Модуль III Игра как ведущий вид деятельности дошкольников. Организация игровой деятельности в ДОУ




Рабочая тетрадь

По курсу «Дошкольная педагогика»

Ф.И.О студента Галигузова Надежда Васильевна

Группа 2812з

Направление подготовки__________________________________________

Барнаул-2017

 

К студентам

Уважаемый будущий педагог, мы рады, что Вы решили посвятить себя служению великой педагогической науке. Выбранная Вами профессия является по-настоящему созидающей будущее общество, его структуру и культуру.

Предлагаемая рабочая тетрадь поможет Вам в овладении курса «Дошкольная педагогика».Учебная дисциплина «Дошкольная педагогика» является одной из профилирующих в системе вузовской подготовки специалистов дошкольных учреждений. Она работает на формирование мотивационной, теоретической и технологической готовности студентов к выполнению профессиональных функций, на приобретение соответствующих профилю общих и специальных компетенций.Надеемся, вам будет интересно выполнять задания различных типов и уровней сложности, и тетрадь станет Вашим помощником.

Чтобы Вам легче было ориентироваться, в рабочей тетради в ней имеются условные обозначения:

- задания, направленные на актуализацию Вашего индивидуального опыта;

- задания творческого и проблемного характера.

Желаем успеха!

Модуль III Игра как ведущий вид деятельности дошкольников. Организация игровой деятельности в ДОУ

Тема 1.Сущность игры как деятельности дошкольников

Задание № 1. Из различных источников (Педагогическая энциклопедия, Педагогический словарь, учебник по дошкольной педагогике) выпишите определения понятия «Игра»: один из видов деятельности, значимость к-рой заключается не в результатах, а в самом процессе. Способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений. Особенно важна для детей, которые через воспроизведение в игровом процессе действий взрослых и отношений между ними познают окружающую действительность. И. служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей.

Игра-это средство воспитания, в котором воспитатель в качестве инструмента формирования личности воспитанника использует его свободную (игровую) деятельность в воображаемой и реальной ситуациях, направляя ее на развитие положительных качеств личности.

Игра-вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

Сравните выписанные определения. Какое из них, на Ваш взгляд, является наиболее полным, четким и ясным? Почему?

Игра - один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений. Особенно важна для детей, которые через воспроизведение в игровом процессе действий взрослых и отношений между ними познают окружающую действительность. И служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей. Я считаю наиболее полным потому что в этом определение изложена вся суть и истина игры для ребенка.

Выделите общие ключевые позиции определений понятия «Игра» и сформулируйте собственное определение

Игра хранит и передает по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений.

Игра -- прерогатива детства. Дети играют, как дышат. Именно детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, воспитывая щедрые, честные, высоконравственные личности. Игра -- особая, суверенная сфера жизни ребёнка, которая компенсирует ему все ограничения и запреты, становясь педагогическим полигоном подготовки к взрослой жизни и универсальным средством развития, обеспечивающим нравственное здоровье, разносторонность воспитания ребёнка.

Игра одновременно -- развивающая деятельность, принцип, метод и форма жизнедеятельности, зона социализации, защищенности, само реабилитации, сотрудничества, содружества, сотворчества с взрослыми, посредник между миром ребёнка и миром взрослого.

Игра для меня это нечто не обычное весёлое, доброе, в игре нет места злу, плохому.

Задание № 2. Сделайте сравнительный анализ игр детей разных поколений. Постарайтесь охватить анализом четыре поколения: игры современных детей; игры поколения, к которому принадлежите вы сами; игры ваших родителей; игры ваших бабушек и дедушек.

Методика выполнения:

- наблюдение за играми современных детей

-беседа с представителями старших поколений (бабушки, дедушки, родители)

-ретроспективный самоанализ: в какие игры играли вы сами

-составление сводной таблицы «Игры разных поколений»

