Я прилагаю все усилия, чтобы приготовить Джейсена к труду в Божьем Царстве, зная, что сам, по крайней мере в ближайшее время, не смогу брать на себя руководство в служении.
Нужно признать, что были времена, когда я не понимал, почему всё так должно быть. Понимание пришло ко мне позже, когда я увидел падение других выдающихся служителей церкви. Я стал свидетелем развода двух супружеских пар, занимавших видное место в работе с семьями. Двое из наших пасторов впали в прелюбодеяние, один из них был старшим пастором церкви. Нашей церкви понадобилось десять лет, чтобы полностью от этого оправиться. Второй был помощником пастора; я мог непосредственно видеть последствия его греха, так как входил в состав группы, помогавшей ему подняться и вернуться к служению. Тогда я не понимал значения слов «глубокое падение».
Если раньше меня раздражали ограничения, которые Господь поставил в моём служении, после этих случаев я перестал горячиться. Если бы я, наставляя в добрачных беседах 30 пар в год, сам впал в грех, последствия потрясли бы всю церковь. С самого начала я знал, что, наставляя других в целомудрии, я сам должен твёрдо стоять на ногах.
Пора
Бог приготовил для тебя Свои благословения.
Вступи в бой ради своей жены.
Порви цепь наследственных грехов ради своих детей.
Предоставь себя на служение своей церкви.
Не пора ли, как ты думаешь?
Хорошо. Тогда давай составим план сражения. Десантные трапы откинуты, пора на берег.
[10] План сражения
Прежде чем одержать победу в борьбе за чистоту, мы несколько раз неудачно начинали. Отчасти потому, что не приняли твёрдого решения. Мы как бы хотели чистоты и как бы не хотели. Мы не понимали своего врага и не знали как к нему подступиться. Целомудрие было чем-то мало понятным.
|
Скажем, ты стоишь на десантном судне, готовый нападать на свой порок. Решение принято. Ты готов следовать за своими командирами в стремительной атаке. И вот откидывается трап. С победным кличем ты рвёшься в бой. Ты и не догадываешься, что коварные океанские течения вымыли яму в океанском дне прямо перед десантным судном. Не понимая, что происходит, ты вдруг оказываешься с головой в воде и идёшь ко дну под тяжестью своего снаряжения. Ты тонешь.
Ты ещё не сделал второй шаг, как твоя битва закончилась.
Самое сильное оружие, которое может выставить против тебя дьявол, – это коварство и ложь. Он знает, Иисус уже приобрёл тебе свободу. Он также знает, – увидев, как просто можно победить, ты тут же воспользуешься этой возможностью. И потому он будет смущать и обманывать тебя. Он будет говорить тебе: ты беспомощная жертва, тебе нужна групповая терапия. Он будет нашептывать, что все мужчины такие и ничего тут не поделаешь. Он расскажет тебе всё о сексуальной зависимости и будет убеждать в том, что ты не такой, ты независим, тебе не нужно жить в повиновении Богу. И это ещё не все пути, которыми он попытается тебя обмануть.
Эта глава развеет туман, который напустил вокруг себя враг. Мы определим твои цели с практической точки зрения и опишем самые важные стороны твоего греха. Будь внимателен к деталям, вступив в эту битву; ты же хочешь выйти победителем, не так ли?
Цель этого сражения
Твоя цель – целомудрие. Вот хорошее практичное определение целомудрия, хорошее благодаря своей простоте.
|
Ты поступаешь целомудренно, когда сексуальное удовлетворение приходит к тебе из одного единственного источника – твоей жены.
Чистота и целомудрие означают отказ от сексуального удовлетворения «на стороне». Но как же от этого оградиться?
В целом постороннее сексуальное удовлетворение мы получаем посредством глаз и ума,
. Чтобы обеспечить себе надёжную «круговую оборону», нам необходимо заблокировать их. К тому же, нам не обойтись без здоровых нежных отношений со своими жёнами. Другими словами, в сердце должен быть порядок.
Итак, твоя цель в этом сражении против похоти – построить три линии обороны:
1. Оборона взгляда
2. Оборона мысли
3. Оборона сердца
Самая крайняя оборонительная полоса – твой взгляд. Это стена, обвешанная знаками «Вход запрещён». Эта ограда защитит твои глаза через завет (как это сделал Иов: «Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице»), когда ты научишь свой взгляд отскакивать от объектов, возбуждающих похоть. Твой взгляд должен отскакивать от всего чувственного, чего ты сейчас не делаешь. Подробней мы рассмотрим эту тему в четвёртой части.
Во второй линии обороны (твои мысли) ты не столько отсеиваешь эротичные объекты, сколько оцениваешь их и бёрешь в плен. Ключевым стихом в поддержку тебе будет 2 Послание Коринфянам 10:5: «И пленяем всякое помышление в послушание Христу». Ты должен научиться брать верх над своими мыслями, пленять их, то что ты сейчас не делаешь. Намного больше об этом ты узнаешь в пятой части книги.
|
Твоя третья цель (о которой детально пишется в пятой части) состоит в том, чтобы построить внутреннюю ограду в своём сердце. Эти укрепления возводятся, когда тобою взращиваются любовь и привязанность к жене, исполняется долг перед ней в выполнении своих обещаний. Твой брак может умереть изнутри, если ты пренебрежёшь своим обещанием любить, уважать и лелеять свою жену. Главное в построении этого укрепления – уважать и лелеять. (Это относится и к неженатым: уважай и бережно храни каждую девушку, с которой ты встречаешься, так, как хочешь, чтобы поступал с твоей будущей женой другой парень.)
Вот и весь план. Ни больше, ни меньше. Построить укрепления и отвернуться от греха. Ты получишь свободу от рабства греха, как только эти ограждения будут построены. В отношении секса твои внешние поступки наконец будут соответствовать твоей новой Богом данной природе.
Если ты уже долгое время не можешь побороть свой порок, этот план покажется тебе слишком простым. Пускай. Изучив своего противника, ты поймёшь, что ничего больше и не нужно.
Прежде чем приступить к постройке оборонных линий, давай рассеем тайну, которой окружён грех разврата. Нам нужно лучше изучить противника, чтобы не попасться ему на крючок.
Нечистота – это привычка
Некоторые думают, что распущенность заложена в генах, как цвет глаз. Я мужчина, и потому мои глаза и мысли всегда будут нечистыми. Мы не можем свалить на гены свой блуждающий взгляд, хотя мужчины действительно более чувствительны к зрительному восприятию, чем женщины. Некоторые мужчины объявляют себя жертвами похотливых глаз и мыслей, как будто это может освободить их от ответственности.
Как же всё обстоит на самом деле? Нечистота – это привычка. Она ведёт себя как привычка. Когда мимо тебя проплывает сексуальная красотка, твои глаза по привычке устремляются к ней, скользят вверх и вниз по её телу. Когда мимо тебя пробегает какая-нибудь «спортсменка» в купальнике, твои глаза по привычке убегают вслед за ней. Когда к тебе приходит номер «Спортс иллюстрейтед»[32], посвящённый купальным костюмам, ты по привычке ласкаешь взглядом все глянцевые картинки и фантазируешь об изгибах и прелестях фигур.
Тот факт, что похотливость не более, чем привычка, для многих мужчин является неожиданностью. Оказывается, у страшного громилы – стеклянный подбородок, и тебе совсем не нужно трусить перед ним.
Если бы похотливость была наследственностью или приступами страшной болезни, ты был бы обречён. Но поскольку похоть – всего лишь привычка, с ней можно справиться. У тебя есть выход, потому что она приходит в твою жизнь как привычка, и может уйти как привычка. (Мы считаем, что это достигается за шесть недель.)
Чудесная новость, ведь отказ от дурных привычек всем нам знаком, в нём нет ничего таинственного. Что же мы делаем с этими привычками? Мы заменяем их новыми, лучшими. Вот и всё. Если ты сосредоточишься на новой привычке в течении четырёх-шести недель, старая станет казаться тебе неестественной.
У большинства мужчин похоть это не «болезнь» и не «дисбаланс». Наш взгляд любит задерживаться на чувственном, а мужская природа даёт почву для дурных привычек. Мы поддаёмся привычке искать дешёвое возбуждение по тёмным углам. Мы по привычке шли неверным путём, теперь мы должны приобрести привычку идти правильным путём.
Не поймите меня превратно. Мы не утверждаем, что привычки не связаны с определёнными эмоциями и обстоятельствами. Глен как-то сказал нам: «Я скорее впадал в грех, когда не успевал справиться к сроку на работе и особенно, когда мы с женой ссорились или когда я чувствовал себя нелюбимым и недооценённым. В такие моменты, казалось, невозможно противостоять греху, невозможно сказать «нет». Откровенно говоря, я даже не думал, что смогу измениться, просто приручив свой взгляд. И что вы думаете? Как только я изменил привычку смотреть на запретное, ни крайние сроки на работе, ни те же ссоры больше не вынуждали меня грешить. Моя похоть завяла на корню как бы сама по себе».
В случае с Гленом корнем его нечистоты был не стресс на работе, не нужда в одобрении жены, а похоть. Она была для него просто разрядкой, к которой он прибегал в конкретных обстоятельствах. Другими словами, это было его убежищем. Отказавшись от такого способа решения проблем, он изобрёл новые способы.
Привычка
Нечистота не только приобретается подобно привычке, она и ведёт себя, как привычка. То же касается и целомудрия – оно ведёт себя, как привычка.
Что подразумевается?
Как только привычка надёжно закрепилась, о ней можно забыть. Привычка сама справляется с заданием, позволяя нам сосредоточиться на чём-то постороннем. Например, мы все по привычке встаём утром с постели. Многие после этого идут не спеша чистить зубы, принимают душ, одеваются и завтракают с детьми в 7:10. Мы даже не думаем о всех этих процедурах. Чтобы их выполнить можно и не просыпаться, что мы часто и делаем!
Если похоть ведёт себя, как плохая привычка, целомудрие ведёт себя, как хорошая привычка.
Это должно тебя ободрить. Вступая в бой с похотью, ты, утомившись, можешь сказать: «Я не могу бороться так всю жизнь». Но если ты продержишься ещё немного, привычка поступать целомудренно закрепится и будет сражаться за тебя, не требуя больше стольких усилий.
Сейчас развратные привычки держат тебя в своих когтях; ты грешишь не думая. Твой взгляд, к примеру, следует за каждой короткой юбкой. Ты ещё не успел подумать, а привычка уже сработала. Когда же ты привыкнешь поступать целомудренно, то невольно отведёшь глаза, когда ветер поднимет женскую юбку. Если бы ты и захотел подсмотреть, тебе пришлось бы себя заставить.
От Фрэда: Через силу
Трудно представить? Тогда послушай такую историю.
Научив свои глаза уклоняться, я как-то загорал с Брэндой на флоридском пляже. Брэнда стала привлекать моё внимание к женщине в бикини, которая направлялась в нашу сторону: «Фрэд, смотри! Ты не поверишь своим глазам!»
Я повернулся, чтобы посмотреть, но мне это удалось не сразу. Моя новая привычка закрепилась настолько сильно, что мне буквально пришлось заставить себя посмотреть.
«Она слишком стара для такого купальника!» – сказала Брэнда о женщине лет шестидесяти или старше. Не знаю, что удивило меня больше: то, что мне пришлось заставить себя посмотреть на женщину в бикини, или то, что она носит бикини в таком возрасте.