Тип занятия: Интегрированное. 1. Организационный момент.





- Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас всех на нашем занятии. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.

-Ребята, посмотрите в окно, что там светит и улыбается нам? (Солнце)

-Давайте, улыбнемся солнышку. А теперь повернемся к нашим гостям и подарим им свои солнечные улыбки. От ваших улыбок им станет теплее и уютнее.

- А теперь, повернитесь ко мне и представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе.

- Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка поднимает настроение .

-Ребята, вы любите сказки? ( да)

-Сегодня мы отправимся в волшебную страну под названием Сказка. А как называется сказка – отгадайте. Эта сказка о красивом, деревянном, с узорами на крыше домике, в нем дружно жили звери.

- Правильно, это сказка "Теремок

- А вы, хотели бы отправиться в сказку вместе со мной? (Да.)

- К теремочку мы пойдем, В сказку с вами попадем.

Основная часть.

Итак, сказка начинается: Стоит в поле теремок-теремок.(Слайд) Он не низок не высок, не высок. К теремочку кто придет И пристанище найдет? А кто в теремочке живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь. .(Слайд)

Воспитатель: Это гости нашего занятия. Мышка- норушка со своими друзьями живут в красивом замке –Теремке. Теремок они построили славный, но теперь они хотят, чтобы возле их домика росли красивые цветы . Но самим им с этой задачей не справиться .Нужны помощники .

3.Сообщение темы и цели занятия .Воспитатель: Сегодня мы с вами исполним желание мышки- норушки и её друзей- сделаем красивые цветы своими руками.Цветы – украшают нашу жизнь. Дарят людям радость и хорошее настроение.-Посмотрите, какое разнообразие цветов существует на Земле. (слайд). Много достоинств у цветов, но главное – их красота.-В течении всей своей жизни человек окружен растениями. Ребята, а давайте сейчас закроем глаза и представим, что было бы, если бы цветы ,растения, вдруг исчезли?-Серой и безрадостной стала бы наша жизнь, особенно если бы в ней не было цветов.

- А где мы обычно видим цветы? Дети. - их можно видеть в лесу; - на лугу и полянах; - на городских и школьных клумбах; - в квартирах и на балконах; - в вазах и букетах; - на даче и в саду; - на открытках и картинах; - на платьях девчонок и прическах невест.

Воспитатель: цветы повсюду. Почему же мы так любим цветы, что они для нас значат?

Дети: - это красота, а все красивое радует нас; - цветы делают воздух чище; - некоторые цветы используют даже как лекарство. Ребята, перед тем как начать работу, давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка: На лугу растут цветы (подтянулись) Небывалой красоты. (руки в стороны) К солнцу тянутся цветы С ними подтянись и ты. (подтягивание) Ветер дует иногда, Только это не беда. (взмах руками) Наклоняются цветочки, Опускаются цветочки, (наклоны) А потом опять встают И по-прежнему растут.

Воспитатель: Ребята, хорошо ли вы знаете цветы? А вот сейчас проверим. Есть еще игра для вас, Я прочту стихи сейчас, Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте. Золотая середина и лучи идут кругом Это может быть картина: солнце в небе голубом? Нет, не солнце на бумажке, На лугу цветы… (ромашки). (слайд)

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное,

А пока стоит одетый

В желтый сарафанчик,

А зовут его, ребята,

Просто… (одуванчик).

 

 

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный ,словно пан,

Нежный бархатный... (Тюльпан)

 

Я – царица всех садовых цветов,

Много колючек у меня и шипов.

Я гордая и пышная красавица,

И всем смогу понравиться! (Роза)

Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, наше занятие подошло к концу, вы все молодцы, очень старались! Все справились с заданием. - Итак, скажите, что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей: Узнали много о цветах. - Научились делать цветы из бумаги.

Воспитатель: - А как называются цветы, которые мы сегодня делали?

Ответы детей.

Воспитатель: - Молодцы ребята, я очень рада вашим успехам, труд сообща идёт легко, когда все работают с желанием. Когда в изделие мы вкладываем частичку своей души, сердца, таланта. - Всего вам доброго, до свидания!

7. Определить тип занятия в разновозрастной группе, составить программное содержание, наметить ход занятия.

Конспект комбинированного занятия «Россия: большая и малая Родина» для разновозрастной группы (от 4 до 7 лет). Цель:Продолжить формировать представления о нашей Родине. Задачи: 1. Расширить представление детей о Родине малой и большой; 2. Воспитывать у детей любовь к Родине; 3. Вызвать чувство восхищения красотой русской природы; 4. Развивать память, сообразительность, находчивость. 5. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой. Программное содержание: Дать детям знание о Родине; Закрепить знания детей о том, что наша Родина – Россия; Развивать связную речь детей и их способности, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения; Развивать наблюдательность. Словарная работа: Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, родная, родная сторона. Материал: слайды с достопримечательностями поселка, клипы, репродукции картин, изображение герба и флага. Литературный ряд: «Мама», «Если скажут слово Родина», «Детский сад», «Широка страна моя родная», «С чего начинается Родина», «Бояре», «Во саду ли в огороде», «Черный ворон».

Тип занятия: Комбинированный Ход занятия.- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по нашей стране. Мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная».

Игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, поселок.

Замечательно подобрали. А сейчас послушаем как это слово может звучать в стихотворении. (Дети садятся полукругом)

Мальчик: Много мам живет на свете Всей душой их любят дети! Только мама есть одна, Всех дороже мне она! Кто она? Отвечу я; Родная мамочка моя!

- Какая мамочка? – Родная. – Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: - родная мамочка! -Давайте все вместе споем песню про наш родной детский сад. Дети поют песню под фонограмму.

Рано утром детский сад Малышей встречает. Там игрушки ждут ребят В уголке скучают. Красный мяч, синий мяч, Куклы, медвежата. Детский сад! Родной наш сад! Любят все ребята.

- Какой наш сад? – Родной наш сад. -Вот как по-разному может звучать одно и тоже слово. - «Родная сторона» как вы думаете, что это? - «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное. - Такое место по-другому называется - Родина.

Ребенок читает стихотворение «Если скажут слово Родина» З. Александрова: Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. Или степь, от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна!

Клип «С чего начинается Родина».

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия) . - Да, наша Родина - Россия!

Девочка и мальчик читают стихотворение «А мы живем в России»: Мы живем в России: У нас леса густые, У нас березы белые И космонавты смелые, И небо наше чистое, И реки наши быстрые, И Москвы - столицы нашей, В целом мире нету краше!

- А как называется главный город в нашей стране? (Москва) . - Как зовут президента нашей страны? -Давайте все вместе подойдем к карте и посмотрим, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Всё это наша с вами большая Родина!

Клип «Широка страна моя родная».

-Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш поселок, это наш родной край, это наша малая Родина.

Что мы Родиной зовём? (В. Степанов) Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется посёлок в котором мы живём? (Юбилейный) . - Какие памятные места есть в нашем поселке?

Дети садятся полукругом. Просмотр слайдов с видами поселка.

- А сейчас мне очень интересно узнать какие улицы, на которых вы живете. (Описание улиц поселка) . - Очень красивая природа нашего края. Поселок окружает лес. В лесу много разных деревьев. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. Если правильно отгадаете, то на экране появится отгадка. -Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. Клип «Березы». - Да, это белоствольная, кудрявая, стройная береза – символ нашей России. Русский народ издавна воспевал её в песнях, стихах, сказках. Парни и девушки любили водить хороводы вокруг стройной белоствольной красавицы. Давайте и мы с вами встанем в хоровод и споем песню «Мы вокруг березки встанем в хоровод». - На каком языке разговаривают жители нашего поселка, нашей страны? - Мы россияне и говорим на русском языке. Мы русские люди. А чем славен русский народ?

- Танцами, песнями, играми. - Вот и настало время для игр. «Бояре», «Черный ворон», «Горелки», «Салочки».

- А ещё в старину любили меряться силой. «Перетягивание каната»

В конце занятия обобщение и вручение наград за участие в конкурсе.

8. Дать аннотации книги Усовой А.П. Занятия в детском саду. - М., 1954. В данной книге, являющейся результатом многолетнего изучения проблем дошкольной дидактики, рассматриваются важные вопросы о роли обучения в воспитательном процессе, дается характеристика учебной деятельности ребенка и особенностей ее формирования, раскрывается процесс обучения на занятиях. Оглавление Предисловие Введение Глава I. Роль образовательной работы в воспитательном процессе детского сада Взаимосвязь воспитательной и образовательной работы. Средства образовательной работы и обучение Виды деятельности ребенка и их воспитательно-образовательное значение Игра Труд Учебная деятельность, ее значение и место Глава II. Формирование учебной деятельности ребенка и ее характерные черты Невосприимчивость детей к обучению и ее причины Уровни развития учебной деятельности Появление самоконтроля и его роль в формировании учебной деятельности Индивидуальные случаи протекания учебной деятельности детей Становление учебной деятельности о роли опосредствованного опыта в развитии детей на ступени дошкольного возраста Обучение языку Глава III. Процесс обучения на занятиях Занятия как форма организации процесса обучения Переход от игры к занятию Организация детского коллектива на занятии Воспитание внимания детей на занятии Сообщение знаний и умений Пояснение воспитателя Умственные задачи и их значение О воспитательном подходе к ошибкам детей Закрепление знаний Роль повторения, упражнения Значение проговаривания Самостоятельная работа детей на занятии как метод закрепления знаний Использование детьми знаний и умений в жизни Развитие активного творческого мышления у детей в процессе обучения Значение результата, получаемого ребенком, для развития интереса к занятиям Глава IV. Образовательные элементы в программных документах детского сада Заключение Литература Предисловие В эпоху развитого социализма особое значение приобретает задача комплексного воспитания подрастающего поколения. Формирование нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, — необходимое условие строительства коммунизма. Это неоднократно подчеркивалось на съездах Коммунистической партии Советского Союза, на это указывает в своих выступлениях Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнев. Всестороннее воспитание будущих граждан коммунистического общества начинается с самого раннего возраста. Реализация этой ответственной задачи возложена на общественные дошкольные учреждения. Многогранный воспитательный процесс, осуществляемый в дошкольных учреждениях, направлен на физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание детей. Одна из важнейших задач детского сада — подготовка детей к школе. Решение этой задачи предусматривает гармоническое развитие ребенка, но особое значение приобретает умственное воспитание. Наиболее эффективно воспитательно-образовательная работа осуществляется в процессе обучения на занятиях. Введение в детских садах систематического обучения на занятиях явилось важным этапом развития советской дошкольной педагогики. Можно с полным основанием утверждать, что обучение не подменяет ни игры, ни трудового воспитания, а тесно связано с ними в общем педагогическом процессе. В данной книге, являющейся результатом многолетних исследований проблемы дошкольной дидактики, рассматривается роль образовательной работы в воспитательном процессе детского сада, дается характеристика учебной деятельности ребенка и особенностей ее формирования, раскрывается процесс обучения на занятиях. А. П. Усова одна из первых выдвинула положение о необходимости системы знаний и умений для дошкольников, причем такой системы, в которой существенную роль играют- общие знания, отражающие простые закономерности и зависимости между явлениями реального мира. Как показал ряд педагогических и психологических исследований, дошкольное детство нельзя рассматривать как период накопления лишь отдельных конкретных представлений о вещах. На протяжении дошкольного детства наблюдаются существенные сдвиги в умственном развитии, формируются общие представления и понятия, складываются важные мыслительные операции — умение анализировать, сравнивать, обобщать и т. д. В связи с этим А. П. Усова ставила вопрос о такой систематизации знаний для дошкольников, которая бы, с одной стороны, учитывала их возрастные особенности, а с другой — способствовала формированию у детей общих представлений и понятий, развитию их мыслительных способностей. Она указывала, что четкая систематизация усваиваемых детьми знаний и правильная организация процесса обучения позволяют давать детям значительно более сложные знания, чем те, которые они усваивают в процессе повседневной жизни. Воспитатель на занятиях не только в доступной форме излагает знания, но и раскрывает детям способы мыслительной деятельности, которые необходимы для овладения этими знаниями. Все это, несомненно, способствует общему развитию детей, формированию у них широких познавательных способностей, являющихся основой успешного обучения в школе. В связи с тем - что в начальной школе сокращен срок обучения до трех лет, еще более возрастает значение организованного обучения в детском саду, планомерного осуществления программной образовательной работы и совершенствования умственного развития детей, успешной подготовки их к школе. Знание особенностей дошкольного обучения, достаточная теоретическая ориентировка в содержании, формах и методах организованной образовательной работы необходимы не только научным работникам, преподавателям дошкольной педагогики и методистам, но и многочисленному отряду заведующих детскими садами и воспитателям. Особенно остро ощущается потребность в раскрытая вопроса о развитии у детей учебной деятельности, об овладении способом ее формирования в процессе целенаправленного обучения детей. Содержание книги А. П. Усовой «Обучение в детском саду» является в настоящее время актуальным, ее переиздание окажет большую помощь практическим работникам детских садов в дальнейшем совершенствовании воспитания и обучения детей, в решении новых, более сложных задач всестороннего развития ребенка, в подготовке детей к систематическому обучению в школе.

9. Спланировать утренний отрезок времени в подготовительной к школе группе (время года зима) Прием детей в группе. Беседа на тему «Народные приметы декабря». Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формировать познавательный интерес. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Задачи: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Дежурство по столовой. Задачи: Организовать конкурс между дежурными «Кто самый опрятный». Обсудить назначение формы, принципы оценки внешнего вида дежурных. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Задачи: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой. Упражнение «Носовые платочки». Задачи: учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке. Работа в уголке природы: рассматривание альбома с изображением диких животных зимой. Задача: Развивать познавательный интерес детей, вызвать стремление больше узнать о животных, их особенностях. Учит составлять рассказ-описание о животных с опорой на свои знания. Подготовка к занятию. Задачи: Учить детей готовить необходимые материалы, следить за готовностью инвентаря к работе (чинить цветные карандаши, наполнять баночки для промывания кисточек водой и т.д.). Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Машина застряла». Задачи: Развивать игровую деятельность: совершенствовать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Прогулка. Наблюдение за птицами прилетающие на кормушку. Обед. Продолжать прививать культурно гигиенические навыки. Подготовка ко сну. Сон.

10. Спланировать вечерний отрезок времени во II младшей группе (время года - весна) Пробуждение детей. Закаливающие процедуры. Хождение босиком по дорожкам «Здоровья». Продолжать учить самостоятельно, одеваться после сна и привадить голову в порядок. Полдник. Продолжать прививать культурно гигиенические навыки. П/И «Солнышко и Дождик» доставить детям радость. П/И «Кто быстрей» развивать умение играть в игры эстафеты. Дать раскраски для свободного пользования –учить приемам закрашивание. С/Р И «Магазин игрушек» -учить использовать вежливые слова в обращении с товарищами. Чтение р. н. с. «Гуси лебеди» учить слушать внимательно и сопереживать героям. Подготовка к ужину. Ужин. Продолжать прививать культурно гигиенические навыки. Дать строительный материал для свободного пользования развивать фантазию у детей. Самостоятельная деятельность детей –учить находить себе интересное занятие. Уход детей домой.

11. Спланировать прогулку в старшей группе (время года- осень) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Формировать познавательный интерес к миру растений и животных; выяснить, какие зимующие птицы остаются зимовать; воспитывать заботливое отношение к птицам, необходимость заботиться о них в холодное время года. Развивать основные виды движения, умение использовать творчески свой двигательный опыт. Ход: Прогулку начать с наблюдения за температурой воздуха с помощью термометра (провести опыт по его работе, проследить за ртутным столбиком, изменением его положения после выхода из здания детского сада) . Организовать наблюдение за облаками (состоят из капелек воды). Всегда ли облака бывают одинаковыми? Отметить чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? Предложить детям выбрать понравившееся облако, проследить за ним (куда оно плывет, быстро или медленно, на что оно похоже). Предложить дать облакам имя. В: - Дни становятся холодными, когда мы идем по утрам в детский сад, асфальт мокрый, как будто прошел дождь. Это стелется туман. -Посмотрите внимательно, какие деревья растут на участке детского сада? -Как они называются? -Ребята, возьмите опавший листок, проведите по нему пальцами. Что можно сказать о листе, какой он? (он мокрый, холодный, грязный). -Обратите, ребята, внимание все ли деревья сбросили листву? -Как только листьям перестало хватать солнечных лучей, они начинают терять свой зеленый цвет. Давайте пройдем и соберем букет из осенних листьев. Может быть, один из них расскажет что-то о себе, о своей жизни. Поднесите листик к уху, и он расскажет о том, что была весна, и он рос. Летом стал большим, зеленым, дарил чистый воздух всем существам. Он очень этим гордился. Но ему было трудно, когда на него нападали гусеницы. Птицы, его друзья, часто спасали его от них, и он очень их за это любил. Когда пришла осень, он начал стареть, желтеть. Теперь, когда налетел ветер, оторвал его от ветки и бросил на землю. Мы подняли его, и вот он у нас в букете, и его жизнь продолжится в альбоме для гербариев, или на картинках в аппликациях. Прочитать стихотворение: Осень, осень В гости просим С листопадом и дождем, Перелетным журавлем! -Ребята, это закличка, ею мы зовем осень. Вдруг нам повезет, и мы увидим в небе журавлиный клин? Во главе его летит вожак. Он сильный и смелый. -Давайте разделимся на 2 команды – «Листопад» и «Журавли» и поиграем в игру. После чтения заклички «Листопад» покажет нам как летят листья, подгоняемые осенним ветром, и они, кружась, летают по площадке, а «Журавли» летят по-другому, стаей, клином-так, друг за другом. Наверно, нелегко так лететь, и не сбиваться с пути, но надо постараться! Дети играют в подвижную игру «Листопад» и «Журавли». -Ребята, с птицами мы тоже прощаемся, но не со всеми. Какие птицы остаются с нами? -Их называют зимующими. Почему? -Верно, потому, что они не улетели, а зимуют с нами. Можно уже сейчас делать кормушки для этих птиц. В холодное время они очень пригодятся. Морозы могут наступить неожиданно. Птицы наши друзья. За, что мы можем их поблагодарить? (За песни, за то, что они добрые и красивые, за то, что помогали все лето деревьям, защищали их от вредителей). Птицам посвящают загадки, стихи, о них поют песни. О ком эти загадки? Спинкою, зеленовата, Животиком, желтовата, Черненькая шапочка, И полоска шарфика? (Синица). Каждый год я к вам лечу- Зимовать у вас хочу И еще красней зимой Ярко-красный галстук мой. (Снегирь). -Ребята, осень стелет ковры. Они получаются яркими и красивыми. Давайте походим, пошуршим листвой. -Как вы думаете, осень можно назвать утром, днем, вечером или ночью года? -Правильно, вечер. А вечером мы готовимся ко сну. Вот и деревья сняли наряд и умылись дождем. Земля засыпает. -А, как животные готовятся к зиме? (Впадают в спячку, делают запасы, меняют шубки). -Когда осенью мы гуляем по улицам, паркам, мы дышим воздухом. Воздух осени пахнет особенно. Давайте вдохнем его в себя и попробуем сказать, чем же он пахнет? -Осень пахнет сырой землей, вялой листвой, грибами. Какое настроение осень дарит каждому из нас? -Осенью каждый день можно увидеть какие-то изменения, новую красоту в природе. Давайте постараемся не пропустить ее!

12. Спланировать занятие в средней группе (на выбор). Рисование: «Весёлые рыбки». Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие способности детей в выборе цвета, составлении узора, рисовании деталей. Подвести к дальнейшему использованию продукта своей деятельности в театральной деятельности. Развивать способность слушать художественное произведение и активно реагировать на его содержание. Учить детей воспроизводить им доступные звукосочетания и слова текста. Воспитать у детей интерес и любовь к живому. Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание. Оборудование: Альбомные листы, фломастеры, гуашь, рыбка из ладошки, кисти, тряпочки, клеёнки, сачок, игрушки рыбки, емкость для рыбок, удочки. Предварительная работа: рассматривание рыбок в аквариуме, иллюстраций. Придумывание сказки «Две жадных рыбки». С дальнейшим её обыгрыванием в театре «Волшебные ручки». Изготовление декораций для этой сказки – речки. Ход работы: В: Ой, ребята, смотрите кто к вам приплыл в гости. Это золотая рыбка (игрушка-самоделка с двигающимся хвостом). Обратить внимание на ее красоту. Понаблюдать как плавает, что ей в этом помогает (хвостик, плавники). В: Понравились вам рыбки? (да). Послушайте стихотворение про рыбок. Рассказывание детям стихотворения «Рыбка»: Рыбка плавает в водице Рыбке весело играть Рыбка, рыбка озорница Мы хотим тебя поймать В: О ком говорится в стихотворении? -Где плавает рыбка? -А теперь и вы помогите мне рассказать стихотворение «Рыбка». В: Посмотрите, мне кажется, что рыбка чем-то расстроена. Она шепнула мне на ушко, что ей хотелось бы поиграть с другими рыбками. Я знаю как можно ей помочь, но для этого мне понадобиться ваша помощь. -Вы хотите помочь рыбке приобрести друзей? -Тогда покажите мне свои ладошки, золотая рыбка прикоснётся к ним своим хвостиком и они станут волшебными. -Давайте посмотрим, что они теперь умеют делать. Повторяйте за мной. Читаю стихотворение с движением: -Две ладошки я сложу, и по морю поплыву. А по бурным, по волнам, рыбки вьются, тут и там. -Вот какие ручки волшебные. Вы догадались, в кого превратились наши ручки? В рыбок. -Что рыбки умеют делать? -С помощью чего они плавают? -Что ещё есть у рыбки? Голова, туловище. -А чем покрыто туловище рыбки? Чешуёй. -Нарисую ручками ей подружку. -Посмотрите, похожа ладошка на рыбку? (показываю обведённую ладошку). -Я на руке расставлю все пальчики в сторону, положу её на бумагу, и обведу фломастером. -Что надо дорисовать, чтобы получилась настоящая рыбка? -Голову, глаз, чешую. Нарисую пальчиком. Обмакну указательный пальчик в краску, затем буду придавливать пальчик к листу бумаги. -А теперь хочу нарисовать другим цветом чешую, вытру пальчик тряпочкой, и возьму другую краску. -Хвостик закрашу, синим цветом с помощью кисточки. -Вот какая весёлая рыбка получилась. -Вырезаю её по контуру. -Отпущу рыбку в речку. Но она всё равно грустит. -Я догадалась, эти рыбки любят плавать стайкой, когда их много, но мне одной не нарисовать столько рыбок. -Вы мне поможете? -Давайте вспомним, что я нарисовала сначала? -Что потом? -Что затем? -Можете приступать к работе. Дети выполняют задание под спокойную музыку. Готовые рисунки вырезаются, прикрепляются на ниточку, становятся подвижными. -Посмотрите, а вот и ещё рыбки приплыли. Какие они все разные, их три. Давайте сосчитаем: Один, два, три. -Покажите мне самую маленькую, побольше и самую большую рыбку. -Посмотрите, как рыбки радуются, плещутся в реке. Давайте с ними поиграем в рыбалку. Но как только мы их поймаем, то сразу опять отпустим в водичку, ведь рыбки не могут жить без воды, так же как мы без воздуха. Игры с сухим бассейном «Поймай рыбку». Воспитатель подводит детей к игрушечному аквариуму с рыбками, предлагает поймать понравившуюся рыбку с помощью удочки. Воспитатель спрашивает детей понравилась ли им игра с рыбками, с помощью чего плавают рыбки, хвалит, отмечает тех детей кто был более активен. -Здорово мы поиграли: Рыбка рыбку догоняла, Рыбка хвостиком виляла, Ткнулась в брюшко -Догнала! -Эй, подружка! Как дела? -А теперь нам пора прощаться с рыбками, они уже устали и хотят домой, а вот эта рыбка будет вашей подружкой, как вы её назовете? (Везунчик)





Читайте также:
Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором...
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...
Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.032 с.