Составить конспект хозяйственно-бытового труда с подгруппой детей средней группы.





Программные задачи: Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать ответственность. Оборудование: 1. Картинки с изображением сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Автодорога», «Магазин», «Пароход» и др.; 2. Карточки-рисунки (заявки) с изображением: а) машина, тазик с водой, тряпочка; б) стол, стул, тазик с водой, тряпочка; 3. 2 мнемотаблицы с изображением последовательности работы по уборке помещения; 4. 2 мольберта; 5. Оснащение: 2 таза с водой, 2 ведра, 2 половых тряпки, тряпочки на всех детей, фартуки. Предварительная работа: разучивание пословиц и поговорок о труде, участие в игре «Служба быта», знакомство с профессиями. Ход занятия. 1.Орг. момент. В: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Поздоровайтесь с ними. В: - Знаю, что вы любите играть. У меня есть картинки, на которых спрятались названия игр. Назовите их. В: - Молодцы, все игры узнали. А трудиться вы любите? Расскажите пословицы о труде. Д: - Маленькое дело лучше большого безделья. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Землю красит солнце, а человека труд. Любишь кататься, люби и саночки возить. Кто труда не боится, того и лень сторонится. Кто любит трудиться, тому на месте не сидится. Откладывай безделье, да не откладывай дело. Птицу узнают в полёте, а человека в работе. Смотри дерево в плодах, а человека в трудах. Терпение и труд – всё перетрут. Что посеешь, то и пожнёшь. Труд человека кормит, а лень портит. В: - Предлагаю вам поиграть в игру «Служба быта». Расскажите нашим гостям, что такое «Служба быта»? Д: - Это такая организация (объединение), где работают люди разных профессий. В: - Например? Д: - Парикмахеры, повара, швея, моляры, строители, плотники, стекольщики, часовщики, обувщики, массажисты, чистильщики, уборщики помещений и другие… В: - Как в «Службе быта» называют людей, которые приходят с просьбами? Д: - Людей, которые приходят с просьбами, называют заказчики. В: - Что такое заказ? Д: - Заказ – это просьба заказчика. Это то, что для заказчика надо сделать. В: - У людей разных профессий есть своя форма. Кто работает в «Службе быта» она тоже есть. Пройдите к своим рабочим местам, наденьте форму. (Дети надевают фартуки и садятся на стульчики). В:- Наша «Служба быта» начинает свою работу. Вот и первый заказчик. (Входит заказчик, приносит заявки (карточки-рисунки) на работу). Заказчик: - Заказы принимаете? (приносит 2 заявки в виде карточек) Д: - Да. Воспитатель забирает заявки. Заказчик уходит. В (обращаясь к детям): - Сколько заявок поступило? Д: - Две. В: - Как же быть, заявок только 2, а ребят в группе много? Д: - Надо разделиться на бригады. В: - Зачем? Д: - Вместе легче и быстрее выполнять работу. В: - Расскажите пословицы о труде, в которых говорится, что вместе легче выполнить работу. Д: - В одиночку не одолеешь и кочку. - Одной рукой и узла не завяжешь. - Один в поле не воин. - И Москва не сразу строилась. - За один раз и дерева не срубишь. В: - Сейчас разделимся на бригады. Пусть в 1-ой бригаде будут …., во 2-ой ….. (Дети выходят и строятся на ковре.) В: - В бригаде должен быть бригадир. Это самый трудолюбивый, ответственный, работящий, тот, кого будут все слушаться, выполнять его поручения. Бригадир помогает младшим детям советом, показом. Выберите у себя в бригаде бригадира. (Дети выбирают бригадиров.) В: - Кто у вас бригадир? (воспитатель обращается к 1 бригаде, затем ко второй. Дети называют бригадира. Воспитатель предлагает бригадиру выбрать заявку.) В: - (по заявке) Что вам надо сделать? Д: - Нам надо протереть машины и пыль в уголке. (та же работа проходит со 2 бригадой) - Нам надо протереть столы и стулья. В: - Расскажите, как вы будете это делать. Вам помогут карточки подсказки. (На мольберте выставляются по очереди мнемотаблицы) тряпочка таз с водой стол капли воды стул кран тряпочки на верёвке фартук рука тряпочка таз с водой полка капли воды машина кран тряпочки на верёвке фартук рука Д: 1-Мы возьмём тряпочки; 2 - намочим их в тазу с водой, тщательно отожмём; 3 - помоем стол (протрём полку от пыли); 4 - снова сполоснём тряпочку, отожмём; 5 - вымоем стулья (протрём машины); 6 – промоем тряпочки под краном; 7 - развесим их сушиться; 8 - снимем фартуки; 9 -помоем руки. В: - Как нужно выполнять свою работу? Д: - Свою работу нужно выполнять аккуратно, добросовестно, чисто, помогая товарищу, до конца. В: - Ну что ж, умелые руки не знают скуки. Не забудьте, что наскоро делать – переделывать, и умеете начать – умейте и закончить. Приступайте к работе. Воспитатель и помощник воспитателя расходятся с детьми по бригадам на рабочие места, взяв с собой трудовое оборудование (тазы с водой, тряпочки, ведро с половой тряпкой), помогают детям словом, показом, рекомендациями. Бригадиры распределяют для каждого члена бригады место, где он будет трудиться. Воспитатель может: 1 - помочь кому-нибудь из детей, 2 - спросить у ребёнка, что он делает, у другого - как делает, что будет делать потом. 3 - предложить ребёнку, раньше всех закончившему выполнять свою работу, помочь кому-либо из детей. 4 – дать указание «Заканчивайте выполнять работу. Заказчик нас ждёт» Закончив всю работу, дети убирают трудовое оборудование на место, далее воспитатель подзывает детей к себе. Д: - Бригадиры, пригласите заказчика. Пусть он проверит, как мы выполнили заказ. Заказчик: - (даёт общую положительную оценку) Я ещё буду обращаться в вашу «Службу быта» (можно раздать детям поощрительные сюрпризы) В: - Вам понравилось работать? Каждый из вас выполнял свою работу, а вместе у нас получилось большое дело. Каковы мастера – таковы и дела. Кончил дело – гуляй смело. Наша «Служба быта» закончила работу. Всем спасибо. Отдыхайте.

4. Составить конспект ручного труда с подгруппой детей в подготовительной к школе группе.Тема: «Волшебная иголочка» Цель: Знакомить шестилетних детей с приёмами работы ниткой и иголкой, учить бережно обращаться с ними, правильно хранить иголку. Выполнять шов «вперёд иголку». Задачи. Образовательные: Формировать умение у детей планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий: (правильно отмерить нить, вдеть нитку в иголку, завязать узелок); дать детям представления о возможностях материалов, используемых на занятии (нитки, иголки, ножницы). Развивающие: Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию; Развивать зрительное внимание; Развивать творческое воображение. Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус (нитки подбирать в цвет ткани); Воспитывать аккуратность и усидчивость. Материал. Демонстрационный: карточки-схемы «Правила техники безопасности при шитье». Раздаточный: игольница-книжка, цветные нитки, прямоугольные полоски картона с намеченной линией для шва, ножницы, ткань. Предварительная работа: Знакомство со швейными принадлежностями: иголкой, ножницами, игольницей. Ход занятия. Воспитатель напоминает детям о том, что они будут шить, объясняет, что шить должны уметь не только девочки, но и мальчики. Далее педагог показывает, как отмерить нитку. Нитку дети отмеряют, раздвинув согнутые в локтях руки на ширину плеч или обернув нитку вокруг согнутого локтя. Отмеренную нитку лучше отрезать ножницами, а не обрывать и не откусывать зубами. Затем воспитатель раздаёт детям иголки и показывает, как вдеть нитку в иголку. Продетую нитку, дети по примеру воспитателя, складывают пополам и соединяют вместе два конца. Теперь надо завязать узелок. Завязывание узелка осваивается детьми не сразу. Педагог объясняет и показывает: «Конец нитки надо накрутить на указательный палец руки. Полученную петлю немного скручивают между указательным и большим пальцами, постепенно её снимают и натягивают на нитку». Детям даётся возможность поупражняться в завязывании узелка. По мере выполнения задания воспитатель по очереди раздаёт детям по полоске картона с нарисованными вдоль линиями для швов и дырочками. На этой полоске дети учатся выполнять шов «вперёд иголку». Воспитатель показывает, как это делается: иголку вводить с изнаночной стороны, передвигать только в одном направлении справа налево. После того как дети выполнят один шов, можно рассмотреть с ними работы, отметить удачные, подумать, из-за чего работа у кого-то не получилась. Желающие могут сделать второй шов. Дети заканчивают занятие неодновременно; поэтому воспитатель показывает индивидуально или небольшим подгруппам детей, как убрать иголку в игольницу: её надо воткнуть в плотный лоскут материала и обернуть несколько раз ниткой. Игольницы с иголками воспитатель убирает в отдельную коробку и ставит её в шкаф с пособиями. Остальные материалы дети раскладывают по коробкам. Оценка работы. Воспитатель обращает внимание на то, как ребёнок научился вдевать нитку в иголку, понял принципы выполнения шва. Для себя воспитатель отмечает заинтересованность детей в работе, желание заниматься.





Читайте также:
Что такое филология и зачем ею занимаются?: Слово «филология» состоит из двух греческих корней...
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...
Какие слова найти родителям, чтобы благословить молодоженов?: Одной из таких традиций является обязательная...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.01 с.