Составить конспект труда в природе с подгруппой детей старшей группы.




Тема: «Целевая прогулка по участку детского сада весной» Программные задачи: Уточнить и систематизировать знания детей об изменениях, происходящих в неживой природе весной (повышается температура воздуха, увеличивается продолжительность дня, дни стоят солнечные). Закрепить и расширить знания детей о том, какие изменения происходят в растительном мире (на деревьях набухают и распускаются листья). Закрепить отличительные признаки: берёзы, липы, клена, каштана. Активизировать словарный запас за счет названия деревьев, сокодвижение, кора, черешок. Воспитывать бережное отношение к природе, желание заниматься. Предшествующая работа: дети наблюдали за деревьями на прогулке. Подготовка воспитателя: изучила «Программу воспитания и обучения в детском саду» Васильевой М.В. стр. 54 – 57, пособие Корабельникова «Краски природы» стр. 77, продумала методы и приёмы, написала конспект. Оборудование: экологические знаки, иллюстрации цветущих деревьев, каштан, лейка с водой. Ход занятия 1. Организационный момент. Вывожу детей на участок, обращаю внимание на красоту весенней природы. Худ. слово: Тает снежок Ожил лужок День прибывает Когда это бывает?

- Как вы догадались, что это бывает весной? (Дети называют признаки весны). - Какая погода бывает весной? - Какая погода сегодня? Предлагаю подобрать слова к слову погода. Какая? (ясная, солнечная, безветренная, тихая, теплая...) Худ. Слово: Светит солнце ярче, ярче Греет солнце жарче, жарче, Пробуждается природа Постепенно ото сна. Наступает утро года, Начинается весна. - Как вы думаете, какой месяц Пушкин А.С. назвал «Утром года», почему? (март). - Какие весенние месяцы вы знаете? МАРТ — начало весны. В народе март называют капельником. - Как вы думаете, почему? (Идет бурное снеготаяние, с крыш капает капель). Худ. слово С. Я. Маршак: Рыхлый снег темнеет в марте Тают льдинки на окне. АПРЕЛЬ — середина весны. И последний месяц весны - это МАЙ. В народе этот месяц называют травником. - Как вы думаете, почему? (за обильное цветение трав). Обратите внимание, как зеленел наш участок. Посмотрите, какой он зеленый, желтый т.к. цветут одуванчики. Даю 1-2 минуты полюбоваться природой. - Дети, какие изменения происходят с деревьями весной? (зацветают, набухают почки, распускаются листочки). - Какие деревья вы знаете? - Какие деревья растут у вас на участке? Худ. Слово: Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой стоит под горой. (береза) - Как вы догадались, что здесь говорится о березе? Предлагаю подойти и рассмотреть это дерево. - Дети, а как вы нашли это дерево среди других деревьев? (по цвету коры, по расположению веток). - Легче всего узнать березу среди других деревьев по цвету коры, белая, с черными пятнами кора видна издали. Предлагаю посмотреть и потрогать шероховатый ствол. - Кора у березы шероховатая с небольшими трещинами. - Какого цвета кора? (белая с черными пятнами). - В коре у этого дерева очень много бетулина, вещества окрашивающего его в белый цвет, поэтому береза всегда белая. Худ. слово А. К. Толстой: Острою секирою ранена береза, По коре сребристой покатились слезы, Ты не плачь, родная, Бедная, не сетуй, рана не смертельна, Вылечишься к лету. - Дети, о чем говорится в стихотворении? - Можно ли собирать березовый сок весной? - Почему? (береза может погибнуть, сок собирают у старых деревьев, подлежащих вырубке, после сбора сока рану следует замазать глиной). - Есть ли листья у этого дерева? - Какого они цвета? - Куда направлены ветки у березы? (свисают вниз, как плети). - Высокое это дерево или нет? (высокое). - Ребята, береза - это символ нашей родины, России, олицетворение прекрасной великой Русской земли. Люди называют это дерево - русская красавица. Худ. слово: Я дерево с цветом душистым, Даю я прохладную тень, Под кроной моей отдыхают, В безветренный, солнечный день. (липа) - О каком дереве идет речь? - Как найти липу среди деревьев? - Да, у липы высокий коричневый ствол, он не такой шероховатый, как у березы, предлагаю потрогать. - Какие ветки? Да, ветки у липы коричневые, верхние смотрят вверх, а нижние прогнуты, как - будто мишка на них посидел. Посмотрите все вверх. - Есть ли листья у этого дерева? - Какого они цвета? (светло - зеленые, маленькие). - А есть ли цветы у этого дерева? Липа зацветет летом. Цветы у этого растения маленькие, очень приятно пахнут, привлекают насекомых, которые пьют их сладкий нектар. И люди собирают цветы липы, заваривают чай, он очень полезный и лечебный. - Кто видел, как цветет липа? - В старину на Руси липа была очень нужным деревом. И не только потому, что из её древесины делали миски, ложки. «Липа обувает» - говорили в те времена. И липа, действительно обувала: миллионы крестьян носили тогда лапти, а лапти плели из лыковой коры - лыка. Липа - хороший пылесборник. Она, как пылесос, впитывает вредные вещества, т.е. очищает воздух. Поэтому эти деревья высаживают на городских улицах, в парках, в скверах. На детских площадках. Вот какое полезное дерево - липа. Подвожу к каштану. - Как называется это дерево? - Как вы догадались? - Как найти каштан среди других деревьев? Предлагаю посмотреть. - Какой ствол у этого дерева? (толстый). - Какого он цвета? (коричневый). - Какой ствол на ощупь? (шероховатый, предлагаю потрогать). - Какие ветки у каштана? (толстые, растут вверх и в стороны). Предлагаю повторить. - Есть ли листочки? - Какого они цвета? - Какой формы листья у каштана? Несколько листочков собраны на одном черешке, предлагаю рассмотреть. Закрепляю строение листа. - Есть ли цветы у этого дерева? Да это дерево скоро зацветет, цветок большой, похож на большую свечу (показать иллюстрацию). Как вы думаете, пахнут эти цветы или нет. Да, эти цветы приятно пахнут, привлекают пчел и других насекомых. Это тоже полезное дерево, так как летом создает тень, под кроной этого дерева всегда прохладно и хорошо. Как и липа, каштан также очищает воздух от вредных газов. Поэтому этих деревьев в нашем городе тоже много. Худ. слово: Платье потерялось, А пуговки остались. (рябина) - О каком дереве идет речь? - Как вы догадались? - Какой ствол у рябины толстый или тонкий? Да, у этого дерева ствол тонкий. - Какого он цвета? (темно - коричневый). - Как расположены ветки? (ветки у рябины направлены вверх, расположены высоко). - Есть ли листья у рябины? Какие они? Правильно листья у рябины сложные, на одном черешке несколько, каждый листочек с зубчиками, овальный. Вот, вот рябина зацветет (показать иллюстрацию). Белые скромные цветы собраны в соцветия, напоминающие пирамидки, направленные острием вверх. Одновременно, с цветением рябины устанавливается теплая погода, так называемое «рябиновое тепло». Это дерево, как и многие другие – лекарственное, а особенно любят посещать его птицы. В народе его так и называют «ловящая птиц». - Как вы думаете, надо ли охранять деревья? Почему? - Давайте вспомним правила поведения в природе (экологические знаки). - Не ломай ветки деревьев и кустарников. - Не собирай березовый сок. Это дереву вредно. - Не повреждай кору. - Не рви листья, цветы у деревьев. - Не шуми, можешь испугать птиц. - Дети, что нового интересного вы узнали на занятии? О каких деревьях мы с вами говорили?

2. Предлагаю поиграть в игру «1,2,3, к дереву (липе, березе...) беги». Дифференцированная оценка занятию.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: