Замечание о тех, кто помогает поддерживать сбыт 8 глава




Однако есть одно животное, которого все собаки, имеющие опыт, должны научиться избегать, – СВИНЬЯ! Из всех животных, живущих в хлеву, свинья по праву считается одним из самых умных животных, хотя это никоим образом не касается ее чистоплотности или чувства юмора! О свиньях, кроме того, что они очень сообразительные, можно сказать, что они также и очень упрямые.

Когда я был мальчишкой, на нашей молочной ферме были две немецкие овчарки. Они либо слонялись по двору, либо гонялись за каждым животным, либо играли со всеми – со всеми, кроме свиней. Свиньи были единственными животными, которые не играли: все, что они могли делать, – это хрюкать и ходить вперевалку туда-сюда. Если бы собаки действительно попытались вовлечь их в игру, свиньи в конце концов стали бы так им докучать, что первые внезапно повернулись бы и набросились бы на них. Вам встречался когда-нибудь потребитель или просто человек, своим поведением напоминающий свинью?

Есть одно старое мудрое выражение, которое сказал мне мой дед и которое мы с друзьями используем на протяжении многих лет в обучении и сделках, добродушно подшучивая над кем-нибудь. Возможно, вы слышали это выражение: «Не пытайтесь учить свинью петь, потому что это будет ее раздражать, и в любом случае она не сможет уловить мелодию».

Свиньи перед лицом неоспоримой очевидности, логики и личного превосходства выбирают вместо фырканья и хрюканья спор и воинственное настроение. Они не хотят слушать и, конечно же, не хотят покупать. Они хотят только валяться в своей грязной луже и хотят, чтобы и вы разделили с ними это блаженство, с тем чтобы они могли найти оправдание собственному положению.

Говорят, что покупатель всегда прав. Я немного уточнил бы это выражение. ПРАВИЛЬНЫЙ покупатель всегда прав. Другими словами, вокруг нас есть такие люди, которые, что бы вы ни делали, ни говорили или ни предлагали, ведут себя как свиньи. Они не хотят сотрудничать, не хотят соглашаться и определенно не хотят петь под вашу дудку! Все, что они хотят делать, – это бросить вам вызов, противодействовать и водить вас за нос. Не тратьте на них время. Бог знает, сколько времени в своей жизни я потратил, пытаясь убедить в чем-то какую-нибудь свинью, в то время как она предпочла бы, чтобы ее оставили в покое.

Есть люди, которых надо оставить в покое. Хорошие торговые собаки с первого взгляда распознают свинью. Мой друг Роберт Кийосаки любит повторять: «Если ты тратишь время, споря с идиотом, то это уже два идиота!»

 

Глава 15

Охота!

Собака по имени «Делай-Все-Просто»

Цикл торговой собаки

Кем бы вы ни были – ретривером, питбулем, пуделем, чихуахуа, бассетом или помесью из этих нетерпеливых пород, для того чтобы добиться успеха в сфере сбыта, каждая собака должна следовать одной и той же формуле. Варьироваться могут лишь стиль и метод выполнения этой формулы.

За все те годы, что я занимался сбытом, и те годы, когда работал с великими коммивояжерами, я обнаружил, что процесс продажи в основе своей очень прост. В этой книге я попытался рассеять некоторые мифы, связанные с продажей, и рассказать вам о секретах профессии, на открытие которых у меня ушли годы. Никто не хочет поделиться этой информацией, потому что она обычно достается тяжким трудом, кровью, потом и слезами!

Я дал вам важные ментальные установки и эффективные методы, для того чтобы вы смогли найти горшок с золотом. Не тратьте слишком много времени на чепуху. Если ваш разум в полном порядке, то остальное приложится.

Вы когда-нибудь видели терьера, привязанного к фонарному столбу на пару минут, пока его хозяин зашел в местную лавку купить лотерейный билет? Он будет завязывать себя узлами до тех пор, пока его круговые движения почти не перетрут его беспокойные ноги.

В точности то же самое мы как торговые собаки делаем с каждой надежной теорией, стратегией и системой организации продаж, чтобы выйти на какой-нибудь волнующий и полный ожиданий рынок.

