Разработка идеи открытия салона




 

После того, как принято решение организовывать салон красоты, необходимо определиться в выборе процедур, которые можно предложить клиентам.

Условно их можно разбить на три группы:

1) Имиджевые (парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, загар, тату, пирсинг);

2) Медицинские (коррекция недостатков лица и фигуры, омоложение, антицеллюлитные программы);

3) Релаксация (массаж, талассотерапия и SPA, светотерапия, ароматерапия).

В конце 90-х годов салоны ориентировались в основном на имиджевые процедуры, то есть на создание сиюминутной визуальной привлекательности клиентов. Предлагались парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, визаж и несколько косметологических программ для лица – в основном, это было поверхностное или глубокое очищение кожи или «чистка», а также массаж, маски в соответствии с типом кожи (или возрастом) и профессиональные косметические линии (салонные и для домашнего ухода). Программы для тела в салонах почти не предлагались, поэтому уход за телом во многих салонах ограничивался массажем.

Современные тенденции рынка красоты, помимо «классических» составляющих, требуют наличия в салоне большего числа медицинских и релаксационных процедур:

1) Направления, связанного с лечебными и профилактическими манипуляциями по лицу и телу (мезотерапия, пилинги, программы против старения, антицеллюлитные программы);

2) Манипуляций, направленных на неинвазивную скульптурную коррекцию лица и тела (уменьшение объемов, моделирования контуров лица и тела, подтяжка тканей, лифтинг бюста и т.д.);

3) Мероприятий по снижению количества жировых отложений (неинвазивный и игольчатый электролиполиз);

4) Процедур СПА;

5) Массажа с различного рода обертываниями;

6) Солярия, который является неплохим дополнением с точки зрения расширения спектра.

Парикмахерские и связанные с ними услуги сегодня выделяются в раздел немаловажных, но не основных, т.е. владельцы салонов сокращают число парикмахерских кресел, потому что медицинские и физиотерапевтические процедуры оказываются значительно прибыльнее классических. Практика показала, что каждый квадратный метр, занятый коррекцией фигуры или мезотерапией приносит втрое больше, чем метр парикмахерской.

Отправной точкой в создании салона красоты всегда является либо концепция, под которую затем подбирается помещение, либо помещение, с учетом особенностей которого вырабатывается концепция.

Мотивом ошибочного выбора концепции салона часто служит копирование прейскуранта услуг какого-либо салона красоты, собственные пристрастия к определенным процедурам, стремление следовать последней моде индустрии красоты.

Салон «Патио» нацелен на привлечение клиентов за счет широкого спектра услуг, чтобы занятой клиент не бегал по другим заведениям, а мог получить все услуги в одном месте. Но так, как салону обязательно нужно обзавестись одной-двумя «изюминками», которых нет ни у кого вокруг, то следует добавить в ассортимент услуг что-то, призванное стать «гвоздем сезона» в перечне услуг. Для этого необходимо выбрать направление специализации, оборудование и специалистов комплексно решающих эти задачи. Например, избрав главным направлением салона коррекцию фигуры, следует обзавестись оборудованием, которое сможет обеспечить миостимуляцию, лимфодренаж, изометрическое формирование, вакуумный массаж, где каждый из этих элементов дополняет и усиливает процесс коррекции.

Так, в салоне «Патио» будут эффективно применять безоперационные способы коррекции фигуры и лица (подъем груди на несколько сантиметров, формирование подтянутых контуров тела, ликвидация двойного подбородка). А также оказывать SPA-процедуры какой-то конкретной страны (Индии, Таиланда, Греции, Испании и т.п.). Кроме того, в зоне SPA клиентам предложат процедуры талассотерапии (грязевой пилинг, обертывания, душ ВИШИ), угостят пирожными и напитками.

Таким образом, оказывая разносторонний спектр услуг и выводя на рынок своего рода «изюминки», можно не только порадовать клиентов, но и привлечь большую аудиторию за счет экзотических названий процедур, которые им обязательно захочется попробовать, например:

1) Сон в мандариновом раю или вишневой комнате;

2) Купание в бассейне с лепестками цветов;

3) Шоколадное обертывание;

4) Массаж «в четыре руки».

 

Конкурентное окружение

 

Концепцию салона нужно скорректировать в зависимости от конкурентного окружения. Для этого необходимо найти все салоны красоты в непосредственной близости от нашего салона или в трехкилометровой зоне (взять карту и очертить круг с нанесением всех салонов). Дальше, под видом недавно переехавшего жителя, посетить каждого конкурента и попросите администратора показать вам салон и записать:

1) Перечень услуг;

2) Прейскурант цен;

3) Оценить рекламную активность;

4) Оценить уровень обслуживания;

5) Оценить вежливость и обученность администратора.

На сновании проведенного анализа в г. Мурманск можно судить о том, что стрижка без окрашивания волос в среднем по салонам стоит в пределах от 300 руб. (салон Какаду на Зои Космодемьянской) до 1000 руб., массаж общий расслабляющий от 800 руб. (салон красоты «Солнечный дождь») до 2100 руб. (в фитнес-Плаза), сеанс мезотерапии обойдется в 1600 руб. с использованием 2-х ампул препарата для расщепления жировых отложений, косметическая чистка лица по стоимости работы с применением маски равна от 400 руб. (салон Бронзарий ГДЦ Меридиан) до 1400 руб. (фитнес-Плаза – массаж лица с миндальным маслом и его очищение при помощи водорослевой маски).

Самая активная реклама на телевидении и в салонах троллейбусов у сети салонов красоты «Эдельвейс», «Планета-SPA», «Наша Планета» и «Солнечный дождь».

Наиболее приятный персонал и администраторы в студии загара «Vip» на ул. Кирова, где помимо основных процедур бесплатно предлагают зеленый и черный чай, кофе Арабику, морковный и яблочный фреш со сливками.


АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: