Анализ 02 во время диагностики.




Количество кислорода, измеренного в выхлопных газах, может указывать на количество рабочей смеси в камере сгорания в случае, если произошло полное сгорание кислорода.

Причинами высокого содержания 02 в выхлопных газах являются следующие:

- слишком высокая концентрация несгоревших углеводородов (НС) (при наличии несгоревшего топлива в выхлопной трубе) означает наличие большого количества окислителя 02);

- утечки в системе подачи воздуха;

- утечки в системе выпуска газов;

- утечки в зонде для контроля выхлопных газов;

- утечки в корпусе воздушного фильтра;

- слишком "бедная" рабочая смесь в одном или нескольких цилиндрах. Высокое содержание 02 обусловлено в основном дефектами в герметичности,

отрицательно влияющими на параметры рабочей смеси. Процент кислорода, имеющегося в смеси, увеличивается в случае наличия дефектов в системе зажигания, какого либо из цилиндров (пропуски зажигания).

 

СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА ТОЛКОВАНИЯ ПОКАЗАНИЙ ГАЗОАНАЛИЗАТОРА

 

  Холост ые оборот ы            
об/мин .  
об/мин.  
Газы Замечания Типичные дефекты Другие признаки  
         
   
   
СО повыш ен повыш. повыш. повышен на всех обор. - Богатая смесь - ослабло крепл. крышки карбюратора - забит воздушный фильтр - неисправен стартер - неисправен карбюратор - высок, уровень топлива в карбюраторе - черный дым из выхлопной трубы – повышенный расход  
       
НС норма норма норма около нормы  
СO2 низкий низкий низкий постоянно низкий  
O2 норма норма норма постоянно норма  
СО повыш ен. повыш. норма Повышен на низк. об. - Богатая смесь - Плохо отрегулирован карбюратор - Проблемы жиклёра - чёрный дым из выхлопной трубы – повышенный расход –  
       
НС повыш ен норма норма пов. на низк.  

 

  Холост ые оборот ы            
об/мин .  
об/мин.  
Газы Замечания Типичные дефекты Другие признаки  
         
   
   
СO2 низкий норма норма низк. на хол. холостых оборотов неустойчивые холостые обороты  
O2 норма норма норма пост. на хол.  
СО повыш норма норма пов. на хол. - Богатая смесь - повышенный  
  ен       расход -  
НС норма норма норма около нормы - Плохо неустойчивые  
СO2 низкий норма норма низк. на хол. отрегулированы холостые обороты  
O2 норма норма норма пост. на хол. холостые обороты, -  
Ослаблен жиклёр  
холостого хода!  
СО низкий норма норма низк. на хол. - Бедная смесь - - неустойчивые  
НС повыш ен норма норма пов. на хол. Плохо отрегулирован Холостые обороты  
карбюратор. - – недостаточная  
СO2 низкий норма норма низк. на ход. попадание приёмистость -  
O2 высоки й норма норма высок, на хол дополнительного возвраты пламени  
воздуха  
СО норма норма норма около нормы - Дефект зажигания - - повышенный  
НС повыш ен повыш е»- повыше н пост. повыше! Дефект контактов / не расход -  
отрегулированы - неустойчивые  
СO2 низкий низкий низкий низк. на хол. Порваны кабели холостые обороты  
O2 высоки й высоки ? высокий пост. высокий высок. напр. - – потери мощности  
Неисправны /не  
отрегулированы свечи  
- Неисправен  
конденсатор -  
Перепутаны провода  
свечей - Трещина в  
крышке трамблера -  
Слишком большой  
угол опережения  
СО норма норма норма около нормы - Потери компрессии, - низкая  
НС повыш ен повыш е!- норма повышен на холост, об. расход масла. - компрессия  
Неисправны клапана -  
СO2 низкий низкий норма низкий на холост, об. Износ поршневой -  
Износ цилиндров -  
O2 высоки й высоки ? норма высокий на холост, об. Подсос воздуха во  
впускном коллекторе  
СО норма норма норма около нормы - дефект зажигания - - повышенный  
НС норма норма повыше н повышен на высоких оборотах Повышен угол расход - потери  
центробежного мощности  
СO2 норма норма низкий регулятора  

 

  Холост ые оборот ы            
об/мин .  
об/мин.  
Газы Замечания Типичные дефекты Другие признаки  
         
   
   
O2 норма норма норма   опережения зажигания - Повышен угол вакуумного корректора опережения зажигания - Неиспр. в заж. на высоких. оборотах - Малый зазор меду электр. свеч - Неисправна катушка зажигания    

 

Рис. 4.3.1

Проверка каталитического катализатора с помощью газоанализатора, если нет возможности сравнить состав выхлопных газов до и после нейтрализатора.

 

У правильно отрегулированного двигателя с каталитическим нейтрализатором выхлопных газов содержание О2 примерно равно содержанию СО. Если содержание О2 превышает содержание СО и содержание СО выше 0,5%, то каталитический нейтрализатор неисправен.

 





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!