Тема 11. Организация работы Центра лечебной педагогики





Цель: ознакомить студентов с организацией работы РБОО « Центр лечебной педагогики» (г. Москва)

Просмотр и анализ видеофильма о работе центра лечебной педагогики в г. Москве.

Вопросы для обсуждения:

1. Цели и задачи работы центра.

2. Структура центра и общая характеристика основных подразделений.

3. Роль и место социально - педагогической службы. Формы и методы сотрудничества социального педагога со специалистами центра.

4. Объем помощи. Поддержка семьи.

5. Защита прав детей.

6. Издательская деятельность центра.

7. Подготовка специалистов.

8. Результаты работы.

9. Финансирование.

 

Тема 12. Актуальные вопросы лечебной педагогики

 

Занятие проводится в форме конференции по актуальным вопросам лечебной педагогики. Студенты защищают рефераты (тематика определяется заранее по выбору студента) (см. п.8).Список литературы студент составляет самостоятельно, руководствуясь при этом рекомендуемой литературой.

 

Основная литература:

 

1. Василькова , Ю.В., Василькова ,Т.А. Социальная педагогика. Лекция 18 / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова.- М.,2000.

2. Герзовский, А.С. Лечебная педагогика и ее научное обоснование/ А.С. Герзовский.- Сочи,1999.

3. Дубровский, А.А. Жемчужина России // Педагогический поиск/ А.А. Дубровский.- М.,1999.

4. Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция / В.П. Кащенко. - М., 2000.

5. Здоровьесберегающее обучение и воспитание/ Под научной редакцией В.И. Андреева. - Казань, 2000.

6. Беляева, И.П. Как помочь больному ребенку обрести себя/ И.П. Беляева. - М.,1999.

7. Томас Й.Вейс. Как помочь ребенку? Опыт лечебной педагогики в Кэмпхилл-общинах. - М.: Центр вальдорфской педагогики,1992.- 167 С.

9. Штейнер, Р. Здоровое развитие телесно-физического как основа свободного

проявления душевно-духовного/ Р. Штейнер. - Калуга.1995.

10. Я., Корчак. Как любить ребенка/ Я. Корчак. - М.,2000.

Дополнительная литература

1. Выготский, Л.С. Собрание сочинений. В 6 т.Т.5. Основы дефектологии/ Л.С. Выготский. - М.,1983.

2. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии/ Л.С. Выготский. - М.,1995.

3. Гирелов, А.А. Педагогические системы обучения и воспитания детей с ослабленным здоровьем/ А.А. Гирелов. - М.,1996.

4. Гирелов, А.А. Научные основы лечебной педагогики/ А.А. Гирелов. - М.,1999.

5. Гонеев А.Д. , Лифинцева Н.И. , Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Под ред В.А. Сластенина. – М.,1999.

6. Дефектология: Словарь-справочник. М.: Новая школа,1996.

7. Дубровский, А.А. Жемчужина России / Педагогический поиск/ А.А. Дубровский. М., 1994.

8. Дубровский, А.А. Лечебная педагогика / А.А. Дубровский. - Анапа, 1999.

9. Дубровский, А.А. Педагогика в действии ( опыт обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии)/ А.А. Дубровский. - Анапа,1992.

10. Дубровский, А.А. Открытое письмо врача педагогу / А.А. Дубровский. - М,1989.

11. Жукова, Н.С., Мастюкова, М., Если ваш ребенок отстает в развитии /Н.С. Жукова, М., Мастюкова. - М.,1993.

12. Захаров, А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страхов / А.И. захаров.- М.,1995

13. Захаров, А.И Происхождение детских неврозов и психотерапия / А.И. Захаров. - М.,2000.

14. Зинкевич – Евстигнеев, Т.Д. Практикум по сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич – Евстигнеев. -СПб.,2000.

15. Кривцова, Е.В.,Мухаматулина, Е.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками/ Е.В. Кривцова, Е.А. Мухаматулина. - М.,1997.

16. Лапшин, В.А., Пузанов, Б.П. Основы дефектологии/ В.А. Лапшин,Б.П. Пузанов. - М.,1990.

17.Личко, Е.А. Психопатия и акцентуация характера у подростков/ Е.А. Личко. - Л., 1983.

18. Лэндрет. Игровая терапия: искусство отношений. - М.,1994.

19. Лубовский, В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей/ В.И. Лубовский. - М.,1989.

20. Лубовский, В.И. и др. Концепция стандарта общего образования для детей с оганиченными возможностями здоровья / Национальный центр стандартов и мониторинга образования/ В.И. Лубовский. - М.,1996. -Вып.5. - Педагогическая технология.

21. Практикум по арттерапии / сост. А.И. Копытин.- М.,2000.

22. Проблема интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в массовую общеобразовательную школу / под ред .Т.М. Косыревой . - М.,1997.

23. Раттер, М. Помощь трудным детям/. - М.,1987.

24. Рыбакова, Н.А. Психотерапевтическая педагогика/ Н.А. Рыбакова. - Псков ,1999.

25. Роджерс, К.Р. Консультирование и психотерапия. Новейшие методы в области практической работы / К.Р. Роджерс. - М.,1999.

26. Томас Й. Вейс. Как помочь ребенку? Опыт лечебной педагогики в Кэмпхилл общинах. - М.,1992.

27. Филичева, Т.Б. Лечебная педагогика. - Саратов ,2000.

28. Хрестоматия. Обучение и воспитание детей « группы риска»/ сост. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. - М.,1999.

29. Р. Штейнер. Здоровое развитие телесно- физического как основа свободного проявления душевно- духовного. - Калуга.,1995.

30. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М.,1990.

 

Тематика рефератов

 

1. Лечебная педагогика как наука.

2. Лечебная педагогика в системе социальных институтов и ее правовые основы.

3. Научные основания лечебной педагогики

4. Основные этапы развития отечественной лечебной педагогики.

5. Внедрение в лечебную педагогику современных достижений педагогической, психологической и методической наук.

6. Состояние здоровья современных школьников. Причины его ухудшения. Факторы риска и защиты.

7. Забота о здоровье детей как составляющая охранно - защитной функции социального педагога.

8.Методы лечебной педагогики. Критерии их выбора.

9. Характеристика нетрадиционных методов лечебной педагогики.

10. Зарубежный опыт воспитания и обучения детей с ОВЗ.

11. Отечественный опыт лечебной педагогики.

12. Валеологическая модель деятельности социального педагога.

13. Современные технологии лечебной педагогики.

14. Современные педагогические системы воспитания и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

15. Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка с ОВЗ.

16. Система помощи семьям, воспитывающим ребенка с ОВЗ (в России, за рубежом). Проблемы семей, воспитывающих детей с ОВЗ. Принципы и формы сотрудничества социального педагога с семьей.

17. Правовое и нормативное обеспечение развития реабилитационных служб на федеральном и региональном уровнях в помощь семье и детям.

18. Программы и модели реабилитационных служб на федеральном, региональном и муниципальном уровнях (цели, задачи, основные направления)

19. Назначение, структура и функции работы центра лечебной педагогики.

20. Сущность и основные направления индивидуальной работы с детьми с ОВЗ.

21. Формы и методы работы с детьми с особыми образовательными нуждами.

22. Основные тенденции и актуальные проблемы развития современной лечебной педагогики.





Читайте также:
Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые...
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...
Основные идеи славянофильства: Славянофилы в своей трактовке русской истории исходили из православия как начала...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.