Рабочая тетрадь
По курсу «Дошкольная педагогика»
Ф.И.О студента Галигузова Надежда Васильевна
Группа 2812з
Направление подготовки__________________________________________
Барнаул-2017
К студентам
Уважаемый будущий педагог, мы рады, что Вы решили посвятить себя служению великой педагогической науке. Выбранная Вами профессия является по-настоящему созидающей будущее общество, его структуру и культуру.
Предлагаемая рабочая тетрадь поможет Вам в овладении курса «Дошкольная педагогика».Учебная дисциплина «Дошкольная педагогика» является одной из профилирующих в системе вузовской подготовки специалистов дошкольных учреждений. Она работает на формирование мотивационной, теоретической и технологической готовности студентов к выполнению профессиональных функций, на приобретение соответствующих профилю общих и специальных компетенций.Надеемся, вам будет интересно выполнять задания различных типов и уровней сложности, и тетрадь станет Вашим помощником.
Чтобы Вам легче было ориентироваться, в рабочей тетради в ней имеются условные обозначения:
- задания, направленные на актуализацию Вашего индивидуального опыта;
- задания творческого и проблемного характера.
Желаем успеха!
Модуль III Игра как ведущий вид деятельности дошкольников. Организация игровой деятельности в ДОУ
Тема 1.Сущность игры как деятельности дошкольников
Задание № 1. Из различных источников (Педагогическая энциклопедия, Педагогический словарь, учебник по дошкольной педагогике) выпишите определения понятия «Игра»: один из видов деятельности, значимость к-рой заключается не в результатах, а в самом процессе. Способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений. Особенно важна для детей, которые через воспроизведение в игровом процессе действий взрослых и отношений между ними познают окружающую действительность. И. служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей.
Игра-это средство воспитания, в котором воспитатель в качестве инструмента формирования личности воспитанника использует его свободную (игровую) деятельность в воображаемой и реальной ситуациях, направляя ее на развитие положительных качеств личности.
Игра-вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
Сравните выписанные определения. Какое из них, на Ваш взгляд, является наиболее полным, четким и ясным? Почему?
Игра - один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Способствует психологической разрядке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений. Особенно важна для детей, которые через воспроизведение в игровом процессе действий взрослых и отношений между ними познают окружающую действительность. И служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей. Я считаю наиболее полным потому что в этом определение изложена вся суть и истина игры для ребенка.
Выделите общие ключевые позиции определений понятия «Игра» и сформулируйте собственное определение
Игра хранит и передает по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений.
Игра -- прерогатива детства. Дети играют, как дышат. Именно детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, воспитывая щедрые, честные, высоконравственные личности. Игра -- особая, суверенная сфера жизни ребёнка, которая компенсирует ему все ограничения и запреты, становясь педагогическим полигоном подготовки к взрослой жизни и универсальным средством развития, обеспечивающим нравственное здоровье, разносторонность воспитания ребёнка.
Игра одновременно -- развивающая деятельность, принцип, метод и форма жизнедеятельности, зона социализации, защищенности, само реабилитации, сотрудничества, содружества, сотворчества с взрослыми, посредник между миром ребёнка и миром взрослого.
Игра для меня это нечто не обычное весёлое, доброе, в игре нет места злу, плохому.
Задание № 2. Сделайте сравнительный анализ игр детей разных поколений. Постарайтесь охватить анализом четыре поколения: игры современных детей; игры поколения, к которому принадлежите вы сами; игры ваших родителей; игры ваших бабушек и дедушек.
Методика выполнения:
- наблюдение за играми современных детей
-беседа с представителями старших поколений (бабушки, дедушки, родители)
-ретроспективный самоанализ: в какие игры играли вы сами
-составление сводной таблицы «Игры разных поколений»
Поколение | Название игр | Содержание | Причины изменения содержания игры | Насколько игры отражают состояние общества |
Игры современных детей | Игра престолов компьютерная игра. стрелялки компьютерная игра. ходилки компьютерная игра. | улучшается пространственное воображение, способность мысленно вращать трёхмерные объекты, они быстрее и точнее могут переключать своё внимание, они визуализируют процессы с более высоким пространственным разрешением. | Пошла в детский сад девочка она после 3 лет, с первого дня стала брать туда игрушку, к которой привязалась так, что стала ходить с ней везде - и дома, и гулять, и в гости. Не выпускает ее из рук всегда. Если где-то ее теряет, начинается истерика. Воспитатели уже не довольны этой зависимостью, говорят - убирайте игрушку, а дочь без нее не может. Она по натуре очень боязливая, игрушками в садике не играет, с детьми там тоже не играет, ходит со своей кошкой, да рисует. Что же нам делать с этой игрушкой, не хочется дополнительного стресса для ребенка, что приводит к тому что ребенок быстро просыпается. Все труднее чем-то заинтересовать. С раннего детства в жизнь маленького ребенка прочно входит компьютер или сотовый телефон. | они отнимают драгоценное время, которое лучше провести с книжкой в руках или на свежем воздухе. Во-вторых, разные стрелялки и пугалки развивают агрессивность. Увлекшийся ими подросток часто проявляет немотивированную жестокость, перестает различать грань добра и зла, ну, а уж о психологической зависимости от компьютера, когда за ним проводят день и ночь – сутки прочь – писано-переписано, а число таких зависимых не уменьшается. В-третьих, сидение за компьютером прибавляет работы офтальмологам. И не только им – о вреде компьютерных бдений твердят педиатры, психиатры и невропатологи. |
Игры вашего поколения | Салки или Догонялки, Резиночки. Жмурки | Количество игроков: от 3 человек. Возраст: от 6 лет. Место: просторное. Водящий выбирается считалкой. Например, такой: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло! Стой подоле, Гляди в поле! Звёзды горят, Журавли кричат. Раз, два, не воронь, Беги, как огонь! Игроки становятся в круг и по команде разбегаются кто куда. Водящий старается их догнать и не просто салит, а заколдовывает. Осаленный встаёт, разведя руки, и ждёт, пока кто-то из товарищей его расколдует — дотронется на бегу. После этого расколдованный может снова убегать от водящего. Игра заканчивается, когда колдуну удаётся заколдовать всех игроков. | Колдунчики | У меня подрастает сын, и я с грустью вижу, что нынешние дети совершенно не похожи на нас. Мы читали книги, ходили скопом в кино, а потом разыгрывали батальные сцены, мы больше общались, дружили. А ещё мы бегали во дворах и играли, и можно много приводить причин, почему современные ребята так мало гуляют со своими сверстниками, это и криминогенная обстановка, и учёба, которой детей заваливают сверх меры, и компьютеры, но … мне их жаль, они лишены удивительных приключений и воспоминаний которые остаются на всю жизнь. |
Игры родителей | «Царь горы» Фанты | В эту игру играли зимой. Для игры нужна была небольшая горка. Выбирали «Царя горы», а остальные были «хомяки». «Царь горы» забирался на горку. «Хомякам» нужно было захватить горку, а «Царь горы» должен быть защищать свою территорию. Тот «хомяк», которому удастся захватить территорию, становился «Царем горы». Игра повторялась снова. Для игры в эту игру собиралось не менее 10 человек. У каждого был свой фант (обычно фантик от конфеты). Выбирался водящий. Игроки становились в круг, а водящего сажали в центр круга. Фанты отдавали одному игроку, который стоял за спиной водящего. Тот брал фант и задавал вопрос водящему: «Что этому фанту сделать?». Водящий говорил задание для фанта. Задания обычно были творческие: рассказать стих, спеть песню, прокукарекать, рассказать анекдот, пробежать какое-то расстояние и др. | Фанты | развивать ловкость, координацию, внимание; -учить ориентироваться в пространстве; -воспитывать выносливость, координацию коллективных действий; -воспитывать честность, соблюдение правил игры. |
Игры бабушек и дедушек | Садовник Возраст: 5 — 7 лет «Прятки» | Ход игры. В игре принимают участие от шести до десяти человек. Из числа игроков выбирается «садовник». Каждый игрок из оставшихся так, чтобы «садовник» его не услышал, присваивает себе название какого-нибудь цветка: пион, роза, тюльпан и т. д. После этого игроки становятся в линию лицом к «садовнику» на расстоянии пяти-шести шагов. «Садовник» читает приговорку: Я садовником родился. Не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме Далее «садовник» называет какой-либо цветок. Если такого среди игроков нет, он повторяет попытку, если же есть, то названный «садовником» игрок убегает, а «садовник» ловит его. После этого игра может продолжаться в двух вариантах. Вариант первый: поймав одного из игроков, «садовник» вновь произносит те же слова и называет следующий цветок, после чего игра идет по прежнему сценарию, пока «садовник» не поймает всех игроков. Вариант второй: поймав игрока, «садовник» меняется с ним ролями. При этом игроки должны заново распределить между собой названия цветов, потому как новый «садовник», конечно, знает, кто как назвался. Играть можно, пока это не надоест. | Красочки коробочки | Я пришла к выводу, что в нашей жизни осталось мало живого общения, которое развивает очень важные качества: умение работать в команде, умение следовать правилам, умение общаться, ловкость, смекалку, сообразительность. А живое общение возможно на свежем воздухе, постоянно общаясь и играя с друзьями в реальной жизни. Подвижные игры ещё делают нас здоровыми, выносливыми, ловкими, быстрыми и находчивыми. А самое главное – способствуют общению. И на помощь мне пришла история - рассказ наших мам и пап о своём детстве, об их играх и проказах. Мне стало интересно узнать всё из истории происхождения игры. Какие же игры являлись наиболее популярными в детстве наших родителей? |
Задание № 3. Объясните причину того, что в детски играх игрушки могут использоваться «не по назначению», как об этом пишет К.Д. Ушинский: «Вы купите для ребенка светлый и красивый дом, а он сделает из него тюрьму; вы накупите для него куколки крестьян, он выстроит их в ряды солдат; вы купите для него хорошенького мальчика, а он станет его сечь…»
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Ведущее положение игры определяется Характеристика не количеством времени, которое игровом деятель- ребенок ей посвящает, а тем, что она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности; игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.
В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника. Прежде всего, как уже говорилось выше, ребенку свойственно стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. По мере развития ребенка расширяется осознаваемый им мир, возникает внутренняя потребность участвовать в такой деятельности взрослых, которая в реальной жизни ему недоступна. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства. В отличие от повседневной жизни, где его постоянно учат, оберегают (не бегай, не упади, мой руки, не выдумывай), в игре ребенок может все: плыть на корабле, лететь в космосе, учить учеников в школе и т.п. Таким образом малыш, как указывал К. Д. Ушинский, «пробует свои силы», проживая ту жизнь, которая ему предстоит в будущем.
Задание № 4. Схематично игру маленького ребенка можно представить как «человек – предмет». Закончите схему развернутой формы ролевой игры:
«человек - человек».
Задание № 5. Понаблюдайте за одной игрой (любого вида) детей в той группе, где вы проходите практику. Определите воспитательные задачи, которые ставились и решались в ней. Выскажите свое мнение, за счет чего (изменения содержания, правил, методики проведения игры; включения нового материала, приобщение детей к его изготовлению и др.) можно было бы повысить ее воспитатель но-образовательную нагрузку.
Игра Шляпа волшебника
учить видеть в сверстниках хорошие качества и правильные поступки. Для игры необходимы разноцветные карточки и шляпа. Воспитатель раздает детям по три разноцветные карточки, сажает их вокруг себя и говорит: «На свете живет добрый волшебник, который лечит больных детей. Он прилетает к больному, надевает ему на голову свою волшебную шляпу, и ребенок моментально выздоравливает. К вам он тоже прилетает, только вы его не видите, потому что он — невидимка. Но вот беда, этот волшебник — ужасный растеряша. Вот и теперь он потерял свою шляпу и ищет ее уже вторые сутки, а она лежит у нас с вами (воспитатель показывает детям шляпу). Есть только один способ вернуть ее владельцу. Хотите помочь волшебнику и всем больным детям заодно? Нужно заполнить его шляпу вашими цветными карточками, и тогда, пролетая мимо, он заметит ее. Но есть еще одно условие: чтобы шляпа не потеряла свою лечебную силу, разноцветные карточки нельзя класть просто так. Каждый из вас должен в чем-то обязательно помочь другому (поделиться своей игрушкой, сказать добрые слова, помочь смастерить что-то и пр.) и только после этого положить свою карточку, иначе шляпа не будет больше лечить детей ». В течение дня воспитатель напоминает детям о том, что к вечеру шляпа должна быть наполнена цветными карточками, а класть их можно только после того, как ребенок помог сверстнику. Вечером воспитатель опять собирает детей и торжественно ставит шляпу на подоконник, чтобы ночью волшебник нашел ее.
Задание № 6. Составьте схему «Классификация детских игр»
Задание № 7. Объясните слова Л.С. Выготского, что ребенок младшего дошкольного возраста в игре идет от действия к мысли, а на четвертом году жизни способен идти от мысли к действию. Свои рассуждения подкрепите примерами детских игр, которые вы наблюдали.
Скорее всего, потому что маленький ребенок сначала что-либо делает, не понимая к чему это приведет, и уже после действия осознает, что произошло, и как вообще работает такая штука, как жизнь) а в возрасте постарше он уже приблизительно понимает, что буде если я сделаю так-то так-то, а что будет если не сделаю, вообще, как-то так.
Например, дети младшего дошкольного возраста, изображая в игре врача, многократно повторяли одни и те же действия: измеряли температуру, смотрели у больного горло. После того как малышам сделали прививки, в игровом изображении врача прибавились новые действия. Дети четвертого года, договариваясь об игре в больницу, уточняли, какие специалисты будут лечить больных: хирург, окулист, детский врач. В зависимости от специализации врача каждый играющий выполнял специфические действия, при этом врачи ласково разговаривали с пациентами, уговаривали их не бояться укола, операции, перевязки, смелее принимать лекарства. Таким образом, в содержании игры выражены разные уровни проникновения ребенка в деятельность взрослых.
Задание № 8. Представьте этапы формирования предпосылок сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте; объясните особенности каждого этапа.
Первым таким этапом является ознакомительная игра.
Взрослый организует предметно- игровую деятельность малыша, используяразнообразные игрушки ,предметы. Ее содержание составляют действия-манипуляции, которые ребенок совершает вместе со взрослыми, обследуя свойства и качества предмета, игрушки. Уже с 3-4 месяцев младенец тянется к игрушкам, которые подвешивают над его грудью (кольца, гирлянды из шариков и т. д., рассматривает их: случайно натыкаясь на предмет, радуется, пытается повторить движение. В 5-6 месяцев ребенку предлагают игрушки из разных материалов (резиновые, пластмассовые, деревянные, отличающиеся по форме, величине, цвету. Его учат захватывать игрушки, перекладывать из ручки в ручку, размахивать ею, постукивать. Ребенку дают и игрушки-вкладыши, а также различные звучащие игрушки. Взрослый, обращаясь к малышу по имени, показывает игрушку и действия с ней. В процессе самостоятельных манипуляций с игрушкой ребенок познает ее свойства. В ознакомительной игре прослеживается намеренность действий ребенка: тянется к погремушке, захватывает ее, рассматривает, стучит по краю манежа, бросает за бортик манежа, слушает, как она загремела и т. д. Такая преднамеренность действий с предметами - предпосылка развития целенаправленности, характерной для сюжетно-ролевой игры.
На втором этапе развития игровой деятельности появляется изобразительная игра, в которой действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта. Взрослый не только называет предмет, но и обращает внимание малыша на его целевое предназначение: «Это чашка, из нее пьют. Это простынка, укроем мишку». Внимание 7-8 месячного ребенка обращают на свойства игрушек. Его учат играть с ними в зависимости от этих свойств: катать шарик, складывать в коробочку мелкие игрушки, сжимать и разжимать резиновую рыбку. Ребенка 9-10 месяцев учат соотносить предметы по форме, по их физическим свойствам: снимать и надевать на стержень колечки, накладывать 2-3 кубика один на другой. Для становления сюжетно-ролевой игры важно научить ребенка переносить усвоенные действия с одного предмета на другой, т. е. обобщать действия.
Третий этап развития игры относится к концу первого - началу второго года жизни. Формируется сюжетно- изобразительная игра, в которой дети начинают активно отображать впечатления, полученные в повседневной жизни (баюкают куклу, кормят мишку). Воспитатель учит малышей отражать жизненные ситуации, знакомые им по личному опыту, в игровом (условном) плане. Для развития сюжетно-изобразительной игры необходимы разные игрушки, с помощью которых педагог вовлекает детей врешение игровых задач («Мишка устал, уложи его спать и т. д.). Перед ребенком ставится условно-игровая цель деятельности, которую он достигает игровыми способами и средствами, и получает воображаемый результат. (В этом отличие игровой задачи от практической, направленной на получение практического результата).
Задание № 9. Схематично представьте структуру сюжетно-ролевой игры.
Тема 2.Организация игровой среды в ДОУ. Игрушка как структурная единица игровой среды в ДОУ и семье.
Особое значение в ДОУ придается предметно-игровой среде, так как основным видом деятельности ребёнка является игра, и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить. Большое разнообразие игр детей в дошкольном учреждении должно быть обеспечено созданием предметно-игровой среды. Однако предметно-игровая среда групп ДОУ практически не меняется с течением времени: появились новые игрушки, игры, но обстановка, подход к организации среды остается тем же.
На современном этапе в педагогическом процессе, игре уделяется недостаточно внимания, так как задача интеллектуального развития является приоритетной. Эффективность влияния предметно-игровой среды на личность ребёнка в ДОУ в значительной степени зависит от способности педагогов целесообразно ее организовать.
Особое требование предъявляется предметно-игровой среде поскольку среда является основным средством развития личности ребёнка и источником его знаний и социального опыта. От этого во многом зависит характер игры, действия, которые ребёнок выполняет, его чувства, переживания. Содействовать развитию дошкольника может игровая среда, наполненная добрым смыслом, побуждающая ребёнка к положительным действиям. А также может отображать орудия насилия, жестокости, оружие, стимулирующее агрессию, разрушительное поведение, травмирующую психику дошкольника. Даже может формировать у детей искаженные представления об окружающем мире, о нравственности, подрывая гуманное начало формирующейся личности.
Задание № 1. Выпишите определение понятия «Игрушка»:
Игрушка — предмет, предназначенный для игры.
Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания ребёнка, помогая ему познавать окружающий мир, приучая к целенаправленной, осмысленной деятельности и способствуя развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Игрушка широко используется в учебно-воспитательной работе с детьми, в частности для развития технического и художественного творчества (см. детские игры, детское творчество ). Типы, характер, содержание и оформление игрушки определяются конкретными воспитательными задачами применительно к возрасту детей с учётом их развития и интересов. Как произведения декоративно-прикладного искусства игрушки, особенно национально-традиционные, используются в качестве декоративных элементов в современном интерьере.
Содержание и формы игрушки находятся в непосредственной связи с социальным строем общества, с уровнем его культуры.
Игрушки позволяют также более естественно организовать общение ребёнка с родителями, что является в современном мире весьма актуальной проблемой.
Задание № 2. Составьте таблицу «Виды игрушек».
Задание № 3. Объясните как вы понимаете слова Елизаветы Ивановны Тихеевой: «Ребенок увлекается игрушкой, не как таковой; он ценит в ней точку отправления для длинной цепи проявлений своей души, своей деятельности, творчества».
Игрушка занимает важное место в жизни ребенка. Это простое развлечение является необходимым для жизни детей. Игрушка – это предмет, который дети используют во время игр. Она позволяет детям развиваться в разных направлениях, учит познавать окружающий мир, узнавать много нового и интересного. С первых дней жизни ребенка игрушка занимает значительное место в его деятельности, помогает развиваться. Начиная с погремушки и заканчивая куклами, машинками, роботами, какими-то компьютерными игрушками – все это те игрушки, которые сопровождают ребенка всю жизнь. С помощью игрушек ребенок с младенчества начинает слышать звуки (благодаря погремушкам), реагировать на движение, цвета яркие, это первые игрушки, которые ребенок может взять в руки. Ребенок начинает воспринимать ее глазами и действует движениями рук. Когда у ребенка начинают резаться зубки, мамы используют резиновые игрушки, которые ребенок тянет в рот, начинает их грызть – они успокаивают ему зубки. В дальнейшем с помощью игрушек ребенок начинает определять форму, цвета, когда ребенок начинает играть с пирамидкой. Он собирает ее, разбирает. Такие игрушки позволяют ему развивать руки, закрепляет знание цветов, формы геометрические и т.д. С каждым возрастом у ребенка изменяется набор игрушек, потому что ребенок растет, познает мир, у меня меняются потребности, взгляды на жизнь и соответственно появляются игрушки, соответствующие данному возрасту. Каждое направление игрушек определяется своими конкретными воспитательными задачами, которые применимы к возрасту, определенному детей, с учетом их развития и интересов. Когда дети подрастают, то с помощью игрушек дети начинают подражать своим родителям – девочки проигрывают ситуацию, с которыми им предстоит встретиться, когда она вырастет. Так девочки готовятся к будущему материнству. Они готовят обед своим куклам. Укладывают их спать, стирают, убираются и т.д., ходят в магазин, закупают продукты. Мальчики играют с машинами, ремонтируют их, строят дома из строительного материала.
Без игрушек многие дети не могут засыпать, обнимают их, часто они привязываются к своим игрушкам, что не могут делить их не с кем, часто происходит «дележ», «драки и слезы». Эти игрушки дети начинают воспринимать непросто как объект, а он начинает его представлять, как друга, которому он может открывать свои тайны и секреты. Часто дети отождествляют себя с любимой игрушкой и стараются ей подражать. В наше время появилось большое разнообразие игрушек, которые часто выглядят ужасающе – это разнообразные монстры, трансформеры, куклы похожие на мертвецов с гробами вместо кроваток, драконы и т.д. Родители интуитивно чувствуют неприятие к этому персонажу, ведь в нашем детстве таких игрушек не было совсем. Тем не менее не каждые родители могут устоять под натиском детей и те все равно покупают им эти игрушки. Но в тоже время, если наши бабушки вспомнят, то страшные игрушки были во все времена. К примеру, в филимоновских, дымковских народных игрушках были не только красивые барышни, но и были медведи, волки, сказочные чудовища (фантастические) и в них были тоже устрашающие детали – огромная пасть, зубы, клыки и т.д. Такие персонажи знакомы детям по разным сказкам, и они знают, что зло всегда наказывается. Но сегодня современные дети, играя со страшными игрушками, совершенно не пугаются. Просто родители должны следить за играми детей и контролировать процесс игр, чтобы такие игрушки не поселились в жизни ребенка навсегда.
Задание № 4. На прогулке у детей достаточно времени для игр. Проанализируйте, какие игрушки используют дети на прогулках в той группе, где вы проходите практику (виды игрушек, их количество, состояние, соответствие сезону, места хранения). Сформулируйте ваши предложения по поводу так называемых «выносных» игрушек.
Прогулка - обязательный элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.
Важной предпосылкой для организации игровой деятельности является создание среды. На групповых участках создаются условия для всех видов игр.
Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, необходимо оставить просторную площадку для свободной деятельности детей, подвижных игр и игр с моторными игрушками.
Необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, воспитатель готовит в зависимости от целей и задач прогулки.
С большим удовольствием дети играют в сюжетно- ролевые игры в уютных беседках, под навесами, в домиках. И в каждой игре должны быть свои атрибуты. Они помогут ребенку реализовать свой игровой замысел, отразить в игре жизненные наблюдения, пробуждают и развивают фантазию.
Для сюжетно-ролевых игр:
· куклы
· коляски
· посудка
· одеялки для «домиков»
· машины большие
· атрибуты игр «магазин», «семья», «автобус» и др.
Хорошо иметь на групповых участках несложные конструкции – самолет, ракета, автобус и др.
Особого оборудования и места требуют игры с водой и песком - песочница с навесом и крышкой, емкости для воды, игрушки для игры с песком.
Для игр с песком:
· песочные наборы
· влажные салфетки, умывальники
· машины
Песок требует систематического ухода: его нужно ежедневно вскапывать, поливать, очищать от мусора.
Дополнить традиционные игрушки можно обилием разнообразного природного материала - шишек, веток, желудей, камешков и т. д., а также подобрать бросовый материал (баночки, крышечки, брусочки, пакетики, кусочки ткани)–это способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета.
Выносной материал рекомендуется периодически обновлять, регулярно мыть, он должен быть исправным.
Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.
Задание № 5. Ребенок очень любит слушать рассказы взрослых об их детстве. Составьте и запишите рассказ для детей о любимой игрушке своего детства.
Из всех игрушек моя любимая - это кукла. Её зовут Катя. Она очень красивая. У неё добрые синие глазки. Волосы длинные, золотистые. Я делаю ей разные причёски, косички и хвостики. Ей можно повязывать платок, надевать шапочку. Кукла может двигать руками и ногами. Голова у неё поворачивается и глаза могут открываться и закрываться. Для куклы у меня есть разные платья и сарафаны, юбочки и колготки. Даже обувь можно менять с летней на зимнюю. Я люблю наряжать свою куклу в красивые одёжки. Для неё я сама сделала красивые бусы. Я очень люблю свою куклу. Стелла для меня больше чем игрушка!