Методические рекомендации по применению компьютерных программ в преподавание иностранного языка




Безусловно, используя компьютер можно достигнуть главные функции урока: обучающие, воспитывающие, развивающие.

Необходимо обобщить следующие рекомендации по применению компьютерных программ на уроках английского языка:

1. При организации учебного процесса учителю нужно помнить, что урок должен проводить учитель-предметник, т.к. он обучен методике преподавания, знает предметный материал и возрастные особенности детей.

2. Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся.

3. Учащиеся должны уметь обращаться с компьютером на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий.

4. Учащиеся должны заниматься в специальном кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими нормами для школы.

5. Компьютерные программы должны являться одним из компонентов учебного процесса и применяться там, где это целесообразно.

6. Серия заданий с использованием компьютерных технологий может использоваться с целью активизации познавательной деятельности на среднем этапе усвоения знаний.

7. Планируя урок с применением новых информационных технологий, учитель должен соблюдать дидактические требования, в соответствии с которыми:

- чётко определять педагогическую цель применения информационных технологий в учебном процессе;

- уточнять, где и когда он будет использовать информационные технологии на уроке в контексте логики раскрытия учебного материала и своевременности предъявления конкретной учебной информации;

- учитывать специфику учебного материала, особенности класса, характер объяснения новой информации.

8. Обучение с помощью компьютера даёт возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон, при обучении грамматических явлений - каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов.

9. Большой популярностью у учащихся пользуются игровые программы. Для совершенствования знаний грамматики английского языка поможет программа из серии AUDIO курсы “Грамматика английского языка для школьников”. Программа “Учим английский”- предназначена для изучения лексики английского языка. В играх заучиваются написание слов, их переводы и произношение.

10. При обучении фонетике - эффективно использовать на уроках программу “Sing and Learn English”- (Поем и учим английский), где представлена оригинальная методика обучения языку на базе народных английских и американских песен (всего 28). Песни исполняются носителями языка. Предоставляется интерактивный, говорящий словарь, более 1500 слов и выражений, возможность записи собственного исполнения песен.

9. На уроке должны использоваться различные организационные формы работы: групповые, парные, индивидуальные. Чтобы вовлечь всех и каждого, нужно развивать и совершенствовать свои организаторские способности для подготовки своего рода сценария урока.

10. Целесообразно и эффективно применять компьютерные программы на

уроках иностранного языка на среднем этапе обучения с целью повышения

мотивации в изучении языка в дальнейшем и более эффективного усвоения учебного материала.

Как бы ни было заманчиво постоянно применять компьютер и компьютерные технологии на уроках нельзя, так как ничто не может заменить самого учителя. Ведь только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приёмов и технических средств может дать желаемый результат.

Заключение

Учебно-исследовательская работа привела нас к следующим результатам и выводам. Так, на основе анализа методической, психологической и педагогической литературы было раскрыто понятие компьютерные технологии, рассмотрены виды компьютерных технологий и учебных компьютерных программ, определены критерии отбора компьютерных программ, выделены особенности применения учебных компьютерных программ на среднем этапе обучения.

Систематизация теоретического наследия по проблеме исследования позволила обосновать эффективность использования разнообразных компьютерных программ на уроках английского языка на среднем этапе обучения. Было установлено, что применениесовременных компьютерных технологийспособствует повышению мотивации, интереса к предмету, желанию изучать язык и общаться на нём.

Анализ педагогического опыта способствовал обобщению методических рекомендаций по применению разнообразных компьютерных программ на уроке английского языка.

Таким образом, применение учебных компьютерных программ на среднем этапе обучения протекает эффективнее, если данный процесс доступен, целенаправлен, будет иметь коммуникативно-лингвистическую направленность и учитель учитывает интересы и возрастные особенности учащихся.

Список литературы:

1. Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы //М.З. Биболетова. - Иностранные языки в школе. - 1999.- №3.-С 17-19.

2. Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка // Л.П.Владимирова.- Иностранные языки в школе.- №3.- 2002.- С 33-41.

3. Воронина Т.П. Образование в эпоху новых информационных технологий (методические аспекты) // Т.П. Воронина, В.П. Кашицин, О.П. Молчанова. - М.: Издательство "Информатик", 1995. – С 224-228.

Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранному языку: Пособие для учителя. -2-е издание, перераб. и доп.// Н.Д.Гальскова. -М.: АРКТИ.- 2003. –С 192-197.

5. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования // В.И. Загвязинский. – М.: Педагогика, 1992. – С 160-164.

6. Коджаспирова Г.М. Педагогика: Учеб. Для студ. образоват. учреждений сред. проф. Образования // Г.М.Коджаспирова. -М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС.- 2004.- С 352-357.

7. Коджаспирова Г. М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования// Г. М. Коджаспирова, К. В Петров. – Учеб. пособие для учеников высш. пед. учеб. заведений. – М.: издательский центр «Академия», 2001. – С 256-261.

8. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков.// И.Л.Колесникова. - СПб, Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», Cambridge University Press»,2001.-С 224-229.

9. Кукушин В.С. Современные педагогические технологии // В.С. Кукушин. – Мартиросян Л.П.- Реализация возможностей информационных технологий в процессе преподавания математики. - ж/л "Информатика и образование" №12.- 2002.- С 254-268.

10. Новые технологические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров // Е.С. Полат, М.Ю. Бухарина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. -М.: Издательский центр "Академия", 1999.- С 249-254.

11. Общая методика обучения иностранным языкам // под ред. А.А. Миролюбова, И.В.Рахманова, В.С.Цетлин Изд-во «Просвещение».- 1967.-С 181.

12. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Ок. 57 000 слов // Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой.- 18-е изд., стереотип.- М.: Рус.яз., 1986.-С 797.

13. Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога// Н.Ю.Пахомов.- М., 2005. – С 152-159.

14. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка - потребность времени// Л.П. Петрова. – Иностранные языки в школе. - №5.- 2005.-С 14-16.

15. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе// Г.В.Рогов. -М.: Просвещение, 1991.- С 287.

16. Сениченков Ю.А. Компьютерные инструменты педагога// Ю.А.Сениченков. - газета "Математика", №3.- 2003.-С 14-19.

17. Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка/ /АС.Карпов - Иностранные языкм в школе, №4.- 2002.- С 73-78.

18. Муковникова Е.В. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка //Е.В.Муковникова.- Иностранные языки в школе.-2008.-№4.-С 4-6.

19. Нестерова Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку //Н.В.Нестерова.- Иностранные языки в школе.-2005. -№8.- С 102-103.

20. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка - потребность времени //Л.П.Петрова.- Иностранные языки в школе.- 2005. - №5.-С 57-60.

21. Полилова Т. А. Внедрение компьютерных технологий// Т.А.Полилова.- Иностранные языки в школе, №6.- 1997.-С 2-7.

22. Протасеня Е. П. Компьютерное обучение: за и против // Т.Н.Протасеня.-ностранные языки в школе.- №3.- 1997. –С 12-14.

23. Рындак В.Г. Методические основы образования (учебные пособия к спецкурсу)// В.Г. Рындак.- – Оренбург: Изд. центр Огау, 2000. – С. 192.

24. Телицина Т. Н. Использование компьютерных программ на уроках английского языка // Т.Н.Телицина.- Иностранные языки в школе. -2002.- №2.- С 17-19.

25. Ушакова С. В. Компьютер на уроках английского языка //С.В.Ушакова.- Иностранные языки в школе.- 1997.-№5.- С. 40-41.

26. Цветкова Л. А. Использование компьютера при обучении лексики в начальной школе //Л.В.Цветкова.- Иностранные языки в школе.- 2002.-№2.- С 43-47.

27. Шафрин Ю. Основы компьютерных технологий// Ю.Шафрин.-

Москва 1996.- С 243-247.

28. LeLoup J.W., Ponterio R. Basic Internet Tools for Foreign Language Educators. In M. Warschauer, Ed. Virtual Connections: Online Activities & Projects for Networking Language Learners. Honolulu, HI: University of Hawaii Press,- 1995.- С 412-414.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: