Снежные склоны и ледники





Движение по снежным склонам в горах, если нет специального снаряжения, допустимо на простых снежниках, некрутых безопасных подъемах к перевалу или при пересечении фирновых плато.

При передвижении надо пользоваться альпенштоком (ледорубом) и обувью на твердой подошве, так как основные усилия при ходьбе по снегу затрачиваются на протаптывание следов, выбивание ступеней и сохранение равновесия.

Туристу не следует резко ударять ногой в снег - лучше спрессовывать в нем след с двух-трех нажимов. Двигаясь по непрочному насту, не надо пытаться удержаться на его поверхности. Лучше пробить наст и утоптать ступеньку. Ведь каждый должен заботиться об идущих позади. Поэтому расстояние между ступеньками направляющий должен соразмерять с удобством движения самого низкорослого туриста в группе. Вес тела следует плавно переносить со ступеньки на ступеньку, опираясь на всю ступню.

При движении по снегу соблюдается самостраховка альпенштоком. Подъем по крутым участкам организуют «в три такта»: турист впереди себя втыкает альпеншток и, держась за него руками, вбивает в снег сначала одну, потом другую ногу. Затем альпеншток переносится выше, и движения повторяются в той же последовательности. На пологих склонах туристы спускаются лицом к долине и возможно крепче вминают каблуки в снег. Альпеншток держится на изготовку. Крутые спуски проходят «в три такта» лицом к склону.

Если под снегом находится ледник, то во избежание падения в ледниковую трещину следует передвигаться в связках по 2 - 4 человека. Передний должен внимательно зондировать перед собой снег альпенштоком.

Участки мягкого льда небольшой крутизны на открытых от снега ледниках преодолеваются в отриконенных ботинках или в обуви на резиновой подошве с глубоким рифлением. Ноги надо ставить на лед так, чтобы они касались его всей ступней.

Более крутые участки открытого ледника можно проходить в «кошках» и с вырубанием ледорубом ступеней на склоне. При передвижении на «кошках» ноги следует ставить несколько шире, чем при обычной ходьбе (чтобы не зацеплять зубьями ботинки, брюки). «Кошки» ставят на лед с легким ударом одновременно всеми основными зубьями. В отдельных случаях может потребоваться создание дополнительных точек опоры - вбивание ледовых крючьев.

Для уверенного передвижения по ледовому, снежному и скальному рельефу необходимо более глубокое знание горнотуристской техники и альпинистских приемов. Тем, кто собирается отправиться в горный поход, надо обязательно ознакомиться с ними по специальной литературе и отработать их практически до выезда в горы.

Переправа по камням и снегу

Наиболее распространенным способом преодоления узкого горного потока является переправа по камням, когда туристы перешагивают или перепрыгивают с одного валуна на другой, страхуясь ледорубами или альпенштоками. Перед переправой важно наметить путь движения и по возможности проверить устойчивость опор. Перед перенесением всей тяжести тела на камень желательно опробовать его ногой и быть готовым, при шаткости опоры, к прыжку на следующий валун. На мелком месте туристы иногда и сами могут набросать в воду камни для переправы. Переправляться через горные реки надо утром, когда еще не началось бурное таяние снега и льда.

По снежному мосту переправляются после разведки его прочности. Для этого свод моста осматривают с воды, бросают на него камни. Если полной уверенности в надежности моста нет, переправа допустима только по одному с веревочной страховкой. Первым с зондированием снега ледорубом проходит (переползает) мост опытный турист на страховке без рюкзака.

Навесная переправа

Для организации навесной переправы одному человеку необходимо перейти вброд или переплыть горную реку, чтобы вынести на противоположный берег конец веревки. Иногда веревку удается забросить за камень, дерево или скалу противоположного берега.

После переправы первого туриста и надежного закрепления веревки ее сильно натягивают (желательно с уклоном в сторону движения) и начинают по одному переправлять остальных членов группы. Для этого очередной турист обвязывается грудной обвязкой, делает седло, прикрепляется двумя карабинами к основной веревке и, перебирая по ней руками, головой вперед переправляется над водой через реку. При большом уклоне переправа проводится ногами вперед.

Для страховки туриста к его грудной обвязке через карабин узлом «проводника» прикрепляют две вспомогательные веревки: одна тянется на один берег, вторая - на другой. С их помощью можно вытянуть ослабевшего туриста или перетянуть по основной веревке рюкзаки, которые подцепляют карабином по 2 - 3 штуки.





Читайте также:
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...
Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что...
История государства Древнего Египта: Одним из основных аспектов изучения истории государств и права этих стран является...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.01 с.