Поколение Название игр Содержание Причины изменения содержания игры Насколько игры отражают состояние общества
Игры современных детей Игра престолов компьютерная игра. стрелялки компьютерная игра. ходилки компьютерная игра. улучшается пространственное воображение, способность мысленно вращать трёхмерные объекты, они быстрее и точнее могут переключать своё внимание, они визуализируют процессы с более высоким пространственным разрешением. Пошла в детский сад девочка она после 3 лет, с первого дня стала брать туда игрушку, к которой привязалась так, что стала ходить с ней везде - и дома, и гулять, и в гости. Не выпускает ее из рук всегда. Если где-то ее теряет, начинается истерика. Воспитатели уже не довольны этой зависимостью, говорят - убирайте игрушку, а дочь без нее не может. Она по натуре очень боязливая, игрушками в садике не играет, с детьми там тоже не играет, ходит со своей кошкой, да рисует. Что же нам делать с этой игрушкой, не хочется дополнительного стресса для ребенка, что приводит к тому что ребенок быстро просыпается. Все труднее чем-то заинтересовать. С раннего детства в жизнь маленького ребенка прочно входит компьютер или сотовый телефон. они отнимают драгоценное время, которое лучше провести с книжкой в руках или на свежем воздухе. Во-вторых, разные стрелялки и пугалки развивают агрессивность. Увлекшийся ими подросток часто проявляет немотивированную жестокость, перестает различать грань добра и зла, ну, а уж о психологической зависимости от компьютера, когда за ним проводят день и ночь – сутки прочь – писано-переписано, а число таких зависимых не уменьшается. В-третьих, сидение за компьютером прибавляет работы офтальмологам. И не только им – о вреде компьютерных бдений твердят педиатры, психиатры и невропатологи.
Игры вашего поколения Салки или Догонялки, Резиночки. Жмурки   Количество игроков: от 3 человек. Возраст: от 6 лет. Место: просторное. Водящий выбирается считалкой. Например, такой: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Стой подоле, Гляди в поле! Звёзды горят, Журавли кричат. Раз, два, не воронь, Беги, как огонь! Игроки становятся в круг и по команде разбегаются кто куда. Водящий старается их догнать и не просто салит, а заколдовывает. Осаленный встаёт, разведя руки, и ждёт, пока кто-то из товарищей его расколдует — дотронется на бегу. После этого расколдованный может снова убегать от водящего. Игра заканчивается, когда колдуну удаётся заколдовать всех игроков.   Колдунчики   У меня подрастает сын, и я с грустью вижу, что нынешние дети совершенно не похожи на нас. Мы читали книги, ходили скопом в кино, а потом разыгрывали батальные сцены, мы больше общались, дружили. А ещё мы бегали во дворах и играли, и можно много приводить причин, почему современные ребята так мало гуляют со своими сверстниками, это и криминогенная обстановка, и учёба, которой детей заваливают сверх меры, и компьютеры, но … мне их жаль, они лишены удивительных приключений и воспоминаний которые остаются на всю жизнь.
Игры родителей «Царь горы» Фанты В эту игру играли зимой. Для игры нужна была небольшая горка. Выбирали «Царя горы», а остальные были «хомяки». «Царь горы» забирался на горку. «Хомякам» нужно было захватить горку, а «Царь горы» должен быть защищать свою территорию. Тот «хомяк», которому удастся захватить территорию, становился «Царем горы». Игра повторялась снова. Для игры в эту игру собиралось не менее 10 человек. У каждого был свой фант (обычно фантик от конфеты). Выбирался водящий. Игроки становились в круг, а водящего сажали в центр круга. Фанты отдавали одному игроку, который стоял за спиной водящего. Тот брал фант и задавал вопрос водящему: «Что этому фанту сделать?». Водящий говорил задание для фанта. Задания обычно были творческие: рассказать стих, спеть песню, прокукарекать, рассказать анекдот, пробежать какое-то расстояние и др.   Фанты развивать ловкость, координацию, внимание; -учить ориентироваться в пространстве; -воспитывать выносливость, координацию коллективных действий; -воспитывать честность, соблюдение правил игры.  
Игры бабушек и дедушек Садовник Возраст: 5 — 7 лет «Прятки»   Ход игры. В игре принимают участие от шести до десяти человек. Из числа игроков выбирается «садовник». Каждый игрок из оставшихся так, чтобы «садовник» его не услышал, присваивает себе название какого-нибудь цветка: пион, роза, тюльпан и т. д. После этого игроки становятся в линию лицом к «садовнику» на расстоянии пяти-шести шагов. «Садовник» читает приговорку: Я садовником родился. Не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме Далее «садовник» называет какой-либо цветок. Если такого среди игроков нет, он повторяет попытку, если же есть, то названный «садовником» игрок убегает, а «садовник» ловит его. После этого игра может продолжаться в двух вариантах. Вариант первый: поймав одного из игроков, «садовник» вновь произносит те же слова и называет следующий цветок, после чего игра идет по прежнему сценарию, пока «садовник» не поймает всех игроков. Вариант второй: поймав игрока, «садовник» меняется с ним ролями. При этом игроки должны заново распределить между собой названия цветов, потому как новый «садовник», конечно, знает, кто как назвался. Играть можно, пока это не надоест.     Красочки коробочки Я пришла к выводу, что в нашей жизни осталось мало живого общения, которое развивает очень важные качества: умение работать в команде, умение следовать правилам, умение общаться, ловкость, смекалку, сообразительность. А живое общение возможно на свежем воздухе, постоянно общаясь и играя с друзьями в реальной жизни. Подвижные игры ещё делают нас здоровыми, выносливыми, ловкими, быстрыми и находчивыми. А самое главное – способствуют общению. И на помощь мне пришла история - рассказ наших мам и пап о своём детстве, об их играх и проказах. Мне стало интересно узнать всё из истории происхождения игры. Какие же игры являлись наиболее популярными в детстве наших родителей?

 

Задание № 3. Объясните причину того, что в детски играх игрушки могут использоваться «не по назначению», как об этом пишет К.Д. Ушинский: «Вы купите для ребенка светлый и красивый дом, а он сделает из него тюрьму; вы накупите для него куколки крестьян, он выстроит их в ряды солдат; вы купите для него хорошенького мальчика, а он станет его сечь…»

В современной педагогической теории игра рассматри­вается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Ведущее положение игры определяется Характеристика не количеством времени, которое игровом деятель- ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребно­сти; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует пси­хическому развитию.

В игре находят выражение основные потребности ребен­ка-дошкольника. Прежде всего, как уже говорилось выше, ребенку свойственно стремление к самостоя­тельности, активному участию в жизни взрослых. По мере развития ребенка расширяется осоз­наваемый им мир, возникает внутренняя потребность уча­ствовать в такой деятельности взрослых, которая в реаль­ной жизни ему недоступна. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохра­нились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятель­но, свободно выражая свои желания, представления, чувства. В отличие от повседневной жизни, где его постоянно учат, оберегают (не бегай, не упади, мой руки, не выдумывай), в игре ребенок может все: плыть на корабле, лететь в космосе, учить учеников в школе и т.п. Таким образом малыш, как указывал К. Д. Ушинский, «пробует свои силы», проживая ту жизнь, которая ему предстоит в будущем.

Задание № 4. Схематично игру маленького ребенка можно представить как «человек – предмет». Закончите схему развернутой формы ролевой игры:

«человек - человек».

Задание № 5. Понаблюдайте за одной игрой (любого вида) детей в той группе, где вы проходите практику. Определите воспитательные задачи, которые ставились и решались в ней. Выскажите свое мнение, за счет чего (изменения содержания, правил, методики проведения игры; включения нового материала, приобщение детей к его изготовлению и др.) можно было бы повысить ее воспитатель но-образовательную нагрузку.

Игра Шляпа волшебника

учить видеть в сверстниках хорошие качества и правильные поступки. Для игры необходимы разноцветные карточки и шляпа. Воспитатель раздает детям по три разноцветные карточки, сажает их вокруг себя и говорит: «На свете живет добрый волшебник, который лечит больных детей. Он прилетает к больному, надевает ему на голову свою волшебную шляпу, и ребенок моментально выздоравливает. К вам он тоже прилетает, только вы его не видите, потому что он — невидимка. Но вот беда, этот волшебник — ужасный растеряша. Вот и теперь он потерял свою шляпу и ищет ее уже вторые сутки, а она лежит у нас с вами (воспитатель показывает детям шляпу). Есть только один способ вернуть ее владельцу. Хотите помочь волшебнику и всем больным детям заодно? Нужно заполнить его шляпу вашими цветными карточками, и тогда, пролетая мимо, он заметит ее. Но есть еще одно условие: чтобы шляпа не потеряла свою лечебную силу, разноцветные карточки нельзя класть просто так. Каждый из вас должен в чем-то обязательно помочь другому (поделиться своей игрушкой, сказать добрые слова, помочь смастерить что-то и пр.) и только после этого положить свою карточку, иначе шляпа не будет больше лечить детей ». В течение дня воспитатель напоминает детям о том, что к вечеру шляпа должна быть наполнена цветными карточками, а класть их можно только после того, как ребенок помог сверстнику. Вечером воспитатель опять собирает детей и торжественно ставит шляпу на подоконник, чтобы ночью волшебник нашел ее.

