Выделение несгоревших углеводородов (НС).




Количество углеводородов НС в выхлопных газах характеризует полноту сгорания топливо – воздушной смеси.

При устранении основных проблем, связанных с повышенным содержанием НС, достигается максимальная экономия и лучшие эксплуатационные качества.

Уменьшение состава углеводородов (НС) является возможным посредством:

- правильного сгорания топлива в камере сгорания, зависящего также и от формы самой камеры;

- правильной регулировки зажигания;

- догорания во время выхлопа (с помощью каталитического нейтрализатора). Большое количество углеводородов (НС) выбрасывается автомобилем через:

- вентиляционный отвод топливного бака;

- утечки из поплавковой камеры карбюратора;

- системы фильтрации воздуха;

- картер двигателя.

Очевидно, что при поддержании постоянного контроля над данными механизмами гарантируется правильный выпуск отработанных газов. Кроме того, с помощью экологических устройств пары углеводородов (НС) исходящие из топливного бака и поплавковой камеры карбюратора собираются во вспомогательном бачке с активированным углём (адсорбере) и, вместе с парами из картера двигателя, снова направляются в систему питания.

Анализ НС во время диагностики .

Что касается измерения количества несгоревших углеводородов (НС), применяется единица в "частях на миллион" (p.p.m.), которая позволяет более ясно представить процент концентрации вещества. Приблизительным соотношением между p.p.m. НС и процентным содержанием НС является следующее:

- если не сгорает 0.1 % смеси, образуется около 20 p.p.m. НС

- если не сгорает 1 % смеси, образуется около 200 p.p.m. НС

Разумная концентрация углеводородов (НС) в реальных условиях равна от, минимум, 5 p.p.m. до 500 p.p.m.

 

Типичные значения НС:

Карбюраторный двигатель старой конструкции – 300 p.p.m.; Карбюраторный двигатель новой конструкции – 200 p.p.m.; Двигатель с системой впрыска старой конструкции – 200 p.p.m.; Двигатель с системой впрыска новой конструкции – 100 p.p.m.;

Двигатель с системой впрыска новой конструкции с нейтрализатором– 60-100 p.p.m.;


Следует обратиться к характеристикам, приведённым изготовителем конкретного автомобиля. Высокое содержание НС часто вызвано проблемами в системе зажигания: из- за какого либо дефекта зажигания вырабатывается слабая искра, не совпадает с тактом во времени и является слишком короткой по продолжительности. В результате появляется большое количество несгоревших веществ (НС), попадающих в выхлопную трубу. А также неправильно отрегулированная смесь, слишком " богатая" или "бедная" может вызвать повышение количества выделяемых углеводородов (НС). Для простоты изложения, приводится краткий перечень типичных проблем, из-за которых образуется чрезмерное количество углеводородов (НС):

 

Проблемы в ЗАЖИГАНИИ:

- неправильное напряжение на выходе вторичной обмотки катушки зажигания, высокое напряжение на распределителе или дефект кабелей системы зажигания;

- не отрегулирован зазор между электродами свечей, свечи загрязнены, изношены;

- слишком большой угол опережения зажигания.

Проблемы в составе рабочей СМЕСИ:

- нестехиометрическое соотношение горючей смеси (если смесь слишком "богатая ", то для полного окисления будет недостаточно свободного кислорода О2 и не участвующие в реакции углеводороды попадут в выхлопные газы, если же смесь слишком "бедная " будут возникать пропуски воспламенения смеси и несгоревшее топливо будет причиной повышенного содержания НС);

- попадание дополнительного воздуха во впускной коллектор;

- неисправность системы улавливания паров топлива;

- неисправность в форсунках, вызывающая "капание " (а не распыление смеси).

- низкое качество распыла топлива форсунками и, вследствие этого неоднородность топливо – воздушной смеси в цилиндрах;

- существенные отличия текущей пропускной способности форсунок отдельных цилиндров (более 20% от средней между ними) ввиду чего система управления не может подобрать время впрыска, обеспечивающее приемлемую точность дозирования для всех цилиндров;

- слишком большое время впрыска;

- негерметичность пусковой или рабочих форсунок;

- неисправности в работе термовременного реле, датчиков температуры охлаждающей жидкости или температуры всасываемого воздуха;

- неправильное давление топлива.

 

Проблемы в ДВИГАТЕЛЕ:

- неправильно отрегулированы клапана или фазы газораспределения;

 

- двигатель потребляет слишком много масла из-за изношенных маслосъёмных колец или уплотнений клапанов;

- низкая компрессия двигателя, проблемы в поршневой или негерметичны клапана;

Фактически, преобладающей причиной являются проблемы в системе зажигания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: