В.С.ТРЕТЬЯКОВ
«Организация производства»
Методические рекомендации к курсовому проекту
Сызрань 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения………………………………….…………………….. 2. Цели и задачи выполнения курсовой работы……………………......... 3. Объекты производства, исходные данные и технологические процессы производства продукции на ОНПЛ………………………………... 4. Теоретические вопросы работы……………………………………….. 5. Методические советы по написанию курсовых работ ………………... 5. Список литературы ………………………………………………………. Приложения: А. Образец оформления титульного листа курсовой работы ………….. Б. Основные технико-экономические характеристики технологического оборудования…………………………………………… В. Часовые тарифные ставки для рабочих – сдельщиков производственных объединений и предприятий машиностроения…………………………............................................................. |
Общие положения
На основе усвоения теоретического содержания курса «Организация машиностроительного производства»необходимо уметь увязать теорию с практическими задачами экономической работы на предприятиях машиностроения.
Методические указания определяют цели и задачи написания курсового проекта, содержат требования, предъявляемые к оформлению.
Методические указания по выполнению проектов студентами исходят из необходимости:
- развития самостоятельности студентов в исследовании избранной проблемы;
- приобретения навыков исследования, начиная с первых лет пребывания в вузе;
- выработки умения организационной связи анализа теоретического материала с конкретными данными предприятий и организаций;
|
- формирования экономического мышления;
- подготовки теоретической базы для будущей дипломной работы, сдачи текущих экзаменов и госэкзаменов.
Изучение дисциплины «Организация машиностроительного производства»- неотъемлемая часть экономической подготовки молодых специалистов. Умение управления производственными структурами, их рациональная организация имеет важное значение в разработке и обосновании экономической политики.
Практика перехода к рыночной экономике предполагает решение экономических и социальных задач: требуется политико-экономический подход и анализ, всестороннее и глубокое экономическое мышление.
Эффективность подготовки специалистов в высшей школе в конечном итоге измеряется в том, как они используют на производстве полученные знания и навыки.
Цели и задачи выполнения курсового проекта
Целью выполнения курсового проекта по дисциплине «Организация производства» является привитие будущим специалистам умения квалифицированно решать вопросы подготовки, организации высокотехнологического производства; овладение методиками управления производством и информационным обеспечением; методами управления персоналом.
В процессе изучения дисциплины формируются следующие компетенции из государственного образовательного стандарта:
Таблица 1
№ п/п | Наименование компетенции |
Общекультурные компетенции | |
ОК-2 | знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности |
ОК-6 | умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь |
ОК-9 | умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности |
Профессиональные компетенции | |
ПК-14 | Владение современными технологиями управления персоналом |
ПК- 18 | Владение методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций |
ПК-21 | Готовность участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций |
ПК-22 | Знание современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению |
|
Цели курсовой работы:
1) углубить, закрепить и конкретизировать теоретические знания в области экономики и организации поточного и непоточного производств;
2) привить навыки практических расчетов по проектированию и организации участков (цехов) поточного и непоточного производства деталей и изделия в целом, а также по вопросам расчета технико-экономических показателей производства;
3) научить правильно использовать исходные данные, справочные
и нормативные материалы, технологические процессы с учетом конкретных производственных условий, предусмотренных заданием по курсовому проектированию;
4) развить навыки самостоятельного критического анализа, творческого осмысления и обобщения технических, технологических и экономических решений при проектировании поточного и непоточного производств;
5) подготовить студентов к выполнению дипломного проекта и его
технико-экономическому обоснованию.
Задачи выполнения курсового проекта по организации поточного и непоточного производств сводятся к освоению методики расчета календарно-плановых нормативов, технико-экономических показателей работы однопредметных непрерывно-поточных и однопредметных прерывно-поточных линий.