Задание № 6. Составьте схему «Классификация детских игр»

Задание № 7. Объясните слова Л.С. Выготского, что ребенок младшего дошкольного возраста в игре идет от действия к мысли, а на четвертом году жизни способен идти от мысли к действию. Свои рассуждения подкрепите примерами детских игр, которые вы наблюдали.

Скорее всего, потому что маленький ребенок сначала что-либо делает, не понимая к чему это приведет, и уже после действия осознает, что произошло, и как вообще работает такая штука, как жизнь) а в возрасте постарше он уже приблизительно понимает, что буде если я сделаю так-то так-то, а что будет если не сделаю, вообще, как-то так.

Например, дети младшего дошкольного возраста, изображая в игре врача, многократ­но повторяли одни и те же действия: измеряли температуру, смотрели у больного горло. После того как малышам сдела­ли прививки, в игровом изображении врача прибавились новые действия. Дети четвертого года, договариваясь об игре в больницу, уточняли, какие специалисты будут лечить боль­ных: хирург, окулист, детский врач. В зависимости от специ­ализации врача каждый играющий выполнял специфические действия, при этом врачи ласково разговаривали с пациента­ми, уговаривали их не бояться укола, операции, перевязки, смелее принимать лекарства. Таким образом, в содержании игры выражены разные уровни проникновения ребенка в де­ятельность взрослых.

Задание № 8. Представьте этапы формирования предпосылок сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте; объясните особенности каждого этапа.

Первым таким этапом является ознакомительная игра.

Взрослый организует предметно- игровую деятельность малыша, используяразнообразные игрушки ,предметы. Ее содержание составляют действия-манипуляции, которые ребенок совершает вместе со взрослыми, обследуя свойства и качества предмета, игрушки. Уже с 3-4 месяцев младенец тянется к игрушкам, которые подвешивают над его грудью (кольца, гирлянды из шариков и т. д., рассматривает их: случайно натыкаясь на предмет, радуется, пытается повторить движение. В 5-6 месяцев ребенку предлагают игрушки из разных материалов (резиновые, пластмассовые, деревянные, отличающиеся по форме, величине, цвету. Его учат захватывать игрушки, перекладывать из ручки в ручку, размахивать ею, постукивать. Ребенку дают и игрушки-вкладыши, а также различные звучащие игрушки. Взрослый, обращаясь к малышу по имени, показывает игрушку и действия с ней. В процессе самостоятельных манипуляций с игрушкой ребенок познает ее свойства. В ознакомительной игре прослеживается намеренность действий ребенка: тянется к погремушке, захватывает ее, рассматривает, стучит по краю манежа, бросает за бортик манежа, слушает, как она загремела и т. д. Такая преднамеренность действий с предметами - предпосылка развития целенаправленности, характерной для сюжетно-ролевой игры.

На втором этапе развития игровой деятельности появляется изобразительная игра, в которой действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта. Взрослый не только называет предмет, но и обращает внимание малыша на его целевое предназначение: «Это чашка, из нее пьют. Это простынка, укроем мишку». Внимание 7-8 месячного ребенка обращают на свойства игрушек. Его учат играть с ними в зависимости от этих свойств: катать шарик, складывать в коробочку мелкие игрушки, сжимать и разжимать резиновую рыбку. Ребенка 9-10 месяцев учат соотносить предметы по форме, по их физическим свойствам: снимать и надевать на стержень колечки, накладывать 2-3 кубика один на другой. Для становления сюжетно-ролевой игры важно научить ребенка переносить усвоенные действия с одного предмета на другой, т. е. обобщать действия.

Третий этап развития игры относится к концу первого - началу второго года жизни. Формируется сюжетно- изобразительная игра, в которой дети начинают активно отображать впечатления, полученные в повседневной жизни (баюкают куклу, кормят мишку). Воспитатель учит малышей отражать жизненные ситуации, знакомые им по личному опыту, в игровом (условном) плане. Для развития сюжетно-изобразительной игры необходимы разные игрушки, с помощью которых педагог вовлекает детей врешение игровых задач («Мишка устал, уложи его спать и т. д.). Перед ребенком ставится условно-игровая цель деятельности, которую он достигает игровыми способами и средствами, и получает воображаемый результат. (В этом отличие игровой задачи от практической, направленной на получение практического результата).

Задание № 9. Схематично представьте структуру сюжетно-ролевой игры.

Тема 2.Организация игровой среды в ДОУ. Игрушка как структурная единица игровой среды в ДОУ и семье.

Особое значение в ДОУ придается предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребёнка является игра, и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить. Большое разнообразие игр детей в дошкольном учреждении должно быть обеспечено созданием предметно-игровой среды. Однако предметно-игровая среда групп ДОУ практически не меняется с течением времени: появились новые игрушки, игры, но обстановка, подход к организации среды остается тем же.
На современном этапе в педагогическом процессе, игре уделяется недостаточно внимания, так как задача интеллектуального развития является приоритетной. Эффективность влияния предметно-игровой среды на личность ребёнка в ДОУ в значительной степени зависит от способности педагогов целесообразно ее организовать.
Особое требование предъявляется предметно-игровой среде поскольку среда является основным средством развития личности ребёнка и источником его знаний и социального опыта. От этого во многом зависит характер игры, действия, которые ребёнок выполняет, его чувства, переживания. Содействовать развитию дошкольника может игровая среда, наполненная добрым смыслом, побуждающая ребёнка к положительным действиям. А также может отображать орудия насилия, жестокости, оружие, стимулирующее агрессию, разрушительное поведение, травмирующую психику дошкольника. Даже может формировать у детей искаженные представления об окружающем мире, о нравственности, подрывая гуманное начало формирующейся личности.

Задание № 1. Выпишите определение понятия «Игрушка»:

Игрушка — предмет, предназначенный для игры.

Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания ребёнка, помогая ему познавать окружающий мир, приучая к целенаправленной, осмысленной деятельности и способствуя развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития технического и художественного творчества (см. детские игры, детское творчество ). Типы, характер, содержание и оформление игрушки определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов. Как произведения декоративно-прикладного искусства игрушки, особенно национально-традиционные, используются в качестве декоративных элементов в современном интерьере.

Содержание и формы игрушки находятся в непосредственной связи с социальным строем общества, с уровнем его культуры.

Игрушки позволяют также более естественно организовать общение ребёнка с родителями, что является в современном мире весьма актуальной проблемой.

Задание № 2. Составьте таблицу «Виды игрушек».

Задание № 3. Объясните как вы понимаете слова Елизаветы Ивановны Тихеевой: «Ребенок увлекается игрушкой, не как таковой; он ценит в ней точку отправления для длинной цепи проявлений своей души, своей деятельности, творчества».

Игрушка занимает важное место в жизни ребенка. Это простое развлечение является необходимым для жизни детей. Игрушка – это предмет, который дети используют во время игр. Она позволяет детям развиваться в разных направлениях, учит познавать окружающий мир, узнавать много нового и интересного. С первых дней жизни ребенка игрушка занимает значительное место в его деятельности, помогает развиваться. Начиная с погремушки и заканчивая куклами, машинками, роботами, какими-то компьютерными игрушками – все это те игрушки, которые сопровождают ребенка всю жизнь. С помощью игрушек ребенок с младенчества начинает слышать звуки (благодаря погремушкам), реагировать на движение, цвета яркие, это первые игрушки, которые ребенок может взять в руки. Ребенок начинает воспринимать ее глазами и действует движениями рук. Когда у ребенка начинают резаться зубки, мамы используют резиновые игрушки, которые ребенок тянет в рот, начинает их грызть – они успокаивают ему зубки. В дальнейшем с помощью игрушек ребенок начинает определять форму, цвета, когда ребенок начинает играть с пирамидкой. Он собирает ее, разбирает. Такие игрушки позволяют ему развивать руки, закрепляет знание цветов, формы геометрические и т.д. С каждым возрастом у ребенка изменяется набор игрушек, потому что ребенок растет, познает мир, у меня меняются потребности, взгляды на жизнь и соответственно появляются игрушки, соответствующие данному возрасту. Каждое направление игрушек определяется своими конкретными воспитательными задачами, которые применимы к возрасту, определенному детей, с учетом их развития и интересов. Когда дети подрастают, то с помощью игрушек дети начинают подражать своим родителям – девочки проигрывают ситуацию, с которыми им предстоит встретиться, когда она вырастет. Так девочки готовятся к будущему материнству. Они готовят обед своим куклам. Укладывают их спать, стирают, убираются и т.д., ходят в магазин, закупают продукты. Мальчики играют с машинами, ремонтируют их, строят дома из строительного материала.

Без игрушек многие дети не могут засыпать, обнимают их, часто они привязываются к своим игрушкам, что не могут делить их не с кем, часто происходит «дележ», «драки и слезы». Эти игрушки дети начинают воспринимать непросто как объект, а он начинает его представлять, как друга, которому он может открывать свои тайны и секреты. Часто дети отождествляют себя с любимой игрушкой и стараются ей подражать. В наше время появилось большое разнообразие игрушек, которые часто выглядят ужасающе – это разнообразные монстры, трансформеры, куклы похожие на мертвецов с гробами вместо кроваток, драконы и т.д. Родители интуитивно чувствуют неприятие к этому персонажу, ведь в нашем детстве таких игрушек не было совсем. Тем не менее не каждые родители могут устоять под натиском детей и те все равно покупают им эти игрушки. Но в тоже время, если наши бабушки вспомнят, то страшные игрушки были во все времена. К примеру, в филимоновских, дымковских народных игрушках были не только красивые барышни, но и были медведи, волки, сказочные чудовища (фантастические) и в них были тоже устрашающие детали – огромная пасть, зубы, клыки и т.д. Такие персонажи знакомы детям по разным сказкам, и они знают, что зло всегда наказывается. Но сегодня современные дети, играя со страшными игрушками, совершенно не пугаются. Просто родители должны следить за играми детей и контролировать процесс игр, чтобы такие игрушки не поселились в жизни ребенка навсегда.

 

Задание № 4. На прогулке у детей достаточно времени для игр. Проанализируйте, какие игрушки используют дети на прогулках в той группе, где вы проходите практику (виды игрушек, их количество, состояние, соответствие сезону, места хранения). Сформулируйте ваши предложения по поводу так называемых «выносных» игрушек.

Прогулка - обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.

Важной предпосылкой для организации игровой деятельности является создание среды. На групповых участках создаются условия для всех видов игр.

Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, необходимо оставить просторную площадку для свободной деятельности детей, подвижных игр и игр с моторными игрушками.

Необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, воспитатель готовит в зависимости от целей и задач прогулки.

С большим удовольствием дети играют в сюжетно- ролевые игры в уютных беседках, под навесами, в домиках. И в каждой игре должны быть свои атрибуты. Они помогут ребенку реализовать свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения, пробуждают и развивают фантазию.

Для сюжетно-ролевых игр:

· куклы

· коляски

· посудка

· одеялки для «домиков»

· машины большие

· атрибуты игр «магазин», «семья», «автобус» и др.

Хорошо иметь на групповых участках несложные конструкции – самолет, ракета, автобус и др.

Особого оборудования и места требуют игры с водой и песком - песочница с навесом и крышкой, емкости для воды, игрушки для игры с песком.

Для игр с песком:

· песочные наборы

· влажные салфетки, умывальники

· машины

Песок требует систематического ухода: его нужно ежедневно вскапывать, поливать, очищать от мусора.

Дополнить традиционные игрушки можно обилием разнообразного природного материала - шишек, веток, желудей, камешков и т. д., а также подобрать бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани)–это способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.

Выносной материал рекомендуется периодически обновлять, регулярно мыть, он должен быть исправным.

Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.

Задание № 5. Ребенок очень любит слушать рассказы взрослых об их детстве. Составьте и запишите рассказ для детей о любимой игрушке своего детства.

Из всех игрушек моя любимая - это кукла. Её зовут Катя. Она очень красивая. У неё добрые синие глазки. Волосы длинные, золотистые. Я делаю ей разные причёски, косички и хвостики. Ей можно повязывать платок, надевать шапочку. Кукла может двигать руками и ногами. Голова у неё поворачивается и глаза могут открываться и закрываться. Для куклы у меня есть разные платья и сарафаны, юбочки и колготки. Даже обувь можно менять с летней на зимнюю. Я люблю наряжать свою куклу в красивые одёжки. Для неё я сама сделала красивые бусы. Я очень люблю свою куклу. Стелла для меня больше чем игрушка!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: