Ознакомление с автотранспортным предприятием





Введение

 

Автомобильный транспорт имеет ряд существенных преимуществ обеспечивающих ему за последнее время интенсивное развитие. Главными преимуществами автомобильного транспорта являются: большая маневренность, провозная способность, скорость доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок по сравнению с водным и железнодорожным транспортом, быстрота ввода в действие и др.

Благодаря большой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада-отправителя до склада-получателя без перевалок с одного вида транспорта на другой, высокой маневренностью, а также большими скоростями движения на усовершенствованных дорогах обеспечивается более быстрая доставка грузов и пассажиров.

Себестоимость перевозок автомобильным транспортом находится в большой зависимости от эксплуатационник и технических факторов, размера грузооборота, мощности автотранспортного предприятия, грузоподъемности и технического качества подвижного состава, степени использования автомобильного парка, степени использования грузоподъемности и пробега автомобилей, расстояния перевозок грузов. Повышение грузоподъемности подвижного состава способствует снижению себестоимости перевозки грузов, особенно на небольшие расстояния.

Автомобильный транспорт обеспечивает по сравнению с железнодорожным значительно большую скорость перевозки грузов, как на малые, так и на дальние расстояния. Ускорения доставки грузов на дальние расстояния определяет развитие междугородных перевозок грузов автомобильным транспортом.

В настоящее время создаются благоприятные условия для широкого применения автомобильного транспорта в международных сообщениях. Этому способствует рост выпуска автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности, строительство благоустроенных дорог и ряд мероприятий организационного характера. К ним в первую очередь относятся: развитие автомобильного транспорта общего пользования, создание специализированных автотранспортных предприятий для междугородных перевозок грузов, организация грузовых автомобильных станций.

Как показывает опыт работы по организации труда перевозок на маршрутах: связывающий многие города и промышленные центры, автобусные перевозки имеют очевидное преимущество перед железнодорожным транспортом по себестоимости и капитальным вложениям подвижной состав при перевозках в пределах 300 километров.

Автомобильный транспорт обслуживает строительство крупнейших промышленных, гражданских и др. сооружений.

Благодаря мобильности и возможности доставки строительных грузов непосредственно к местам производства работ, за автотранспортом утвердилась ведущая роль в транспортных работах на строительстве.

Автотранспорт перевозит продукцию сельского хозяйства к станциям и пристаням, промышленные товары - в колхозы. Почти все товары розничной торговли перевозятся автотранспортом. Значительную долю в грузообороте автотранспорта составляют перевозки строительных материалов, а также различных

 

видов топлива для промышленности и бытовых нужд.

Наряду с отмеченными преимуществами автотранспорт имеет ряд недостатков. Одним из существенных недостатков является низкий уровень производительности труда работников, это является следствием малой грузоподъемности единиц подвижного состава автомобильного транспорта, по сравнению с железнодорожным и водным. Вследствие этого на автотранспорте большой удельный вес в себестоимости перевозок составляют расходы на заработную плату водителей и ремонтно-обслуживающих рабочих с учетом начислений по единому социальному налогу.

На автотранспорте значительно выше затраты на топливо, вследствие высоких мощностей двигателя, приходящихся на одну тонну грузоподъемности подвижного состава и роста тарифов на топливо. Следовательно, для осуществления автомобильных перевозок требуется больше капитальных вложений на единицу перевозной работы.

С целью обеспечения потребности автомобильных перевозок, автомобильная промышленность постоянно увеличивает производство автомобилей, совершенствует конструкции и повышает качество выпускаемых автомобилей.

Рост производства автомобилей происходит в основном на таких известных заводах как АвтоВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ЛИАЗ и ПАЗ, которые освоили выпуск новых моделей автомобилей. За этот период КАМАЗ увеличил выпуск автомобилей в три раза.

Правительством РФ разработаны следующие основные направления развития автомобильной отрасли РФ:

Первое. Создание национальной автомобильной корпорации. Федеральное агентство предлагает объединить крупнейшие автомобильные заводы страны, такие как АвтоВАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, УАЗ, что позволит более эффективно использовать производственные площади, лучше оснастить заводы современным технологическим оборудованием, повысит качество автомобилей.

Перед объединенной корпорацией ставится задача значительно улучшить качество автомобилей и занимать не менее 50% российского рынка по реализации всех видов автомобилей: легковых, грузовых и автобусов.

Второе. Создание совместных предприятий с ведущими фирмами других стран. К 2010 году планируется создание десяти предприятий, которые должны выпустить один миллион автомобилей в год.

В настоящее время в этом направлении ведутся работы: с Германией работают города Нижний - Новгород, Калуга; с Японией - Ленинградская область, г. Красноярск; дочерняя компания «Северсталь-Авто», которая на базе завода УАЗ планирует выпуск грузовых автомобилей грузоподъемностью 5 и 20 тонн. Кроме того, данная фирма ведет работу с итальянской фирмой по организации выпуска микроавтобусов «Фиат-Дукато» - конкурент «Газели».

Завод малолитражных автомобилей ВАЗ-1111 «Ока» планирует выпуск двух моделей с фирмой «ФИАТ».

Ярославский завод «Автодизель», входящий в группу «ГАЗ» работает с австрийской фирмой и планирует выпуск дизелей мощностью от120 до 330 л.с. для автомобилей МАЗ, «Урал», КРАЗ, которые должны отвечать требованиям Евро-4 по токсичности отработавших газов.

 

 

Новосибирский холдинг «Транссервис» совместно с китайской компанией начал сборку легковых автомобилей марки «Чери» и строит завод в г.Кольцово с программой 100 тысяч автомобилей в год, также создает сеть обслуживающих и ремонтных предприятий по всей стране.

Третье. Для полного удовлетворения возрастающих потребностей в автомобильных перевозках наш автопром постоянно совершенствует конструкцию и улучшает качество выпускаемых автомобилей. По сравнению с уже выпускаемыми, новые модели и модификации автомобилей усложняются, в их системах, механизмах и агрегатах появляются современные устройства, приборы и электронные управляющие системы.

Грузовые отечественные автомобили оснащаются современными дизельными двигателями. Ведущие фирмы в мире все больше легковых автомобилей выпускают с дизельными двигателями. Внедряются гибридные силовые агрегаты - дизель с электромоторами на грузовых и легковых автомобилях.

Разрабатывают и проходят испытания совершенно новые двигатели, работающие на водороде, этаноле (на основе спирта) и новые виды электромобилей. Разработаны и внедряются автоматические системы управления коробкой передач, тормозами и подвесками.

Четвертое. Уменьшение токсичности отработавших газов автомобилей, зажигания автомобилей, путем улучшения системы питания, для этого все больше внедряются электронные системы.

Пятое. Улучшение качества эксплуатации, обслуживания и ремонта, для чего планируется расширить сеть обслуживающих и ремонтных предприятий.

Преддипломная практикаявляется завершающим этапом обучения и проводится после освоения программы теоретического и практического курсов и сдачи всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Преддипломная практика проводится для овладения студентами первоначального профессионального опыта, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сборку материала к дипломному проекту.

 

Ознакомление с автотранспортным предприятием

Название предприятия

«ОАО ДОРИСС»

 

Адрес предприятия

 

429330, г.Чебоксары ул дорожный проезд 10

Телефоны 8-233-4-18-33

Факс8-233-4-18-68

E-mail: kanpatp@yandex.ru

 

 


Перечень автотранспорта предприятия

 

 

Списочный состав автомобилей ОАО ДОРИСС

 

Таблица 1

Марка автомобиля Количество, шт.
SCANIA -Р114
ПАЗ - 3205
ПАЗ - 4234
ПАЗ - 4230
ЛиАЗ - 5256
КамАЗ--54115
ЗИЛ-5301
ЗИЛ 131
ГАЗ - 5327
Итого автомобилей:

 

 

Основными задачами предприятия являются:

-Организация и выполнение перевозок в соответствии с планом и заданием. -Хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. -Материально-техническое снабжение предприятия.

-Содержание и ремонт зданий, сооружений и оборудования.

-Подбор, расстановка и повышение квалификации персонала.

-Организация труда, планирование и учет производственно-организационной деятельности.

 

Основные виды деятельности предприятия

ОАО ДОРИСС осуществляет:

- транспортную обработку грузов;

- организацию перевозок грузов;

- техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

- иные виды деятельности.

 

Организационная структура предприятия

Перечень цехов и зон на предприятии Новочебоксарского ПАТП

 

На территории ОАО Новочебокасарское ПАТП расположены следующие цеха, зоны и участки: моторный, агрегатный, моечный, шиномонтажный, аккумуляторный участки; зона ТО и ТР ,зона УМР, заправочная станция, стоянка (крытая и открытая), имеется котельная и очистные сооружения.

На предприятии существует крытая и открытая площадки для хранения автомобилей. Они имеют своей целью обеспечение сохранности внешнего вида и технического состояния подвижного состава, путем предотвращения разрушения металлических деталей под воздействием коррозии и неметаллических деталей, вследствие гниения, окислений и др. видов атмосферного воздействия.

В зоне ТО и ТР проводится текущий ремонт и плановые технические обслуживания №1 и №2. К выполняемым работам в зоне ТР относятся: замена двигателей, задних и передних мостов, коробок передач, радиаторов и сцеплений, деталей подвески, рессор, подшипников ступиц колес, карданных шарниров и т.д.

В зоне УМР производят мойку автомобилей по приезду их с рейса на предприятие.

В агрегатном цеху выполняется сборка, разборка, а также ремонт отдельных узлов и деталей автомобилей. В цеху установлены специализированные стенды, обеспечивающие возможность подхода к ремонтируемому агрегату с разных сторон, а также поворот и наклон агрегата для удобства работы.

В аккумуляторном отделении проводят обслуживание и ремонт аккумуляторных батарей: проверку плотности электролита, замену электролита и зарядку аккумуляторных батарей.

Шиномонтажный участок занимается демонтажем шин с колес, правкой дисков и запорных колец колес, контролем и мелким ремонтом шин, вулканизацией камер, монтажом и балансировкой колес.

В кузовном цеху выполняют работы связанные с ремонтом кузовов автомобилей: рихтовка деталей кузова, сварка, подготовка и покраска, как отдельных деталей, так и автомобилей в целом.

На моечном участке производят как мойку автомобиля в целом, так и мойку, сортировку и деффектовку подразобранных деталей, узлов и агрегатов автомобиля.





Читайте также:
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...
Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что...
Опасности нашей повседневной жизни: Опасность — возможность возникновения обстоятельств, при которых...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.025 с.