеме и рентабельность продукции, если розничная цена — 100руб., торговая наценка— 15%, оптовая посредническая наценка— 10%, ставка НДС— 18%, акцизом товар не облагается. Себестоимость изготовления — 50 руб.
Тема 7. Прибыль и рентабельность – основные финансовые результаты деятельности организации (предприятия).
Задание в тестовой форме, вариант 1.
Как можно определить величину фактической прибыли организации?
а) разность между активами и пассивами баланса;
б) разность между доходами и издержками отчетного периода.
Каким отношением можно определить рентабельность продукции?
а) выручки от реализации к материальным затратам;
б) прибыли от реализации к себестоимости;
в) прибыли до налогообложения к материальным затратам;
г) прибыли от реализации к фонду оплаты труда.
3. Куда направляется сумма налога на прибыль организаций?
а) в полном объеме в федеральный бюджет;
б) в полном объеме в региональный бюджет;
в) в полном объеме в местный бюджет;
г) в бюджеты разных уровней.
Что представляет собой добавленная стоимость?
а)сумма оплаты труда и прибыли;
б)сумма прибыли и амортизации;
в)разница между стоимостью готовой продукции и стоимостью материальных затрат.
Что характеризует рентабельность?
а)величину прибыли, приходящейся на 1 руб. используемых средств;
б)общую массу прибыли, полученной организацией;
в)уровень затрат предприятия на изготовление продукции.
6. Прибыль от реализации равна:
а)сумме чистой прибыли и налога на прибыль;
б)разнице между денежной выручкой от реализации продукции и ее себестоимостью;
в) разнице между денежной выручкой от реализации продукции и производственной себестоимостью.
7. В понятие прибыли до налогообложения входит:
а)выручка, полученная от реализации продукции;
б)денежное выражение стоимости продукции;
в)прибыль от реализации продукции и прочая прибыль;
г)разность между объемом реализованной продукции и ее себестоимостью.
Как определяется рентабельность имущества?
а)отношением прибыли к выручке от реализации;
б)отношением прибыли от реализации к стоимости основных и оборотных средств;
в)отношением чистой прибыли к стоимости активов.
9. Рентабельность производства определяется:
а)отношением чистой прибыли к объему реализованной продукции;
б)отношением прибыли до налогообложения к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств;
в)отношением прибыли до налогообложения к стоимости активов.
10. Чистая прибыль равна разнице между:
а)прибылью до налогообложения и суммой налога на прибыль;
б)налогооблагаемой прибылью и суммой налога на прибыль;
в)прибылью от реализации и суммой н
Задача 1.
В I квартале предприятие реализовало продукции 9 ООО ед. по цене 250 руб. Общие постоянные расходы составляют 520 000 руб., удельные переменные расходы — 200 руб.
Во II квартале изготовлено на 1000 ед. больше, а постоянные расходы удалось сократить на 15%.
Определить величину прибыли (убытка) от реализации продукции в I и II кварталах, а также ее прирост в абсолютном и относительном выражении.
Задача 3.
Определить планируемую прибыль от реализации продукции в абсолютном выражении и ее прирост по сравнению с прошлым годом в %, если в 2012 г. произведено 10 000 изд. по цене 700 руб.
Постоянные расходы — 1 600 000 руб., удельные переменные расходы — 550 руб. В 2013 г. планировалось повысить прибыль на 8%.