Контрольно-аналитическая работа в отделе образования по исполнению смет расходов и эффективности использования средств




 

Учреждения отдел образования получает из бюджета значительные суммы на свое содержание в соответствии с составленными и утвержденными планами и сметами расходов.

Эффективность использования бюджета зависит от того, насколько правильно составлены планы и сметы, соответствуют ли расходы действительным потребностям учреждения, поэтому необходимо проводить документальные проверки правильность исполнения выделенных из бюджета ассигнований и финансирований и соблюдения при этом режима экономии. Для этого и проводится ревизия исполнения сметы расходов.

При проведении ревизий и проверок правильности расходов руководствуются инструктивным материалом.

Условно ревизионную работу можно разделить на следующие этапы:

планирование и подготовка к ревизии;

организация и проведение ревизии непосредственно в учреждении;

оформление результатов ревизии;

анализ материалов ревизии;

контроль за выполнением решений, принятых по результатам ревизии.

В зависимости от сроков проведения контроля за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения различают предварительный, текущий и последующий формы бюджетного контроля.

Предварительный контроль осуществляется перед совершением операции на стадии составления, рассмотрения планово-хозяйственных документов до принятия управленческих решений.

Цель такого контроля - предотвратить неправильное, неэкономное использование средств, возможные нарушения и злоупотребления, вскрывать дополнительные резервы и источники средств.

Текущий контроль осуществляет главный бухгалтер и руководители учреждений при утверждении бухгалтерских документов, связанных с расходованием денежных средств и материальных ценностей.

Последующий контроль проводится после совершения операции, после окончания отчетного периода на основании данных, зафиксированных в первичных документах, регистрах бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности путем анализа отчетов об исполнении смет расходов и документах проверок и ревизий.

Проверку правильности планирования расходов на содержание бюджетного учреждения начинают с проверки наличия своевременно и правильно утвержденной сметы расходов.

Ревизор, придя в учреждение должен установить, есть ли в наличии утвержденная смета расходов, а также правильность и своевременность ее утверждения. При этом, один экземпляр находится в учреждении, а другой - в отделе образования. В утвержденной смете следует проверить правильность заполнения всех реквизитов, а также правильность поквартального распределения расходов по элементам расходов, а так же арифметические итоги в смете.

Для установления правильности и обоснованности назначений по расходам проверяются также составленные расчеты с точки зрения соблюдения режима экономии, экономической целесообразности и обоснованности планируемых расходов.

Проверку правильности планирования расходов проводят в 3 этапа.

этап.изучение планирования фактических расходов делают для того, чтобы определить действительную потребность в средствах с учетом конкретных условий работы учреждений, а так же, чтобы исходя из сложившегося уровня за прошлые годы более точно определить действительные потребности бюджетного учреждения. Это объясняется тем, что не по всем элементам расходов установлены нормы расходов и затраты по этим элементам планируются с учетом уровня фактических расходов за прошлые годы и прогнозируемых расходов.

этап. Для проверки правильности показателей по сети, штатам и контингенту изучаются следующие вопросы:

. правильность определения производственных показателей на начало планируемого года;

. правильность планирования прироста объема работы и увеличение производственных показателей;

. правильность определения производственных показателей на конец планируемого года;

. правильность расчета среднегодовых показателей.

этап. На этом этапе проверяется правильность планирования расходов по каждому элементу.

Оплата труда. При проверке планирования средств на оплату труда необходимо проверить:

а) соответствует ли штатное расписание учреждений и организаций, утвержденных в установленном порядке, типовым штатным и нештатным нормативам; нет ли случаев утвержденных штатных расписаний сверх типовых штатов без согласования с отделом образования.

б) правильность установленных окладов и ставок в соответствии с тарифными коэффициентами и разрядами.

в) правильность установленных доплат и надбавок, выплаты премий из всех источников и материальной помощи.

г) наличие трудовых книжек и произведенных в них записей о зачислении на должность.

д) соблюдение трудовой дисциплины.

Отопление. По этим расходам необходимо проверить правильность определения объемов отапливаемых помещений в м. куб., соблюдение установленных норм расходов топлива, правильность определения стоимости топлива. Проверяется опломбирование счетчиков учета тепловой энергии.

Освещение. По этим расходам проверяют правильность определения размера освещаемого помещения в кв.м., соблюдение норм расходов электроэнергии на 1 кв.м., соблюдение установленных тарифов оплаты за электроэнергию, а так же подключены ли к счетчикам проверяемой организации другие потребители.

Водоснабжение. По расходам на водоснабжение, канализацию, стирку белья, убору помещений и территорий необходимо проверить определение фактически сложившегося уровня затрат за прошлый год, проверить опломбирование счетчика.

По расходам на текущий ремонт проверяют соблюдение установленных норм на кв.м.

По расходам на капитальный ремонт проверяют правильность определения планов и объемов работ по капитальному ремонту, правильность определения стоимости капитального ремонта и составления проектно-сметной документации.

Ревизия исполнения сметы расходов проводится путем проверки правильности записей по всем документа и соответствие их фактическому наличию материальных ценностей и денежных средств.

Ревизия расходов на питание заключается в проверке соответствия расхода, утвержденного по смете, соблюденным нормам, порядку закупки, полноты оприходования, правильности расходования и сохранности продукта.

При проверке следует установить, нет ли случаев злоупотребления скрытых фальсификаций,, счетов магазинов, в которых без изменений общей суммы за счет завышений цен указывают меньшее количество продуктов, чем их действительно поступило. Нет ли случаев списания в расход продуктов питания, соответствуют ли документы на получение продуктов, находящихся на кухне, документам в бухгалтерии, осуществляется ли контроль за закладкой продуктов и раздачей питания; ведется ли по приходу продуктов питания ежемесячная накопительная ведомость в разрезе материально-ответственных лиц, подсчитываются ли итоги. Составляется ли сводная накопительная ведомость, правильно ли ведется аналитический учет продуктов питания по наименованиям, сортам, количеству, стоимости и материально-ответственным лицам в оборотной ведомости.

При проверке расчетов платы родителей за содержание детей, необходимо установить, правильно ли производились начисления оплаты родителей на основании табелей посещаемости детей, открыты ли все счета по учету расчетов с родителями; осуществляется ли контроль за своевременным поступлением платы родителей и производится ли в установленном порядке перерасчет за дни непосещения детьми учреждения; совпадают ли суммы оплаты поступившим в кассу денежным средствам или непосредственно на текущий счет за месяц с общей суммой платежей по ведомости расчетов с родителями; составлялся ли свод ведомостей по расчетам с родителями за содержание детей.

При проверке расходов на приобретение оборудования, инвентаря и других материальных ценностей необходимо установить: не проводились ли расходы на приобретение предметов, не предусмотренных сметой; не закупались ли излишние товары; не производилась ли оплата без товарных чеков; полностью ли получено и оприходовано закупленное и безвозмездно полученное имущество.

Одновременно следует проверить правильность использования и сохранности оборудования, инвентаря и других материальных ценностей. Проверка правильности действующего порядка при списании имущества, пришедшего в негодность, соблюдение сроков списания мягкого инвентаря и оборудования. Не было ли случаев безвозмездной передачи имущества в пользование другим организациям и физическим лицам.

Результаты ревизии оформляются актом, который составляется руководителем ревизионной группы. Результаты ревизии, в ходе которой не установлено серьезных нарушений законодательства оформляются справкой.

Результаты ревизии излагаются в акте на основании проверенных данных, проведенных встречных проверок, фактических проверок в действительности совершенных операций.

В изложении акта должна быть соблюдена объективность, ясность и точность описания выявленных фактов.

Акт состоит из вступительной, общей и результативной части. В акте ревизии указывается:

. основание назначения ревизии, должности, фамилии руководителя и других проверяющих;

. дата начала и окончания ревизии;

. должности и фамилии руководителя и главного бухгалтера;

. кем и когда были проведены проверки и какие меры приняты по устранении выявленных ими недостатков;

. выявленные факты нарушения и злоупотребления со ссылкой на нормативные акты, требования, которые были не соблюдены;

. факты несоблюдения установленного порядка составления и исполнения сметы расходов;

. неправильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;

. установленные в ходе ревизии недостачи денежных средств и материальных ценностей, переплаты работникам, поставщикам и прочим дебиторам;

. результаты причиненного ущерба, выявленных нарушений, а так же должности и фамилии лиц, по вине которых они допущены.

Однородные нарушения отражаются в ведомостях, прилагаемых к акту ревизии.

Акт составляется в 2-х экземплярах. Перед подписанием акта производится согласование с членами ревизионной группы, а так же с руководителем и главным бухгалтером ревизуемого учреждения.

На стадии согласования в акт могут вноситься уточнения, изменения, дополнения. Акт подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем учреждения и главным бухгалтером.

Одним из важнейших этапов ревизии является реализация ее результатов. Основными формами реализации результатов ревизии являются:

· устранение недостатков по мере их выявления в ходе проведения ревизии;

· обсуждение результатов ревизии на собраниях, совещаниях в учреждении;

· принятие по результатам ревизии решения в виде письма, распоряжения или приказа;

· в необходимых случаях - передача дел в правоохранительные органы.


Заключение

 

За время прохождения преддипломной практики в Отделе образования Дзержинского райисполкома были изучены такие участки бухгалтерского учета как учет основных средств, учет материальных и отдельных предметов в составе оборотных средств, учет расчетов с рабочими и служащими по заработной плате, учет расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, учет расчетов с подотчетными лицами, учет внебюджетных средств. Были рассмотрены такие темы как, основы сметного финансирования, планирование расходов бюджетных организаций. Была изучена отчетность бюджетных организаций, ее составление, рассмотрение и утверждение. Также был проведен анализ состава и структуры расходов организации.

Производственная практика, направленная на практическое применение навыков, полученных в процессе обучения, дала возможность закрепить полученные знания. Были изучены нормативные документы, касающиеся вышеперечисленных тем, проработаны и изучены документооборот, порядок отражения операций на счетах бухгалтерского учёта и в регистрах синтетического и аналитического учёта. Копии выборочных документов находятся в приложениях к отчёту.

Отчёт о прохождении практики отражает ту работу, которая была проведена за отведённый промежуток времени. Таким образом, программа прохождения практики выполнена.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: