Одиночество как форма сбалансированности мыслительного процесса и двигатель эволюции человечества




 

 

Несомненно, каждый человек когда-либо задаёт сам себе вопрос, кто он и что он, каково его предназначение в бытие с точки зрения собственного и мировоззрения окружающих его людей. На этот вопрос человек может ответить, будучи сам пред собой и также прибегая к мнению других, но при этом осознание бытия в отношениях с самим собой, окружающим его миром и обществом он осуществляет с помощью процесса мышления и ощущений. К объективным выводам такого осознания человек может прийти только в результате собственного глубокого осмысливания этого аспекта - уединения со своими мыслями, не подвергаясь влиянию психологического воздействия из вне, что и отождествляется с феноменом одиночества.

 

"…Одиночество есть жребий всех выдающихся умов»…"

Шопенгауэр А. [1]

 

Как только вы начнёте задавать себе выше поставленные вопросы и к тому же будете пытаться найти на них ответы, Ваше ощущение внутреннего одиночества начнёт забывать о самом себе при том, что Вы физически оставаясь в одиночестве, начнёте получать удовлетворение от собственного процесса мышления и качества мыслей. Естественно, что этот процесс должен быть обусловлен познанием чего-то нового и неизведанного. Вы не редко станете приходить к выводу, что многие, на первый взгляд казалось бы, элементарные и повседневные экзистенциалы нашего жития при по детальном оперировании их являются очень сложными и часто недосягаемыми с точки зрения разума предельного бытия человека. В особенности, наиболее актуальными могут быть вопросы философского характера связанные с мирозданием, происхождением человечества и всеми сопровождающими эти понятия аспектами.

Субъективное отношение к экзистенциалу одиночества, естественно, сугубо индивидуально и не может быть универсальным средством для определения его сущности, т. к. каждый из нас неся в себе уникальную формулу (генетический код) воспринимает это явление также индивидуально, хотя всё же глобально, мнения людей полярно делятся на позитивные и негативные, как указывалось выше.

Несмотря на то, что я лично выделяю больше созидательных черт этого феномена, мне бы не хотелось примкнуть ни к тому и ни к другому лагерю мыслителей по причине многоликости этого экзистенциала. Основной целью данной работы было проанализировать аспекты сопровождающие феномен одиночества и показать, что оно, как неотъемлемая часть бытия человека может быть основным инструментом в сбалансированности процесса мышления индивидуума, которую можно выразить, как "душевное равновесие".

Душевное равновесие - это психологическое состояние индивидуума, сопровождающееся осознанием упорядоченности и слаженности мыслительного процесса сформированное феноменом одиночества.

Мыслительный процесс индивидуума – это достаточно сложное явление человеческого бытия, без которого сам факт жития и понятия «человек» автоматически теряют смысл.

Вопросами структуры и механизма процесса человеческого мышления занимаются научные направления онтологии и психологии, и актуальность этой темы есть на лицо. Но назначением данной работы - есть проведение философской параллели между формой человеческого мышления и феноменом одиночества, а не глубокое исследованием продукта жизнедеятельности человеческого мозга.

Вам хорошо знакомы выражения: "человеческая душа - потёмки" или "мысли - это хаос"? Не так ли? Они возникли не на голом месте. "Хаос" - противоположность понятия "порядок" и означает отсутствие законов и беспорядочность в каком-либо процессе. В процессе человеческого мышления есть законы? Есть законы в науке, предметом которой есть человеческая мысль - в философии. Вам могут быть известны законы диалектической философии, закон перехода количественных измерений в качественные, закон отрицания отрицания и т. д. Точно также человечество успело изучить в некоторой мере законы мышления, которые лишь частично могут отображать действительность протекающих явлений по причине хаотичности самого явления и по причине попыток осознать суть этих явлений инструментами предельного мышления.

С точки зрения точных наук многие протекающие жизненные процессы бытия объясняются человеком посредством выведенных им законов и закономерностей. Именно благодаря им человек научился подчиняться многим физическим явлениям и извлекать из них пользу. Наше бытие подчинено законам протекания физических явлений таких, как закон сохранения энергии, закон притяжения, сохранения масс и др. Человечество создаёт системы и механизмы, в которых физические процессы контролируются, управляются и протекают безупречно на основании этих законов. Т. е. в точных науках человек научился контролировать с помощью выведенных им законов физические явления.

Процесс мышления человека - тоже своего рода физическое явление, природу протекания которого и его сущность человек пытается объяснить посредством выведенных им законов, но, тем не менее, контролировать и управлять этим процессом он может только отчасти. В своём большинстве механизм и процесс мышления является хаотичным и спонтанным в нашем предельном понимании и, скорее всего, может быть полностью управляем и контролируем на уровне запредельного разума.

В предельном бытие в попытках перейти в запредельное форма контроля процесса мышления и упорядочения своих мыслей индивидуумом может быть выражена через экзистенциал одиночества.

 

"...Любовь главный способ бегства от одиночества, которое мучит большинство мужчин и женщин в течение почти всей их жизни...."

Рассел Б. [1]

 

Назип Хамитов посредством своих литературных произведений [7, 10] предлагает своего рода рецепт исцеления от одиночества. Его высказывания заслуживают уважения, признания и восхищения индивидуальностью, богатством и контрастом, мастерством изречения мыслей, глубиной философских познаний и гуманностью. Афоризмы, которые являются звеном андрогин-анализа, несут в себе особую энергетику и направленность попытаться глубоко осознать и пережить прочитанное. Неотъемлемым элементом процесса освобождения от одиночества, по его мнению, есть любовь между противоположными полами. Это несомненно так, энергия любви отодвинет на задний план Вашу потребность оставаться с самим собой, но она у человека с необыденным мировоззрением не исчезнет окончательно.

 

"...Любовь - это два одиночества, которые приветствуют друг друга, соприкасаются и защищают друг друга..."

Рильке Р.-М. [1]

 

 

Духовное и душевное (энергетическое) воссоединение двух половинок, это лишь частичное решение вопроса. Если рассматривать этот вопрос не только с точки зрения разделения и воссоединения полов, а с позиции создания идеально целого духовного и душевного единства, то в "союзе двоих" всегда будет не доставать всего того, что присутствует в любом другом n - ом индивидууме.

Существует гипотеза, что каждый человек со своим духовным и душевным миром это - n - ая - одна из многих частичек единого запредельного разума, которые разрозненны в предельном бытие и, в попытке воссоединиться чувствуют себя одинокими.

«….Уметь выносить одиночество и получать от него удовольствие -- великий дар...»

Шоу Б. [1]

Состояние душевного равновесия, единства мыслей со своим разумом, отсутствие их конфликтности и удовлетворённость сбалансированностью в собственном мышлении позволит Вам другими глазами взглянуть на проблему одиночества и сформулировать для самого себя, в виде экзистенциала имеющего иное предназначение от обыденного, а также определить его, как неотъемлемую составляющую двигателя эволюции человечества, в которой он может найти своё душевное равновесие.

 

«…Одиночество, осознанное и принятое, – это праздник индивидуальности…»

Хараш У.А. [1]

 

ВЫВОДЫ

Феномен одиночества – запрограммированная и записанная в генокод необходимая и неотъемлемая составляющая человеческого бытия, выражающаяся особым психологическим состоянием или физическим местонахождением человека, воздействию которой подвергается любой индивидуум в независимости от предельности его мировоззрения и, предназначенная для эволюционизирования человечества.

Как экзистенциал в предельном бытие каждого индивидуума, существование одиночества, по своей структуре и сущности, обусловлено мыслительным процессом, и воспринимается личностью в той или иной мере в зависимости от влияния внутренних (психологических и душевных) и внешних (социальных) коммуникационных факторов. Одиночество является одним из аспектов, непосредственно, определяющим степень коммуника-ционности индивидуума с самим собой и обществом, зависит от его уровня духовного развития и влияет на формирование человека как личности.

Явление одиночества – одна из основных составляющих человеческого бытия, предотвращающая крушение духовного и душевного в деградации человека и общества.

Феномен одиночества играет первостепенную роль в осознании человеком предельного и в попытках выхода в запредельное бытие, может быть определён, как форма душевного равновесия и - двигатель эволюции мыслительного процесса индивидуума и человечества.

 

P. S....и в заключении.

 

Тема моей диссертационной работы: "Влияние финишных абразивных методов обработки на эксплуатационные характеристики автомобиля".

В области машиностроения и металлообработки процесс шлифования является самым совершенным с точки зрения обеспечения точности параметров исследуемого (обрабатываемого) материального объекта в процессе формообразования его поверхностей.

В моём бытие произошло столкновение двух экзистенциалов точности в мире материального и духовного. А именно - достижения точности изготовления путём шлифования в области металлообработки и в процессе формирования мыслей.

......."Одиночество - это состояние сбалансированности мыслительного процесса и лоно шлифования мыслей в попытке индивидуума контактировать с самим собой и социумом"....

Веремей Г. А.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

 

1. Независимый сайт экзистенциальной и гуманистической психологии https://hpsy.ru [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://solitarius.ru/psychology.htm

2. Гагарин А.С. Homo Solus: Одиночество как феномен человеческого

бытия. // Рациональность иррационального / Под ред.В.И. Колосницы-

на. - Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та. 1991.- 109с.

3. Гагарин А.С., Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх. Автореферат к диссертации на соискание учёной степени доктора философских наук. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та., 2002. - 47с.

4. Покровский Н. С. Человек, одиночество, гуманизм.// Лабиринты одиночества. М., 1989. - С. 5.

5. Пузанова Ж.В. Социологическое измерение одиночества. Автореферат к диссертации на соискание учёной степени доктора социологических наук. Москва, 2009. - 298с.

6. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., Издательство: Прогресс, 1994.- 480 с.

7. Хамитов Н.В. Освобождение от одиночества/ М.: АСТ; Харьков: Торсинг, 2005. - 415 с.

8. Хамитов Н.В. Философия одиночества. К.: Наукова думка, 1995.- 62 с.

9. Хамитов Н.В., Крылова С. Философский словарь. Человек и мир. К.: КНТ, Центр учебной литературы, 2006.-308с.

10. Хамитов Н.В. Тайна мужского и женского. Исцеляющие афоризмы. К.: Либідь, 2002. - 176с.

11. Официальный сайт Назипа Хамитова и Светланы Крыловой. [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://swetly.info/inter/segodnya.htm

12. Хараш, А.У. Психология одиночества / Педология / М.: Новый век, 2000 - № 4 – 104 с.

13. Хараш, А.У. Наедине с собой: Краткое введение в психогигиену одиночества//Урания. 1994. №4. -19с.

14. Фромм Эрих. Искусство любви. – Минск: ТПЦ "Полифакт", 1991.- 124с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: