Упражнение « Бумажные мячики»




Цель:достижение эмоциональной разрядки.

Участники делают из старых газет мячики. Группа делиться пополам и выстраивается на расстоянии 4-5 метров друг напротив друга. На полу проводиться мелом граница,за которую переступать нельзя, иначе окажешься в зоне противника. По команде ведущего участники бросают свои мячики в сторону «противника». Задача- перебросить все мячики через границу.

По команде стоп участники перестают бросать мячики.

Выигрывает та команда, на стороне которой оказывается больше мячей.

Предупредите ребят, что нельзя целиться в лицо.

Рефлексия

Цель:получение обратной связи.

Участники делятся впечатлениями о прошедшем занятии.

 

Занятие № 18

Тема «Собираем чемодан»

Цель:актуализация жизненных целей и повышение мотивации к достижению жизненных целей.

 

Упражнение «Я знаю, что у тебя»

Цель:создание доброжелательной рабочей атмосферы.

Участники стоят в кругу, бросают мяч друг другу со словами: «Я знаю, что у тебя».Например:«Я знаю, что у тебя хорошее настроение, потому что тебе поставили пятерку по английскому».Мяч должен побывать у каждого.

 

Упражнение «Дотянись до звезд».

Цель:повышение уверенности в достижении целей.

Упражнение выполняется под спокойную музыку.

Участники стоят в кругу. Ведущий произносит: «закройте глаза, сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха,представьте, что над вами ночное небо, усеянное звездами. Посмотрите на какую нибудь особенно яркую звезду, которая ассоциируется у вас с мечтой, и целью. Дайте ей название. Теперь протяните руку к небу и постарайтесь дотянуться до нее. Старайтесь изо всех сил. А теперь возьмите звезду и положите в карман. Можно сорвать несколько звезд.

Какие чувства возникли, когда она оказалась у вас в кармане? Так же и в жизни-мы чувствуем себя счастливыми,когда достигаем желаемого.

 

Упражнение «Мои ресурсы».

Цель:развитие способности нахождения ресурсов для достижения цели.

Подросткам предлагается подумать, что может им помочь в достижении тех целей,до которых они дотягивались в предыдущем упражнении.

Чем они уже обладают, чтобы достичь своих целей. Можно изобразить свои качества в виде символов. Это личные ресурсы каждого.

Обсуждение направлено на то, чтобы выяснить, какого рода трудности возникли у подростков при нахождении ресурсов в себе.

Многие подростки не могут разделить внешние и внутренние ресурсы. Нужно сказать им, что для достижения целей могут привлекаться другие люди, но основными исполнителями задуманного являемся мы сами, и многое зависит от нас, наших личностных качеств.

 

Упражнение «Мои достижения».

Цель:повышение самооценки в достижении целей.

Ведущий говорит, что будущие цели и найденные ресурсы для их достижения-это то, что еще предстоит. Однако, уже есть то, чем ребята могут гордиться-то, чего они достигли. Нужно гордиться своими успехами и не боятся о них заявить. Участники по кругу передают небольшой мяч. Получивший мяч рассказывает, чего он достиг в жизни. Например-научился работать на компьютере, кататься на доске, и т.д.По окончании ребята рассказывают, появилось ли у них чувство гордости за себя, когда они рассказывали о своих достижениях.

Ребята с заниженной самооценкой обычно стесняются говорить о своих достижениях,говорят тихо. Следует попросить громко и уверенно повторить о своих достижениях.

Упражнение «Чемодан в дорогу»

Цель:повышение самооценки в достижении жизненных целей.

Каждому участнику предлагается собрать себе «чемодан» в долгую жизненную дорогу.

В этот чемодан нужно сложить все то, что они узнали на занятиях, чему научились. После этого «чемодан» сдается в багаж»-передается тренеру.

Записи используются для оценки результативности тренинга.

 

Прощание

Цель:попрощаться с группой.

Ведущий благодарит всех за результативную работу и желает успехов в достижении важных целей, силы воли в преодолении препятствий и хороших друзей, готовых прийти на помощь.

 

Список используемой литературы

1.Анн Л. Психологический тренинг с подростками.Спб.,2003.

2.Баева. И.А. Тренинги психологической безопасности в школе.Спб,2003.

3.Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. Спб,2002.

4.Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка в вопросах,ответах и комментариях,М.2003.

5.Васильев Н. Тренинг преодоления конфликтов.Спб.Речь, 2003.

6.Волкова Е. Скажем «Нет»агрессии. Психологическая газета. Июнь 2003.№5,6.

7.Головей Л, Рыбалко Е. Практикум по возрастной психологии. Спб.Речь, 2002.

8.Клейберг Ю. Психология девиантного поведения.М,2001.

9.Лидерс А.Г.Психологический тренинг с подростками.М, 2001.

10.Лютова Е, Монина Г. Шпаргалка для взрослых.Спб,2002.

11.Сидоренко Е.В.Т ренинг влияния и противопоставления влиянию. Спб,2002.

12.Семенюк Л. М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции.М.1996.

13.Смид Р. Групповая работа с детьми и полростками.М, 2000.

14.Трошихина Е. Тренинг развития жизненных целей.

15Фопель К. Психологические игры и упражнения.

16.Образ жизни современного школьника. Улан-Удэ.2003.

17.Основные кодексы и законы РФ. Спб, 2002.

18.Кэррел С. Групповая психотерапия подростков. Спб, 2002.

19.Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. М,2004.

 

 

Список используемой литературы для самостоятельного изучения учащимися

 

1.Хухлаева О.В. «Тропинка к своему я» М.2001.
2 Гаврилова Г.П. Личностные трудности и проблемы подростков. М.,2001
.А. Психология подростка,

2004.
3. Прихожан А.И. Проблемы подросткового кризиса/ Психологическая наука и образование - №1, 2007

4.Снайдер Д. Практическая психология для подростков. - М. Аст- пресс, 1997

5.Хухлаева О.В. «Тропинка к своему я» М.2001.

Содержание УМК



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: