Самостоятельная внеаудиторная (домашняя) работа студента по подготовке к занятию. (письменно в тетрадях)




1. Разделительный и распределительный способ прописывания порошков? Расчет количества ингредиентов?

2. Оценка качества порошков?

5. Решите в тетрадях задачу, соответствующую вашему порядковому номеру. Проведите фармацевтическую экспертизу рецепта, оформить ППК прописи:

1) Возьми: Кислоты аскорбиновой 0,1

Глюкозы 0,5

Тиамина бромида 0,05

Смешай, чтобы образовался порошок

Выдай такие дозы числом 30

Обозначь: По 1 порошку 2 раза в день.

2) Возьми: Рибофлавина

Тиамина бромида поровну по 0,01

Кислоты аскорбиновой 0,15

Сахара 0,2

Смешай, чтоб образовался порошок.

Дай такие дозы числом 6

Обозначь: По 1 порошку 3 раза в день после еды.

3) Возьми: Стрептоцида

Глюкозы

Кислоты борной поровну по 0,2

Смешай, пусть будет сделан порошок

Дай такие дозы числом 6

Обозначь: Для вдуваний.

4) Возьми: Анальгина

Бутадиона поровну по 0,1

Фитина 0,15

Смешай, чтоб образовался порошок.

Дай такие дозы числом 6

Обозначь: По 1 порошку 2 раза в день (ребенку 12 лет)

5) Возьми: Ментола 0,02

Магния оксида

Анальгина поровну по 0,2

Смешай, чтоб образовался порошок

Дай такие дозы числом 6

Обозначь: По 1 порошку 2 раза в день

6) Возьми: Терпингидрата 1,25

Натрия гидрокарбоната 1,5

Кодеина фосфата 0,05

Смешай, чтобы образовался порошок

Раздели на равные части числом 5

Выдай. Обозначь: По 2 порошка в день.

7) Возьми: Крахмала

Талька поровну 10,0

Смешай. Выдай. Обозначь: Для присыпок.

8) Возьми: Анестезина 2,0

Висмута субнитрата основного 3,0

Смешай, чтобы образовался порошок.

Раздели на равные части числом 10.

Обозначь: По 1 порошку 2 раза в день.

9) Возьми: Анестезина 5,0

Крахмала 40,0

Смешай. Выдай. Обозначь: Присыпка.

10) Возьми: Кислоты ацетилсалициловой 0,5

Коффеина-натрия бензоата 0,1

Смешай, чтобы образовался порошок

Выдай таких доз номером 10.

Обозначь: По 1 порошку 2 раза в день.

11) Возьми: Цинка оксида 10,0

Глины белой 20,0

Смешай. Выдай. Обозначь: Присыпка

 

Тестовые задания для самоконтроля.

 

Выберите правильный ответ.

Формула АD = k∆V выражает:

А. Объединенную теорию измельчения (П.А. Ребиндера)

В. Объемную теорию измельчения

С. Поверхностную теорию измельчения

 

Выберите ответ по коду.

На качество смешивания порошков влияют:

1. окраска компонентов время смешения

2. наличие вспомогательной жидкости

3. колебания температуры воздуха ±1-20 С

4. размер ступки и пестика.

Выберите правильный ответ.

В технологии порошков по прописи отсутствуют стадии:

Пропись Стадия
Возьми: Стрептоцида 0,5 Дай таких доз числом 15. Обозначь. Принимать по 1 порошку 3 раза в день. А измельчения В смешивания С просеивания D дозирования Е упаковки

Установите соответствие.

Лекарственное вещество Свойства лекарственного вещества, определяющие технологию порошков.
1. Скополамина гидробромид А трудноизмельчаемое вещество
2. Ментол В красящее
3. Фурацилин С список А
4. Тальк D легкопылящее, легкоподвижное вещество
5. Метиленовый синий  

Выберите правильный ответ.

Количество вспомогательной жидкости (спирта этилового 95% или эфира диэтилового), необходимое для измельчения трудноизмельчаемого вещества по прописи:

Пропись Количество капель
  спирта эфира
Возьми: Кислоты борной 1,5 Танина 2,0 Цинка оксида Талька поровну по 10,0 Смешай, чтобы получился порошок. Дай. Обозначь. Присыпка. А 15 В 23 С 11 D 8 Е 2  

Выберите ответ по коду.

Согласно рецепту каждый из приготовленных четырех порошков должен иметь массу 0,43 г. Удовлетворительно приготовленными считаются порошки массой:

1. 0,44

2. 0,45

3. 0,41

4. 0,40

Отклонение, допустимое в массе порошков 0,31-1,0 г, составляет ±5% (по ГФ Х1).

Выберите правильный ответ.

Порошки, содержащие фенилсалицилат, упаковывают в капсулы из:

A писчей бумаги

B пергаментной бумаги

C парафинированной бумаги

D вощаной бумаги

E любые из вышеперечисленных

 

Выберите правильный ответ.

Относительная ошибка взвешивания (%) 0,3 г кислоты ацетилсалициловой на ВСМ-5 составляет:

A 1,33

B 1,0

C 3,3

D 0,16

E 0,33

Допустимая погрешность для ВСМ-5:

Ненагруженных весов - 2 мг; при 1/10 максимальной нагрузки - 4 мг; при максимальной нагрузке - 10 мг


Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по фармацевтической технологии 6 семестр 3 курс

Занятие № 6

 

I. Тема: технология порошков красящими, пахучими, трудноизмельчаемыми веществами и экстрактами. Оценка качества. Дозирование, фасовка, упаковка.

2. Вопросы для проверки исходного (базового уровня):

1. Порошки как твердая лекарственная форма.

2. Основные стадии изготовления порошков.

3. Упаковка порошков, в зависимости от физико-химических свойств лекарственных веществ, входящих в их состав.

 

3. Цель занятия:

 

Студент должен знать: 1. Способы приготовления порошков, в состав которых входят сухие, густые, жидкие экстракты. 2. Использование в технологии порошков, растворов, густых экстрактов и их приготовление. 3. Особенности приготовления порошков с жидкими ингредиентами. 4. Приготовление порошков с маслосахарами. 5. Порядок взвешивания, смешения, отпуска порошков с красящими веществами. 6. Использование твердых желатиновых капсул в приготовлении порошков. 7. Использование полуфабрикатов для приготовления сложных порошков.   1. Фармацевтическая технология. Технология лекарственных форм: учеб. для студ. – Краснюк И.И., Михайлова Г.В. – 2006, 160-163 с. 2. Фармацевтическая технология. Технология лекарственных форм: практикум для студ. – Краснюк И.И., Михайлова Г.В. – 2006. – 60-63 с. 3. Государственная фармакопея СССР.- ХI изд.-М.: «Медицина»,1990,вып.2.-С.150.   Дополнительная: Технология лекарственных форм. Изготовление лекарственных препаратов: учебник - Гаврилов С.А. – 2010 г., 241-246 с.
Студент должен уметь: 1. Готовить порошки с красящими, пахучими, трудноизмельчаемыми веществами и экстрактами. 2. Оценивать качество порошков. 3. Упаковывать и оформлять лекарственную форму к отпуску. 4. Оформлять паспорт письменного контроля.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: