Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля





Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная Заочная (сокращенная образовательная программа)
№№ семестров 10,11
Аудиторные занятия:
· Лекции
· Семинарские и практические занятия
Самостоятельная работа
ВСЕГО часов на дисциплину
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет, №№ семестров) Экзамен, № 9 Экзамен, № 11

 

Распределение часов по темам и видам учебной работы

 

Форма обучения – очная

Тема Трудоемкость Всего аудит Из них Сам
Лекции Семин Лабор
Тема 1. Лечебная педагогика как предмет и наука. Понятийный аппарат лечебной педагогики - -
Тема 2. Систематика и статистика нарушений развития человека - --
Тема 3. Забота о здоровье детей как составляющая охранно-защитной функции социального педагога - -
Тема 4. Научные основания лечебной педагогики - -
Тема 5. Лечебная педагогика в системе социальных институтов и ее правовые основы - -
Тема 6. Зарубежный и отечественный опыт лечебной педагогики   - -
Тема 7. Методы лечебной педагогики   - -
Тема 8. Современные педагогические системы воспитания и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья - -
Тема 9. Современные технологии лечебной педагогики - -
Тема 10. Основы дидактики лечебной педагогики -
Тема 11. Организация работы центра лечебной педагогики - -
Тема 12. Актуальные проблемы лечебной педагогики - -
Всего по курсу: -

 

Форма обучения – заочная (сокращенная образовательная программа)

Тема Трудоемкость Всего аудит Из них Сам
Лекции Семин Лабор
Тема 1. Лечебная педагогика как предмет и наука. Понятийный аппарат лечебной педагогики - -
Тема 2. Систематика и статистика нарушений развития человека - - - -
Тема 3. Забота о здоровье детей как составляющая охранно-защитной функции социального педагога - - -
Тема 4. Научные основания лечебной педагогики - - -
Тема 5. Лечебная педагогика в системе социальных институтов и ее правовые основы - - - -
Тема 6. Зарубежный и отечественный опыт лечебной педагогики   - - -
Тема 7. Методы лечебной педагогики   - -
Тема 8. Современные педагогические системы воспитания и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья - -
2Тема 9. Современные технологии лечебной педагогики - -
Тема 10. Основы дидактики лечебной педагогики - -
Тема 11. Организация работы центра лечебной педагогики - - - -
Тема 12. Актуальные проблемы лечебной педагогики - - - -
Всего по курсу: -

Содержание курса

Тема 1. Лечебная педагогика как предмет и наука. Понятийный аппарат лечебной педагогики

Сущность и назначение лечебной педагогики, ее место в системе педагогического знания. Значимость компетентности педагога любой специальности в вопросах лечебной педагогики. Возникновение лечебной педагогики как науки. Объект, предмет, цели и задачи, методы исследования лечебной педагогики. Основные понятия лечебной педагогики: нормы и отклонения, нарушения дефекта в соматическом, психическом, моторном, интеллектуальном, речевом развитии человека. Эволюция этих понятий, их трактовка в истории развития человеческой цивилизации. Понятие о первичном и вторичном нарушении (дефекте), о комбинированном нарушении. Медицинский, психологический, педагогический и социально-правовой контекст понятий лечебной педагогики.

Современная научная модель лечебной педагогики: научное обоснование, научные сферы лечебной педагогики. Ее место в структуре педагогики и соподчиненные научные области. «Лечебная педагогика» как отрасль социальной педагогики (А. А. Дубровский). Связь лечебной педагогики с другими науками. Внутреннее предметное разделение лечебной педагогики. Основные научные теории лечебной педагогики. Принципы лечебной педагогики

 

Основная литература:

1. Василькова, Ю.В., Василькова, Т.А. .Социальная педагогика/ Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - Лекция 18 . –М .,2000.

2. Дубровский, А.А. Лечебная педагогика: учеб. пособие / А.А. Дубровский. - Анапа,1999.

3. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков. Кн. Для учителя / В.П. Кащенко. - М., 2000.

4. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. Пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов и др ; под ред. Н.М. Назаровой. 3-е изд., испр. - М.,2004.

 

Дополнительная литература

 

1. Герзовский , А.С. Лечебная педагогика и ее научное обоснование/ А.С. Герзовский. - Сочи, 2001.

2. Дубровский, А.А. Жемчужина России // Педагогический поиск/ А.А. Дубровский. - М.,1989.

3. Комплексная реабилитация детей с основными инвалидизирующими заболеваниями в условиях Центра реабилитации. - М.,1996.

4. Ласточкин, В.А. Основные направления развития лечебной педагогики / В.А. Ласточкин. - М., 2003.

 





Читайте также:
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.016 с.