ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1. Отдел технического контроля возглавляет мастер, который назначается и смещается по представлению руководителя предприятия.
2. Мастер ОТК организует контроль за качеством проводимого техобслуживания и ремонта подвижного состава, контроль за правильной эксплуатацией и выпуском на линию подвижного состава, а также дает отчетную документацию по отделу ОТК.
3. Мастер ОТК подчиняется непосредственно руководителю предприятия.
4. Мастер ОТК в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, ГОСТ, приказами и распоряжениями вышестоящего органа и настоящей инструкцией.
5. Мастер ОТК должен отвечать следующим квалификационным требованиям:
· иметь высшее специальное образование и стаж работы в системе автомобильного транспорта не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы в системе автомобильного транспорта не менее 3 лет;
· иметь высокий уровень организаторских способностей.
· При отсутствии специального образования стаж работы в системе автомобильного транспорта не менее 5 лет.
ОБЯЗАНН0СТИ.
Мастер ОТК обязан:
1. Обеспечить выполнение задач, вытекающих из настоящей инструкции.
2. Информировать руководство предприятия о всех случаях предъявления к выпуску на линию технически неисправного подвижного состава и нарушения технологической дисциплины и ГОСТа при производстве технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
3. Сообщить вышестоящей организации о массовом предъявлении к выпуску на линию технически неисправного подвижного состава и систематическом нарушении предприятием технологической дисциплины и ГОСТов при производстве технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
|
4. Давать заключения о соответствии стандартам и техническим условиям поступающих на склады запасных частей, материалов, полуфабрикатов, агрегатов и автомобилей как новых, так и поступивших из капремонта.
5. Организовать техническое обучение своих работников ОТК с целью повышения квалификации.
ПРАВА.
Мастер ОТК имеет право:
1. Предъявлять начальникам мастерских, участков требования о соблюдении технологической дисциплины при производстве всех видов технического обслуживания и ремонта подвижного состава, качественном и в установленных объемах выполнением работ.
2. Приостанавливать выпуск на линию подвижного состава в случаях обнаружения технических неисправностей.
3. Приостанавливать ремонтные работы, производящиеся с нарушением установленной технологии, действующих стандартов и технических условий. Представлять руководству предприятия предложения о привлечении к ответственности работников, виновных в систематическом недоброкачественном выполнении работ по ТО и ремонту подвижного состава, нарушении технологии производства и предъявлении автомобилей к выпуску на линию с техническими неисправностями.
4. Требовать снижения размера премий или лишения премий начальников мастерских, участков и мастеров, не обеспечивающих надлежащего качества ремонта, ТО и выпуска подвижного состава на линию.
5. В установленном порядке ходатайствовать перед руководителем предприятия о приеме перемещении и увольнении работников ОТК, а также применять к работникам ОТК меры поощрения или взыскания.
|
6. Указания ОТК по вопросам качества ремонта, выполнения работ по ТО, соблюдения технологической дисциплины и технического состояния выпускаемого на линию подвижного состава являются обязательными для всех работников АТП и подлежат немедленному выполнению.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Мастер ОТК несет ответственность:
1. За необоснованную задержку подвижного состава при выезде на линию.
2. В соответствии с действующим законодательством, наравне с
3. руководителем и главным инженером АТП за выпуск на линию технически неисправного подвижного состава.
4. За правильность организации и эффективность работы ОТК.
5. За правильность оценки качества выполняемых работ при ремонте и ТО автомашин и оформлении документов, разрешающих выпуск подвижного состава на линию.
6. За искажения показания спидометра и времени выезда и заезда в путевом листе с фактическим.
7. За ДТП, совершенное по технической неисправности подвижного состава.
8. За заезд на территорию предприятия подвижного состава, принадлежащих посторонним организациям и гражданам без соответствующего оформления.
9. За своевременность и точность сведений, представляемых руководству предприятия.
10. За состояние трудовой дисциплины среди подчиненных.
11. За выпуск подвижного состава без соответствующей экипировки (трафаретов, пропуска, информационного материала в салоне). Незнание в целом обстановки и требований по вышеперечисленным пунктам ответственность с мастеров ОТК не снимается.