Количество кислорода, измеренного в выхлопных газах, может указывать на количество рабочей смеси в камере сгорания в случае, если произошло полное сгорание кислорода.
Причинами высокого содержания 02 в выхлопных газах являются следующие:
- слишком высокая концентрация несгоревших углеводородов (НС) (при наличии несгоревшего топлива в выхлопной трубе) означает наличие большого количества окислителя 02);
- утечки в системе подачи воздуха;
- утечки в системе выпуска газов;
- утечки в зонде для контроля выхлопных газов;
- утечки в корпусе воздушного фильтра;
- слишком "бедная" рабочая смесь в одном или нескольких цилиндрах. Высокое содержание 02 обусловлено в основном дефектами в герметичности,
отрицательно влияющими на параметры рабочей смеси. Процент кислорода, имеющегося в смеси, увеличивается в случае наличия дефектов в системе зажигания, какого либо из цилиндров (пропуски зажигания).
СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА ТОЛКОВАНИЯ ПОКАЗАНИЙ ГАЗОАНАЛИЗАТОРА
| Холост ые оборот ы | |||||||
| об/мин . | |||||||
| об/мин. | |||||||
| Газы | Замечания | Типичные дефекты | Другие признаки | ||||
| СО | повыш ен | повыш. | повыш. | повышен на всех обор. | - Богатая смесь - ослабло крепл. крышки карбюратора - забит воздушный фильтр - неисправен стартер - неисправен карбюратор - высок, уровень топлива в карбюраторе | - черный дым из выхлопной трубы – повышенный расход | |
| НС | норма | норма | норма | около нормы | |||
| СO2 | низкий | низкий | низкий | постоянно низкий | |||
| O2 | норма | норма | норма | постоянно норма | |||
| СО | повыш ен. | повыш. | норма | Повышен на низк. об. | - Богатая смесь - Плохо отрегулирован карбюратор - Проблемы жиклёра | - чёрный дым из выхлопной трубы – повышенный расход – | |
| НС | повыш ен | норма | норма | пов. на низк. |
| Холост ые оборот ы | |||||||
| об/мин . | |||||||
| об/мин. | |||||||
| Газы | Замечания | Типичные дефекты | Другие признаки | ||||
| СO2 | низкий | норма | норма | низк. на хол. | холостых оборотов | неустойчивые холостые обороты | |
| O2 | норма | норма | норма | пост. на хол. | |||
| СО | повыш | норма | норма | пов. на хол. | - Богатая смесь | - повышенный | |
| ен | расход - | ||||||
| НС | норма | норма | норма | около нормы | - Плохо | неустойчивые | |
| СO2 | низкий | норма | норма | низк. на хол. | отрегулированы | холостые обороты | |
| O2 | норма | норма | норма | пост. на хол. | холостые обороты, - | ||
| Ослаблен жиклёр | |||||||
| холостого хода! | |||||||
| СО | низкий | норма | норма | низк. на хол. | - Бедная смесь - | - неустойчивые | |
| НС | повыш ен | норма | норма | пов. на хол. | Плохо отрегулирован | Холостые обороты | |
| карбюратор. - | – недостаточная | ||||||
| СO2 | низкий | норма | норма | низк. на ход. | попадание | приёмистость - | |
| O2 | высоки й | норма | норма | высок, на хол | дополнительного | возвраты пламени | |
| воздуха | |||||||
| СО | норма | норма | норма | около нормы | - Дефект зажигания - | - повышенный | |
| НС | повыш ен | повыш е»- | повыше н | пост. повыше! | Дефект контактов / не | расход - | |
| отрегулированы - | неустойчивые | ||||||
| СO2 | низкий | низкий | низкий | низк. на хол. | Порваны кабели | холостые обороты | |
| O2 | высоки й | высоки ? | высокий | пост. высокий | высок. напр. - | – потери мощности | |
| Неисправны /не | |||||||
| отрегулированы свечи | |||||||
| - Неисправен | |||||||
| конденсатор - | |||||||
| Перепутаны провода | |||||||
| свечей - Трещина в | |||||||
| крышке трамблера - | |||||||
| Слишком большой | |||||||
| угол опережения | |||||||
| СО | норма | норма | норма | около нормы | - Потери компрессии, | - низкая | |
| НС | повыш ен | повыш е!- | норма | повышен на холост, об. | расход масла. - | компрессия | |
| Неисправны клапана - | |||||||
| СO2 | низкий | низкий | норма | низкий на холост, об. | Износ поршневой - | ||
| Износ цилиндров - | |||||||
| O2 | высоки й | высоки ? | норма | высокий на холост, об. | Подсос воздуха во | ||
| впускном коллекторе | |||||||
| СО | норма | норма | норма | около нормы | - дефект зажигания - | - повышенный | |
| НС | норма | норма | повыше н | повышен на высоких оборотах | Повышен угол | расход - потери | |
| центробежного | мощности | ||||||
| СO2 | норма | норма | низкий | регулятора |
| Холост ые оборот ы | |||||||
| об/мин . | |||||||
| об/мин. | |||||||
| Газы | Замечания | Типичные дефекты | Другие признаки | ||||
| O2 | норма | норма | норма | опережения зажигания - Повышен угол вакуумного корректора опережения зажигания - Неиспр. в заж. на высоких. оборотах - Малый зазор меду электр. свеч - Неисправна катушка зажигания |
Рис. 4.3.1
Проверка каталитического катализатора с помощью газоанализатора, если нет возможности сравнить состав выхлопных газов до и после нейтрализатора.
У правильно отрегулированного двигателя с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов содержание О2 примерно равно содержанию СО. Если содержание О2 превышает содержание СО и содержание СО выше 0,5%, то каталитический нейтрализатор неисправен.