Укладка асфальтобетонной смеси





Минимально допустимая температура смесей при укладке в зависимости от толщины слоя, вязкости битума и температуры воздуха должна соответствовать данным, приведенным в табл. 8.5.5 [ 56].

В процессе выгрузки из автомобиля асфальтобетонной смеси асфальтоукладчик продвигает автомобиль впереди себя до тех пор, пока он полностью не освободится от смеси. При этом необходимо путем регулирования угла наклона кузова автомобиля обеспечивать равномерную загрузку приемного бункера асфальтоукладчика.

При выгрузке необходимо следить за тем, чтобы смесь не просыпалась на нижележащий слой. Просыпавшуюся смесь следует убрать лопатами. В случае непродолжительных перерывов в доставке смеси последнюю не рекомендуется полностью вырабатывать из бункера асфальтоукладчика во избежание остывания питателя и затвердения на нем смеси. В этом случае бункер с оставшейся смесью закрывают до возобновления приема новой порции смеси. При длительных перерывах в работе (более 30 мин) или в конце смены асфальтоукладчик должен быть освобожден от асфальтобетонной смеси. Асфальтоукладчик должен при этом выдвигаться вперед, чтобы обеспечить возможность уплотнения всей уложенной смеси до ее остывания.

Таблица 8.5.5

Минимальная температура асфальтобетонной смеси при укладке

Толщина слоя, см Марка битума Температура воздуха, °С
-5 -10
До 5 БН, БНД 40/60, 60/90, 90/130 - -
5...10 То же - -
До 5 БН, БНД 130/200, 200/300, СТ 130/200, МГ 130/200, мго 130/200
5...10 То же

Примечание. Над чертой - при скорости ветра 6 м/с, под чертой - 6...13 м/с

Толщина слоя из горячих асфальтобетонных смесей, укладываемых асфальтоукладчиками с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой, должна быть больше проектной на 15...20 %, при использовании асфальтоукладчика с трамбующим брусом и виброплитой - на 10... 15 %.

Распределение асфальтобетонной смеси производится асфальтоукладчиками. Техническая характеристика отечественных асфальтоукладчиков дана в табл. 8.5.6. Количество смеси, подаваемое в шнековую камеру, должно быть постоянным, насколько это возможно. Оптимальной считается такая глубина материала в шнековои камере, при которой уровень смеси доходит до середины шнекового вала.

Таблица 8.5.6

Техническая характеристика отечественных асфальтоукладчиков

Модель Параметры асфальтоукладчиков
производительность, т/ч ширина укладываемой полосы, м толщина укладываемого слоя, мм вместимость бункера, т скорость передвижения ходовая часть мощность двигателя кВт масса, т габариты, м
рабочая, м/мин транспортная, км/ч
Техническая характеристика отечественных асфальтоукладчиков
ДС-48 150...200 3,03...3,78 30...150 1,9...17,1 9,5 Колесный    
ДС-94 100...150 3,0...4,5 20...150 1,48...13,7 5,2 Гусеничный    
ДС-126А До 150 3,0...3,75 До 200 1,6...12,8 20,0 Гусеничный -    
ДГ-113 200...250 3,0...7,5 До 150 1,2...18,07 До 15 Колесный    
ДГ-114 300...400 До 12.0 До 150 1,2...10,7 До 15 Колесный    
СД-404М 3,0...7,5 20...300 0,927...9,7 13,34 Колесный    
ДС-143 До 170 До 4,5 - 1,58...8,57 4,64 Гусеничный    
ДС-155 До 250 3,0...7,0 До 200 1,7...21,64 10,33 Колесный    
Техническая характеристика современных отечественных асфальтоукладчиков
ДС-195 3...4,5 30...220 1,75...8,57 0,95...4,64 Гусеничный - 13,5 5,25 ´ 3,15 ´ 3,3
ДС-179 3...7 1...14 4,6 Гусеничный - 17,6 6,15 ´ 3,15 ´ 3,6
ДС-181 3...7,5 15,5 Колесный - 20,0 7,2 ´ 3,1 ´ 2,81
СД-4045 3...7 1,6...5,6 Колесный - 17,3 6,4 ´ 3,15 ´ 3,6
АК-7,5 3...7,5 - - Колесный - 17,5 -
ДС-169-6.0 6,0 160...240 - 1...20 - Колесный - 22,6 5,67 ´ 8,47 ´ 3,72
ДС-189 3...5 1,8...8,6 - Гусеничный 15,0 5,71 ´ 3,15 ´ 3,3
ДС-199 3...4,5 1,56...7,68 - Гусеничный 13,5 5,15 ´ 3,15 ´ 3,3
ДС-191 3...4,5 30...300 2,0...10 - Колесный - 19,6 7,2 ´ 3,15 ´ 3,85
Техническая характеристика асфальтоукладчиков типа «Супер»
Супер-Бой 1,1...2,0 - - - - - - -
Супер-1400 2,0 - - - - Гусеничный - -
Супер-1800 2,5...10 - - Гусеничный - -
Супер-2000 3,0...12,5 До 300 - - Гусеничный - -

Если в уложенном слое появляются разрывы, трещины, пустоты по краям полосы, или поверхность получается неровной, то машинист регулирует скорость движения асфальтоукладчика, следит за тем, чтобы трамбующий брус работал без остановки, а выглаживающая плита периодически прогревалась горелкой.

Сразу после прохода асфальтоукладчика проверяют толщину слоя и поперечный уклон. Если толщина слоя смеси не соответствует заданной, то изменяют положение выглаживающей плиты регулировочными винтами. Этими же винтами устраняют отклонения поперечного профиля покрытия от заданного.

Ровность проверяют трехметровой рейкой. Под рейкой, уложенной в любом месте, не должно быть просвета. На возвышениях смесь слегка разрыхляют граблями и лопатой.

При окончании укладки смеси слой ее клинообразно утончается. При возобновлении работ клинообразная часть слоя обрубается вертикально по рейке или шнуру в направлении, перпендикулярном оси дороги. Для образования качественного поперечного стыка в месте обрубки слоя вертикальная грань ранее уложенного слоя смазывается битумной эмульсией и на это место устанавливается плита асфальтоукладчика. Необходимо, чтобы плита перед началом укладки была прогрета обогревающими устройствами или горячей асфальтобетонной смесью. Другим способом устройства поперечного шва является укладка в поперечном направлении деревянного бруса по толщине равного толщине уплотняемого слоя асфальтобетона. Для смягчения толчков от движущего транспорта перед брусом укладывают клинообразный упор из асфальтобетонной смеси.

При укладке смеси в две или более полосы одним асфальтоукладчиком необходимо обращать особое внимание на то, чтобы укладываемые полосы покрытия были хорошо сопряженными. В противном случае в этих местах, как правило, начинается разрушение покрытия. Чтобы обеспечить полную однородность фактуры покрытия в местах сопряжения полос, необходимо до начала укладки новой полосы вертикальный край ранее уложенного асфальтобетона смазать тонким слоем битумной эмульсии. При устройстве новой полосы неуплотненную смесь укладывают с таким расчетом, чтобы после уплотнения слой имел такую же толщину, как и ранее уложенная полоса. Несоблюдение в зоне шва этого правила приводит к тому, что смесь в этом месте недоуплотняется, что приводит либо к преждевременному разрушению в связи с повышенной остаточной пористостью и, следовательно, повышенным водонасыщением, либо к образованию колеи в результате доуплотнения смеси в процессе движения автотранспорта.

При разработке технологической карты на устройство асфальтобетонного покрытия длину захватки определяют по формуле

(8.5.1)

где l - длина захватки, м;

Кп - коэффициент, учитывающий потери смеси при транспортировании и укладке (0,98);

Q - количество асфальтобетонной смеси, отпускаемой АБЗ на объект, кг;

b - ширина проезжей части, м;

q - расход асфальтобетонной смеси, кг/м2 (табл. 8.5.7).

В соответствии со СНиП 2.05.02-85 толщины конструктивных слоев в уплотненном состоянии следует принимать не менее приведенных в табл. 8.5.8.

Таблица 8.5.7

Расход асфальтобетонной смеси на 100 м2 покрытия в зависимости от толщины слоя, m

Вид смеси Плотность, смеси, кг/м3 Толщина слоя, мм
Крупнозернистая:                
плотная - - - - 14,0 16,38 18,7
пористая - - - - 13,8 16,1 18,4
Мелкозернистая типа:                
А 8,35 9,54 10,73 11,92 - - -
Б 8,29 9,48 10,66 11,85 - - -
В 8,19 9,36 10,53 11,7 - - -
Песчаная Г, Д 7,98 9,12 10,26 - - - -

Таблица 8.5.8

Толщины конструктивных слоев асфальтобетонного покрытия

Вид смеси Толщина слоя, мм
Однослойное покрытие:  
крупнозернистая 6...7
мелкозернистая 3...5
песчаная 3....4
Общая толщина двухслойных покрытии с верхним слоем:  
из щебенистого асфальтобетона (тип А, Б, В) 7,5...13
из песчаного асфальтобетона (тип Г, Д) 7,0...4,5
Наименьшая толщина асфальтобетона на основании из цементобетона 12,0

Примечания : 1 . Большие толщины асфальтобетонных покрытий следует принимать для дорог I и II категорий, а меньшие для дорог III и IV категорий.

2. Толщину конструктивного слоя следует принимать во всех случаях не менее 1,5 размера наиболее крупной фракции, применяемого в слое минерального материала.





Читайте также:
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Расчет длины развертки детали: Рассмотрим ситуацию, которая нередко возникает на...
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.