Образовательная тема недели: «Природа – наш общий дом».




Приоритетная область недели «Познавательное развитие»

Цель: Сформировать основы экологической культуры.

Задачи: 1)Расширить знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;

2) Сформировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру;

2)Развить интерес к природе;

3) Воспитать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе.

Дни недели Приоритетные виды детской деятельности НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Понедельник Физическое развитие Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже- ния в интеграции с игровой Комплекс упражнений «Времена года»; Физкультминутка «Солнышко»; П/игра «Волк во рву» Беседа «Есть ли вредные животные?»; Чтение и обсуждение рассказа Л.Толстого «Лев и собачка» (с. 40); Рисование «Нарисую, что захочу»; С/ролевая игра «Весёлые путешественники». Упражнения с лентами   Картинки, фотографии, иллюстрации с изображением животных; Материал для изодеятельности детей; Атрибуты для с/ролевой игры «Весёлые путешественники» Помощь родителей в обогащении предметной среды в группе по теме недели
Вторник Социально-коммуникативное развитие Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности   Беседа «Свойства древесины» (с. 246); Рисование «Большие и маленькие ели» (с. 155) Словесная игра «Назови свойства предмета»; П/игра «Черепашьи гонки»; Наблюдение «Изменения в природе»; Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Как я познакомился с насекомыми».     Индивидуальная работа над интонационной выразительностью речи Бруски, палочки, спилы дерева; Посуда для поведения опытов; Материал для изодеятельности Папка-передвижка «Правильное поведение в природе»
Среда Познавательное развитие Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности     Обсуждение «Лес – это богатство. Правила поведения в лесу» (с. 374); Порядковые числительные в названии каждого дня недели (с. 360); Проектная деятельность «Животные разных стран»: поделки животных из бумаги   Беседа «Наша планета на карте и глобусе»; Игра-конкурс «Знатоки русской природы»; П /игра с ползанием и лазанием «Перелёт птиц»; Чтение и обсуждение книги Н. Сладкова «Разноцветная земля»; Рисование «Наша Земля» Помощь в реализации проектов Карта и глобус; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома
Четверг Речевое развитие Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности Чтение сказки Р.Киплинга «Слонёнок» (с. 378); Сравнение волка и собаки (с. 170); Лепка «Щенок» (с. 222)   Беседа «Путешествие капельки»; Артикуляционная гимнастика для языка «Весёлый язычок»; П-д/игра «Выбираем транспорт для путешествия»; П/игра «Через болото»; Игра-пантомима «Узнай животное» Оказание помощи в реализации коммуникативных задач, в правильном оформлении речевых высказываний Картинки с изображением круговорота воды в природе; Картинки с изображением волка и собаки; Материал для творческой деятельности   Советы родителям по организации изодеятельности дома.
Пятница Художественно-эстетическое развитие Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности   Составление рассказа «Цветущий луг» (с. 363); Песенные навыки: песня «Мы в доме одном живём» (муз. Я. Дубравина, сл. Ю.Энтина и В.Гина); Музыкально-ритмические движения «Шагают девочки и мальчики» (муз В. Золотарёва); Рисование на тему «Цветные страницы» (с. 368)   Экскурсия на луг; П/игра «У медведя во бору»; Чтение и обсуждение поэтического произведения Я. Акима «Есть одна планета-сад»; C/ролевая игра «Экологи» Помощь в преодолении психологического барьера перед индивидуальным пением Картинки, иллюстрации с изображением лесных и садовых ягод; Материал для самостоятельной изодеятельности детей; Атрибуты для с/ролевой игры «Экологи» Помощь родителей в организации и проведении экскурсии на луг
                       

Итоговое мероприятие: НОД «Природа – наш общий дом»




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: