Цель: Развить познавательный интерес к традициям своего народа.
Задачи: 1)Знакомить детей с народными традициями и обычаями, особенностями проведения Масленицы;
2)Расширить представления об искусстве русского народа;
3)Продолжить знакомить детей с народными песнями, танцами, играми.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||||
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже- ния в интеграции с игровой | Комплекс упражнений «Мы играем целый день»; Накопление двигательного опыта: «Дорожка препятствий»; Народная п/игра «Гуси и гусыни» | Беседа «Как на масленой неделе»; Рисование «Солнышко-колоколнышко»; С/ролевая игра «Готовимся к празднику». | Закрепление умения соблюдать правила игры до конца | Физкультурный инвентарь; Материал для самостоятельной изодеятельности детей; Атрибуты для с/ролевой игры «Готовимся к празднику». | Консультации об организации подвижных игр на свежем воздухе | ||||||
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Беседа «Народные праздники на Руси: Масленица» (с. 176 и 276); Декоративное рисование «Роспись посуды для кукол» (с. 274) | Проговаривание закличек, песенок, потешек про Масленицу; Народная п/игра «Ключи»; Наблюдение «Весеннее солнце»; Трудовое поручение «Помощь взрослым в изготовлении чучела Масленицы»; Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Как я встречал Масленицу». | Индивидуальная помощь в декоративном рисовании | Картинки с изображением празднования Масленицы; Материал для изодеятельности детей; Солома, стара одежда для изготовления чучела | Подборка материала для родительского уголка «Традиции празднования Масленицы на Руси» | ||||||
Среда Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности | Беседа «История возникновения колоколов на Руси» (с. 334); Геометрические фигуры: круг и овал (с. 278); Изготовление атрибутов для празднования Масленицы - Солнышко | Беседа «Блины – символ Масленицы»; Д/игра «Что дальше?»; Народная п /игра «Зайчик»; Заучивание потешек, закличек, песенок про Масленицу; Рисование «Ой, блины» | Помощь во время продуктивной деятельности | Иллюстративный материал по теме недели; Д/игра «Что дальше?»; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей | Помощь родителей в сборе фольклорного материала по теме недели | ||||||
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Знакомство со стихотворением Т.Ладонщикова «Весна» (с. 274); Беседа «Как мы готовимся к празднику»; Лепка кувшинчика из целого куска глины (с. 261) | Беседа «Встречаем весну»; Артикуляционная гимнастика для языка «Блинчики»; П/игра «Квач, бери ленточку»; Конструирование модели снежного городка | Упражнения для закрепления правильного произношения звуков «с» и «з» через потешки | Ленты по количеству детей; Материал дя продуктивной деятельности | Советы родителям по организации изодеятельности дома. | ||||||
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Составление рассказа по теме «Широкая Масленица»; Песенные навыки: песня «Веснянка» (укр. нар. песня в обработке Г.Лобачёва); Роспись кувшинчиков (с. 280) | Экскурсия на кухню с целью знакомства с изготовлением блинов; П/игра «Жмурки»; Чтение и обсуждение поэтического произведения А.Усачёва «Масленица»; C/ролевая игра «Праздник» | Закрепление навыков составления связного рассказа | Иллюстративный материал по теме недели; Фонограмма песни «Веснянка» (укр. нар. песня в обработке Г.Лобачёва); Материал для самостоятельной творческой деятельности детей; Платок; Атрибуты для с/ролевой игры «Праздник» | Помощь родителей в подготовке итогового мероприятия | ||||||
Итоговое мероприятие: НОД «Широкая Масленица»
|
|
Образовательная тема недели: «Весна-красна»