Особенности строительства покрытий из литых асфальтобетонных смесей





Способ транспортирования литой смеси к месту производства работ зависит от типа смеси.

I и V типы смесей перевозят в специальных самоходных установках с котлом-термосом или бункером, оборудованных обогревом и мешалкой. При транспортировании должны обеспечиваться непрерывное перемешивание и температура смеси 180...240 °С. Техническая характеристика установок для перевозки смесей I и V типов приведена в табл. 8.5.15.

Таблица 8.5.15

Техническая характеристика установок

Показатель УРД-2М КДМ-150 КДМ-1501 КДМ-1502 КДМ-1503
Допустимая заполняемая масса, т, не более 6,6 9,2 6,6 9,2 5,0
Конструктивная масса, т, не более 11,4 5,8 12,4 15,5
Максимальная скорость автомобиля при полной массе, км/ч До 60 -
Тип двигателя для привода мешалки Внутреннего сгорания
Система подогрева:    
вид топлива Дизельное Газ пропан
максимальная температура          
транспортируемой смеси
расход жидкого топлива, кг/ч - - - -
расход газа, кг/ч - 6...10 6...10 6...10 6...10
скорость нагрева смеси, град/ч 10...20 10...20 10...20 10..20 10..20

II и III типы литых смесей перевозят в автомобилях-самосвалах большой грузоподъемности, оборудованных утепленными кузовами. Продолжительность транспортирования смеси при этом не должна превышать 30...40 мин.

Осуществлять перевозку IV типа можно в автомобилях-самосвалах любой грузоподъемности.

Перед началом загрузки зажигают форсунки, и котел-термос (бункер) прогревается в течение 10 мин до 180...190°С. Выгрузку смеси производят при наклоне выпускного лотка и одновременной работе лопастной мешалки в котле.

Устройство покрытия из литой асфальтобетонной смеси производят в следующей последовательности:

- установка в продольном направлении деревянного бруса, высота которого должна соответствовать толщине укладываемого слоя покрытия;

- установка копирной струны (для работы автоматической следящей системы);

- укладка (распределение) смеси. Для распределения смеси могут использоваться самоходные асфальтоукладчики, оборудованные электронной следящей системой с обогреваемыми выглаживающей плитой и приемным бункером, загружаемым смесью из передвижных котлов, а также асфальтоукладчики, оборудованные вибротрамбующей плитой и приемным бункером, загружаемым смесью из передвижных котлов, а также асфальтоукладчики, оборудованные вибротрамбующей плитой и приемным бункером, позволяющим производить выгрузку смеси из автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности (тип II и III).

Температура смеси в асфальтоукладчике должна быть для смеси типа I - 220...240 °С, типа II и III - 200...230 °С. Распределение смеси, как правило, должно производиться одновременно и непрерывно по всей ширине проезжей части. При укладке смеси двумя укладчиками один из них двигается с опережением другого на 25...30 м. В случае укладки смеси одним асфальтоукладчиком, длину захватки устанавливают с таким расчетом, чтобы край ранее уложенной полосы имел температуру не ниже 100...130 °С.

Литую асфальтобетонную смесь I и V типов после распределения не уплотняют. Упорные брусья переставляют, когда температура смеси понизится до 70...80°С.

Уплотнение смеси II типа осуществляется вибротрамбующим брусом асфальтоукладчика, а смесь III типа дополнительно прикатывают самоходным моторным катком массой до 10 т.

С целью повышения сцепных качеств покрытия из литых асфальтобетонных смесей обработка поверхности покрытия производится россыпью по нему щебня черного горячего или необработанного фракций 3...5 или 5...10 мм. Россыпь щебня производят немедленно после распределения смеси вслед за асфальтоукладчиком равномерным слоем в одну щебенку. Ориентировочный расход щебня для смеси типа I - 5...8 кг/ м2. После остывания покрытия до температуры 80...100°С допускается прикатка распределенного щебня ручным катком массой 30...50 кг. После охлаждения уложенного слоя покрытия до температуры наружного воздуха невтопившийся щебень сметают.

Движение автомобильного транспорта по готовому покрытию открывают по достижении им температуры наружного воздуха, но не ранее чем через 3 ч после завершения работ.

При устройстве покрытий из литых смесей проверяют:

- ровность, плотность и чистоту основания, на которое планируется укладка литой асфальтобетонной смеси, правильность установки упорных брусьев и копирной струны;

- температуру смеси в каждом автомобиле-самосвале (передвижном котле), находящемся на месте укладки;

- равномерность распределения смеси и заданную толщину укладываемого слоя;

- поперечный и продольный уклон, ровность покрытия;

- качество отделки обработки мест сопряжения смежных полос.

В готовом покрытии проверяют толщину слоя, прочность сцепления слоя литого асфальтобетона с нижним слоем покрытия, соответствие показателей свойств литого асфальтобетона техническим требованиям [ 56].

Для контроля качества готового асфальтобетонного покрытия пробы (вырубки, керны) берут не ближе 1,5 м от кромки проезжей части. Пробы отбирают не ранее 3 суток после окончания укладки и открытия по нему движения автомобильного транспорта из расчета одна проба с каждых 3000 м2 покрытия.





Читайте также:
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
Производственно-технический отдел: его назначение и функции: Начальник ПТО осуществляет непосредственное...
Новые русские слова в современном русском языке и их значения: Менсплейнинг – это когда мужчина что-то объясняет...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.018 с.