Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов по формам обучения | |
Очная | Заочная (сокращенная образовательная программа) | |
№№ семестров | 10,11 | |
Аудиторные занятия: | ||
· Лекции | ||
· Семинарские и практические занятия | ||
Самостоятельная работа | ||
ВСЕГО часов на дисциплину | ||
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет, №№ семестров) | Экзамен, № 9 | Экзамен, № 11 |
Распределение часов по темам и видам учебной работы
Форма обучения – очная
№ | Тема | Трудоемкость | Всего аудит | Из них | Сам | ||
Лекции | Семин | Лабор | |||||
Тема 1. | Лечебная педагогика как предмет и наука. Понятийный аппарат лечебной педагогики | - | - | ||||
Тема 2. | Систематика и статистика нарушений развития человека | - | -- | ||||
Тема 3. | Забота о здоровье детей как составляющая охранно-защитной функции социального педагога | - | - | ||||
Тема 4. | Научные основания лечебной педагогики | - | - | ||||
Тема 5. | Лечебная педагогика в системе социальных институтов и ее правовые основы | - | - | ||||
Тема 6. | Зарубежный и отечественный опыт лечебной педагогики | - | - | ||||
Тема 7. | Методы лечебной педагогики | - | - | ||||
Тема 8. | Современные педагогические системы воспитания и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья | - | - | ||||
Тема 9. | Современные технологии лечебной педагогики | - | - | ||||
Тема 10. | Основы дидактики лечебной педагогики | - | |||||
Тема 11. | Организация работы центра лечебной педагогики | - | - | ||||
Тема 12. | Актуальные проблемы лечебной педагогики | - | - | ||||
Всего по курсу: | - |
|
Форма обучения – заочная (сокращенная образовательная программа)
№ | Тема | Трудоемкость | Всего аудит | Из них | Сам | ||
Лекции | Семин | Лабор | |||||
Тема 1. | Лечебная педагогика как предмет и наука. Понятийный аппарат лечебной педагогики | - | - | ||||
Тема 2. | Систематика и статистика нарушений развития человека | - | - | - | - | ||
Тема 3. | Забота о здоровье детей как составляющая охранно-защитной функции социального педагога | - | - | - | |||
Тема 4. | Научные основания лечебной педагогики | - | - | - | |||
Тема 5. | Лечебная педагогика в системе социальных институтов и ее правовые основы | - | - | - | - | ||
Тема 6. | Зарубежный и отечественный опыт лечебной педагогики | - | - | - | |||
Тема 7. | Методы лечебной педагогики | - | - | ||||
Тема 8. | Современные педагогические системы воспитания и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья | - | - | ||||
2Тема 9. | Современные технологии лечебной педагогики | - | - | ||||
Тема 10. | Основы дидактики лечебной педагогики | - | - | ||||
Тема 11. | Организация работы центра лечебной педагогики | - | - | - | - | ||
Тема 12. | Актуальные проблемы лечебной педагогики | - | - | - | - | ||
Всего по курсу: | - |
Содержание курса
Тема 1. Лечебная педагогика как предмет и наука. Понятийный аппарат лечебной педагогики
|
Сущность и назначение лечебной педагогики, ее место в системе педагогического знания. Значимость компетентности педагога любой специальности в вопросах лечебной педагогики. Возникновение лечебной педагогики как науки. Объект, предмет, цели и задачи, методы исследования лечебной педагогики. Основные понятия лечебной педагогики: нормы и отклонения, нарушения дефекта в соматическом, психическом, моторном, интеллектуальном, речевом развитии человека. Эволюция этих понятий, их трактовка в истории развития человеческой цивилизации. Понятие о первичном и вторичном нарушении (дефекте), о комбинированном нарушении. Медицинский, психологический, педагогический и социально-правовой контекст понятий лечебной педагогики.
Современная научная модель лечебной педагогики: научное обоснование, научные сферы лечебной педагогики. Ее место в структуре педагогики и соподчиненные научные области. «Лечебная педагогика» как отрасль социальной педагогики (А. А. Дубровский). Связь лечебной педагогики с другими науками. Внутреннее предметное разделение лечебной педагогики. Основные научные теории лечебной педагогики. Принципы лечебной педагогики
Основная литература:
1. Василькова, Ю.В., Василькова, Т.А..Социальная педагогика/ Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - Лекция 18. –М.,2000.
2. Дубровский, А.А. Лечебная педагогика: учеб. пособие / А.А. Дубровский. - Анапа,1999.
3. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков. Кн. Для учителя / В.П. Кащенко. - М., 2000.
4. Специальная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. Пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов и др; под ред. Н.М. Назаровой. 3-е изд., испр. - М.,2004.
|
Дополнительная литература
1. Герзовский, А.С. Лечебная педагогика и ее научное обоснование/ А.С. Герзовский. - Сочи, 2001.
2. Дубровский, А.А. Жемчужина России // Педагогический поиск/ А.А. Дубровский. - М.,1989.
3. Комплексная реабилитация детей с основными инвалидизирующими заболеваниями в условиях Центра реабилитации. - М.,1996.
4. Ласточкин, В.А. Основные направления развития лечебной педагогики / В.А. Ласточкин. - М., 2003.