Нет ничего сложного в прямых распродажах. Все делится на три основные части:

● перспективные потребители;

● назначение встреч – либо по телефону, либо тет-а-тет;

● составление договоров (их заключение).

Завоевание перспективных потребителей

Это всего лишь игра – простая и забавная игра, а не измерение того, чего вы стоите, или вашего ума.

Собака с мячом будет приставать к каждому человеку в парке до тех пор, пока кто-нибудь не согласится бросить для нее этот мяч. Собаки знают, что в конце концов найдется добрая душа, которая сделает это, и дело не в «если», а в «когда». Вам как торговой собаке нужно иметь такую же интуицию.

Основная кость: сбыт – это чисто энергетический бизнес. Когда два человека попадают вместе в какую-нибудь ситуацию во время продажи, то выигрывает тот, у кого высший уровень энергии!

 

Определять иль не определять – вот в чем вопрос

Уже много говорилось о том, нужно ли тратить время, определяя ваши первые ходы, то есть потратить время на выяснение того, заинтересуются ли потребители вашей продукцией или услугами, или же просто обращаться ко всем и каждому? Вам с самого начала не следует волноваться о квалификации перспективных потребителей по четырем причинам.

1. Продажи – это бизнес, построенный на энергии: то, что вы расходуете, возвращается. Поэтому простое нахождение потребителя и общение с ним считается ценным с точки зрения выработки энергии.

2. Вы можете ошибаться. Вы, возможно, думаете, что потребитель Х не использует как положено вашу продукцию, но вы не знаете этого наверняка и не знаете того, что знает он или она. Может быть, у него или у нее есть друг, который просто в отчаянии от того, что хочет иметь точно такую же продукцию, но не может нигде ее найти. Вы не можете этого знать.

3. Это поможет вам стать менее восприимчивыми к отказам, и вы отработаете всякого рода возражения на сравнительно маловажном для вас потребителе.

4. Время, которое вы тратите, пытаясь выяснить, интересуется ли кто-нибудь вашей продукцией, можно было бы использовать более эффективно, просто спросив об этом его или ее.

 

Вашим лозунгом должно быть: «Да!» Говорите «да» всему. Да, вы пойдете на эту вечеринку. Да, вы позвоните другу такого-то. Да, вы добровольно вызоветесь помогать какому-нибудь коллеге или приятелю. Все, чего вы хотите, – это войти в контакт с любым, кто может проявить хотя бы отдаленный интерес. Вам неважно, нравитесь ли вы им, ненавидят они вас, есть у них деньги или нет. Просто предстаньте перед ними. Возможности для первого шага разбросаны повсюду. Телефонный звонок, приятель друга, случайный номер на странице в телефонной книге – не имеет значения, что именно.

Первый шаг

Никогда не разговаривайте с человеком, который не знает, кто вы. Конечно, вам не следует разговаривать с кем-то, кто не знает, кто вы, пока вы не поговорили с каждым, кто знает вас! Вам следует повидаться с людьми, которых вам рекомендовали или которые ответили на ваши материалы по маркетингу.

Запомните, что все материалы по маркетингу – почта, факс, рекламные объявления или страницы интернета – должны включать предложение, которое заставит данного человека ответить и попросить дополнительной информации. Это могла бы быть строчка на вашей домашней странице, где предлагается бесплатный отчет, который нужно подписать. Как насчет какого-нибудь предложения в торговом письме, где предлагается бесплатная консультация, оцениваемая в 250 долларов, если ею воспользоваться до конца месяца? Пустите в ход свое воображение.

Завоевание перспективных потребителей – это искусство вызвать интерес посредством связей. Всегда есть кто-то, кто знает кого-то. Посмотрите ежегодные отчеты, журналы по торговле, справочники по бизнесу, газетные статьи и периодические издания в поисках имен, которым можно было бы послать запросы. Перспективных потребителей можно «купить» по спискам из других компаний. Я часто платил деньги другим за использование их баз данных, если любой из их потребителей получал нужную мне информацию. Если вы питбуль, то можете пойти и сделать «холодный визит», чтобы доставить себе удовольствие. Что же касается меня, то я узнал от пуделя, что задача разведки – это установление связей между людьми. Вы знаете того, кто знает много людей? Спросите у них, кто, по их мнению, заинтересовался бы вашей продукцией, услугами или благоприятными возможностями. Поговорите с прошлыми покупателями, потребителями, друзьями и попросите у каждого дать вам направление. Это простой процесс: получить одно или много направлений, послать предложение и посмотреть, кто поднимет руку, прося еще информации. Это ваши перспективные потребители. Остальные появятся благодаря рекомендациям.

Второй шаг

Установите первоначальный контакт наиболее удобным для вас способом. Каждая порода имеет склонность к конкретному методу общения. Питбуль любит телефонные разговоры и выказывает мало терпения к чему-либо другому. Ретривер и бассет предпочитают письмо с представлением, так как это вызывает меньше возражений. Чихуахуа любит скорость и технологию электронной почты, а пудель предпочитает беседу тет-а-тет, потому что он может ослепить своим присутствием. Но если это невозможно, тогда подойдет какая-нибудь хорошо оформленная брошюра и искусно изложенное письмо о продажах – все зависит от воображения и первого впечатления.

Большинство продаж один на один начинаются с телефонного звонка. Если у вас наблюдаются задатки питбуля, то «холодные визиты» не будут вас расстраивать, но для остальных представителей питомника телефонный звонок является, вероятно, второй линией коммуникации после небольшого первого представления, какого-либо рекламного проспекта или рекомендательного письма. После одного из этих первоначальных контактов сделайте визит перспективным потребителям и одно из трех:

1. Поблагодарите их за уделенное вам время, заверьте, что не отнимете у них много времени, представьтесь и представьте вашу продукцию или вид услуг.

2. Поблагодарите за уделенное вам время, заверьте их, что не отнимете у них много времени, и спросите, получили ли они предварительное предложение, которое вы послали, и нет ли у них каких-нибудь вопросов.

3. Поблагодарите их за уделяемое вам время, заверьте их, что не отнимете у них много времени, и предложите обеспечить еще большей информацией, разъяснениями или конкретными данными, связанными с вашей продукцией или услугами.

 

Не забывайте, что нужно всегда быть вежливыми и полными энтузиазма и не говорить слишком много. Спросите у них, когда возможно было бы встретиться с ними, и назначьте эту встречу. Если они не могут назначить время, предложите сами один-два варианта. Цель этого телефонного звонка – просто назначить встречу с клиентом.

Если вы производите продажи по телефону, то спросите, будет ли данное время подходящим или лучше выбрать другое, и договоритесь. Всегда старайтесь заставить перспективных потребителей дать вам разрешение опять связаться с ними через определенный период времени, таким образом заручившись разрешением поддерживать с ними связь.

После первого телефонного звонка составьте простое, очень короткое, в один параграф, письмо с выражением благодарности потребителям за то, что они уделили вам время на беседу с вами, и скажите им, что вы надеетесь встретиться с ними в назначенное время и в назначенном месте. Скажите им, что они могут свободно звонить вам в любое время, когда у них возникнут какие-либо вопросы. Но главное – искренне поблагодарите их за выказанную ими заинтересованность и за потраченное на это время. (Вам следует приобрести привычку посылать благодарственные записки после каждой встречи.) Если расходы на пересылку писем окажутся слишком велики или у вас тысячи потребителей, тогда благодарственные письма можно отправлять электронной почтой, что обойдется значительно дешевле.

Третий шаг

Проведите исследование вашего рынка. Узнайте все, что можно, о перспективных потребителях, их бизнесе, их области деятельности или о том, как они получают первоначальную информацию. Будучи оснащены информацией, вы почувствуете уверенность в себе и покажете своим потребителям, что воспринимаете их всерьез и сможете уделить время на то, чтобы узнать их потребности.

Подготовьте перечень вопросов, которые вы хотели бы задать потребителю предварительно, и отрепетируйте их, если вы никогда не делали этого раньше. Отрепетируйте это с кем-нибудь из коллег, кто, может быть, даже задаст вам несколько вопросов или выдвинет какие-нибудь возражения, так что вы получите некоторую практику в области такого рода вопросов. Таким образом, вы не будете удивлены или захвачены врасплох, когда потребитель задаст вам простые вопросы.

Очень важно также знать, с кем вы говорите. Быстро определите, с человеком какого типа вы разговариваете. Большинство коммивояжеров забывают об этом, и это может быть плачевным. Если вы разговариваете с потребителем на своем языке и с позиции своей перспективы, то можете никогда не добиться настоящего контакта друг с другом и еще будете удивляться, почему!

Каждый перспективный потребитель тоже представляет собой какую-то породу, у которой есть конкретные карты запросов, которые вам следует выведать и знать. Как только вы распознаете породу своего клиента, постарайтесь, чтобы общение между вами шло в его стиле – таким образом вы будете говорить на одном языке.

Если перспективный потребитель

Питбуль:

● Он может быть деловым, резким и ориентированным на главное, поэтому делайте свои комментарии быстро и по существу.

● Он может не нуждаться в излишнем общении.

● Предложения должны быть краткими.

● Касайтесь вещей с позиции немедленной выгоды для него.

● Не ходите вокруг да около.

● Узнайте его мнение о последующих шагах.

● Сперва осветите ключевые моменты.

● Затем пролейте свет на детали.

 

Чихуахуа:

● Он ориентирован на детальное знание и исследование предмета.

● Обеспечьте его всем подтверждающим материалом, включая факты и цифры.

● Для чихуахуа точность имеет решающее значение, поэтому трижды все проверьте.

● Предложите хорошие и веские доказательства.

● Воспользуйтесь каким-нибудь предлогом, чтобы пуститься в детали по частному случаю.

● Представьте рекомендации от заслуживающего доверия источника.

● Говорите четко и все подтверждайте фактами.

● Он обязательно захочет посмотреть план.

 

Пудель:

● Он не равнодушен к имиджу, знаток по части поведения в обществе, любит поговорить, знает направления рынка.

● Убедитесь, что установили с ним личный контакт.

● Используйте рекомендации.

● Перечислите список преимуществ с позиции имиджа.

● Есть ли кто-нибудь еще, кому он должен ответить?

● Быть первым для него может оказаться важным (чтобы на него смотрели как на рационализатора).

● Отпустите ему комплимент за то, что он уже сделал.

● Узнайте его мнение по какому-либо вопросу.

 

Золотистый ретривер:

● Он очень услужлив и дружественно расположен.

● Сосредоточьтесь на том, чтобы поддерживать с ним деловые связи и после проведения сделки.

● Важно разделять его взгляды.

● Будьте дружелюбны, сохраняйте личный контакт, поинтересуйтесь его личными делами.

● Разговаривайте с позиции долгосрочных перспектив.

● Настоящая работа начинается после продажи.

● Предлагайте сделать для него все, что можете.

● Попросите о рекомендациях.

● Он захочет увидеть план.

 

Бассет-хаунд:

● Он очень склонен к беседе один на один, ориентирован на традиционные ценности и ищет личного контакта.

● Спросите о его потребностях.

● Нажимайте на преданность, услужливость, доверие и достоинства.

● Проведите с ним время.

● Будьте на его стороне.

● Сочувствуйте его ситуации.

● Практикуйте смирение.

 

В то время как перспективные потребители разговаривают, важно начать наблюдать за ними физически, ментально и эмоционально. Незаметно скопируйте их телесный язык. Другими словами, если они стоят, сложив руки, то и вы сделайте так. Если они сидят, закинув ногу на ногу, то и вы сделайте так. Если они наклоняются вперед, то и вы тоже наклонитесь вперед. Не придавайте этому слишком много значения. Это делается для того, чтобы сознательно начать строить отношения с человеком, с которым вы ведете беседу.

Если они говорят быстро, энергично жестикулируя руками, то они, вероятно, в большей мере ориентированы на визуальное восприятие. Следовательно, разговаривая с ними, следует делать это изобразительно, визуально, как бы рисуя перед ними картину. Спросите у них, видят ли они то, о чем вы говорите.

Если они разговаривают медленно, спокойным тоном и кажется, что думают, прежде чем сказать, то они, вероятно, в большей степени ориентированы на чувства. Когда вы разговариваете с этими людьми, вы тоже должны говорить медленно, спокойным тоном. Но, что более важно, говорите с ними с позиции чувств проекта. Спросите, чувствуют ли они, что понимают, о чем вы говорите. Попросите их довериться своим чувствам или интуиции относительно того, каким путем, по их мнению, им следует идти. Эти слова помогут более четко объяснить данному типу людей то, что вы пытаетесь сказать.

Есть и третья категория перспективных потребителей – слушающая публика. Кажется, что эти потребители разговаривают в такой манере, как будто поют. Сделка должна для них «хорошо звучать ». С такими людьми, которых не так уж много, вам захочется употребить в речи такие слова, как «слушать», «слышать», «звенеть», «это хорошо звучит для вас?»

Причиной для таких различных акцентов в разговоре является то, что они создают сознательные или подсознательные взаимоотношения между вами и тем человеком, с которым вы разговариваете. В сущности, если вы общаетесь с ними по телефону, то, вероятно, хорошо бы разговаривать стоя или прохаживаясь, предпочтительно с мобильным телефоном. Это придает больше энергии тому, что вы должны сказать, и есть вероятность, что другой человек тоже почувствует эту энергию. Это позволяет вам более ясно мыслить, а также передавать визуальную или кинестетическую (обращенную к чувствам) информацию, даже если у вас нет прямого контакта глазами с тем человеком, с которым вы разговариваете. Вы можете даже поставить на свой рабочий стол зеркало, с тем чтобы время от времени смотреть на себя в процессе бесед по телефону. Если у вас выражение лица неестественное и напряженное, то могу гарантировать, что такую же энергию вы передадите и по телефону.

Когда мы работали в бизнесе по грузовым авиаперевозкам, нам приходилось иметь массу дел по обслуживанию потребителя, особенно с теми людьми, которые не всегда были очень приятными в общении. Так как целью нашего бизнеса была быстрая доставка грузов, то возникало много сбоев в обслуживании. У всех наших людей, обслуживающих потребителя, на рабочих столах были зеркала, которые напоминали им о необходимости сохранять высокий уровень энергии и широкую улыбку на лице. Если грузовая машина опаздывала, вы могли сказать, что она на доставке, потому что видели, по крайней мере, трех или четырех человек с мобильными телефонами, расхаживающих вокруг своих рабочих столов и поглядывающих в зеркала, с помощью которых они удерживают себя от депрессивного, расстроенного состояния. Это здорово срабатывает.

И последнее слово относительно завоевания перспективных потребителей

На этапе завоевания перспективного потребителя особенно важной составной этого процесса является действие и энергия. Чем выше энергия, тем лучше результаты. Используйте методы ментальной установки, которые обсуждались в предыдущих главах, чтобы всегда поддерживать энергию на высоком уровне.

Вот что забавно: как только вы начнете энергично следовать данному принципу, вы будете настолько заняты этим процессом, что это создаст своего рода энергетическое поле. Неожиданно все люди начнут искать вас, чтобы задавать вам вопросы, назначать встречи, захотят узнать, что вы знаете, захотят поговорить с вами, захотят «побросать вам мяч».

Когда вы управляете командой коммивояжеров, все, что вам нужно сделать, – это постоянно кормить их и лелеять. Просто заставьте их звонить и находить рынки сбыта, подобно диким торговым собакам, и не беспокоиться ни о чем другом, кроме того, что входит в круг сбыта.

Тот переломный день, когда я сделал шестьдесят восемь «холодных визитов», был классическим примером. Это была игра. Я не старался ничего продать. Я просто был торговой собакой. Из всего, что у меня было, я не продал ничего и только договорился об одной встрече, но уже на следующий день совершил одну сделку и провел три встречи по шести звонкам! Это сказалось действие энергии.

Беготня от одного офиса к другому может выглядеть по-питбульски, но одного этого мало! Это приведет лишь к большому расходу энергии. Возможно, вы попробуете этот способ и найдете его неудобным. Ладно, используйте то, что кажется вам наиболее удобным в беседах и контактах с возможно большим числом людей. Это не значит, что вы бегаете от одной двери к другой, чтобы поприветствовать менеджеров в офисах. Это означает прежде всего высвобождение энергии. Достигайте этого посредством маркетинга, посредством обслуживания, делайте это путем расширения круга друзей, делайте это посредством потока информации – просто делайте это! Вырабатывая энергию, вы преследуете две цели: знать как можно больше людей и иметь как можно больше условленных встреч.

Условленные встречи

Как только вы расшевелите ту энергию, которая окружает ваших перспективных потребителей, незамедлительно последуют назначения деловых встреч или разрешение позвонить еще раз. Это решающий шаг в установлении взаимоотношений с потребителем. Вот шаги, которым нужно следовать для того, чтобы ваши условленные встречи гарантированно привели к заключению сделок.

Четвертый шаг

В день условленной встречи или запланированного телефонного звонка убедитесь, что вы подготовлены следующим образом: Хорошо причесаны и хорошо одеты. Даже если все ваши сделки производятся по телефону, если вы хорошо выглядите, то и чувствовать себя будете хорошо. И это соответственно отразится на вашей беседе. У профессионально одетого человека направление разума само собой изменяется в сторону успеха, и вы поднимете вашу игру на более высокий уровень. Запомните, что первое впечатление о человеке складывается в считанные секунды. Некоторые люди роют себе яму еще до того, как выйдут за дверь. Мой друг Шерри Мейсонейв в своей книге «Случайная сила» утверждает, что разница в объеме продаж в процентном отношении между теми, кто соответствующим образом причесан и одет, и теми, кто нет, просто астрономическая. Всегда старайтесь одеться одним уровнем выше, чем одет ваш потребитель. Никогда не делайте визитов по сбыту, когда небрежно выглядите.

● Делайте все, что необходимо, чтобы направить свои эмоции и мысли в нужное русло. Другими словами, выберите эмоцию, которую хотите использовать, еще до назначенной встречи. Поддерживайте состояние приятного возбуждения, энтузиазма и радости. Если вы сделаете это, результат вашей встречи отразит данную ментальную установку.

● Приходите вовремя и прибывайте в назначенное место хотя бы за пять минут до условленного часа. Если встреча была назначена за неделю до того, позвоните заранее, чтобы получить подтверждение, прежде чем вы сядете в автомобиль. Это подчеркивает вашу учтивость и умение все четко планировать.

Запомните, что если вы согласились нанести повторный визит в конкретный день, – обязательно сделайте это. Многие из нас, похоже, считают, что договоренность о встрече по телефону менее важна, чем встреча один на один. Однако если на ранней стадии отношений вы не делаете того, что обещаете сделать, то как может этот перспективный потребитель поверить в то, что вы будете вести себя иначе, когда между вами установятся серьезные деловые отношения?

 

 

Делайте то, что обещали сделать, когда договаривались. Это очень важно для поддержания вашей договоренности. И если что-нибудь меняется, проинформируйте об этом другую сторону как можно скорее.

Пятый шаг

Когда вы отправляетесь на назначенную встречу или делаете телефонный звонок, не забывайте сосредоточиться на том, какого результата вы ждете от этой встречи. Перед встречей попытайтесь вспомнить подобный позитивный опыт из своей прошлой практики, когда все действительно шло хорошо. Зафиксируйте этот позитивный момент, оживив его в своей памяти, и дайте себе пережить эту эмоцию.

Когда вы встречаетесь с перспективным потребителем лицом к лицу в первый раз, не забудьте улыбнуться и протянуть руку для рукопожатия – если это принято в вашем окружении. Относительно рукопожатий: не сжимайте сильно руку и не делайте пожатие слишком вялым. Отвечайте на крепкое, краткое пожатие потребителя точно таким же пожатием. В противном случае это может вызвать мгновенное чувство неловкости, что не является лучшим началом при установлении отношений. Прежде чем сесть, подождите, пока потребитель предложит вам это.

Если вы делаете телефонный звонок, то ваша улыбка при этом даже еще более важна, поскольку она будет в дальнейшем поддерживать теплоту вашего общения.

Проектируйте разговор единственно для того, чтобы как можно больше узнать о данном перспективном потребителе: о том, что он делает, почему ему это нравится, каковы его идеалы и в чем его недовольство и проблемы. НЕ СТАРАЙТЕСЬ ПРОДАВАТЬ. Уделите время на то, чтобы задать потребителю ряд относящихся к делу вопросов. НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ себе уговаривать потребителя, даже если вас об этом попросят. Вы не можете выставлять себя на продажу до тех пор, пока не наполните свою корзину битами и прочими данными относительно покупателя. Делайте это с удовольствием. Будьте искренне ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ, но не старайтесь ДЕЛАТЬ ВИД, что вы интересуетесь, – ни в коем случае! Если вам придется говорить о себе, то расскажите какие-нибудь случаи, связанные с данной продукцией или услугами, предпочтительно из собственной жизни. Только не пускайтесь на уговоры!

Опытные торговые собаки – это вечные студенты, которые изучают человеческую психологию, язык тела, отражение и соответствие и все, что может помочь построить взаимоотношения. Набор программ по построению взаимоотношений торговых собак отнимает всего несколько минут на то, чтобы рассмотреть и согласиться на незамедлительную связь, понимание и близость почти с любым потребителем, с которым вы разговариваете либо лично, либо по телефону, либо посредством интернета.

Задайте свои вопросы и ВЫСЛУШАЙТЕ ответы. Среди самых первых вопросов могут быть такие:

● Что вы слышали о наших услугах или продукции?

● Что конкретно вам необходимо из наших услуг или продукции?

● Когда эта продукция или услуги были вам предложены, что особенно разожгло ваш интерес?

 

Выслушайте, чтобы получить и запомнить важную информацию, а кроме того, вам следовало бы продемонстрировать перспективным потребителям, что вы слушаете их очень внимательно. Это даст им понять, что вы действительно заинтересованы в этом и полностью вникаете в их мысли. Когда они говорят, старайтесь не перебивать, невзирая на то волнение, которое могут у вас вызвать те или иные их высказывания. Часто коммивояжеры вклинивались прямо посреди повествования потребителя с каким-нибудь решением или какой-нибудь прекрасной идеей, которой, по их убеждению, потребитель заинтересуется. Не делайте этой ошибки. Выслушивайте все до конца. Вас может взволновать что-то из сказанного им, но не забывайте, что все, чего хочет потребитель, – это изложить вам свои заботы. Он не будет интересоваться тем, что вы должны сказать, до тех пор пока не закончит того, что должен сказать он, поэтому сохраняйте спокойствие и слушайте.

Продолжайте задавать искренние вопросы (такие, на которые нельзя ответить односложно), такие как «почему», «когда», «сколько». Второй цикл вопросов, которые вы им зададите, должен касаться самих потребителей и чего конкретно они хотят, если они вам еще не сказали об этом. Другими словами, уделите сейчас время выяснению как можно большего об их бизнесе, если речь идет об установлении долговременных взаимоотношений. Если же речь идет о розничной торговле, то постарайтесь побольше узнать о том, для чего они намерены использовать данную продукцию или услуги. Узнайте как можно больше.

Если это продажи в рамках сетевого маркетинга, выясните, каковы их конкретные цели относительно его включения, или даже поинтересуйтесь, какие возможности у этого вида бизнеса. Выслушайте внимательно и выясните следующие три вещи:

1. Их конкретные материальные цели.

2. Их мнение относительно того, как реализовать или использовать данную продукцию или услуги.

3. Их эмоциональные ожидания.

 

Вам необходимо выяснить, как они хотят себя чувствовать или что они чувствовали бы, если бы действительно эта продукция или услуги удовлетворили все их ожидания. Это важно, потому что, начиная давать им ответы, вы должны обеспечить их соответственно этим двум критериям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: