Цель:достижение эмоциональной разрядки.
Участники делают из старых газет мячики. Группа делиться пополам и выстраивается на расстоянии 4-5 метров друг напротив друга. На полу проводиться мелом граница,за которую переступать нельзя, иначе окажешься в зоне противника. По команде ведущего участники бросают свои мячики в сторону «противника». Задача- перебросить все мячики через границу.
По команде стоп участники перестают бросать мячики.
Выигрывает та команда, на стороне которой оказывается больше мячей.
Предупредите ребят, что нельзя целиться в лицо.
Рефлексия
Цель:получение обратной связи.
Участники делятся впечатлениями о прошедшем занятии.
Занятие № 18
Тема «Собираем чемодан»
Цель:актуализация жизненных целей и повышение мотивации к достижению жизненных целей.
Упражнение «Я знаю, что у тебя»
Цель:создание доброжелательной рабочей атмосферы.
Участники стоят в кругу, бросают мяч друг другу со словами: «Я знаю, что у тебя».Например:«Я знаю, что у тебя хорошее настроение, потому что тебе поставили пятерку по английскому».Мяч должен побывать у каждого.
Упражнение «Дотянись до звезд».
Цель:повышение уверенности в достижении целей.
Упражнение выполняется под спокойную музыку.
Участники стоят в кругу. Ведущий произносит: «закройте глаза, сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха,представьте, что над вами ночное небо, усеянное звездами. Посмотрите на какую нибудь особенно яркую звезду, которая ассоциируется у вас с мечтой, и целью. Дайте ей название. Теперь протяните руку к небу и постарайтесь дотянуться до нее. Старайтесь изо всех сил. А теперь возьмите звезду и положите в карман. Можно сорвать несколько звезд.
|
Какие чувства возникли, когда она оказалась у вас в кармане? Так же и в жизни-мы чувствуем себя счастливыми,когда достигаем желаемого.
Упражнение «Мои ресурсы».
Цель:развитие способности нахождения ресурсов для достижения цели.
Подросткам предлагается подумать, что может им помочь в достижении тех целей,до которых они дотягивались в предыдущем упражнении.
Чем они уже обладают, чтобы достичь своих целей. Можно изобразить свои качества в виде символов. Это личные ресурсы каждого.
Обсуждение направлено на то, чтобы выяснить, какого рода трудности возникли у подростков при нахождении ресурсов в себе.
Многие подростки не могут разделить внешние и внутренние ресурсы. Нужно сказать им, что для достижения целей могут привлекаться другие люди, но основными исполнителями задуманного являемся мы сами, и многое зависит от нас, наших личностных качеств.
Упражнение «Мои достижения».
Цель:повышение самооценки в достижении целей.
Ведущий говорит, что будущие цели и найденные ресурсы для их достижения-это то, что еще предстоит. Однако, уже есть то, чем ребята могут гордиться-то, чего они достигли. Нужно гордиться своими успехами и не боятся о них заявить. Участники по кругу передают небольшой мяч. Получивший мяч рассказывает, чего он достиг в жизни. Например-научился работать на компьютере, кататься на доске, и т.д.По окончании ребята рассказывают, появилось ли у них чувство гордости за себя, когда они рассказывали о своих достижениях.
Ребята с заниженной самооценкой обычно стесняются говорить о своих достижениях,говорят тихо. Следует попросить громко и уверенно повторить о своих достижениях.
|
Упражнение «Чемодан в дорогу»
Цель:повышение самооценки в достижении жизненных целей.
Каждому участнику предлагается собрать себе «чемодан» в долгую жизненную дорогу.
В этот чемодан нужно сложить все то, что они узнали на занятиях, чему научились. После этого «чемодан» сдается в багаж»-передается тренеру.
Записи используются для оценки результативности тренинга.
Прощание
Цель:попрощаться с группой.
Ведущий благодарит всех за результативную работу и желает успехов в достижении важных целей, силы воли в преодолении препятствий и хороших друзей, готовых прийти на помощь.
Список используемой литературы
1.Анн Л. Психологический тренинг с подростками.Спб.,2003.
2.Баева. И.А. Тренинги психологической безопасности в школе.Спб,2003.
3.Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. Спб,2002.
4.Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка в вопросах,ответах и комментариях,М.2003.
5.Васильев Н. Тренинг преодоления конфликтов.Спб.Речь, 2003.
6.Волкова Е. Скажем «Нет»агрессии. Психологическая газета. Июнь 2003.№5,6.
7.Головей Л, Рыбалко Е. Практикум по возрастной психологии. Спб.Речь, 2002.
8.Клейберг Ю. Психология девиантного поведения.М,2001.
9.Лидерс А.Г.Психологический тренинг с подростками.М, 2001.
10.Лютова Е, Монина Г. Шпаргалка для взрослых.Спб,2002.
11.Сидоренко Е.В.Т ренинг влияния и противопоставления влиянию. Спб,2002.
12.Семенюк Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции.М.1996.
|
13.Смид Р. Групповая работа с детьми и полростками.М, 2000.
14.Трошихина Е. Тренинг развития жизненных целей.
15Фопель К. Психологические игры и упражнения.
16.Образ жизни современного школьника. Улан-Удэ.2003.
17.Основные кодексы и законы РФ. Спб, 2002.
18.Кэррел С. Групповая психотерапия подростков. Спб, 2002.
19.Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. М,2004.
Список используемой литературы для самостоятельного изучения учащимися
1.Хухлаева О.В. «Тропинка к своему я» М.2001.
2 Гаврилова Г.П. Личностные трудности и проблемы подростков. М.,2001
.А. Психология подростка,
2004.
3. Прихожан А.И. Проблемы подросткового кризиса/ Психологическая наука и образование - №1, 2007
4.Снайдер Д. Практическая психология для подростков. - М. Аст- пресс, 1997
5.Хухлаева О.В. «Тропинка к своему я» М.2001.
Содержание УМК