Приоритетная область недели «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
Задачи: 1)Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.;
2) Рассказы о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна;
3)Москва – главный город, столица нашей Родины.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже- ния в интеграции с игровой | Путешествие по интересным местам России; П/игры «Не оставайся на полу», «Кто ушел». | Рассматривание фотографий, иллюстраций на тему «Россия – Родина моя»; Пальчиковые игры «В домике», «Замок»; С/ролевая игра «Строитель». | Помощь в развитии основных движений: подлезание под дугу. | Фотографии, Иллюстрации на тему «Россия – Родина моя»; Атрибуты для С/ролевой игры «Строитель». | Попросить родителей принести фотографии на фоне достопримечательностей городов России |
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Беседа «Русская народная культура» (с.64); Рисование «Кукла в русском национальном костюме» (с.339) | Наблюдение «Погодные явления в нашем селе»; Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «В каком городе России я бывал»; Раскраски по данной теме | Закрепление особенностей русского национального костюма в д/игре «Одень куклу» | Фотографии на фоне достопримечательностей городов России; Раскраски по данной теме; материал для творческой деятельности детей | Подобрать пословицы и поговорки русской народной культуры | ||
Среда Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности | Беседа «Государственная символика России» (с. 264, 312, 358); Части суток: утро, день, вечер, ночь (с. 337); Конструирование «Мост для пешеходов» (с.219) | Беседа «Москва – столица нашей Родины»; Д/игра «Сложи картинку»; Чтение и обсуждение рассказа Б.Житкова «Что я видел»; Рисование «Широка страна моя родная». | Помощь во время конструирования | Фотографии Москвы, государственной символики России; Д/игра «Сложи картинку»; Строительный материал; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей | Предоставление методических рекомендаций по домашнему чтению художественной литературы патриотического содержания | ||
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны…» (с.52); Лепка по замыслу с использованием разнообразных приёмов (с.243) | Беседа «Лучше нет родного края»; Чтение и обсуждение Стихотворения А. Перлова «Родина», Д/игра «Назови любой город»; Театрализация по русской народной сказке «Заюшкина избушка» | Упражнения для закрепления правильного произношения звуков «р», «л». | Фотографии разных мест России; Материал для самостоятельной творческой деятельности детей; Атрибуты для театрализации. | Найти и рассмотреть гербы разных городов. | ||
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Составление рассказа «Страна моя родная. Природа России» (с.143); Слушание песен о России; Развитие песенных навыков; Рисование городских домов (с. 129) | Рассматривание стенда «Уголок России»; Чтение и обсуждение поэтического произведения «С чего начинается Родина»; С/ролевая игра «Улица» | Помощь в составлении связного рассказа на заданную тему | Фотографии, иллюстрации на тему «Россия – Родина моя»; Фонограммы песен о России; Материал для изодеятельности; Атрибуты для с/ролевой игры «Улица» | Рекомендовать родителям расширить представления детей о России с помощью сети Интернет | ||
Итоговое мероприятие: «Фотоколлаж «Россия – Родина моя»
|
|
Образовательная тема недели: «Великий День Победы».