Устройство покрытий и оснований способов смешения на дороге




Способом смешения на дороге называют устройство слоев покрытия или основания путем смешения минеральных материалов с органическими вяжущими, разливаемыми в холодном или слегка подогретом состоянии.

Способ смешения на дороге с точки зрения технологического процесса лучше пропитки за счет более полного обволакивания минерального материала вяжущим и более экономного его расходования.

При смешении материалов на дороге очень важно выбрать наилучший состав и обеспечить его постоянство во время производства работ, так как процесс приготовления смеси проходит при относительно низких температурах, без сушки материалов, с применением жидких вяжущих и менее строгой дозировке материалов.

Требования к щебню и гравию, предназначенным для обработки органическими вяжущими способом смешения в установке и на дороге, даны в табл. 8.4.3.

Таблица 8.4.3

Требования к щебню и гравию, обрабатываемым органическими вяжущими способом смешения на дороге, в районах с умеренными климатическими условиями

Категория дороги Рекомендуемые марки щебня и гравия по прочности и морозостойкости
для щебеночных для гравийных
покрытий оснований покрытий оснований
по прочности по морозостойкости по прочности по морозостойкости по прочности по морозостойкости по прочности по морозостойкости
I и II - - 1200...800 1000...600 F25 - - Др 8-16 F25
III 1200...800 1000...600 F25 1200...600 1000...400 F25 Др8-16 F 25 Др8-16 F15
IV, V 1200...800 1000...600 F15 1200...600 1000...400 F15 Др 8-16 F15 Др 8-16 F15

Примечание . В знаменателе указаны марки щебня по прочности из осадочных горных пород.

Влажность минеральных материалов обрабатываемой смеси должна быть в пределах 1...4 %. При большей влажности смесь требуется просушить путем перемешивания автогрейдером.

Для щебеночных и гравийных покрытий и оснований, устраиваемых способом смешения на дороге, рекомендуются следующие вяжущие: жидкие битумы марок МГ 70/130, МГО 70/130 и СГ 70/130; дегти марок Д-4, Д-5; сланцевые битумы С-4, С-5; дорожные эмульсии марок МА-1.МА-2.

Зерновой состав щебеночных и гравийных смесей для смешения на дороге принимают ориентировочно для оснований по табл. 8.4.4, а для покрытий - по табл. 8.4.5.

Таблица 8.4.4

Зерновой состав гравийных смесей для оснований

Вид смеси Количество частиц, % по массе, мельче данного размера, мм
10 1 2,5 0,63 менее 0,05
Крупнозернистая 20...40 20...35 15...25 10...15 5...10 0...3
40...60 35...50 20...35 15...25 5...15 0...5

Таблица 8.4.5

Зерновой состав гравийных (щебеночных) и песчано-гравийных смесей для покрытий

Вид смеси Количество частиц, % по массе, мельче данного размера, мм
2,5 0,63 менее 0,05
Крупнозернистые 60...80 45...65 30...55 20...45 15...35 7...20
Среднезернистые - 80...95 65...90 50...75 35...65 20...45 8...25
Мелкозернистые - - 90...100 70...85 45...75 25...55 8...25

Состав смесей, расход каменных материалов и вяжущих уточняют путем лабораторного подбора по требованиям, приведенным в табл. 8.4.6.

Таблица 8.4.6

Требования к гравийным и щебеночным смесям, получаемым способом смешения на дороге

Показатели физико-механических свойств Гравийные смеси Щебеночные смеси (гравийные с добавкой щебня) Плотные щебеночные смеси Пористые щебеночные смеси
с жидкими вяжущими с эмульсиями
Предел прочности при сжатии при температуре 50°С, Па - -
То же, при 20 ° С, не менее 9,5
Коэффициент водоустойчивости 0,50 0,50 0,65 0,60
Водонасыщение, % по объему 2...7 2...7 5,5 7,8
Набухание, %, не более 1,8 2,4

Примечания . 1. К гравийным эмульсионно-минеральным смесям требования снижаются на 15 %. 2. Образцы на эмульсиях испытывают через 94 сут. хранения на воздухе при температуре 18...22 ° С

Технологический процесс по устройству покрытий и оснований смешением на дороге включает следующие операции:

1. Подготовка основания (ямочный ремонт, исправление поперечного профиля).

2. Вывозка и подготовка к смешению минерального материала (оправка валика и обмер шаблоном).

3. Разравнивание валика под розлив вяжущего.

4. Первый розлив вяжущего.

5. Предварительное перемешивание (1...2 прохода фрезы или 7...15 проходов автогрейдера).

6. Оправка в валик и разравнивание под розлив.

7. Второй розлив вяжущего.

8. Перемешивание (4...5 проходов фрезы или 30...45 проходов автогрейдера).

9. Распределение смеси.

10. Уплотнение (6...8 проходов по одному следу).

11. Исправление дефектных мест.

Минеральные материалы смешивают с вяжущими автогрейдерами или фрезами. При этом жидкие битумы или дегти, нагретые до температуры 60...80 °С, а также эмульсии подают автогудронаторами или битумовозами. Минеральные материалы не подогревают. Общее число проходов устанавливают в зависимости от объемов смешиваемых материалов и температуры воздуха. При применении эмульсий количество проходов уменьшают на 20..25 %.

Качество оснований и покрытий, устраиваемых способом смешения на дороге, зависит от постоянства состава смеси, качества ее перемешивания и обеспечения сцепления вяжущих с каменными материалами. Значительно улучшить сцепление можно, вводя в минеральную часть 2...3 % по массе извести, а в битум до 15 % дегтя или 5... 10 % каменноугольного масла.

Причины появления недостатков и меры по их устранению при строительстве покрытий и оснований способом смешения на дороге приведены в табл. 8.4.7.

Таблица 8.4.7

Недостатки при устройстве оснований и покрытий, обработанных органическими вяжущими смешением на дороге, и способы их устранения





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!