Устройство покрытий и оснований способом пропитки




Технология способа пропитки заключается в последовательной россыпи и уплотнении рыхлых минеральных материалов нескольких фракций и поливке их органическими вяжущими материалами. Монолитность и прочность пропитанного слоя обеспечиваются заклинкой частиц минерального материала и их сцеплением за счет вяжущих свойств битумов (дегтей) или эмульсий.

В зависимости от толщины обрабатываемого слоя различают два вида пропитки:

- глубокую - 6...8 см;

- облегченную (полупропитку) - 4...6 см.

По способу пропитки устраивают покрытия для дорог с интенсивностью движения до 2000 авт/сут или же основания для усовершенствованных капитальных покрытий с интенсивностью движения более 2000 авт/сут. Основными преимуществами таких покрытий являются высокая прочность почти равная асфальтобетону, отсутствие трещин, возможность широкой механизации. К недостаткам пропитки следует отнести повышенный расход вяжущего по сравнению с другими способами обработки минерального материала вяжущими, неполное обволакивание минеральных частиц вяжущим и требуется щебень из прочных каменных материалов (1...3 классов прочности).

Покрытия по способу глубокой пропитки устраивают с применением трех или четырех фракций щебня в зависимости от толщины слоя и размера щебня в первой россыпи. Для облегченной пропитки применяют щебень двух или трех фракций. Максимальный размер щебня в первой россыпи не должен превышать 0,85 толщины конструктивного слоя.

В качестве вяжущего для пропитки применяют вязкие битумы БНД 90/130, деготь Д-7. При использовании щебня из мягких пород вязкость вяжущих можно несколько понизить.

Последовательность работ по устройству пропиток и нормы расхода материалов приведены в табл. 8.4.1.

Таблица 8.4.1

Технология устройства покрытий и оснований из щебня, обработанного способом пропитки толщиной 6...8 см

Последовательность работ Нормы расхода материалов, количество проходов катков при применении щебня
трех фракций четырех фракций
1-я россыпь щебня фракции 40...70 мм, м3/100 м2 8...10 5...6
Уплотнение катками, проходов по одному следу 5...7 5...6
Розлив вяжущею, л/м2 5...7 3...4
2-я россыпь щебня фракции 20(25)...40 мм, м3/100 м2 - 3...4
То же, фракций 10...20(15...25) мм, м3/100 м2 1,0...1,1 -
Уплотнение катками, проходов по одному следу 5...7 3...4
3-я россыпь щебня фракции 3(5)...10(5...15) мм, м3/100 м2 0,9...1,1 -
То же, фракций 10...20(15...25) мм, м3/100 м2 - 1,0...1,1
Уплотнение катками, проходов по одному следу 3...4 3...4
Розлив вяжущего, л/м2 - 2,0...2,5
4-я россыпь щебня фракций 3(5)...10(5...1 5) мм, м3/100 м2 - 0,9...1,1
Уплотнение катками, проходов по одному следу - 3...4

Примечания.

1 . Меньшие нормы расхода - для слоя 6 см, большие - для слоя 8 см.

2. В скобках указаны допускаемые размеры щебня.

3. При устройстве оснований последнюю россыпь и связанный с ней розлив производить не обязательно.

4. При использовании трех фракций щебня первую россыпь можно выполнять щебнем 20(25)...40 мм.

5. Расход эмульсий в пересчете на битум меньше на 10...20 %.

Россыпь щебня производят щебнераспределителем (табл.8 .2.7). В процессе укатки нужно следить, чтобы края щебня не обламывались, поскольку мелочь закупоривает поры и препятствует проникновению в глубь вяжущего. При применении щебня из мягких пород в качестве вяжущего лучше применять битумную эмульсию. Суммарный расход вяжущего примерно равен 1,0...1,2 л/м2 на 1 см толщины. Розлив вяжущего осуществляют автогудронаторами (табл. 8.4.2). Для хорошего проникновения в слой щебня вязкого битума его нагревают до рабочей температуры 80...170 °С. Эмульсии разливают без подогрева.

Таблица 8.4.2

Техническая характеристика автогудронаторов

Показатели ДС-39Б ДС-142
Вместимость цистерны, л
Ширина распределения битумных материалов, м 2...4 2...4
Интервал изменения ширины распределения, м 0,19 0,19
Норма розлива битумных материалов, л/м2 0,5...3,0 0,5...3,0
Битумный насос:    
тип шестеренный шестеренный
привод от коробки отбора мощности от гидромотора
Максимальное давление в системе при распределении битумных материалов, МПа 0,2 0,2
Система подогрева битумных материалов в цистерне стационарными горелками стационарными горелками
Топливо дизельное дизельное
Расход топлива, л/ч 8,0 16,0
Вместимость топливных баков горелок, л
Эксплуатационная масса, кг:    
без груза
с грузом
Скорость передвижения, км/ч:    
рабочая (минимальная) 3,5 4,1
транспортная (максимальная)
Расход топлива, л/100 км

Вслучае нарушения технологии выполнения работ или несоблюдения требований, предъявляемых и исходным материалам в процессе строительства, выявляются дефекты:

1. Избыток вяжущего (покрытие деформируется в жаркую погоду), на нем образуются наплывы, волны, просадки. Такие участки исправляют россыпью дополнительного слоя каменной мелочи с последующим уплотнением. При значительном избытке вяжущего рекомендуется полная замена.

2. Недостаток вяжущего (сухие места). Исправляют дополнительным розливом вяжущего. После розлива распределяют щебень фракции 15...20 мм из расчета 1 м3 на 100 м2. Далее щебень разметают метлами и производят уплотнение.

Уплотнение считают законченным, когда поверхность станет ровной и под вальцом катка не будет заметно движение щебенок.

При сухой и теплой погоде формирование покрытия заканчивается через 3...4 недели. В начале эксплуатации за покрытием организуют усиленный уход, включающий:

- регулирование движения по ширине проезжей части и ограничение его скорости;

- наметание каменной мелочи, разбрасываемой автомобилями при движении;

- присыпку каменной мелочью участков с избытком вяжущего;

- ремонт отдельных мест, разрушающихся под движением.

В процессе формирования покрытия могут появиться выбоины, волны, недостаточная плотность, отслаивание тонких верхних слоев, потение покрытия.

Выбоины образуются в местах, пропущенных при розливе вяжущего. Исправления производят ямочным ремонтом.

Волны образуются от избытка вяжущего. Отдельные волны исправляются ямочным ремонтом. При сплошной волнистости материал следует вскирковать и удалить с дороги для устройства покрытия смешением на дороге. После удаления материала покрытие устраивают заново.

Недостаточная плотность покрытия бывает причиной его замедленного просыхания после дождя. На общей сухой поверхности сохраняются темные пятна, полосы. Для исправления необходимо убрать часть покрытия (каменную мелочь), сделать розлив вяжущего 1 л на 1 м2, распределить чистую каменную мелочь и уплотнить.

Отслаивание тонких верхних слоев происходит в результате розлива вяжущего на влажный или загрязненный щебень основной россыпи, а также при плохом распределении щебня при второй или третьей россыпи, когда не происходит заклинка. Для исправления удаляют отслаивающий слой, просушивают и очищают основной слой щебня и заново делают вторую и третью россыпь с поливкой битума и уплотнением.

Потение покрытия происходит в жаркую погоду из-за избытка вяжущего или низкой теплоустойчивости битума. Исправление осуществляют россыпью каменной мелочи с минеральным порошком или цементом.

После исправления всех дефектов покрытие подвергают одиночной поверхностной обработке.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!