Упражнение « Разожми кулак».




Цель:эмоциональный разогрев

Участники разбиваются на пары:один сжимает кулак,а другой пытается разжать пальцы за 1 минуту. Потом партнеры меняются ролями и ситуация повторяется. Далее следует обсуждение, кому и как удалось это сделать.

Возможные варианты:силой, просьбой. Можно рассказать притчу: «Поспорили солнце и ветер, кто из них сильнее. По степи шел путник, и ветер сказал: ''Кто сумеет снять с путника плащ, тот и сильнее''. Стал ветер дуть, он очень старался, но добился лишь того, что путник еще сильнее закутался в свой плащ. Тогда выглянуло солнышко, стало греть путника своими лучами, он сам и снял плащ». Ведущий задает вопрос: «Всегда ли можно добиться своего силой? Как можно сделать это по другому?»

Следует предупредить ребят, что нельзя ломать пальцы партнера. Разжимать кулак следует не причиняя боли.

Упражнение «Представление героев»

Цель:научиться понимать себя и других людей по поведению.

Участникам предлагается вспомнить героев сказки про Винни-Пуха и охарактеризовать их. Характеристики записываются на доске.

Пятачок-зависим и не уверен в себе, не умеет противостоять влиянию.

Кролик-активно навязывает другим свою точку зрения,считает, что он знает все,требует подчинения.

Ослик Йа- пессимистично смотрит на мир, не верит в свои силы, ожидает неудачи. Может оказаться, что ребята не видели мультфильм. В этом случае пред занятием им демонстрируют фрагмент из мультфильма «Винни-Пух идет в гости и «День рождения Йа».

 

Упражнение «Проблемы героев»

Цель:развитие навыка справляться с проблемами поведения.

Участникам предлагается подумать, что нужно изменить в своем поведении Пятачку, Кролику и ослику Йа. С участниками обсуждается, как героям воплотить рекомендации в жизнь. Пятачку нужно научиться говорить «нет», и отстаивать свою точку зрения. Кролику нужно научиться просить и принимать отказ. Ослику необходимо поверить в свои силы и научиться разрешать ситуации.

Упражнение «Уши-Нос»

Цель:развитие способности сохранять спокойствие в стрессовой ситуации.

Ведущий рассказывает, как можно сохранить спокойствие в ситуации, когда в адрес человека кто-то кричит,обвиняет, насколько полезно не заразиться чужой агрессией и не ответить криком на крик. Можно предложить ребятам вспомнить ситуации, когда они заражались чужой агрессией в конфликтах. Что из этого получилось? Чтобы конфликты не перешли во вражду,нужно уметь внутренне отстраняться от стрессовой ситуации, и настроиться на конструктивное разрешение.

Участники разбиваются на пары, один будет пятачок,другой-кролик. Кролик-кричит и обвиняет. Пятачок очень этого боится, ему нужно научиться держать удар,его задача-не слушать Кролика,а наблюдать за движением кончиков его ушей или носа и запомнить свои мысли и чувства, возникающие в это время. На упражнение дается 2 минуты, затем участники меняются ролями.

После выполнения упражнения следует обсуждение:какие чувства испытывали партнеры в ролях?Трудно ли было выполнить задание и почему?

Что нужно сделать, чтобы прекратить нападки кролика?

Ребята разбиваются на пары по собственному желанию, если кто-то, если кто-то

оказался без пары. Его партнером становиться ведущий. Если никто не хочет вставать в пару с отверженным,его партнером тоже становиться ведущий.

 

Упражнение «Посидите так как сидит..»

Цель:снятие эмоционального напряжения.

Ведущий предлагает посидеть на своих стульях так,как сидели бы:король,курица н насесте, начальник милиции,преступник на допросе, судья, жираф, маленькая мышка,слон, пилот, бабочка.

Рефлексия. Обсуждается занятие и измеряется «вес».

 

Занятие №4.

Тема «Учимся преодолевать страх перед неприятной ситуацией, отстаивать свою позицию»

Цель:формирование навыков определения свей позиции в затруднительных ситуациях.

Упражнение «Это я»

Цель:эмоциональный разогрев.

Один участник выходит на середину. Его задача-одним жестом передать свой характер или какую-то черту. Остальные должны угадать, что он хотел сказать. Угадавший занимает его место.

Водящие выходят по желанию,не нужно «принуждать» ребят.

 

Упражнение «Да-НЕТ»

Цель:осознание ощущений в момент отстаивания позиции, поиск невербальных признаков собственного уверенного поведения.

Участники разбиваются на пары, один произносит слово «да»,- другой «нет», голос должен постепенно повышаться. При этом каждый занимает позу, в которой чувствует себя уверенно. Задача-убедить партнера.

Далее следует обсуждение, построенное на следующих вопросах: удалось ли переубедить партнера,не крича при этом, и не изменяя позы?Какая бала поза, помогла ли она? Как ее воспринял ваш партнер? Как вы думаете, захочет ли этот человек еще раз встретиться с вами?Как на ваш взгляд, выглядит уверенный человек?В чем это проявляется? Можно ли отказать человеку, и при этом сохранить с ним хорошие отношения?

Лучше. Если участники распределятся на пары с соседом. Партнером «лишнего» участника должен стать ведущий.

 

Упражнение «Скажи нет»

Цель:формирование навыков достойного отказа.

Выбираются добровольцы:один будет требовать что-то задуманное,а другой попытается ему отказать. Если необходима поддержка, то можно позвать на помощь других участников. На разыгрывание сценки дается 5 минут. Затем следует обсуждение. Когда было легче добиться своего-отказывая, или требуя? Помогли ли помощники? Нужно ли в реальной жизни,отстаивая свою позицию привлекать кого-то на помощь?

Надо предупредить добровольцев, что должны выбираться такие ситуации, в которых трудно отказать. Можно оказать помощь в выборе ситуации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: