ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский государственный педагогический университет»
Кафедра социальной педагогики
ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА
Учебно-методический комплекс курса
Для специальности 050711 – «Социальная педагогика»
Пермь
пгпу
УДК 371.7 (075.8)
ББК Ч 31 я 73
Л 537
Рецензент:
кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики Пермского
государственного педагогического университета Т.Я.Шихова
Автор-составитель:
кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики Пермского
государственного педагогического университета Н.В.Юняева
Л 537 | Лечебная педагогика:учеб.-метод. комплекс курса для специальности 050711 – «Социальная педагогика» / авт.-сост. Н.В.Юняева; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2008. – 32 с. |
Учебно-методический комплекс дисциплины "Лечебная педагогика" составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 050711 "Социальная педагогика", утвержденного 31 января 2005 г.
Дисциплина входит в региональный компонент цикла специальных дисциплин и является обязательной для изучения.
Материалы издания раскрывают содержание курса; цели и задачи изучения дисциплины; средства, формы и методы их реализации.
Адресовано студентам, обучающимся по специальности «Социальная педагогика».
УДК 371.7 (075.8)
ББК Ч 31 я 73
Печатается по решению учебно-методического совета
Пермского государственного педагогического университета
|
© Юняева Н.В., составление, 2008
© ГОУ ВПО «Пермский государственный
педагогический университет», 2008
СОДЕРЖАНИЕ
I. | Рабочая программа дисциплины | |
1. | Цели и задачи изучения дисциплины | |
2. | Требования к уровню освоения содержания дисциплины | |
3. | Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля | |
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы | ||
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы | ||
4. | Содержание курса | |
5. | Темы практических и семинарских занятий | |
6. | Тематика рефератов | |
7. | Учебно-методическое обеспечение дисциплины | |
7.1. Рекомендуемая литература | ||
7.2. Методические указания студентам | ||
7.3 Методические рекомендации преподавателю | ||
II. | Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций дисциплины |
I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
1. Цели и задачи изучения дисциплины
Программа курса «Лечебная педагогика» предназначена для студентов, обучающихся в предметной области «Социальная педагогика». Актуальность ее обусловлена значительным ростом в детской и подростковой популяции числа детей и подростков с отклонениями в здоровье, включением в образовательный процесс массовых школ несовершеннолетних с парциальными нарушениями, а также необходимостью подготовки социального педагога к работе с детьми с ослабленным здоровьем и ограниченными возможностями здоровья.
Предметом лечебной педагогики являются пути, способы и приемы, которые помогают компенсации дефекта, нарушения и позволяют достигать целей и задач развития и социализации личности. Знание лечебной педагогики обеспечивает студентам, обучающимся по специальности «050711 - Социальная педагогика», возможность профессионально решать проблемы воспитания, обучения, социальной адаптации, социализации и интеграции в общество детей и подростков с отклонениями в здоровье. В содержании курса рассматриваются закономерности психического развития детей при различных формах дизонтогенеза, определяются содержание, характер, организационные формы социально- педагогической и психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Большое внимание уделяется превентивной практике, с включением в общую систему средств и методов работы наряду с традиционными нетрадиционных методов.
|
Задачи курса:
1. Формирование у будущих социальных педагогов гуманистического отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.
2. Формирование у студентов целостной системы теоретических знаний по лечебной педагогике.
3. Осмысление студентами социально- педагогических аспектов работы с детьми с ослабленным здоровьем, с ОВЗ.
4. Овладение студентами основными методами и технологиями лечебной педагогики.
Требования к уровню освоения дисциплины
В результате изучения курса студент должен:
Знать:
- основные понятия курса;
- место лечебной педагогики в системе наук;
- особенности детей с ОВЗ;
- методы социально-педагогической диагностики;
|
- содержание, формы, методы и средства воспитания, оказания помощи детям с ОВЗ;
- нормативные документы о социальной защите детей с ОВЗ;
- адреса социальной помощи детям.
Овладеть:
- основными методами и технологиями лечебной педагогики применительно к работе социального педагога.
Уметь:
- выявлять отклонения в развитии ребенка;
- провести социально- педагогическую диагностику;
- создать психологически комфортную среду для нормальной жизнедеятельности ребенка с ОВЗ;
- предупредить появление вторичных отклонений;
- планировать работу по оказанию поддержки детям с отклонениями;
-профессионально взаимодействовать с субъектами профилактики, ведомствами и службами, оказывающими помощь лицам с ОВЗ.
- применить полученные знания в практике работы социального педагога.
Иметь представление:
- о научных основах лечебной педагогики, современных тенденциях ее развития.
Реализация программы строится с учетом межпредметных связей с психологией, коррекционной педагогикой.