Цель: поиск возможностей отказа от алкоголя.
Ведущий просит ребят высказаться о том, чего по их мнению, добивается человек, употребляющий спиртные напитки, и что он получает, а может теряет. Причем стоит напомнить подросткам, что пиво это тоже спиртной напиток, и процент алкоголя в нем тоже немаленький.
Обычно ребята говорят, что употребляют алкоголь, чтобы расслабиться, чтобы чувствовать себя более раскованным в компании, потому, что все с кем они общаются выпивают, потому, что праздники принято проводить с выпивкой, на дискотеках неинтересно без «доппинга».И здесь нужно спросить, интересно ли становиться общаться с человеком, после того, как он принял алкоголь? Могут поступить утвердительные ответы- ведь люди в этом случае становятся более раскованными. Тогда нужно спросить- может быть, развязанными?Где грань между развязанностью и раскованностью? Наверное,
всем приходилось общаться с нетрезвыми товарищами, при этом находясь в трезвом состоянии. Какие чувства вы при этом испытывали?
Ведущий возвращает ребят к началу дискуссии, предлагает вспомнить, чего человек добивается употребляя спиртные напитки? Список желаемого нужно перенести на доску. Достигнет ли человек желаемых результатов, и на какое время? Если и достигнет, то только на короткое время, пока действуют «винные пары», а потом нужно опять выпивать, чтобы стало хорошо. И вот это «опять» -уже зависимость, алкоголизм. Болезнь страшная, которая ведет к материальным потерям, потере самого себя, близких и родных.
Далее с ребятами обсуждаются пункты, записанные на доске, и напротив каждого пишется новый способ достижения желаемого результата.
Рефлексия.
|
Цель: получение обратной связи.
С подростками обсуждается прошедшее занятие.
Занятие № 13
Тема «Личный план безопасности»
Цель: формирование умения вырабатывать личный план безопасности.
Приветствие
Цель: создание доброжелательной рабочей обстановки.
Участники по команде тренера с закрытыми глазами ходят по комнате. Когда они встречаются друг с другом, то, не открывая глаз, здороваются и называют имя. По команде тренера партнеры смотрят друг на друга и говорят, угадали товарища или нет.
Обсуждение «Что происходило в последние дни»
Цель: анализ изменений в поведении подростков.
В группе обсуждается. Как изменилось отношение к пьяным людям, может быть подростки помогли кому-то осознать пагубность привычки употребления алкоголя.
Групповая дискуссия «можно ли избежать насилия»
Цель: поиск способов избегания ситуаций насилия.
Ведущий спрашивает ребят, приходилось ли им слышать от других подростков, что они подвергались опасности применения в их отношении насилия со стороны насилия со стороны незнакомых людей? Где это происходило? Что предпринимали подростки в этих случаях? Как можно избежать этой опасности?
Важно, чтобы ребята осознали тот факт, что некоторые сами создают себе опасные ситуации: ходят по заброшенным домам, по стройкам, заходят в лифт с незнакомыми людьми, по просьбе незнакомого человека идут показывать какой-нибудь дом, и т. д.
А вот если ситуация применения насилия возникла, можно ли что-то предпринять?
Пусть ребята высказывают свои идеи. Важно научить их находить выход из затруднительных ситуаций.
|
Составление планов безопасности.
Цель: развитие умения находить выход в ситуациях угрозы насилия.
Ребята распределяются на подгруппы по 3-4 человека. Каждой подгруппе дается задание разработать план безопасности. В этом плане указывается, как ребята поймут, что им угрожает насилие, и каковы те действия, которые они будут предпринимать.
Примеры ситуаций:
-на улице тебя преследует незнакомый человек.
-за тобой в подъезд входит незнакомый человек.
-незнакомец просит проводить до какого-то адреса.
-за тобой в лифт заходит незнакомый человек.
По прошествии 10 минут подгруппы зачитывают планы безопасности.
Ведущий заостряет внимание на том, что не нужно видеть в каждом незнакомце преступника. Вокруг в основном живут нормальные, добрые, отзывчивые люди. Преступников-единицы, и если и случается с ними встретится, то нужно знать, что предпринять для избегания неприятностей.
Цель: получение обратной связи.
С подростками обсуждается прошедшее занятие.
Занятие № 14.
Тема «Основные законы РФ»
Цель: повышение самооценки подростков, развитие самосознания, знакомство с основными законами РФ.
Обсуждение «Что происходило в последние дни»
Цель: анализ изменений в поведении подростков.