Технологическая карта содержит описание процессов в строгой последовательности с расчетом потребности в материалах и средствах механизации, с помощью которых процессы выполняются. Технологическая карта представляет собой дальнейшую детализацию проекта производства работ. Ее оформляют в табличной форме. Технологическая последовательность строительства рельсовым комплектом машин однослойного цементобетонного покрытия на основании из грунта, укрепленного цементом, приведена в табл. 8.6.14.
Таблица 8.6.14
Технологическая последовательность строительства цементобетонного покрытия рельсовым комплектом машин
№ процесса | № захватки | Источник обоснования выработки | Описание рабочих процессов и расчет объемов работ | Единица измерении | Количество работ на 1 км | Производительность в смену | Потребность, машино - смен |
I | ЕниР, Е 17-16, №2 | Установка и перестановка рельс-форм автомобильным краном К-61 М с перевозкой двухосным прицепом-тягачом МТЗ-5 | м | 5,84 | |||
II | ЕниР, E 17-17 | Профилирование и уплотнение цементогрунтового основания профилировщиком ДС-502 Б | м2 | 5,9 | |||
II | Расчет | Подвозка каркасов для швов расширения и штырей для продольного шва автомобилем ЗИЛ-130 на 20 км | т | 0,5 | |||
II | Расчет | Подвозка бетонной смеси автомобилями-самосвалами МАЗ-503 на среднее расстояние 12 км с выгрузкой в бункер распределителя ДС-503 А. Потребность смеси на 1 км: 1000·7,5·0,2·2,4·1,03=3700 т | т | 26,1 | 141,8 | ||
II | ЕниР, Е17-19, табл.2 | Устройство цементобетонного покрытия с помощью комплекта машин ДС-503 А, ДС-504 Б | м2 | 7,4 | |||
II | Расчет | Подвозка битумной эмульсии автобитумовозом на среднее расстояние 20 км | т | 5,25 | 0,5 | ||
II | Расчет | Распределение эмульсии с помощью ЭНЦ-3 | м2 | 7,7 | |||
II | Расчет | Нарезка продольного шва в свежеуложенном бетонном покрытии машиной ДНШС-60 (рабочая скорость от 0,55 до 2,8 м/мин) | м | 2,4 | |||
III | ЕниР, Е17-16, №3 | Снятие рельс-форм автомобильным краном К-61 М с погрузкой в двухосный прицеп-тягач МТЗ-5 | м | 5,6 | |||
III | ЕниР, Е17-21, табл.2, № 2 | Нарезка швов сжатия и расширения нарезчиком ДС-506К Количество на 1 км: | м | ||||
а) швов сжатия 134·7,5=1005 | 8,37 | ||||||
б) швов расширения 33·7,5=248 | 1,97 | ||||||
II | III | ЕниР, Е17-22, № 2, а | Заполнение поперечных швов в покрытии мастикой с предварительной очисткой шва от пыли и грязи сжатым воздухом | м | 7,32 |
Потребность машино-смен на 1 км:
автомобильных кранов К-61 М - 11,44;
двухосных прицепов с тягачом МТЗ-5 - 11,44;
профилировщиков ДС-502В - 5,9;
автомобилей ЗИЛ-130 - 0,5;
распределителей бетона ДС-503А - 7,4;
бетоноотделочных машин ДС-504Б - 7,4.
машин ЭНЦ-3 - 7,7;
машин ДНШС-60 - 2,4;
нарезчиков швов ДС-506 - 10,34;
заливщиков швов ДС-67 - 7,32.
При разработке технологических схем строительства цементобетонного покрытия рельсовым комплектом машин можно пользоваться типовыми схемами, привязывая их к конкретным условиям строительства.
Технологическая последовательность строительства однослойного цементобетонного покрытия толщиной 20 см на цементогрунтовом основании безрельсовым комплектом машин дана в табл. 8.6.15.
Таблица 8.6.15
Технологическая последовательность строительства цементобетонного покрытия безрельсовым комплектом машин
№ процесса | № захватки | Источник обоснования выработки | Описание рабочих процессов и расчет объемов работ | Единица измерения | Количество работ на 1 км | Производительность в смену | Потребность, машино-смен |
I | ЕниР, E 17-13, табл.2 | Чистовая планировка основания планировщиком ДС-97 при скорости 2 м/мин с отсыпкой конвейером-перегружателем ДС-98 срезаемого цементогрунта на обочину | м2 | 1,29 | |||
II | Расчет | Подвозка каркасов для швов расширения и штырей для продольного шва автомобилем ЗИЛ-130 на 20 км | т | 0,5 | |||
II | Расчет | Доставка бетонной смеси автомобилями-самосвалами КрАЗ-256Б на среднее расстояние 12 км с выгрузкой на цементогрунтовое основание. Потребность смеси на 1 км: 1000·7,5·0,2·2,4·1,03=3700 т | т | 57,0 | |||
II | ЕниР, E 17-15, № 1,б | Распределение, дозирование и уплотнение бетонной смеси, отделка кромок и поверхности покрытия самоходным бетоноукладчиком на гусеничном ходу ДС-101 с рабочей скоростью 2...2,5 м/мин. | м2 | 1,20 | |||
II | ЕниР, E 17-15, № 1,б | Окончательная отделка цементобетонного покрытия бетоноотделочной машиной ДС-104 | м2 | 1,20 | |||
II | Расчет | Подвозка автомобилем ЗИ JI -130 пленкообразующего материала на расстояние 20 км | л | 0,8 | |||
II | Расчет | Распределение пленкообразующего материала машиной ДС-105 | м2 | 1,20 | |||
II | Расчет | Нарезка продольного шва в свежеуложенном бетонном покрытии машиной ДНШС-60 (рабочая скорость до 2,8 м/мин) | м | 2,4 | |||
III | ЕниР, Е17-21, табл.2, №2 | Нарезка швов сжатия и расширения в затвердевшем бетоне нарезчиком ДС-112. Количество на 1 км: | |||||
а) швов сжатия 134 ´ 7,5=1005 м; | м | 8,37 | |||||
б) швов расширения 33 ´ 7,5=248м. | м | 1,97 | |||||
III | ЕниР, Е17-22, №2, а | Заполнение швов мастикой заливщиком ДС-67 с предварительной очисткой шва от пыли и грязи сжатым воздухом | м | 7,32 |
Потребность машино-смен на 1 км:
профилировщиков ДС-97 с конвейером-перегружателем ДС-98 - 1,29;
автомобилей ЗИЛ-130 - 1,3;
автомобилей-самосвалов КрАЗ-256Б - 57;
бетоноукладчиков ДС-101 - 1,20;
бетоноотделочных машин ДС-104 - 1,20;
распределителей пленкообразующего материала ДС-105 - 1,20;
нарезчиков швов в свежеуложенном бетоне ДНШС-60 - 2,4;
нарезчиков швов в затвердевшем бетоне ДС-112 - 10,34;
заливщиков швов ДС-67 - 7,32.
На основании технологической карты (табл. 8.6.15) разрабатывают технологическую схему устройства цементобетонного покрытия.