Цель: Развивать у детей интерес к разным профессиям, знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними.
Задачи: 1)Развивать дружеские взаимоотношения между детьми, желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми;
2) Поощрять стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда;
3)Воспитывать потребность трудится.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||||
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже- ния в интеграции с игровой | Комплекс упражнений «Весёлая зарядка»; Д/игра «Назови профессии»; Народная п/игра «Ключи» | Беседа «Такие разные профессии»; Рисование «Кем я хочу быть»; Практическая ситуация «Подготовим концерт для малышей». | Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений | Иллюстрации, фотографии по теме недели; Материал для самостоятельной изодеятельности детей | Предоставление методических рекомендаций по выполнению физических упражнений после утреннего пробуждения | ||||||
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Беседа «Профессия кулинара, повара» (с. 228); Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители» (с. 358); Рисование «Строители строят новый дом» (с. 192) | Словесная игра «Доскажи словечко»; П/игра «Кто где живёт?»; Наблюдение «Как люди трудятся весной на огороде»; Трудовое поручение «Поможем дворнику в уборке территории»; Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Как я помогаю…». Рисунки «Моя мама на работе» | Д/игра «Найди слова со звуком «с» | Картинки с изображением повара, почтальона; Материал для творческой деятельности детей | Предоставление методических рекомендаций по продуктивному общению с ребёнком | ||||||
Среда Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности | Исследование «В гостях у парикмахера» (с. 271); Проблемная задача «Найди предметы, необходимые парикмахеру»; Создание ритмических узоров (с. 325); Конструирование домика с окошком (с. 37) | Беседа «Кем быть?»; Д/игра «Найди предмет»; П /игра «Ловишки с мячом»; Чтение и произведения Я.Акима «Цветные огоньки»; Рисование «Все работы хороши, выбирай на вкус» | Оказание помощи в закреплении вычислительных навыков | Фотографии о труде взрослых; Д/игра «Найди предмет»; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей | Предоставление методических рекомендаций для проведения игр с элементами счёта | ||||||
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Знакомство со стихотворением И. Токмаковой «Труд»; Беседа о труде; Беседа «Предметы, необходимые людям разной профессии» (с. 343); Аппликация «Пароход» (с. 252) | Беседа «Зачем нужно трудиться?»; Пальчиковая гимнастика «Профессии разные есть»; П/игра «Чьё звено скорее соберётся?»; С/ролевая игра «Строители» | Помощь в отработке речевых навыков | Картинки, фотографии, иллюстрации по теме недели; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей | Советы родителям по тематике детского чтения | ||||||
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Рассказывание из личного опыта «Как мы побывали на почте» (с. 334); Музыкально-ритмические движения «Марш» (муз. И.Дунаевский из кинофильма «Дети капитана Гранта»); Рисование «Это он, это он, ленинградский почтальон» (с. 303) | Рассматривание и обсуждение иллюстраций и фотографий на тему «Труд»; П/игра «Дорожка препятствий»; Чтение и обсуждение поэтического произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»,; C/ролевая игра «Шофёры» | Оказание помощи при самообслуживании ребёнка | Иллюстрации и фотографии на тему «Труд»; «Марш» (муз. И.Дунаевский из кинофильма «Дети капитана Гранта»); Материал для самостоятельной творческой деятельности детей; Атрибуты для с/ролевой игры «Шофёры» | Помощь родителей в подготовке итогового мероприятия | ||||||
Итоговое мероприятие: Викторина «Путешествие в мир профессий»
|