Виды компьютерных технологий в обучении английскому языку




Безусловно, использование компьютерных технологий в учебном процессе поднимает его на качественно новый уровень, положительно влияет на мотивацию школьников к учебной деятельности, повышает уровень их самостоятельности и активности в выборе методов решения стоящих перед ними задач.

Первые компьютерные программы, появившиеся в 1960-70-е годы представляли собой грамматические и лексические языковые упражнения. В 70-е годы разработчики стали обращать внимание на содержательную сторону программ. Исследования в области искусственного интеллекта позволили значительно улучшить программы и ориентировать их на формирование коммуникативных умений обучаемых.

В настоящее время выделяется следующие группы программ:

1. Тренировочные программы для индивидуальной работы дома или в компьютерных классах, ориентированные на овладение грамматическими формами, лексическими единицами и отдельными речевыми образцами, а также программы по обучению чтению и письму, предполагающие использование текстового редактора.

2. Текстовые программы для индивидуальной, парной или групповой работы, позволяющие модифицировать текст, расставляя знаки препинания, перегруппировывая предложения, редактировать текст и т.д.

Среди них наиболее распространенной является программа «Составь рассказ». В основе программы лежит приём восстановления, когда на экране появляется короткий текст, в котором сохранены знаки препинания и название, а вместо слов оставлены черточки.

3. Текстовые программы, позволяющие осуществить различные виды тестирования. Они предназначены в основном для итогового контроля, выставления оценок и определение уровня владения языком учащимися.

4. Игровые программы, построенные на проблемных ситуациях и способствующие мотивации учащихся. К ним относятся разного рода игры, которые широко известны и популярны среди детей и взрослых.

5. Базы данных и программы, разработанные на их основе.

Среди программ этой группы можно назвать программы, которые позволяют выяснить дериваты слова, сочетаемость искомого слова, а также знакомят с употреблением слов в более широком контексте.

К наиболее часто используемым элементам информационно-компьютерных технологий в учебном процессе относятся: DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, интерактивные доски, презентация Power Point, электронные энциклопедии и справочники, образовательные ресурсы сети Интернет, интерактивные конференции и конкурсы, научно-исследовательские работы и проекты, а также учебные компьютерные программы.

Безусловно, применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет интенсифицировать усвоение учебного материала учащимся и проводить занятия на качественно новом уровне, используя вместо аудиторской доски проецирование слайд-фильмов с экрана компьютера на настенный экран.

Эффективность воздействия учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным и способствует интенсификации процесса его усвоения. Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых других случаях моторную.

Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности учащихся. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала.

Использовать презентацию в учебном процессе можно на различных этапах урока, при этом суть её как наглядного средства остаётся неизменной, меняются только формы, в зависимости от поставленной цели использования.

презентации позволит существенно повысить эффективность урока.

Одна из самых эффективных программ для создания презентации Microsoft Power Point.

Она позволяет учителю в короткие сроки создавать собственные презентации. Учитывая большие дидактические возможности компьютерного представления знаний, уже в ближайшее время следует ожидать более интенсивного использования компьютерных презентаций в образовании.

Итак, использование компьютерных презентаций на уроке позволяет:

- повысить мотивацию учащихся;

- использовать большое количество иллюстративного материала;

- интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;

- вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.

В данном случае компьютер служит средством для поиска необходимой информации, а также стимулом для формирования речевых высказываний.

Интерактивная доска играет важную роль в представлении информации.

Безусловно, применение интерактивной доски имеет ряд преимуществ:

- возможность выделять важные области и привлекать внимание к ней, связывать общие идеи или показывать их отличие и демонстрировать ход размышления;

- возможность делать записи позволяет добавлять информацию, вопросы к тексту или изображениям на экране. Все примечания можно сохранить, просмотреть или распечатать;

- возможность перемещения объектов на доске, их группировка по определённым признакам. Позволяет работать с написанным текстом, экономя время;

- возможность использования ярких иллюстраций, которые помогают понять незнакомое слово, сделать работу с материалом более яркой;

- возможность вынести ключи решений на доску. Их можно временно спрятать за каким-либо объектом на рабочем слайде или поместить на следующий слайд.

Другой не менее важной компьютерной технологией, которая используется на уроке иностранного языка являются Интернет- ресурсы.

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать ряд дидактических задач на уроке:

- формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

- совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети интернет, также соответственно подготовленных учителем;

- совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети;

- пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка;

- знакомиться с культуроведческими знаниями.

Идеальными условиями для такой работы является наличие компьютерного класса с выходом в Интернет, который предлагает своим пользователям многообразие информационных ресурсов.

По мнению Р.С.Ржевского, установленный в классе Интернет делает процесс обучения более привлекательным. Учащиеся получают неограниченный доступ к интересным страноведческим материалам, которые выгодно отличаются от статичных устаревших текстов в учебнике. В целом, использование Интернет и его ресурсов позволяет сделать уроки более интересными, наполняет их новым, более современным и актуальным содержанием и, в конечном счёте, повышает учебную и познавательную мотивацию учащихся.

Тем не менее, использование обучающих и познавательных программ на CD – наиболее доступный способ использования компьютера на уроках. Учитель может проводить групповую и индивидуальную работу с детьми, используя обучающие программы.

Очень эффективны программы грамматических упражнений и контрольных работ с мгновенной проверкой и оценкой результатов: «Bridge to English. Базовый курс английского языка», «English Platinum 2000», «Oxford Platinum», Курс Н.А. Бонк «Английский – шаг за шагом», «Английский язык. Путь к совершенству». Имеются и программы, обеспечивающие корректировку слухо-произносительных навыков, так как они дают возможность записи и воспроизведения собственного голоса для сравнения с образцами: «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». Развитие лексических навыков для последующего их включения в речевую деятельность учащихся является основной задачей в овладении лексикой, для этого используются следующие программы: Winnie the Pooh" и "Reward". Для развития навыков чтения эффективны следующие компьютерные программы: Triple Play Plus", "Learn to Speak English”.

Итак, среди многообразных видов информационно-коммуникационных технологий, применяемых на уроке английского языка, большую роль играют: презентации, ресурсы сети Интернет, обучающие программы и компьютерные игры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: