Часть вторая. Пять лепестков




 

Норе и девочкам, а так же Петру и Филиппу,

с благодарностью и любовью

 

Первое приближение

 

— Привет, Эля, рад слышать.

— Я тоже.

— По делу или по делу?

— Соскучилась по общению.

— Спасибо, очень приятно.

— Только мне неприятно, когда называешь Элей. Я Хельга.

— Хочешь об этом поговорить?

— Саша, ты свободен?

— Конечно!

— Через полчаса у метро.

— У какого?

— Встретишь?

— Время пошло.

 

Вообще-то в последнее время я стал непозволительно «недорасторопен», — позволяю себе опоздания по неуважительным для мужчины причинам. В особенности, если учесть, что предстояла встреча с единственным лично знакомым читателем, поддерживающим меня во всех моих литературных вывертах.

«Почту посмотрю потом», — это уже поглядывая на часы. «А на обратном пути зайти в булочную».

 

— …Есть две новости.

— Закончил жизнеописание моего любимого Антона?

— Хуже. Отложил.

— Что-нибудь случилось?… со здоровьем?

— Придётся вернуться к «Погоне…»

— Ну опять… Почему сейчас? Осталось-то всего–ничего.

— Сам удивляюсь. Несколько глав есть, и наброски делаю, чего раньше не было принципиально.

— А почему?…

— Вспомни, как я начал писать историю «Наследников Битцзы».

— Какую–какую?!…

— Название повести прежнее, «В погоне за собственным Эхом», а материал теперь стал первой частью — «Наследники Битцзы».

— Ну ничего себе, творческий подход! Мне нравился первый вариант.

— Вспомнила?

— А что было? Я успела забыть.

— Эля, ну не будь ты блондинкой!

— Хельга… Моему папе нравилось моё имя, и мне приятно напоминание об этом.

— Любитель экзотики был твой папа.

— Для тебя экзотика, для него — культура жизни.

— Извини… А что тебе не нравится?… По-французски Эля «звезда».

— И напиток эль.

— Вовремя про напиток напомнила.

— Я за рулём. Что будешь?

— А ничего, из вредности.

— Сказал бы «для солидарности», из приличия.

— Из солидарности… Ирландский кофе с виски.

— А мне нельзя…

— Да кому нужно блондинку за рулём проверять на алкоголь после двух чашек кофе!

 

Мне нравится не только называть её так, но ещё и немного подразнивать. Должно же быть у меня какое-то преимущество перед женщиной, про которую я даже не знаю — замужем она или нет! В конце концов, — имею право на маленькую прихоть в качестве творческой личности. На большее ведь не претендую.

Но блондинкой стараюсь обзывать не чаще двух раз в одну встречу. На всякий случай.

 

— Рассказывай.

— Что рассказывать?… А-а… Началось так же. Только в прошлый раз не спал шестнадцать суток, а теперича сдался через неделю.

— Почему?

— Тогда было страшновато, а сейчас я просто в состоянии ужаса.

— От чего?

— Ощущение, что схожу с ума и ничего не могу с этим поделать.

— Зато тебя не называют блондинкой.

— Я же шутя!

— Продолжай.

— Сейчас дошло до того, что, когда упускаю сознательный контроль над телом, останавливается дыхание. Ты знаешь, ну совсем никакого удовольствия.

— А что ты хотел! За аренду Музы приходится платить.

— Слушай, я просил?… Писал скетчи для удовольствия и размышлений, рассказики. Всё устраивало.

— Видно, её не устроило. Не пробовал договориться?

— С кем!

— С Музой. Она особа женского пола, ей нужно внимание, ласка. А ты даже знакомую с Новым Годом не поздравил.

— Извини, никого не поздравлял.

— Все остальные меня не интересуют.

— Эля, я извинился. Мне ещё и от кофе отказаться?

— Ладно, пей свой кофе… Что будешь делать?

— А что делать! Я так понял, что выбора мне не оставили. Придётся писать.

— Уже что-нибудь есть?… полглавы хотя бы.

— Это уже не важно. Нормального сна не будет, пока пару–тройку глав не напишу.

— Почитать дашь?

— Тебе первой… Да, ещё… будет сюрприз.

— Дорогой?

— Как сказать… Решил сделать тебя персонажем. То есть прототипом.

— Не выдумывай глупости!

— Вот женщина! Хотел преподнести в качестве презента, а ты чуть ли не истерику устраиваешь.

— Ничего себе презент! Даже не спросил, — хочу я этого или нет.

— Потом спасибо скажешь… У Довлатова никто не жаловался, кроме фотографа.

— Авторитетом, значит, решил придавить?… Справился с бедной женщиной.

— Иногда приходится. На меня тоже ведь надавили.

— Муза?

— В этот раз не она… Ладно, сюжет пересказывать не буду, сама всё увидишь. Намекну только — это действительно продолжение истории и действительно неожиданное.

— Читатели народ искушённый…

— А вот фиг им всем. Я сам не знал, как повернётся.

— Всё, дальше сама. Название придумал?

— «Пять лепестков».

— Что-то про лотос?… почему пять?

— Не скажу.

— Ну хоть не огорчил своей ленью.

— Да не лень это!… держит сильней, чем я мог предполагать…

— Не извиняйся.

— Я не извиняюсь.

— Извиняешься.

— Вот ещё, выдумала.

— Только пиши быстрей.

— Дней через десять–двенадцать выложу на сайте, если ничего не случится.

— Ох, бедный Антон…

— Да не бедный он, просто невезучий по жизни.

— Прям как ты.

— Ему досталось больше.

— А как ты определяешь, кому больше, а кому меньше?

— Когда вспоминаю свою жизнь, мне редко бывает себя жаль. Ну карта легла так!… Антона жаль всегда.

— Сила художественного слова.

— Да какие там слова… А вот жизнь он прожил необыкновенную, это точно.

— Значит, всё-таки дождёмся завершения?

— Обещаю. Да и знакомый собирался у себя опубликовать. Не хочу его подводить.

 

Вот за что себя люблю, так за то, что мне нравится быть искренним. Не потому, что я правильный или высокоморальный человек. Иногда мой эгоцентризм помогает избегать неловких ситуаций. Я, как выяснилось, большой специалист по их формированию.

 

Старые знакомые

 

— Ты кто такая?…

— Лежи… тихо, ты ещё не в полном порядке.

— Нора?!…

— Память возвращается… Здравствуй, Сашенька, как я рада, что ты жив.

— Где я?

— Не всё сразу… Поседел… новые морщины…

— Ты не изменилась.

— Саша, мы меняемся мало.

— Забыл… я всё забыл… Я думал, — ты просто сон.

— И Филиппа?

— Филипп?… Подожди… Помню… учил его рисовать. Что с ним?

— Пока жив.

— Ничего не понимаю.

— Оставим, тебе надо в душ и поесть… Девочки, помогите Александру… Саша, это Лилит, та, что постарше — Рамина. Будут помогать, пока не окрепнешь.

— Можно, оденусь сам!

— Не торопи события, не стесняйся. Сколько раз я видела тебя голым?… Девочки, за дело!… Саша, за обедом поговорим.

— Филипп жив?

— Да жив он, жив. Будет твоим куратором, пока не освоишься.

— Глазам своим не верю.

— Я тоже. Для нас огромная удача, что ты вернулся.

 

Пока девочки помогали мне облачаться, я смотрел на Нору, и в памяти один за другим всплывали эпизоды нашей первой встречи. Двенадцать с половиной лет… От моего внимания не ускользнуло, как она перемещается по комнате. «Моя школа», — отметил я про себя. Тогда Нора недоуменно поинтересовалась, — как мне удаётся двигаться в маленьком помещении, не задевая острых углов и не роняя посуду на пол. А с учётом того, что я пришлый, это сразу бросается в глаза. В несколько приёмов я обучил Нору технике ходьбы, а заодно продемонстрировал ей разницу и преимущества вращения с противоположными спинами. Уроки не прошли даром. Сейчас она легко могла бы дать мне фору.

Обе девочки выглядят лет на… от пятнадцати до двадцати. Но с равным успехом они могут быть и моими сверстницами. Лилит — невысокая, коренастая, с широкими скулами и миндалевидными глазами. Впрочем, глаза у сестёр похожи. Это единственное, что выдаёт их родство. Во всём остальном они являют собой полную противоположность. У Лилит волосы собраны в жёсткий хвост на затылке, что ещё больше делает её похожей на подростка. Но обманчивое впечатление сразу пропадает, как только она отпускает волосы на свободу. Одно незаметное движение превращает её в женщину, в которой трудно узнать угловатую веселушку, стоявшую перед вами мгновение назад.

Рамина — среднего как и Нора роста, более стройная, чем Лилит, с углублённым вглубь себя взором. Что не мешает ей всегда контролировать ситуацию. Немаловажное качество, когда имеешь дело с увальнем вроде меня. Волосы так же собраны сзади, но легко, незатянутые локоны ложатся на плечи ровной волной, на голове изящная серебряная диадема, с которой она расстаётся только перед сном.

Нора кажется ниже Рамины, — она светловолосая и чуть шире в плечах. Про её глаза можно сказать, что они обладают почти вещественным вниманием. Я, во всяком случае, всегда чувствовал, когда она смотрит. Однако в этот раз она не производила на меня волнующего впечатления, которое, помнится, заставляло сердце биться так, что казалось, будто в ритме его биения дрожит оконное стекло. Выручало только моё положение — находясь в двух мирах одновременно легко принимать решения и, самое главное, легко им следовать, на обдумывание не остаётся ни внимания, ни времени. К тому же я подозревал, что связь с женщиной может навсегда меня там задержать, что не входило в мои планы тогда, не входит и сейчас.

 

— Двенадцать лет о тебе не было никаких известий. Пока ты не написал историю про наследников Битцзы.

— Откуда ты узнала?!…

— Кристиан, Алориссия.

— Нора, но я ведь… ну… выдумал всё.

— Выдумал?… ты Господь Бог?!… Выдумщик выискался. А не приходило в голову, каких усилий стоило до тебя достучаться?… нам…

— Почему я? Пишущих много.

— Сколько из них освоили практику «Алмаза сознания»? Сто?… десять?… двое?… А ещё вы непозволительно быстро умираете. Пора сказать во весь голос.

— О чём?

— О нас, о нашем мире, о том, что связывает нас и разделяет. Мы устали в бесконечной борьбе за своё существование. Но это ничто в сравнении с будущим, которое нам готовят бирки… Ешь, набирайся сил. Мы не знаем, как долго ты пробудешь с нами в этот раз.

— Нора… Элеонора?

— Или мама Нора, как называют мои девочки.

— Хочу увидеть дорогу… Я называл её Васильевским островом.

— Помню, помню. Я не рискну отправляться по ней без Филиппа, с ним переговорим.

— Спасибо… Вкусно… Что это?

— Тебе пока лучше не знать. Освоишься с местной фауной — поймёшь.

— Что-то я уж и расхотел.

— О, у Кларенса просыпается чувство юмора. Девочки, держитесь от него на расстоянии, скоро проснётся остальное.

— Нора!… Ну за что…

— Шутку не понял?… Мои девочки без указаний могут за себя постоять. Гаррисона помнишь?… Ну, планета Пирр!…

— И он ваш?!…

— Не совсем. Это была первая ласточка, неудачная. С тобой, кажется, повезло больше.

— Теперь просыпается мания величия.

— Лучше вспоминай быстрей, как с небес на землю опускали.

— Постараюсь.

— Да уж постарайся… Поел?… Выйдем на балкон… Вот возьми… Бирки шалят.

— Что это?

— Убить трудно, напугает сильно.

— …Мне нравится облачение.

— Это не только одежда, но и твой текущий статус.

— Не понимаю.

— Бирки согласились на переговоры. А ты мой главный козырь… Шатает?

— Воздух…

— Прости, родной, другого здесь не будет долго. Наше проклятие, которое может стать и вашим, если ничего не сделаем.

 

Смысл до меня дошёл не сразу, потому что лёгкость, с которой Нора произнесла «родной», задела моё мужское самолюбие. «А как же?…» То, что я сам её оттолкнул, вдруг перестало иметь значение. Но я тут же взял себя в руки. Нужно было разобраться, что я делаю здесь в этот раз.

 

— Саша, почему долго не писал?… Я помню, — хотел рассказать историю своей любви.

— Да…

— Что-то голос невесёлый.

— История получилась грустной.

— Расстались?

— Пять лет назад.

— Мне так жаль…

— А ты?

— Одна как всегда. Кому нужна женщина старше на шестьдесят лет…

— Ты не в моём вкусе. И у меня была семья.

— Значит, вкус на первом месте, а семья на главном… Может, останешься?… Подыщем тебе невесту. Наши девушки ценят чувство больше ваших.

— Ну да, здорово. А потом проснуться однажды в своём холостяцком питерском жилье. Ты предлагаешь это?

— Угроза поправимая.

— Уже?… Кажется, это было проблемой.

— Не было. Ты сохранял верность, я не настаивала. Я ведь не только свои чувства умею ценить… Не жалеешь?

— Нельзя жалеть о любви, даже если она в прошлом.

— Всё такой же. Филипп старается на тебя походить.

— У Фила есть отец.

— Саша, он не любит, когда его называют Филом.

— Постараюсь не опростоволоситься… Так что с Петром?

— У бирков… Ездит на сыновнем мотоцикле.

— Старый рокер…

— Двенадцать лет этого слова не слышала.

— А как же ваше чувство времени?

— Хорошо, ты вспоминаешь кое-что. А вот и Филипп!… Филипп, поприветствуй дорогого гостя!

 

«Дорогой гость» с трудом сбросил сковавшее вдруг тело напряжение. Перед внутренним взором стояло бледное без кровинки лицо Филиппа, грудью закрывшего меня от выстрела в упор. Сердце сжалось от смеси горькой боли и непередаваемой радости, — он всё-таки выжил!

 

— Саша, как я рад… Седина украшает.

— Надо же, Нора не сказала.

— Такая мама Нора!… Я не верил, что смогу тебя дождаться. Только мама Нора говорила, что мы должны верить. Ты обещал, что вернёшься.

— Я?!… Вот это я дал… А звёзд вам небесных не обещал, случайно?

— Про звёзды надо спросить маму Нору… Где обручальное кольцо?… остаёшься насовсем?

— Нет, там дом, — здесь беда. За этим и вернулся.

— Саш, я научился делать сангину.

— Оставил бы ты дохлое дело. Не для вашего мира.

— Не всегда он был таким, не всегда будет. А дорогие гости надолго не задерживаются.

— Может и к лучшему… Как отец?

— Уже знает, что ты вернулся. Хочет встретиться один на один.

— Кто организует?

— Я, конечно.

— В прошлый раз Нора устраивала.

— Мы тоже меняемся. В прошлый раз мама Нора их сильно разозлила.

— Хорошо, пусть так… Ну, в дорогу?

— Саш, тебе не рано?

— Я очень люблю это место.

— Потому что напоминает твой город?

— Не только. Что-то там есть. И я в этом хочу разобраться.

 

Я совершенно не понимал, зачем так поступаю, но в глубине души зрело убеждение, — все подсказки будут. А если повезёт, то будут вовремя.

 

Васильевский

 

— Боковые зеркала так и не приучились использовать.

— Саша, у нас волновое чувство времени. Мы к этому ещё много раз будем возвращаться.

— Ну и как ты хотела меня адаптировать? Я всегда останусь чужаком.

— Помудрел, однако! В прошлый раз таких вопросов не возникало.

— Маленькая военная хитрость?

— Совсем никакой. Боковушки тебе нужны по привычке. Перестань обращать внимание, и привычка пропадёт.

— Да уж… Хорошо, что в Питере не езжу на водительском кресле.

— …Посмотри, как мы убрали.

— К моему прибытию готовились?

— Мы с Филиппом… Остальным сказали, что так будет красиво.

— Надолго ли красота задержится…

— Всё в руках человеческих… Сейчас — сюрприз. Закрой глаза… теперь открой.

— Боже… что это?!…

— Я назвала Аллеей Любви, в твою честь.

— Нет слов…

— Саша, тебя здесь помнят и любят. Многим ли у себя дома ты принёс радость и надежду?… Мы такое не забываем никогда. До самой смерти.

— И молчала?… Ну хитра, девка.

— Девке в обед сотня лет… Филипп, сверни направо.

— Мама Нора, там дорога…

— Я знаю… Любимые места помогают освежать память. Для Саши… Саш, ты вспоминал нас за двенадцать лет?

— Да… как сон.

— Потрогай, я настоящая.

— Нет уж, нет уж, от соблазнов подальше.

— Ну вот, и эта память проснулась. Будем жить, ребята… А сейчас — подарок за терпение, настойчивость и решительность. Саш, с кем бы ты хотел встретиться?

— Любопытно было бы посмотреть на своих литературных персонажей, хоть издалека.

— Желание гостя закон. Филипп, следующая остановка — дом Аламейды!

 

В прошлое посещение Васильевского острова, как я его назвал, мы путешествовали в чём-то похожем на трамвай. Разница была в отсутствии электросети — двигатель трамвая был независим (по представлениям гуманитария). Сейчас рельсы заржавели и обросли чахлой травой со всех сторон. Видно, что дорогой давно не пользовались. И хотя езда на машине не доставляла особенного беспокойства, я отметил эту деталь с некоторым неудовольствием. Сходство с моим Васильевским понемногу пропадало. Дальнейшее лишь укрепило мои впечатления.

 

— Мама Нора, у нас проблемы.

— Вижу.

— …Сколько ж они этих тварей наплодили…

— Я вызвала подмогу, а ты, мой дорогой, засунь своё геройство в орфографический словарь. Понял? Иначе я тебе сама голову откушу… Филипп, между скалами.

— Не будет возможности для манёвра.

— У них тоже. Зато я потренируюсь в стрельбе… Ричард уже выехал навстречу.

— …Он справится?

— Ричард?… Бедный Саша, если бы ты знал, с кого пишешь своего О’Нила!

— Я вообще не знал, что и с кого пишу.

— Точно не знал?

— Да уж куда точней.

— …Призовая игра мне сегодня полагается?… Полагается… Филипп, крыша выдержит?

— Вчера проверил каждую щелочку.

— …Что выдержит?

— О, Саш, этого ты не видел. Новый выводок расплавляет металл… Вот что им не сидится! Лишь бы нагадить. Одно слово — бирки.

— И ты предлагаешь мне управиться с этим злом?

— Они не зло, в том-то всё и дело. Искажённая природа сознания… как было у Алорис.

— Так, давай ещё раз. Мою повесть нормальные люди воспринимают как фантастику. Я сам…

— …и ты сам, я знаю. Но эта «фантастика» часть нашей жизни. И хочет переползти в твою.

— Что?!…

— Ой, проснулся, дорогой! А зачем, спрашивается, я с Аламейда долбила в твою глупую голову, чтобы ты вернулся! Корень проблемы здесь.

— Я окончательно запутался. Это мне что, спасать мир?… У меня сдохшая мускулатура, полтора пуда лишнего веса! Какой из меня герой! Двенадцать лет назад я мог с места подпрыгнуть на метровую высоту, а сейчас — извини, спёкся.

— Мускулы не помогли раньше — не помогут и сейчас. Придётся задействовать то, что у наших женщин в избытке, а у мужчин недобор.

— Эстрогены что ли?

— Тьфу на тебя… мыслитель. Вот это… чуть ниже мечевидного отростка.

— А что там?

— Чувства, мой дорогой, чувства. На вашем Востоке это называют лотосом о пяти лепестках.

— Поэтому название… ясненько–понятненько.

— …Мужчине нужно направить его в правильное русло. Тебе не казалось иногда, что умираешь?

— Последние года полтора.

— Умрёшь, и внука своего будущего не увидишь, дурачок. Может ещё чего… Сашенька, сейчас на первом месте общее дело. И не дай Бог!… Уж я постараюсь, чтобы твой внук узнал про тебя всё.

— Смогу?

— Я знаю?… Должен… Только не умри от своих подвигов. А я что-нибудь придумаю про лишние килограммы. Как тебе Рамина, к примеру?

— Совсем вы тут с ума без меня посходили.

— Только не говори, что не в твоём вкусе, — девочка обидится. Они конкурс на тебя проходили.

 

«Наши мужчины не умеют любить. То есть не умеют как ты», — сказала Нора, когда я поинтересовался, почему она выбрала меня. Её не смущало, что женат, что совсем скоро навсегда уйду из её жизни. И она не в моём вкусе. Но если мои приоритеты в отношениях мало поменялись за прошедшее время, то в остальном она оказалась провидицей. Я почти с ужасом представил, как Нора вернётся к теме наших отношений. Сейчас это было моё «слабое звено». Не хотелось быть источником её разочарований.

Пять лепестков… Я чувствовал свою незащищённость, предвидя испытания и трудности, ожидающие меня впереди. К тому же не давал покоя один вопрос — что было бы, если бы я не дал согласия на перемещение сюда!… И не хотел ли я этого сам последние двенадцать лет, боясь признаться самому себе.

 

Технологии и люди

 

— Всё-таки сделал… свин ты, Сашенька.

— Хельга, я ведь как ребёнок, — трудно отказаться от такого соблазна.

— О, какой прогресс! Влияние Норы?… Быстро же она тебя в оборот взяла.

— И она тоже. Её полное имя Элеонора. Так что временно побудешь Хельгой.

— Я помню… Три главы?… всего?!

— Слушай, совесть должна быть! Я в шесть утра угомонился.

— Что с тебя взять… Кофе будешь?

— Лучше коньяка.

— Получишь свой коньяк.

 

Получил кофе с коньяком. Тоже ничего, вполне мужской напиток.

 

— Расскажи про Аламейду.

— Что?

— Какой он?

— Она не интересует?

— Как ты мог!…

— В самом деле! Мы здесь — они там.

— Ну?…

— Про таких говорят — порода!… Я видел испанцев, но это уже не испанцы, а европейцы. Кристиан, а в особенности Алориссия — вот они настоящие.

— Я думаю, все нации перерождаются.

— Скорей вырождаются. Почему от предков берут не то, чем восхищались, а за что бывает стыдно…

— У тебя есть ответ?

— Как это Кларенс да без ответа! Людям бы самим себе ответить.

— Она действительно так красива?

— Не поверишь — таких даже любить нельзя, им поклоняются. Разные доны, кихоты и прочие идальго.

— Для поклонения нужно самому быть идальго.

— Наверно.

— Что-то большое на бирже сдохло, — согласился с блондинкой.

— А что спорить, если права.

— Ты писал, что этих событий у нас не было. Впрочем, я и не сомневалась, что это красивая сказка.

— Красивая?

— Мне понравилась… А где они были?… И вообще, — Испания, идальги?… Что здесь правда и вымысел?

— Это очень долгая история.

— С их технологиями и способностями — зачем ты?

— Нора кое-что объяснила, а потом до меня добрался Крис, патриарх рода… И просто патриарх.

 

Легко говорить, но описать его трудно. Не только характер, но и внешность не поддаётся анализу, утекая водой мимо твоего внимания. Порой казалось, что его интересы давно за пределами этого мира. Во всяком случае, нельзя сказать, что он находит с людьми общий язык. Общение происходит на уровне указаний и удовлетворения взаимных потребностей. Интересно, а каков бы я был, проживи столько лет?… Молю Бога, чтоб не позволил мне превратить своё существование в нечто подобное.

 

— Они заинтересовались некоторыми особенностями моей психики, которые я развил за последние десять лет. Знаешь, если человек долго ходит по грани, у него открываются многие таланты.

— Означает ли это, что есть такие, про которые я не слышала?

— Ну… в общем… да.

— Ничего себе… Я слушаю.

— Вот посмотри название главы. Ничего необычного?

— Непривычно. Я бы, не задумываясь, написала «Люди и технологии».

— Я тоже. Но я изучал орфоэпию. Твой вариант — простой перевод. Не важно, с какого языка. Причём парадигма работает, как пишется — не по-русски. Главное слово стоит вторым, на нём и делается акцент.

— Почему?

— По законам орфоэпии русского языка. Это один момент… Второе… Любой мало–мальски тренированный человек может с ходу запомнить до восьми разнородных элементов… образов, используя собственный алгоритм. Хорошо тренированный запомнит те же восемь в любом порядке воспроизведения. Но не больше. От девяти и дальше придётся использовать специфические алгоритмы.

— Какие?

— Ну вот опять! Моё главное слово «люди»… Специалист в орфоэпии должен уметь создать группу из восьми элементов, которую обыватель запомнит просто так. Потом ещё и удивляться будет сам себе, — зачем оно сидит в голове.

— Типа НЛП?

— Похоже, но не совсем.

— Ты можешь создавать такие группы?

— Кажется, могу… Впрочем, у меня другие задачи.

— А для чего им такие группы?

— Представь территорию, на две трети занятую сушей, девяносто процентов которой непригодны для проживания человека вообще. Даже оазисов нет.

— А люди?… народы?

— Один, народ один. Но очень сильное различие по социальным и другим параметрам. Причём большая часть населения занята законопослушанием, выживанием и производством благ. Самое убийственное — их это устраивает. Можно такое представить в России?

— Только не в России.

— Есть так называемые… выродки, что ли. Я так называю. Эти с генетическими нарушениями, которые, к счастью, не передаются по наследству.

— Ну хоть что-то.

— …по причине отсутствия такового. Низкая рождаемость во всех слоях населения.

— А третья?… четвёртая?

— Нора, Крис и другие, — их сторонники. Немногочисленны, держатся на технологиях и своей вере в будущее. Бирков больше, частью это безмозглые разрушители, которым лишь бы что-нибудь сломать. Нора говорила о деформации сознания. Она верит, что это можно исправить.

— Ты сам веришь?

— Говорят, что получится…

— Филипп учится работать сангиной?

— Я отговаривал — сильные перепады температуры, влажности. По этой причине плохо развита письменность, искусство вообще.

— А как же технологии!

— Технологи хорошие. Интернет и сотовая связь отсутствует как класс, однако в остальном!… Нам таких высот не видать как своих ушей.

— А в зеркале?

— Только представь — вся микроэлектроника на золоте и редкоземельных. Там золото валяется под ногами. И совсем эти земельные не редкость… Золото, кстати, их и выручает. Не поддаётся коррозии.

 

Люди там тоже «плохо поддаются коррозии». Я пока не понял, какое свойство делает их долгожителями. И не просто долгожителями — стариков, а тем более дряхлых, невозможно встретить. Нора старше меня в два раза, но выглядит на двадцать пять или чуть больше. Про Кристиана я уже говорил. Заманчивая могла бы оказаться перспектива, если бы ради неё не пришлось отказываться от всего, что дорого. Поневоле начинаешь задумываться — какая чаша перевесит.

 

— Технологии… технологии. А про людей?… Ты говорил, что Филипп рисует сангиной. Почему ей?

— Проще в изготовлении. Придумал, как сохранять свои нетленнки для потомков. Заливает изделие расплавленной глазурью с подмешанной золотой пылью. Очень красиво… Ну и самый главный там я. На правах музейной редкости.

— Ещё одна способность?

— Ну да… Про беспроводной Интернет знаешь?

— Обидеть решил?… Сама пользуюсь.

— А бескомпьютерный?

— Сейчас придумал?

— Нет. Голова только от него раскалывается. Алориссия нашла гениальный приём, как обойти эту неприятность хотя бы там. И, кажется, за этим они меня и вытаскивают.

 

«Гениальный приём» Алориссии оказался блефом чистой воды. Моё комфортное состояние не входило в её интересы, что позволяло ей отчасти сохранять контроль над ситуацией. Но об этом я узнал чуть позже.

 

Авторский вечер

 

— Приветствуем тебя, Александр.

— Здравствуйте… Сеньора, моё почтение.

— Времени у нас как всегда мало, поэтому лирику оставим твоим читателям.

— Если будут.

— Извини, в этом помочь не в силах… Итак, на повестке дня следующие вопросы: все твои телодвижения расписаны по минутам, поэтому никакой самодеятельности, только импровизация в заданном рисунке.

— Я постараюсь.

— Не надо стараться, сделай. Я готовился к встрече больше десяти лет, ещё одно фиаско мне ни к чему. Третьего шанса может не оказаться… Далее… Филипп куратор и телохранитель, любое твоё слово для него как приказ от меня лично. Запомни раз и навсегда — это не удовлетворение твоих извращённых фантазий, а вопрос выживания вида, и я как никто другой отдаю себе в этом отчёт… Лирический нюанс… Женщины — это их личное дело. Однако больше трёх пугать своей харизмой не рекомендую, утомляют.

— …Брат, по тебе не скажешь.

— Алориссия, заткнись, моя дорогая. Присматривай за муженьком, я человек свободный… С вопросами по времени, если появятся, — к Элеоноре, техническая сторона и личное оружие на Филиппе… Лилит и Рамина оберегают тебя от мелких неприятностей вроде домашних насекомых и шальных бирков… до поры до времени… Во время переделок свою задницу зарывать как можно глубже в землю и дожидаться полной тишины. Если заболеешь так, что мы ничем не сможем помочь — миссия прервётся до твоего возвращения сюда. Если тебя прикончат как сонную муху — твоей дочери придётся тебя хоронить. А ей сейчас волноваться нельзя… И последнее… Да, с последнего и начнём… Что молчишь? — спрашивай.

— Спрашивать?… что?

— Нора, девочка моя, рот закрой… У тебя нет вопросов?

— История с наследниками Битцзы… Насколько она украшена вымыслом?

— Вернёмся к истории.

 

Не в последний раз меня покоробило отношение Кристиана ко всем, кто «не он». Особенно больно стало за Нору. Ведь это её усилия и молитвы вернули меня сюда, её память и любовь ко мне сделали возможной толику моего участия в их проблемах. Аламейда по-прежнему оставался чужим и далёким человеком. Порой я задавался вопросом — человеком ли…

 

— В тысяча восемьсот девяносто восьмом, кажется, бывший моряк Морган Робертсон решил заделаться писателем. Писатель он был никакой, да и заделаться решил чуть раньше… В общем, сел, как говорится, за стол и описал гибель «Титаника». Мелкие недостатки в описании на совести автора, несовпадения спишем на издержки проектировщиков. Что с тупых взять… У них в запасе было четырнадцать лет, чтобы призадуматься, — а что же они, собственно, строят! И что?… Списали на еврея по имени Айсберг… В целом, в двадцатом веке начали сбываться технические предвиденья Жюля Верна, и не только его. Список длинный, всего не перечислишь.

— Как наша ситуация коррелируется этими пророчествами?

— Для психологической математики конечно важно, какой коэффициент мы применяем, — Пирсона или ранговый Кэнделла, но тут уже не до математики. Первое… написано огромное количество книг о пересечении разных миров. Бред о путешествиях в космосе отбрасываем… Помню две с благополучным окончанием. Остальные — либо антиутопия, либо ожидание краха. И второе: семьсот лет назад произошло проникновение колодцев с паутиной в этот мир, чуть более двухсот — в твой. Процесс идёт, это уже исторический факт. Но в таком виде допускать проникновения нельзя, а по-другому пока не получается. Есть возражения?

— Ты действительно смог понять природу паутины?

— Да, ты описал близко к истине.

— Откуда она пришла сюда?

— Правильней было бы спросить — а зачем?… Она пришла в поисках разума. Животная природа, домашнее животное. Остальное не имеет значения.

— Я здесь второй раз за двенадцать лет, и лучше не стало. Почему в моём мире нет столь видимых изменений?

— Вот теперь в точку, браво!… Нора, налей Александру вина… Тебе плохо?

— Головные боли, мало сплю, да и с перерывами. Тут ещё праздник выбил из колеи.

— Напился что ли по привычке?

— Во дворе такую канонаду устроили!… До пяти утра никакого сна. Сам не праздную уже лет десять–двенадцать… Надо же, совпадение…

— До сих пор веришь в совпадения?… Бедненький. Налить ещё?

— Спасибо… Ты-то веришь в бородатого Санту?

— Я католик. В отличие от моей сестрёнки, перешедшей в православие после замужества… А как она кричала: «Аламейда!… Аламейда!»… Что глазки опустила, дорогая?… Продолжим.

— Так почему?

— Другая временная структура, поэтому она, паутина то есть, не приживается. Колодцы не выдерживают поступательного движения времени и разрушаются, а паутине без них никак. Уразумел?

— Как объяснить ваше долгожительство?

— Не знаю. Может просто повезло?… Мы с Алорис перед разрушением колодцев прожили долго, остальные подтянулись вместе с нами.

— Сейчас происходит что-нибудь подобное?

— Не-а. Я даже не вмешиваюсь, — Алориссия контролирует ситуацию, а бирки слишком для этого тупы. Но недостаточно тупы, к сожалению. Понимаешь, о чём я толкую?

— Кажется, да… Тебя называют патриархом. В каком смысле?

— Да самый старый я тут. И самый умный. Да ещё… дети наверно есть…

— Наверно?…

— Ну какой мужчина может знать наверняка!

— Я могу.

— Ой, только не рисуйся передо мной… Сестра?…

— Надоели ваши разговоры, прилягу в комнате.

 

Алориссия закрыла для себя тему разговора, как только удовлетворила своё любопытство, — её проницательность не осталась мной незамеченной. Не хотелось бы получить противника в лице этой женщины.

 

— Она больна?

— Ты дурак или красишься?… Видно же, — ребёнка ждет. Поэтому и дёргаюсь… Обленился уже, брюшко скоро как у тебя будет. Вот уйду на пенсию и заделаюсь прозаиком наподобие тебя, мемуары буду писать в пятидесяти томах.

— А сейчас?

— Сейчас на заслуженном отдыхе. Да сколько можно семье вкалывать! Зятья в разъездах, и племянница с ними. А я в доме командую. Знаешь, как здорово командовать, когда жены нет!

— Накомандовался уже.

— Раньше надо было, остался бы здесь.

— …Тут бы я его и пристегнула.

— Хм… могла бы… Филипп, ты вино пил?

— Мне не предлагали.

— Не дуйся, за рулём… Вези Кларенса в резиденцию, заждались, поди.

— …Кого-то ждёшь?

— Кого-то… Ладно, ребятушки, вам хозяин уже надоел… Да ещё… Александр, записи ведёшь?

— Что могу вспомнить.

— А что не вспомнишь — приври слегка для красного словца. Ну, тебе не привыкать.

— Хорошо, я хотел спросить…

— Пиши, пиши, тот случай, когда нужна огласка.

— Счастливо оставаться.

— До встречи.

 

Странное ощущение… Разговоры… разговоры… А что было сказано?… Больше походило на смотрины. Вино, конечно, отменное. Но сердце согревало плохо, — несмотря на послеполуденный зной, в покоях Аламейды меня трясло от озноба. Заметив моё состояние, Нора по обыкновению прикусила нижнюю губу и склонила голову — то ли в знак сожаления, то ли в размышлениях о прошедшей аудиенции.

 

Есть идеи

 

— Нора… Нора!…

— Что случилось, Саш?

— Ничего… Что ты устроила?

— Тоже ничего… Девочки хотели сделать приятное. Да и для здоровья полезно, — не мальчик ведь даже по нашим меркам.

— Просыпаюсь — тут такое!… Поворачиваю голову — ещё краше!

— Понравилось?… Вот видишь, а ты отказывался.

— Жил бы здесь — женился бы на обеих.

— Оставайся.

— Ты прям как старшая жена в гареме падишаха… Что смотришь!

— Чувство юмора у тебя… поубавилось.

— Жена остаточки подъела.

— Оно и видно… Завтрак через пятнадцать минут.

— Чувство юмора будет?

— Посмотрю на твоё поведение.

— Спасибо… Какое расписание на сегодня?

— Скоро приедет Филипп, он знает. Я уезжаю по делам.

— Хорошо, умоюсь и поговорим. Есть вопросы.

— Буду ждать.

Я был неправ. Ночью у меня разыгралась лихорадка, и девочки сделали всё возможное, чтобы я выскочил из неё как можно быстрей. Но когда я пришёл в себя, мой ответ на их присутствие рядом был слишком асимметричным. Остаётся лишь благодарить девочек не только за помощь, но и за реакцию на моё возмущение. Вместо того, чтобы обидеться или сделать вид, что обиделись, они молча переглянулись, а потом дружно рассмеялись мелким заливистым смехом.

Проснувшись утром, я обнаружил себя в одиночестве, заботливо укрытым лёгким одеялом.

 

— Прости, не хотел обидеть.

— Не вспоминай, и я не буду.

— Скажи… Кристиан всегда был таким?

— То есть!…

— Я другим его представлял… человечней, что ли.

— Ты помнишь, когда он родился?

— Всё равно.

— Не всё равно.

— А как быть с уверенностью в собственной правоте?

— Ты о чём?

— Спрошу по-другому… Откуда бирки узнали о возможности перехода?

— Случайность. Паутина забросила.

— Ещё… Так ли был неправ Гаррисон?

— Он много лет не выходит на контакт.

— Только поэтому ты назвала его неудачей?

— Аламейда…

— Та-ак… кое-что проясняется… Что сами бирки гов<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: