Савельевой Людмилы Владимировны




Домашние задание по дисциплине «Дошкольная педагогика»

Студентки 2 курса 486 группы

Савельевой Людмилы Владимировны

1.Разработать тематику трудовых поручений для детей II младшей группы. Определить цель работы. Во второй младшей группе возможна организация труда всего коллектива детей, например, посадка лука, крупных цветочных семян, уборка урожая. Труд этот будет организован как труд рядом. Каждый ребенок действует в своем темпе, не испытывая никакой зависимости от других, что очень важно, когда дети овладевают навыками. И в то же время у них воспитывается интерес к совместному труду. Во второй младшей группе возможен труд подгруппами. Одновременно могут работать две подгруппы, но каждая при этом выполняет одну и эту же трудовую операцию: вытирают растения, сажают горох на грядки или поливают клумбу. Эта особенность организации труда связана, во-первых, с большой подражательностью малышей, а во-вторых, с тем, что воспитателю легче их обучать. Для обучения навыкам труда в природе в младшей группе характерна дробность показа трудовой операции с одновременным выполнением заданий детьми. Воспитатель сочетает показ с объяснениями, и дети сразу поэтапно выполняют трудовой процесс. Такая дробность показа связана с недостаточным развитием у детей произвольного внимания, памяти. Труд детей проходит при участии воспитателя или под его наблюдением. В ходе его воспитатель помогает детям, поощряет их, показывает приемы выполнения задания. Оценка всегда положительная, носит воспитательный характер. Обучение новым трудовым действиям, как правило, осуществляется на занятиях.

Время года Содержание труда Задачи трудового воспитания детей Перечень трудовых умений и навыков Формы организации детей Основные приемы руководства деятельностью детей
В течение года Труд по уходу за комнатными растениями Познакомить с жизненно важным условием существования растения (потребность в тепле, влаге, свете). Обучение детей процессу полива комнатного растения. Учить вытирать и поливать растения. Формировать умение соотносить результат с целью. Умение правильно держать небольшую (но не игрушечную) леечку, носиком лейки упираться в край горшка Труд подгруппами Ознакомить со структурой трудового процесса: с помощью модели принять цель, определить предмет труда, отбор инструментов. Обучение трудовым действиям и их последовательности. Формировать умение соотносить результат с целью.
ОСЕНЬ Мытье комнатного растения Формировать у детей знания о структуре трудового процесса. Воспитывать желание помогать растениям. 1.отжать тряпочку, чтобы с нее не капала вода; 2. расправить ее; положить на ладонь одной руки листочек и, поддерживая его снизу, медленно и осторожно проводить тряпочкой по нему в одном направлении от черешка к концу сверху, а потом снизу. 3.Прополоскать тряпочку и также протирать следующий лист». Индивидуальные поручения Обсуждение хода трудового процесса с использованием моделей. Самостоятельный труд детей. Оценка выполненной работы детьми.
Пересадка цветущих растений из цветника Закрепить умение различать и правильно называть цветы (астра, георгина и т.д.). Формировать желание участвовать в труде   Совместный труд с воспитателем Обсуждение хода трудового процесса. Совместно с воспитателем пересадить цветущие растения из цветника в кашпо. Оценка выполненной работы детьми.
Сбор семян для подкормки птиц зимой. Формировать знания о потребности птиц в пище. Воспитывать любознательность и интерес к объектам природы, желание трудиться вместе. Навык аккуратного обращения с растениями: не помять, не сломать веточки. Коллективный труд Индивидуальные поручения Обсуждение хода трудового процесса. Сбор семян. Просушка. Разложить по коробочкам. Оценка выполненной работы детьми.
ЗИМА Посев гороха, садовых бобов, настурции Сформировать у детей представление о выращивании растений из семян. Закрепить знания о том, что для роста и развития растений необходимы солнечный свет, тепло, влага, хорошая питательная земля и уход. Навык посадки семян: сделать бороздки; посадить семена в бороздки; присыпать землей; полить. Коллективный труд Обсуждение хода трудового процесса с использованием модели. Самостоятельная работа детей. Оценка выполненной работы детьми.
Подкормка птиц на участке Развивать интерес к жизни птиц.   Индивидуальные поручения  
Мытье поддонов и кашпо для растений Формировать у детей знания о структуре трудового процесса. Воспитывать желание участвовать в труде. Формировать интерес к растениям.   Навык аккуратной работы. Коллективный труд. Обсуждение хода трудового процесса с использованием модели. Самостоятельная работа детей Оценка выполненной работы детьми.
Уход за комнатными растениями Закреплять умение протирать крупные листья комнатных растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями, развивать любознательность Полив; Протирание листьев; Рыхление. Индивидуальные поручения Определение растений, нуждающихся в уходе. Самостоятельная работа детей Оценка выполненной работы детьми.
ВЕСНА Посадка лука в ящики на зелень. Закрепить представления о последовательности трудового процесса, используя модели. Сформировать представление о потребности растений в земле. Воспитывать интерес к посадке растений. Вызвать интерес к совместному труду по выращиванию растений. Навык посадки лука: Заполнение Коллективный труд Определение последовательности трудового процесса посадки лука по модели. Контроль выполнения трудовых операций; Оценка деятельности; Учет индивидуальных особенностей Оценка выполненной работы детьми.
Посев семян душистого горошка Учить детей узнавать семена душистого горошка. Формировать навыки посадки семян. Вызвать интерес к выращиванию растений. Навык посадки семян: сделать бороздки; посадить семена в бороздки; присыпать землей; полить. Коллективный труд Рассмотреть семена душистого горошка (они коричневые, круглые, гладкие, твердые). Определение последовательности посадки семян (сделать бороздки, посадить семена в бороздки, присыпать землей, полить). Поэтапное выполнение. Контролировать выполнения Оценка выполненной работы детьми.
Высадка рассады в цветник Учить детей выращивать растения: сеять семена, высаживать рассаду, часть которой они выращивают в уголке природы. Навык высадки рассады в грунт: сделать бороздки; посадить растение в бороздки; присыпать землей(прижать); полить Коллективный труд Оценка выполненной работы детьми.
ЛЕТО Посадка гороха на грядки Формировать представление о внешнем виде семени гороха (круглое, зеленое или желтое, крепкое, гладкое, бугристое). Закреплять умения анализировать трудовой процесс, выделяя его основные компоненты. Навыки посадки: сделать бороздки; Разложить семена в бороздки; Присыпать землей; Полить. Коллективный труд Оценка выполненной работы детьми.
Труд в цветнике Закрепить умение ухаживать за цветником. Полив посевов. Наблюдение за прополкой и рыхлением Индивидуальные поручения Оценка выполненной работы детьми.
Уход за комнатными растениями Показать детям потребность растений во влаге. Закреплять процесс поливки Полив Определение необходимости полива.   Индивидуальные поручения Обучение поливки комнатных растений на основе модели трудового процесса. Оценка выполненной работы детьми.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: