ГБПОУ «Тольяттинский медколледж»
Специальность Лечебное дело (углубленная подготовка)
Учебная дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО РАЗДЕЛУ
«КЛИНИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ»
Методические рекомендации для студентов
По организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы
Рассмотрено и утверждено
на заседании ЦМК № 3
Протокол № ____ от
«____» ___________ 20 г.
Председатель ЦМК
_________ Ефименко А. Ю.
Составитель: Ефименко Анна Юрьевна,
преподаватель высшей квалификационной категории
Рабочая тетрадь по разделу «Клиническая терминология» является составной частью учебно-методического комплекса дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией». Адресована студентам I курса, обучающимся по специальности Лечебное дело (углубленная подготовка), представляет собой методические рекомендации по организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы.
Цель рабочей тетради – оказать практическую помощь студентам в подготовке к лекционным и практическим занятиям по одному из сложных разделов учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» – «Клиническая терминология».
Пояснительная записка
Рабочая тетрадь по разделу «Клиническая терминология» составлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» и соответствует требованиям ФГОС СПО по специальности Лечебное дело (углубленная подготовка). Цель данного пособия – повысить интенсивность учебного процесса путем увеличения времени для самостоятельной работы студентов и улучшить контроль обучения каждого студента.
|
Изучение раздела «Клиническая терминология» в курсе латинского языка преследует сугубо профессиональную цель – заложить основы терминологической компетентности будущего фельдшера в области клинической терминологии греко-латинского происхождения (названия болезней, патологических состояний, диагнозов, медицинских манипуляций). Именно в процессе самостоятельной работы студент формирует умения разбирать клинические термины по составу и определять их лексическое значение для дальнейшего применения в будущей профессиональной деятельности.
Настоящее пособие предназначено для внеаудиторной и аудиторной самостоятельной работы студентов при изучении следующих тем:
Ø «Состав слова. Терминоэлементы. Греко-латинские приставки. Клиническая терминология»;
Ø «Названия патологических процессов. Суффиксы клинической терминологии (-itis-, -oma-, -osis-, -ias-, -ism-)»;
Ø «Состав слова. Терминоэлементы. Греко-латинские дублеты. Клиническая терминология».
Предлагаемые рекомендации дополняют лекционный материал и учебник, помогут более глубокому и качественному усвоению достаточно сложного материала по разделу «Клиническая терминология».
Структура рабочей тетради включает в себя следующие элементы: пояснительная записка (мотивационно-целевой блок), тематический (обучающий) блок и тренирующий (контролирующий) блок. Тематический блок содержит материал, необходимый для получения теоретических знаний по клинической терминологии. С целью лучшего усвоения и запоминания материала используются таблицы, схемы и иллюстрации, приводятся разнообразные примеры разбора клинических терминов. Материалы контролирующего блока содержат разнообразные по уровню сложности задания, позволяющие обеспечить дифференцированный подход к обучению студентов. Так, уровень А – базовый – определяется федеральным государственным образовательным стандартом. Задания данного уровня являются обязательными для выполнения. Задания уровня Б (средний) расширяют материал базового уровня, помогают глубже понять основной материал. Выполнение заданий уровня С (повышенный) поднимает обучающихся на ступень осознанного, творческого применения знаний. Уровень С содержит проблемно-развивающие задания, углубляющие учебный материал. Таким образом, использование технологии дифференцированного обучения дает возможность каждому обучающемуся получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал.
|
Требования к результатам освоения раздела
«Клиническая терминология »
После изучения раздела «Клиническая терминология» студент должен уметь:
- разбирать клинические термины по составу;
- определять значение терминов;
- использовать греческие корни и терминоэлементы в образовании клинических терминов;
- образовывать термины при помощи префиксов и суффиксов.
После изучения раздела «Клиническая терминология» студент должен знать:
- способы словообразования;
- основные греческие корни и терминоэлементы;
- важнейшие латинские и греческие приставки;
|
- греко-латинские дублеты.
В результате освоения раздела «Клиническая терминология» у будущего фельдшера должны формироваться следующие общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Освоение раздела «Клиническая терминология» является базой, на которой будут формироваться следующие профессиональные компетенции:
Диагностическая деятельность:
ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп.
ПК 1.2. Проводить диагностические исследования.
ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию.
Лечебная деятельность:
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства.
Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе:
ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.
ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.
Профилактическая деятельность:
ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.
Медико-социальная деятельность:
ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией.
ПК 5.6. Оформлять медицинскую документацию.