Изменения КРФ, касающиеся наименования субъектов РФ.




В ч.2 ст.137 - в случае изменения наименования республики и т.д. новое наименование подлежит включению в ст.65.

 

Постановление КС от 28.11.95 – субъект самостоятельно решает вопрос об изменении своего наименования. На основании решения субъекта наименование субъекта включается в текст ст.65 указом Президента (тем самым он выполняет роль ГГ и гаранта КРФ, исполняя обязанность по включению в конст.текст поправок и изменений).

Изменение наименования субъекта РФ не влечет за собой образование в составе РФ нового субъекта.

Новое наименование субъекта РФ включается в текст статьи 65 КРФ и учитывается при переиздании текста Конституции Российской Федерации.

Изменение наименования субъекта Þ на основе указа Президента Þ указ на основе самост. решения субъекта Þ на основе устава субъекта.

 

Практика:

1) 09.01.1996 – вместо Ингушской республики Þресп-ка Ингушетия; Республика Северная Осетия-Алания Þресп-ка Осетия.

2) 10.02.1996 – вместо респ-ки Калмыкия-ХальмгТангчÞресп-ка Калмыкия.

3) 09.07.2001 – вместо Чувашской р. – Чаваш р. Þ Чувашская р.-Чувашия.

4) 25.07.2003 – Ханты-Манскийский АО-Югра Þ вместо Ханты-Манскийский АО.

12. Конституционное собрание: назначение, вопросы состава и деятельности.

Конституционное собрание (ФКС) – учредительный орган гос. власти РФ, создание и деятельность которого нацелены на подтверждение неизменности действующей либо разработку новой Конституции, ее принятие или вынесение на референдум.

 

Предложения, высказываемые по поводу формирования ФКС:

1. Преобразование 2ух палат ФС (СФ и ГД) в ФКС

Минусы:

- две Палаты уже приняли участие в одобрении пересмотра Конституции;

- дестабилизация работы Парламента.

2. Одна половина ФКС – депутаты ГД и члены СФ, вторая – представители от субъектов, избранные зак.органами (их кол-во= общему кол-ву парламентариев). Итого ~ 1,3 тыс.

Минусы:

- громоздкость;

- дестабилизация работы Парламента;

- затраты на з/п иногородних членов ФКС.

3. По два представителя от субъекта (выборы либо населением либо зак.органами).

Минусы (море их):

- нет фед.высших.долж.лиц;

- вопрос квалифицированности представителей;

- возможность возвышения локальных интересов над фед. Þ нарушение к/п регулирования.

4. Формирование ФКС органами гос.власти – направление в ФКС своих представителей Президентом, палатами ФС, Правительством, судами, суъектами – вообще не пойми что.

5. Проект, который поступил в ГД:

Формирование:

Первая группа по должности – Президент, члены СФ, судьи КС, Председатель ВС, ВАС (200 чел).

Вторая группа – 100 членов ГД (на тот момент с учетом состава деп.объединений, избрания по одноманд.округам).

Третья группа – 100 членов, назнач. Президентом из числа граждан (высш.юр.обр+ признанная квалицифкация в области права).

Итого: 400.

По проекту:

ü инициатор предлагает не только предложения по главам, но и новую Конституцию.

ü ФКС собирается на 30ый день после одобрения о пересмотре СФ.

ü Срок – 6 месяцев.

ü Прекращение полномочий: их истечение, подтверждение неизменности КРФ, принятие новой или вынесение на референдум, неполучение большинства при принятии решения в ходе деятельности ФКС.

Плюсы:

- квалифицированный состав ФКС;

- конструктивная и быстрая работа.

Минусы:

- зачем 100 человек в третьей группе (Авакьян).

 

Проект Авакьяна С.А.

Общие положения.

Ø ФКС – учред.орган;

Ø Срок – 6 месяцев;

Ø Следующий созыв ФКС через 3 года в случае:

- принятие решение об одобрении проекта, вынесении на референдум – перерыв в работе ФКС – объявление результатов – прекращение деятельности;

- подтверждение незменности;

- не набрал нужное кол-во голосов на референдуме.

Ø Решения ФКС – Постановления ( подлежат обеспечению Президентом, не подлежат обжалованию).

Ø ФКС – юрлицо.

Состав.

Члены КС – граждане РФ, обладающие акт.изб.правом.

КС – 300 членов.

По должности. По назначению.   По избранию.
1. Президент; 2. Председатель, замы, руководители комитетов СФ; 3. Председатель, замы, рук-ли деп.объединений (фракций и деп.групп), предс-ли комитетов ГД; 4.Премьер, замы; 5.Предс-ль КС,ВС, ВАС. 6.Предс-ль ЦИК. 7.Уполномоченный по правам человека. Участвуют лично. 2 представителя от каждого субъекта (не могут быть членами ГД и СФ). - избираются зак.органами субъекта (тайно); - от 30 лет; - изб-ся за 1 месяц до начала работы КС. Ведущие ученые-юристы. - не являются членами СФ; не занимают должности в гос.органах. - от 30 лет. Кол-во: по остаточному принципу (чтоб было всего в ФКС 300).   Назначаются указом Президента.

Группа по избранию проходит отбор при участии квалифик.комиссии.

Квалификационная комиссия.
Председатель КС. Полномочный представитель Президента Председатели комитетов СФ и ГД, ведающих вопросами конст.закон-ва и гос.строительства.

Созыв.

Инициатор вносит предложение о пересмотре + новый проект Конституции (новая редакция отд.положений и норм).

Субъекты инициативы (ст.134 или см.билет №11).

Далее Þ 3/5 ГД (принятие предложения) Þ 3/5 СФ (одобрение + Постановление о созыве ФКС, установление даты созыва).

· Созыв через 3-4 месяца со дня вынесения Постановления СФ.

· ФКС не может работать во время выборов.

· Во время работы ФКС не может быть отзыв инициативы.

В Постановлении СФ содержится:

- дата; - место работы ФКС; - принцип формирования состава; - кол-во членов; - вопросы обесп-я.

Финансы.

Президентом вносится спец. ФЗ «О выделении средств на проведение ФКС» Þ принятие ГД и одобрение СФ Þ 5 и 10 д.

Аппарат КС – сотрудники Администрации Президента, СФ и ГД.

Правовое положение члена ФКС.

Согласие на привлечение к УГ и адм.отв-ти дает ФКС большинством по представлению Генпрокурора.

Финансовое, материальное и орг/тех обеспечение члена ФКС (не получают вознаграждения члены ФКС по должности).

Права члена (орг: участие в работе, голосование, запросы и т.д.).

Обязанности: не использовать положение члена ФКС в инд.целях.

 

Структура ФКС.

Долж.лица: Председатель, 3 зама.

Рабочие органы: Президиум, Секции, Рабочая группа, Экспертная группа, Редакционная группа, Счетная комиссия.

Избрание Председателя:

- на первом заседании;

- не может быть членом по должности;

- открытое голосование – потом из числа 2ух;

- возм-ть безальтернативного голосования, но необх-мо большинство.

- если повторно Предсе-ль не избран – прекращение полномочий ФКС.

Избрание замов – от всех трех групп.

Полномочия Председателя ( издает распоряжения).

- руководство; - предс-ет; - подписывает Постановления; - представляет ФКС во взаим-ях; - возглавляет Президиум; - руководит Рабочей группой; - общее руководство работой Аппарата.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: